Расширенный поиск

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.07.2018 № 2812

 



              МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     18 июля 2018 г.                                   № 2812


         Об утверждении порядка подготовки проекта решения
      межведомственной комиссии по специальным инвестиционным
        контрактам о возможности (невозможности) заключения
      специального инвестиционного контракта на предложенных
           инвестором условиях и письменного обоснования
        несоответствия представленных инвестором документов
     требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных
      инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением
       Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г.
        № 708 "О специальных инвестиционных контрактах для
           отдельных отраслей промышленности", и порядка
     согласования уполномоченным органом с инвестором, а также
          субъектом Российской Федерации и муниципальным
          образованием (в случае их участия в заключении
          специального инвестиционного контракта) проекта
     соглашения о внесении изменений в заключенный специальный
     инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным
      органом решения о необходимости изменения по инициативе
      Российской Федерации условий заключенного специального
                     инвестиционного контракта

         Зарегистрирован Минюстом России 15 ноября 2018 г.
                      Регистрационный № 52693

     В  соответствии  с  пунктами  28  и   49   Правил   заключения
специальных инвестиционных контрактов, утвержденных  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  16 июля   2015 г.   № 708
"О специальных инвестиционных  контрактах  для  отдельных  отраслей
промышленности" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2015,  № 30,  ст. 4587;  2017,  № 1,  ст. 220;   № 52,   ст. 8142),
п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     порядок подготовки проекта решения  межведомственной  комиссии
по   специальным   инвестиционным    контрактам    о    возможности
(невозможности) заключения специального  инвестиционного  контракта
на  предложенных  инвестором  условиях  и  письменного  обоснования
несоответствия  представленных  инвестором  документов  требованиям
пунктов  5 - 24  Правил   заключения   специальных   инвестиционных
контрактов, утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 16 июля 2015 г.  № 708  "О специальных  инвестиционных
контрактах для отдельных отраслей промышленности";
     порядок согласования уполномоченным органом  с  инвестором,  а
также субъектом Российской Федерации и  муниципальным  образованием
(в случае их  участия  в  заключении  специального  инвестиционного
контракта) проекта соглашения о внесении  изменений  в  заключенный
специальный   инвестиционный    контракт    в    случае    принятия
уполномоченным  органом  решения  о  необходимости   изменения   по
инициативе Российской Федерации условий  заключенного  специального
инвестиционного контракта.
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности
и торговли  Российской  Федерации  от  25 сентября  2015 г.  № 2951
"Об утверждении Порядка подготовки  предварительного  заключения  о
соответствии  заявления  инвестора  и   представленных   документов
пунктам 4 - 8   Правил   заключения   специальных    инвестиционных
контрактов, утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 16 июля 2015 г. № 708" (зарегистрирован в Министерстве
юстиции Российской Федерации  26 октября  2015 г.,  регистрационный
№ 39474).
     3. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Министра Осьмакова B.C.


     Министр                                           Д.В.Мантуров


                           ____________


                                                УТВЕРЖДЕН
                                       приказом Минпромторга России
                                        от 18 июля 2018 г. № 2812


        Порядок подготовки проекта решения межведомственной
        комиссии по специальным инвестиционным контрактам о
        возможности (невозможности) заключения специального
       инвестиционного контракта на предложенных инвестором
         условиях и письменного обоснования несоответствия
     представленных инвестором документов требованиям пунктов
       5 - 24 Правил заключения специальных инвестиционных
       контрактов, утвержденных постановлением Правительства
           Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 708
      "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных
                     отраслей промышленности"

     1. Настоящий    Порядок    определяет    правила    подготовки
Министерством  промышленности  и  торговли   Российской   Федерации
(далее - уполномоченный  орган)  проекта  решения  межведомственной
комиссии  по   специальным   инвестиционным   контрактам   (далее -
комиссия) о  возможности  (невозможности)  заключения  специального
инвестиционного контракта на  предложенных  инвестором  условиях  и
письменного обоснования  несоответствия  представленных  инвестором
документов требованиям пунктов 5 - 24 Правил заключения специальных
инвестиционных     контрактов,     утвержденных      постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  16 июля   2015 г.   № 708
"О специальных инвестиционных  контрактах  для  отдельных  отраслей
промышленности" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2015, № 30, ст. 4587; 2017, № 1, ст. 220; № 52  ст. 8142)  (далее -
Правила).
     2. Поступившее от инвестора в соответствии с пунктами 13,  14,
22 - 24  Правил  в  уполномоченный  орган  заявление  о  заключении
специального инвестиционного контракта с  прилагаемыми  документами
(далее -  документы  инвестора)  регистрируются  в  день  получения
Административным    департаментом    уполномоченного    органа    и
направляются в структурное подразделение уполномоченного  органа  в
соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного  проекта,
указанного       в       документах       инвестора        (далее -
Департамент-исполнитель),  с   одновременным   направлением   копий
документов  инвестора  в  Департамент  стратегического  развития  и
корпоративной    политики    уполномоченного    органа     (далее -
Департамент-координатор).
     В    случае     невозможности     однозначного     определения
Департамента-исполнителя    документы    инвестора     направляются
Административным    департаментом    уполномоченного    органа    в
Департамент-координатор, который в течение 3 рабочих  дней  со  дня
получения  передает  их  с  сопроводительным  служебным  письмом  в
Департамент-исполнитель.
     Датой получения документов  инвестора  уполномоченным  органом
является дата, указанная на штампе, проставленном  Административным
департаментом уполномоченного органа.
     3. Департамент-координатор в день получения  копий  документов
инвестора регистрирует их в  специальном  журнале,  который  должен
быть прошнурован, пронумерован и скреплен  печатью  уполномоченного
органа.
     4. Департамент-исполнитель в течение 30 рабочих  дней  со  дня
поступления   в   уполномоченный   орган    документов    инвестора
рассматривает их на предмет соответствия требованиям пунктов 5 - 24
Правил и:
     а) в  случае  несоответствия  документов  инвестора  указанным
требованиям,  подготавливает  на  основании  пункта  6   настоящего
Порядка письменное обоснование несоответствия документов  инвестора
требованиям пунктов 5 - 24 Правил (далее - письменное  обоснование)
и   обеспечивает   его   направление   инвестору   с    приложением
представленных оригиналов документов  инвестора  (копии  документов
инвестора  в  электронном  виде  подлежат  хранению  уполномоченным
органом);
     б) в  случае  соответствия  документов   инвестора   указанным
требованиям,  подготавливает  в  соответствии  с  пунктами   7 - 10
настоящего  Порядка   проект   решения   комиссии   о   возможности
(невозможности) заключения специального  инвестиционного  контракта
на  предложенных  инвестором   условиях   и   проект   специального
инвестиционного контракта (в случае подготовки  проекта  решения  о
возможности заключения специального  инвестиционного  контракта)  и
обеспечивает направление указанных проектов  председателю  комиссии
(лицу,   исполняющему   обязанности   председателя   комиссии)    с
приложением представленных копий документов инвестора в электронном
виде.
     5. В случае поступления в уполномоченный  орган  от  инвестора
скорректированных  данных   (документов)   они   регистрируются   и
направляются в Департамент-исполнитель и в соответствии с  пунктами
2 - 3 настоящего Порядка в Департамент-координатор.
     Департамент-исполнитель      рассматривает      представленные
инвестором данные (документы) в соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка.  При  этом  течение  срока  рассмотрения  поступивших   от
инвестора  данных  (документов)   начинается   со   дня   получения
уполномоченным  органом   скорректированных   данных   (документов)
инвестора.
     6. Письменное          обоснование,           подготавливаемое
Департаментом-исполнителем, включает в себя:
     а) перечень документов инвестора;
     б) описание допущенных  инвестором  нарушений  пунктов  5 - 24
Правил, к  числу  которых  относятся  отсутствие  или  ненадлежащее
оформление   документов   инвестора,   несоответствие    содержания
документов инвестора требованиям указанных пунктов Правил,  наличие
в документах инвестора недостоверной информации.
     При  описании  допущенных  инвестором  нарушений   указывается
каждое нарушение со ссылкой на конкретный пункт Правил, который был
нарушен.
     7. В  проекте  решения  комиссии  о   возможности   заключения
специального инвестиционного контракта на  предложенных  инвестором
условиях должны содержаться:
     а) вывод о соответствии представленных  инвестором  документов
требованиям пунктов 5 - 24 Правил;
     б) данные о вкладе результатов  осуществления  инвестиционного
проекта   в   достижение    целевых    показателей    (индикаторов)
государственных  программ  Российской  Федерации,  иных  документов
стратегического    планирования    и    планов    мероприятий    по
импортозамещению в отраслях промышленности;
     в) результаты анализа рынка  продукции,  производство  которой
планируется  осваивать  в   рамках   специального   инвестиционного
контракта;
     г) результаты   анализа   действующих   мер    государственной
поддержки,   которые   предлагается    включить    в    специальный
инвестиционный контракт;
     д) результаты анализа  последствий  для  экономики  Российской
Федерации  в   случае   заключения   специального   инвестиционного
контракта;
     е) позиция   уполномоченного   органа    о    целесообразности
заключения специального  инвестиционного  контракта  с  выводом  об
отсутствии оснований для принятия комиссией решения о невозможности
заключения специального инвестиционного контракта  на  предложенных
инвестором условиях.
     8. К  проекту  решения  комиссии  о   возможности   заключения
специального инвестиционного контракта на  предложенных  инвестором
условиях прилагается проект специального инвестиционного контракта,
составленный Департаментом-исполнителем с учетом требований  пункта
35 Правил и содержащий в том числе следующие условия:
     а) перечень мер  стимулирования,  осуществляемых  в  отношении
инвестора  и  (или)   промышленных   предприятий   (в   случае   их
привлечения),   которые   могут   быть   включены   в   специальный
инвестиционный  контракт,  а  при   необходимости -   отлагательные
условия предоставления указанных мер стимулирования;
     б) перечень  обязательств  инвестора  и  привлеченных  лиц  (в
случае их привлечения);
     в) срок действия специального инвестиционного контракта;
     г) результаты,   достижение   которых   планируется   в   ходе
реализации  инвестиционного   проекта,   и   измеряющие   указанные
результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
     д) наименование  и  характеристики   промышленной   продукции,
производство  которой  создается  или   модернизируется   и   (или)
осваивается  в   ходе   исполнения   специального   инвестиционного
контракта;
     е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
     ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
     з) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате  инвестором
и  (или)  привлеченными  лицами  (в  случае  их  привлечения)  либо
Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации,
муниципальным образованием (муниципальными образованиями).
     9. В  проекте  решения  комиссии  о  невозможности  заключения
специального инвестиционного контракта на  предложенных  инвестором
условиях должны содержаться следующие положения:
     а) вывод о соответствии представленных  инвестором  документов
требованиям пунктов 5 - 24 Правил;
     б) данные о вкладе результатов  осуществления  инвестиционного
проекта   в   достижение    целевых    показателей    (индикаторов)
государственных  программ  Российской  Федерации,  иных  документов
стратегического    планирования    и    планов    мероприятий    по
импортозамещению в отраслях промышленности;
     в) результаты анализа рынка  продукции,  производство  которой
планируется  осваивать  в   рамках   специального   инвестиционного
контракта;
     г) результаты   анализа   действующих   мер    государственной
поддержки,   которые   предлагается    включить    в    специальный
инвестиционный контракт;
     д) результаты анализа  последствий  для  экономики  Российской
Федерации  в   случае   заключения   специального   инвестиционного
контракта;
     е) перечень мер  стимулирования,  осуществляемых  в  отношении
инвестора  и  (или)   промышленных   предприятий   (в   случае   их
привлечения),   которые   могут   быть   включены   в   специальный
инвестиционный  контракт,  а  при   необходимости -   отлагательные
условия предоставления указанных мер стимулирования;
     ж) перечень  обязательств  инвестора  и  привлеченных  лиц  (в
случае их привлечения);
     з) срок действия специального инвестиционного контракта;
     и) результаты,   достижение   которых   планируется   в   ходе
реализации  инвестиционного   проекта,   и   измеряющие   указанные
результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
     к) наименование  и  характеристики   промышленной   продукции,
производство  которой  создается  или   модернизируется   и   (или)
осваивается  в   ходе   исполнения   специального   инвестиционного
контракта;
     л) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
     м) объем инвестиций в инвестиционный проект;
     н) сведения о штрафных санкциях, подлежащих уплате  инвестором
и  (или)  привлеченными  лицами  (в  случае  их  привлечения)  либо
Российской Федерацией, субъектом (субъектами) Российской Федерации,
муниципальным образованием (муниципальными образованиями);
     о) позиция   уполномоченного   органа   о   нецелесообразности
заключения специального инвестиционного контракта.
     В  позиции   уполномоченного   органа   о   нецелесообразности
заключения  специального  инвестиционного   контракта   указывается
основание для принятия комиссией решения о невозможности заключения
специального инвестиционного контракта на  предложенных  инвестором
условиях из числа следующих оснований:
     а) инвестиционный проект не соответствует целям,  указанным  в
пункте 5 Правил;
     б) все  указанные  в  заявлении  о   заключении   специального
инвестиционного  контракта  меры  стимулирования,  предложенные   в
отношении инвестора и (или) промышленных предприятий (в  случае  их
привлечения),   не   соответствуют   законодательству    Российской
Федерации;
     в) объем  инвестиций,  запланированных   в   соответствии   со
специальным инвестиционным контрактом,  меньше  совокупного  объема
расходов  и  недополученных  доходов  бюджетов  бюджетной   системы
Российской Федерации, образующихся в  связи  с  осуществлением  мер
стимулирования,    предусмотренных    специальным    инвестиционным
контрактом.
     10. После подготовки проекта решения  комиссии  о  возможности
(невозможности) заключения специального  инвестиционного  контракта
на  предложенных  инвестором  условиях   и   проекта   специального
инвестиционного  контракта  Департамент-исполнитель   согласовывает
указанные  проекты  с  Департаментом-координатором  и   Юридическим
департаментом уполномоченного органа.


                           _____________


                                                УТВЕРЖДЕН
                                       приказом Минпромторга России
                                        от 18 июля 2018 г. № 2812


     Порядок согласования уполномоченным органом с инвестором,
      а также субъектом Российской Федерации и муниципальным
          образованием (в случае их участия в заключении
          специального инвестиционного контракта) проекта
     соглашения о внесении изменений в заключенный специальный
     инвестиционный контракт в случае принятия уполномоченным
      органом решения о необходимости изменения по инициативе
      Российской Федерации условий заключенного специального
                     инвестиционного контракта

     1. Настоящий   Порядок   определяет    правила    согласования
Министерством  промышленности  и  торговли   Российской   Федерации
(далее - уполномоченный орган) с инвестором, а  также  с  субъектом
Российской Федерации и  муниципальным  образованием  (в  случае  их
участия  в  заключении  специального   инвестиционного   контракта)
проекта соглашения о внесении изменений в  заключенный  специальный
инвестиционный контракт в случае  принятия  уполномоченным  органом
решения  о  необходимости  изменения   по   инициативе   Российской
Федерации   условий   заключенного   специального   инвестиционного
контракта (далее - проект соглашения).
     2. В случае выявления уполномоченным  органом  предусмотренных
законодательством  Российской   Федерации   и   (или)   специальным
инвестиционным   контрактом   оснований   для   изменения   условий
заключенного специального инвестиционного контракта  по  инициативе
Российской  Федерации,  структурное  подразделение  уполномоченного
органа,  ответственное  за  реализацию  инвестиционного  проекта  в
рамках заключенного специального инвестиционного контракта (далее -
Департамент-исполнитель),  в  течение  20  рабочих  дней   со   дня
выявления вышеуказанных оснований обеспечивает  подготовку  проекта
соглашения,  согласование  его  с   Департаментом   стратегического
развития и корпоративной политики уполномоченного  органа  (далее -
Департамент-координатор)      и      Юридическим      департаментом
уполномоченного органа и направление инвестору, субъекту Российской
Федерации и муниципальному  образованию  (в  случае  их  участия  в
заключении   специального   инвестиционного   контракта)   (далее -
участники специального инвестиционного контракта).
     К проекту соглашения прикладывается сопроводительное письмо  с
обоснованием необходимости внесения изменений условий  специального
инвестиционного контракта и указанием  срока,  в  течение  которого
участники специального инвестиционного контракта  должны  направить
письменные  уведомления  о  согласовании  проекта  соглашения  либо
несогласовании    проекта    соглашения    с    указанием    причин
несогласования. Указанный срок не может быть менее 10 рабочих  дней
со  дня  направления  проекта  соглашения,  если   иной   срок   не
предусмотрен специальным инвестиционным контрактом.
     3. В случае если по истечении  указанного  в  сопроводительном
письме срока от участников специального  инвестиционного  контракта
поступят либо не поступят  письменные  уведомления  о  согласовании
проекта соглашения, Департамент-исполнитель в  течение  10  рабочих
дней подготавливает проект  решения  межведомственной  комиссии  по
специальным  инвестиционным   контрактам   (далее -   комиссия)   о
возможности    изменения    условий    заключенного    специального
инвестиционного контракта, который содержит следующие сведения:
     а) основание    для     изменения     условий     специального
инвестиционного контракта;
     б) перечень изменяемых  условий  специального  инвестиционного
контракта;
     в) позиция  уполномоченного  органа  о  возможности  изменения
условий заключенного специального инвестиционного контракта.
     К указанному  в  настоящем  пункте  проекту  решения  комиссии
прилагается проект соглашения, а  также  полученные  от  участников
специального инвестиционного  контракта  письменные  уведомления  о
согласовании проекта соглашения.
     После  подготовки  проекта  решения  комиссии  о   возможности
изменения   условий   заключенного   специального   инвестиционного
контракта с прилагаемым проектом соглашения Департамент-исполнитель
согласовывает указанные  проекты  с  Департаментом-координатором  и
Юридическим департаментом уполномоченного органа.
     4. После  совершения  действий,  предусмотренных   пунктом   3
настоящего Порядка, Департамент-исполнитель  в  течение  5  рабочих
дней обеспечивает подготовку и  направление  председателю  комиссии
(лицу, осуществляющему функции  председателя  комиссии)  запроса  о
необходимости   изменения   условий    заключенного    специального
инвестиционного контракта (далее - запрос)  с  приложением  проекта
решения  комиссии  о  возможности  изменения  условий  заключенного
специального   инвестиционного   контракта,   проекта   соглашения,
полученных от  участников  специального  инвестиционного  контракта
письменных уведомлений о согласовании проекта соглашения, а также с
указанием  сведений  о  неполучении  от   участников   специального
инвестиционного контракта письменного  уведомления  о  согласовании
проекта соглашения (при наличии).
     Запрос,  подготовленный  Департаментом-исполнителем,  подлежит
согласованию с Департаментом-координатором.
     5. В случае если по истечении  указанного  в  сопроводительном
письме срока в соответствии  с  пунктом  2  настоящего  Порядка  от
участников   специального   инвестиционного   контракта    поступят
письменные  уведомления  о   несогласовании   проекта   соглашения,
Департамент-исполнитель в  течение  20  рабочих  дней  обеспечивает
проведение согласительного  совещания  с  участниками  специального
инвестиционного  контракта  при  участии  Департамента-исполнителя,
Департамента-координатора     и      Юридического      департамента
уполномоченного органа.
     6. По   результатам   проведения   согласительного   совещания
Департамент-исполнитель  в  течение  3  рабочих   дней   составляет
протокол согласительного совещания, в котором указываются:
     а) дата, время и место проведения согласительного совещания;
     б) уполномоченные   представители   участников    специального
инвестиционного  контракта,  присутствовавшие   на   согласительном
совещании  (а  также  сведения  об  отсутствии  на   согласительном
совещании  уполномоченных  представителей  участников  специального
инвестиционного контракта, в случае их неявки);
     в) согласованные  участниками   специального   инвестиционного
контракта изменения в специальный инвестиционный контракт;
     г) разногласия    по    изменениям    условий     специального
инвестиционного контракта;
     д) мнения,   высказанные   по   разногласиям,   связанным    с
изменениями, вносимыми в специальный инвестиционный контракт;
     е) решения, принятые по итогам согласительного совещания.
     7. После      проведения       согласительного       совещания
Департамент-исполнитель в течение 10  рабочих  дней  подготавливает
проект   решения   комиссии   о   возможности   изменения   условий
заключенного  специального   инвестиционного   контракта,   который
содержит следующие сведения:
     а) основание    для     изменения     условий     специального
инвестиционного контракта;
     б) перечень изменяемых  условий  специального  инвестиционного
контракта;
     в) позиция  уполномоченного  органа  о  возможности  изменения
условий заключенного специального инвестиционного контракта.
     К указанному  в  настоящем  пункте  проекту  решения  комиссии
прилагается проект соглашения, доработанный  при  необходимости  по
итогам  проведения  указанного  в  пункте  5   настоящего   Порядка
согласительного совещания.
     После  подготовки  проекта  решения  комиссии  о   возможности
изменения   условий   заключенного   специального   инвестиционного
контракта с прилагаемым проектом соглашения Департамент-исполнитель
согласовывает указанные  проекты  с  Департаментом-координатором  и
Юридическим департаментом уполномоченного органа.
     8. После  совершения  действий,  предусмотренных   пунктом   7
настоящего Порядка, Департамент-исполнитель  в  течение  5  рабочих
дней обеспечивает подготовку и  направление  председателю  комиссии
(лицу, осуществляющему функции  председателя  комиссии)  запроса  с
приложением  проекта  решения  комиссии  о  возможности   изменения
условий  заключенного   специального   инвестиционного   контракта,
проекта соглашения, а также протокола согласительного совещания.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также