Расширенный поиск
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 09.08.2018 № 20нМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 9 августа 2018 г. № 20н Об утверждении Регламента проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2018 г. Регистрационный № 52437 В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; № 10, ст. 1393, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, ст. 4001; № 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, № 1, ст. 10, ст. 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, ст. 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, ст. 3890; № 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995; ст. 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, ст. 3477; № 31, ст. 4747, ст. 4760 ст. 4780, ст. 4816; 2018, № 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90; № 18, ст. 2578; № 27, ст. 3957; № 31, ст. 4861; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 3 августа 2018 г.) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. 2. Полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Департамент контрольно-ревизионной деятельности и аудита (А.Ю.Петров). 3. Признать не подлежащими применению следующие приказы Федерального агентства научных организаций: от 9 июля 2014 г. № 19н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством научных организаций ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный № 33845); от 26 августа 2016 г. № 40н "О внесении изменений в приказ Федерального агентства научных организаций от 9 июля 2014 г. № 19н "Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством научных организаций ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2016 г., регистрационный № 43582). Министр М.М.Котюков ________________ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 августа 2018 г. № 20н Регламент проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд I. Общие положения 1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и аудита и территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - субъекты ведомственного контроля, Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков - организаций (далее - объекты контроля). 2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 3. При проведении ведомственного контроля субъекты ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок; в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок; г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика; е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов; ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля 4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных плановых или внеплановых проверок. 5. Плановые проверки проводятся в соответствии со сводным планом проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства и организаций, подведомственных Министерству, который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. В отношении каждого объекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год. 6. Внеплановые проверки могут проводиться по решению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства на основании: а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 7. Плановые и внеплановые проверки осуществляются документарным способом, за исключением случаев, когда осуществляются выездные проверки, а именно: а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки; б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну; в) по соответствующему поручению Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченного им должностного лица Министерства. 8. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Министерства (территориальных органов Министерства), ответственными за проведение проверки на основании распоряжения Министерства (далее - уполномоченные должностные лица), которые указываются в распоряжении Министерства (территориального органа Министерства) о проведении проверки. Уполномоченные должностные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. 9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по распоряжению Министерства (территориального органа Министерства). 10. Министерство уведомляет объект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление). Уведомление о плановой проверке направляется объекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала ее проведения. Уведомление о внеплановой проверке направляется объекту контроля не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), телеграммой, посредством факсимильной связи, электронной почты, информационных систем, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении объекту контроля. Уведомление должно содержать следующую информацию: а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление; б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика; в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное); г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля; е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля; ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия. 11. При проведении проверки уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении о проверке, имеют право: а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки. 12. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в распоряжении о проведении проверки, составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт) в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых прошивается, нумеруется и подписывается всеми уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении о проверке. Отказ от подписания акта не допускается. Уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении о проверке, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки, которое прикладывается к каждому экземпляру акта. В таком случае акт подписывается с пометкой "с особым мнением". В случае проведения выездной проверки первый экземпляр акта передается руководителю или иному уполномоченному им должностному лицу, который на втором экземпляре ставит подпись в получении акта. В случае отказа от получения акта уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись на обоих экземплярах акта. В случае проведения документарной проверки первый экземпляр акта направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа). 13. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными должностными лицами в течение семи рабочих дней после дня подписания акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа). План устранения выявленных нарушений должен содержать описание выявленных нарушений, способы и сроки устранения выявленных нарушений. 14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки по решению Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением полномочий, руководителя территориального органа Министерства) подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы. 15. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся у субъекта ведомственного контроля не менее 3 лет. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|