Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 25.09.2018 № 0136-пр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
ПРИКАЗ
Москва
25 сентября 2018 г. № 0136-пр
Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита
Зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2018 г. Регистрационный № 53161
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191, № 52, ст. 6983; 2016, № 1, ст. 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита. 2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 28 февраля 2017 г. № 0024-пр "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2017 г., регистрационный № 46086). 3. Установить, что представительства (представители) Россотрудничества за рубежом как администраторы бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита Россотрудничества как главного администратора бюджетных средств. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Э.В.Митрофанова
Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (далее - Россотрудничество) внутреннего финансового аудита. 2. Внутренний финансовый аудит агентства является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Россотрудничеством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур. 3. Целями внутреннего финансового аудита являются: 3.1. оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; 3.2. подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 3.3. подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств. 4. Внутренний финансовый аудит в Россотрудничестве осуществляется на основе функциональной независимости федеральными государственными гражданскими служащими, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы в отделе внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, и заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющим в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества (далее - уполномоченный заместитель начальника Финансового управления Россотрудничества), которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита). 5. Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Россотрудничества. 6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Россотрудничества, который при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъектов аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. 7. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 8. Объектами внутреннего финансового аудита Россотрудничества являются структурные подразделения центрального аппарата агентства и представительства (представители) агентства за пределами Российской Федерации, составляющие загранаппарат Россотрудничества (далее - объекты аудита). 9. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита: 9.1. оценивается надежность внутреннего финансового контроля; 9.2. подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств; 9.3. подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 9.4. оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур; 9.5. подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; 9.6. подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; 9.7. подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. 10. Аудиторские проверки подразделяются на: 10.1. камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; 10.2. выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; 10.3. комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъектов аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 11. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: 11.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита; 11.2. посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; 11.3. привлекать независимых экспертов. 12. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета. Подготовка указанных заключений осуществляется на основании приказа руководителя Россотрудничества в порядке, аналогичном порядку проведения аудиторской проверки и оформления ее результатов, а также составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита, установленных настоящим Положением. 13. Субъект аудита обязан: 13.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 13.2. проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, с применением в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также аудиторскую проверку соблюдения Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности; 13.3. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок; 13.4. не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 14. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений. 15. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы: 15.1. осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности; 15.2. определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности. 16. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям: 16.1. существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации); 16.2. вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 17. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности. 18. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое: 18.1. риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое; 18.2. риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое; 18.3. риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности. 19. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос. 20. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита. 21. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве метода аудита применяются аналитические процедуры. 22. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации. 23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 24. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки: 24.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; 24.2. сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; 24.3. сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; 24.4. перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; 24.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита; 24.6. копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; 24.7. копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита
25. Внутренний финансовый аудит в Россотрудничестве осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), который утверждается приказом руководителя Россотрудничества до начала очередного финансового года. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Россотрудничества на основании соответствующего приказа. 26. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению. 27. Проект Плана проверок на очередной финансовый год представляется уполномоченным заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества на утверждение руководителю Россотрудничества не позднее 20 декабря текущего года. 28. По мере необходимости в План проверок вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План проверок принимается руководителем Россотрудничества на основании мотивированной докладной записки уполномоченного заместителя начальника Финансового управления Россотрудничества. 29. По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 30. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются: 30.1. значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Россотрудничества в случае неправомерного исполнения этих операций; 30.2. факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; 30.3. результаты оценки бюджетных рисков; 30.4. степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); 30.5. возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; 30.6. наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок. 31. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: 31.1. осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; 31.2. проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 32. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя Россотрудничества и проводится на основании программы аудиторской проверки, которая составляется руководителем структурного подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита Россотрудничества. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в Приложении № 2 к настоящему Положению. При составлении программы аудиторской проверки также формируется аудиторская группа. 33. Программа аудиторской проверки утверждается руководителем Россотрудничества и должна содержать: 33.1. тему аудиторской проверки; 33.2. наименование объекта аудита; 33.3. перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки; 33.4. сроки проведения аудиторской проверки.
III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки, основания для ее приостановления (продления)
34. Предельный сроки проведения аудиторской проверки составляют 20 календарных дней. 35. На основании мотивированной докладной записки уполномоченного заместителя начальника Финансового управления Россотрудничества или руководителя аудиторской группы руководитель Россотрудничества принимает решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, которое оформляется приказом. 36. Основаниями для приостановления аудиторской проверки, являются: 36.1. непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации; 36.2. воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки; 36.3. отсутствие доступа к объекту аудита, на территорию и в помещения для проведения аудиторской проверки; 36.4. ненадлежащее размещение аудиторской группы, отсутствие необходимых условий (рабочих мест) для работы аудиторской группы в течение всего срока проведения аудиторской проверки; 36.5. иные обстоятельства, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки. 37. Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней. 38. После получения от объекта аудита информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки, аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки на основании приказа руководителя Россотрудничества. 39. Основаниями для продления сроков аудиторской проверки являются: 39.1. необходимость дополнительного изучения рабочей документации объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов; 39.2. необходимость получения в ходе проведения аудиторской проверки от других объектов аудита документов и информации, требующих дополнительного изучения; 39.3. наличие вновь открывшихся обстоятельств, требующих дополнительного изучения; 39.4. наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки. 40. Срок продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 10 календарных дней. 41. Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами аудиторской группы всего перечня вопросов, предусмотренного программой аудиторской проверки.
IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита
42. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении № 3 к настоящему Положению. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы и остальными членами аудиторской группы. Второй экземпляр акта аудиторской проверки вручается руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) объекта аудита под роспись. О получении акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита (иное уполномоченное должностное лицо) делает запись в первом экземпляре акта, содержащую дату получения акта, подпись и расшифровку этой подписи. Руководитель объекта аудита обязан в течение 1-го рабочего дня со дня получения акта аудиторской проверки ознакомиться с ним и подписать. 43. При отказе руководителя (иного уполномоченного должностного лица) объекта аудита получить акт аудиторской проверки и (или) ознакомиться с ним руководитель аудиторской группы в акте аудиторской проверки производит запись об отказе в получении акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с ним. 44. По итогам ознакомления с актом аудиторской проверки, в случае наличия у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) объекта аудита возражений, в акте аудиторской проверки делается соответствующая отметка. Руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) объекта аудита представляет возражения по акту аудиторской проверки в письменной и электронной форме в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения им соответствующего акта. Данные возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки. 45. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 календарных дней со дня получения письменных возражений руководителя (иного уполномоченного должностного лица) объекта аудита по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение в письменной форме и в течение 5 рабочих дней согласовывает его с уполномоченным заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества. Заключение представляется на утверждение руководителю Россотрудничества и после утверждения в письменной и электронной форме направляется руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) объекта аудита или вручается ему под расписку. Копия утвержденного заключения приобщается к материалам аудиторской проверки. 46. Первый экземпляр акта аудиторской проверки подлежит хранению в Финансовом управлении Россотрудничества, второй экземпляр передается руководителю объекта аудита (иному уполномоченному должностному лицу).
V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
47. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении № 4 к настоящему Положению, содержащий: 47.1. информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение; 47.2. информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; 47.3. выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита и достоверности представленной им бюджетной отчетности; 47.4. выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности; 47.5. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 48. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением копии акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней после окончания проверки направляется руководителю Россотрудничества для рассмотрения, по результатам которого руководитель Россотрудничества принимает одно или несколько из следующих решений: 48.1. о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; 48.2. о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; 48.3. о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок; 48.4. о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения; 48.5. о проведении мероприятий, направленных на: - обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; - изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски; - актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Россотрудничества; - уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; - изменение внутренних стандартов и процедур; - уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; - устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; - проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; - ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений центрального аппарата Россотрудничества и (или) его представительств (представителей) за пределами Российской Федерации. 49. При принятии руководителем Россотрудничества решения, предусмотренного подпунктом 48.1 настоящего Положения, руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъектов аудита и осуществляет контроль за его выполнением. 50. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляет субъект аудита. 51. Уполномоченный заместитель начальника Финансового управления Россотрудничества обеспечивает формирование годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 52. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год до 30 января текущего финансового года предоставляется на рассмотрение руководителю Россотрудничества. 53. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Россотрудничества. 54. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
Приложение № 1 к Положению об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от ________ № ______
Рекомендуемый образец
Утвержден приказом Россотрудничества от ________ № ______
ПЛАН
Приложение № 2 к Положению об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от ________ № ______
Рекомендуемый образец
ПРОГРАММА аудиторской проверки
1. Объект аудита: __________________________________________________________ 2. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, пункт Плана аудита) 3. Характер аудиторской проверки:__________________________________________ 4. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________ 5. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________ 6. Период проведения аудиторской проверки: _________________________________ 7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки: 7.1. _____________________________________________________________________ ..._______________________________________________________________________
Приложение № 3 к Положению об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от ________ № ______
Рекомендуемый образец
АКТ аудиторской проверки ______________________________________ (тема и характер аудиторской проверки) _________________________________________________ (наименование объекта аудита, проверяемый период)
Во исполнение _____________________________________________________________________ (реквизиты решения о проведении аудиторской проверки, № пункта Плана аудита) в соответствии с программой аудиторской проверки, утвержденной "__" _____ 20__ г., аудиторской группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя аудиторской группы
Фамилии, инициалы членов аудиторской группы - должности членов аудиторской группы
проведена аудиторская проверка ____________________________________________________________________. (объект аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период) Объект аудита: ___________________________________________________________________ Характер аудиторской проверки: _______________________________________ Методы проведения аудиторской проверки: _____________________________ Способ проведения аудиторской проверки: ______________________________ Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________ Период проведения аудиторской проверки: ______________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: _______________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Документы, подлежавшие изучению в ходе настоящей проверки: _____________ _____________________________________________________________________ Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита (при наличии): ________________________________ _____________________________________________________________________ Обращения в органы государственного финансового контроля, к экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки и полученные от них сведения (при наличии): ______________________________________________________________________ Краткая информация об объекте аудиторской проверки: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее: (краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту аудиторской проверки): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Предложения по результатам аудиторской проверки: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
_______________ 1 Нужное подчеркнуть в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта внутреннего финансового аудита от получения акта аудиторской проверки для ознакомления с ним или копии акта.
Приложение № 4 к Положению об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от ________ № ______
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТ о результатах аудиторской проверки _________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудита)
Объект аудита: ____________________________________________________________ Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, пункт Плана аудита) Характер аудиторской проверки: ____________________________________________ Тема аудиторской проверки _________________________________________________ Период проведения аудиторской проверки: ____________________________________ Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________ Способ проведения аудиторской проверки: ____________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Объем аудиторской проверки: ________________________________________________ Документы, подлежавшие изучению в ходе настоящей проверки: _________________________________________________________________________ Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита (при наличии): ___________________________________________________________________________ Обращения в органы государственного финансового контроля, к экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки и полученные от них сведения (при наличии): __________________________________________________________________________ Результаты аудиторской проверки, в том числе их причины и условия (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях в количественном и денежном выражении): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки значимых бюджетных рисках, а также рекомендации по принятию мер в целях минимизации бюджетных рисков: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Возражения руководителя (иного уполномоченного должностного лица) объекта аудиторской проверки, изложенные по результатам проверки (при наличии): __________________________________________________________________________ Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита, а также предложения и рекомендации по внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля объекта аудита: ______________________________________________________________________ Выводы о достоверности бюджетной отчетности, представленной объектом аудита: __________________________________________________________________________ Выводы о соблюдении Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности и о достоверности бюджетной отчетности Россотрудничества (в случае, если отчет составляется о результатах аудиторской проверки Россотрудничества как главного администратора бюджетных средств): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Приложение: 1. Копия акта аудиторской проверки на __ л. в 1 экз., 2. Возражения объекта аудита по акту аудиторской проверки на __ л. в 1 экз. (при наличии).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|