Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 27.09.2018 № 585

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ Москва 27 сентября 2018 г. № 585 О Порядке осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита Зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2018 г. Регистрационный № 53085 В соответствии с положениями статьи 160-2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2016, № 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Порядок осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита согласно приложению. 2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 29 ноября 2017 г. № 797 "О Порядке осуществления внутреннего финансового аудита Федеральной службой государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2017 г. № 49327). Руководитель А.Е.Суринов _______________ УТВЕРЖДЕН приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 ПОРЯДОК осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления Росстатом как главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового аудита. 2. Внутренний финансовый аудит в Росстате осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками Росстата, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости. 3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Росстатом, территориальными органами Росстата, федеральным казенным учреждением, подведомственным Росстату, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Росстата. 4. Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств. 5. Объектами внутреннего финансового аудита Росстата (далее - объекты аудита) являются: структурные подразделения центрального аппарата Росстата; территориальные органы Росстата, федеральное казенное учреждение, подведомственное Росстату. 6. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита: а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля; б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств; в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур; д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. 7. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Росстата. Руководитель Росстата при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. 8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. 9. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в случае запроса Министерства финансов Российской Федерации в установленные запросом сроки. 10. Субъект внутреннего финансового аудита обязан: соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, сформированной Росстатом с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Росстатом порядка формирования сводной бюджетной отчетности; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок; не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, работников Росстата, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 11. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита; посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов, по согласованию с руководителем Росстата. 12. Аудиторские проверки подразделяются на: камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. II. Составление, утверждение и ведение плана аудиторских проверок 13. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый год, утверждаемым руководителем Росстата (далее - План). План составляется субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается руководителем Росстата до начала очередного финансового года. Копии утвержденного Плана не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения направляются объектам аудита. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (приложение № 1 к настоящему Порядку). По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, вид проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 14. При планировании аудиторских проверок (составление Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются: значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Росстата в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; результаты оценки бюджетных рисков; степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок. 15. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 16. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем Росстата. 17. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Росстата. 18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение № 2 к настоящему Порядку), которая утверждается руководителем Росстата. 19. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. 20. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита; перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита: а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов; б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет субъектом внутреннего финансового аудита; е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 22. В ходе проведения аудиторской проверки либо до ее начала (в срок не менее 5 рабочих дней до начала проведения аудиторской проверки) участниками аудиторской группы формируется мотивированный запрос о предоставлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись). Ответ на мотивированный запрос в письменном и электронном виде с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется субъекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после его получения объектом аудита. 23. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, сформированной Росстатом, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы: осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности; определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям: существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации); вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое. Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое. Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое. Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению субъекта внутреннего финансового аудита. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности. 24. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки: документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения. III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления. 25. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны выходить за пределы текущего финансового года и превышать 30 рабочих дней. Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются приказом Росстата. 26. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы направляет субъекту аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются: неудовлетворительное состояние бюджетного учета у объекта аудита; непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки; воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки; возникновение обстоятельств непреодолимой силы. Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней. 27. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Росстата в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется приказом Росстата, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы и руководителя объекта аудита. 28. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Росстата. IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки. 29. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение № 3 к настоящему Порядку), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Росстата, второй экземпляр - для объекта аудита. Руководитель аудиторской группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. При наличии у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет субъекту аудита письменные возражения. Данные возражения по акту аудиторской проверки приобщаются к материалам аудиторской проверки. 30. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение № 4 к настоящему Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение; информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита; выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности; выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, сформированной Росстатом, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Росстатом порядка формирования сводной бюджетной отчетности; выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Росстата. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Росстата принимает одно или несколько из следующих решений. а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок; г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения; д) о проведении мероприятий, направленных: на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски; на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату; на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; на изменение внутренних стандартов и процедур; на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата, федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату. 32. Решение руководителя Росстата, принятое в соответствии с подпунктом "а" пункта 31 настоящего Порядка, направляется объекту аудита в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия. Руководитель объекта аудита в срок до 15 рабочих дней после получения указанного решения руководителя Росстата, обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита. Руководитель объекта аудита осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий и в установленный срок представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки. 33. Субъект аудита осуществляет контроль за выполнением решений руководителя Росстата. V. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита 34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (приложение № 5 к настоящему Порядку) формируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю Росстата до 1 февраля текущего финансового года. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Росстата. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок. _______________ Приложение № 1 к Порядку осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 (рекомендуемый образец) УТВЕРЖДЕН Руководитель Федеральной службы государственной статистики ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "_" _____________ 20_ г. План внутреннего финансового аудита Федеральной службы государственной статистики на 20__ год |---|-----------|-------|----------------|-----------|-----------|-------------| | № | Тема |Объекты| Вид аудиторской|Проверяемый| Срок |Ответственные| |п/п|аудиторской|аудита | проверки | период | проведения| исполнители | | | проверки | | (камеральная, | |аудиторской| | | | | | выездная, | | проверки | | | | | |комбинированная)| | | | |---|-----------|-------|----------------|-----------|-----------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|-----------|-------|----------------|-----------|-----------|-------------| | | | | | | | | |---|-----------|-------|----------------|-----------|-----------|-------------| | | | | | | | | |---|-----------|-------|----------------|-----------|-----------|-------------| Субъект внутреннего финансового аудита __________ __________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г. _______________ Приложение № 2 к Порядку осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 (рекомендуемый образец) УТВЕРЖДЕНА Руководитель Федеральной службы государственной статистики ______________________________ (расшифровка подписи) "_" _____________ 20_ г. Программа аудиторской проверки ___________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) 1. Объекты аудита: ________________________________________________ 2. Основание для проведения аудиторской проверки: ___________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита) 3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________ 5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки: 5.1. ______________________________________________________________ 5.2. ______________________________________________________________ 5.3. ________________________________________________________, .... ... ............ 6. Ответственные исполнители: _____________________________________ Руководитель аудиторской группы _________ __________ ______________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20____ г. ________________ Приложение № 3 к Порядку осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 (рекомендуемый образец) АКТ по результатам аудиторской проверки ___________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________ (проверяемый период) _______________________________ __________________ (место составления Акта) (дата) Во исполнение _____________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта Плана) в соответствии с Программой _______________________________________ (реквизиты Программы аудиторской проверки) группой в составе: Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя аудиторской группы, (в творительном падеже) Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, (в творительном падеже) ... проведена аудиторская проверка ___________________________________________________________________ (тема аудиторской проверки) ___________________________________________________________________ (проверяемый период) Вид аудиторской проверки: _________________________________________ Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________ Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ ... Краткая информация об объекте аудита. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Проверка проведена в присутствии ___________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита) В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее. По вопросу № 1 ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ По вопросу № 2 ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ... Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Должность руководителя аудиторской группы ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20__ г. Участники аудиторской группы: Должность участника аудиторской группы (ответственного работника) ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20__ г. Один экземпляр Акта получен для ознакомления: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ___________________ ________________ ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20__ г. "Ознакомлен(а)" Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Один экземпляр Акта получен: Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица) ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)) Должность руководителя (руководитель аудиторской группы) ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20__ г. _________________ Приложение № 4 к Порядку осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 (рекомендуемый образец) ОТЧЕТ о результатах аудиторской проверки ___________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудита) 1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________ ___________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита) 2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________ 3. Проверяемый период: ____________________________________________ 4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________ 5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________ 6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________ 7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________ 8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 8.1. ______________________________________________________________ 8.2. ______________________________________________________________ 8.3. ______________________________________________________________ ... ... 9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: ___________________________________________________________________ (кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы аудиторской проверки) 10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита, изложенные по результатам проверки: ___________________________________________________________________ (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)) 11. Выводы: 11.1. _____________________________________________________________ (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля) 11.2. _____________________________________________________________ (излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета) 12. Предложения и рекомендации: ___________________________________________________________________ (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств) Приложения: 1. Акт проверки ___________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ___ листах в 1 экз. 2. Возражения к Акту проверки ___________________________________________________________________ (полное наименование объекта аудиторской проверки) на ___ листах в 1 экз. Субъект аудита ___________________ ________________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" _______ 20__ г. _________________ Приложение № 5 к Порядку осуществления Федеральной службой государственной статистики внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Росстата от 27 сентября 2018 г. № 585 (рекомендуемый образец) Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Федеральной службой государственной статистики по состоянию на "__" _______ 20___ г. |---|------------|--------|----------------|-------------|------------|------------------------| | № |Наименование| Коли- |Срок проведения | Выявлено | Наличие | Выводы | |п/п|аудиторской | чество | аудиторской | нарушений и |(отсутствие)|-----------|------------| | | проверки и | участ- | проверки | недостатков | возражений | о степени | о | | | объекта | ников | (количество | по | со стороны |надежности |соответствии| | | аудита |аудитор-| дней) | результатам | объекта |внутреннего| ведения | | | | ской | | аудиторских | аудита |финансового| бюджетного | | | |группы | | проверок | |контроля и | учета | | | | |---------|------|------|------| | достовер- |методологии | | | | |плановый |факти-|коли- |сумма,| | ности |и стандартам| | | | | |ческий|чество| руб. | | бюджетной | бюджетного | | | | | | | | | |отчетности | учета, | | | | | | | | | | |установлен- | | | | | | | | | | |ным Минфином| | | | | | | | | | | России | |---|------------|--------|---------|------|------|------|------------|-----------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---|------------|--------|---------|------|------|------|------------|-----------|------------| | | | | | | | | | | | |---|------------|--------|---------|------|------|------|------------|-----------|------------| |Итого | | | | |------------------------------------------|------|------|-------------------------------------| Субъект аудита ______________ ______________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___" ______________ 20__ г. _________________


Информация по документу
Читайте также