Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 № 290

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     2 августа 2018 г.                                  № 290


       Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов
     техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими
        доступность воздушных судов для пассажиров из числа
     инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

        Зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2018 г.
                      Регистрационный № 52504

     В соответствии с пунктом 10 статьи 37 Федерального  закона  от
19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный  кодекс  Российской  Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1997,   № 12,
ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 23, ст. 2882;  2015,  № 29,
ст. 4380; 2016, № 27, ст. 4224) п р и к а з ы в а ю:
     1. Утвердить  прилагаемые  Требования  к  оснащению  воздушных
судов  техническими  средствами  и  оборудованием,  обеспечивающими
доступность воздушных судов для пассажиров  из  числа  инвалидов  и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
     2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января
2020 г.


     Министр                                             Е.И.Дитрих


                           _____________


                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                         приказом Минтранса России
                                         от 2 августа 2018 г. № 290


        Требования к оснащению воздушных судов техническими
      средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность
        воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и
           других лиц с ограничениями жизнедеятельности

     1. Требования  к  оснащению   воздушных   судов   техническими
средствами и оборудованием, обеспечивающими  доступность  воздушных
судов  для  пассажиров  из  числа  инвалидов   и   других   лиц   с
ограничениями жизнедеятельности (далее - Требования), разработаны в
соответствии с пунктом 10 статьи 37 Воздушного  кодекса  Российской
Федерации.
     2. Требования применяются к оснащению техническими  средствами
и оборудованием, обеспечивающими доступность  воздушных  судов  для
пассажиров  из  числа  инвалидов  и  других  лиц  с   ограничениями
жизнедеятельности,  воздушных  судов  российского   и   зарубежного
производства,  изготовленных  и  поставляемых  (приобретаемых)   на
основании   договоров,   заключенных   после   1 января    2020 г.,
эксплуатантами, осуществляющими  коммерческие  воздушные  перевозки
пассажиров.
     3. В случае, если конструкция воздушного судна,  признанная  в
качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не
менее одного туалета в воздушном судне  должно  быть  приспособлено
для пассажиров из числа инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями
жизнедеятельности.
     Туалет, приспособленный для пассажиров из  числа  инвалидов  и
других    лиц    с    ограничениями    жизнедеятельности,    должен
соответствовать следующим требованиям:
     1) на  двери  туалета  или  рядом  с  ней  должен  размещаться
универсальный символ в виде пиктограммы или тактильной полосы<1>;
     2) дверные ручки, защелки,  замки  и  прочая  арматура  должны
управляться  одной  рукой,  и  для  их   срабатывания   не   должны
требоваться точные движения пальцев, сжатие, захват или скручивание
запястья;
     3) устройство для спуска воды на унитазе,  краны  на  раковине
должны срабатывать автоматически или управляться закрытым кулаком;
     4) дверные ручки, защелки, замки, краны на раковине  и  прочая
арматура и устройства должны окрашиваться в цвет, контрастирующий с
соседними участками;
     5) окраска дозаторов  жидкого  мыла,  держателей  полотенец  и
мусоросборных контейнеров должна  отличаться  от  окраски  соседних
участков, и они должны обозначаться тактильными знаками;
     6) туалет    должен    быть    оборудован    кнопкой    вызова
бортпроводника, отличающейся по своей окраске от соседних участков,
обозначенной тактильным знаком и не требующей для ее  использования
точной работы пальцев, сжатия, захвата или скручивания запястья;
     7) санитарное  оборудование  (раковина  умывальника,  зеркало,
емкости для бумажных полотенец, туалетной бумаги, мыльница, крючки)
должно располагаться на высоте от 700 до 1100 мм;
     8) ширина дверного проема туалета должна  быть  больше  ширины
предоставляемого перевозчиком кресла-коляски  для  передвижения  на
борту воздушного судна (далее - кресло-коляска);
     9) стены туалета должны быть оснащены  поручнями  безопасности
для удобства использования (поручни должны  иметь  округлую  форму,
контрастную  окраску  по  сравнению  с  окружающими  участками  или
маркироваться полоской контрастного цвета  по  всей  длине  каждого
поручня, не иметь острых или царапающих элементов).
     _____________
     <1> Глава 9 Руководства по обеспечению доступности  воздушного
транспорта  для  инвалидов  Международной  организации  гражданской
авиации        (Doc    9984).        https://store.icao.int/manual-
on-access-to-air-transport-by-persons-with-disabilities-doc-9984-
english-printed.html.

     4. В   салоне   воздушного   судна   перед   дверью   туалета,
приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других  лиц  с
ограничениями жизнедеятельности, должно быть  место  для  разворота
кресла-коляски.
     5. Кресло-коляска должно быть оборудовано откидывающимися  или
съемными  подножками  и  подлокотниками,  пристяжным   устройством,
стопорами или другими  средствами  для  предотвращения  перемещения
кресла-коляски.
     6. Пол в салоне  воздушного  судна  должен  иметь  безбликовую
поверхность.
     7. Устройство  освещения  на  борту   воздушного   судна,   за
исключением лампочек для чтения и других  осветительных  устройств,
управляемых пассажиром, должно обеспечивать  освещение  без  резких
перепадов по интенсивности.
     8. Наносимые  в  салоне  воздушного  судна  знаки  не   должны
затеняться и отсвечивать. Буквы и символы должны  быть  окрашены  в
контрастные цвета (светлые на темном фоне  или  темные  на  светлом
фоне). Шрифт букв  должен  быть  без  перпендикулярных  штрихов  на
концах основных линий символов.
     9. Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного  судна  должны
быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
     10. Воздушные  суда  должны  быть  оборудованы   пассажирскими
креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны
прохода подлокотниками в количестве не менее 50%  от  общего  числа
пассажирских кресел воздушного судна.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также