МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
12 октября 2018 г. № 45н
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2018 г.
Регистрационный № 52613
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях"<1>, подпунктом "р" пункта 3 Положения об
осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и
полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июля 2010 г. № 537<2>, подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о
Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
15 июня 2018 г. № 682<3>, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Признать не подлежащими применению следующие приказы
Федерального агентства научных организаций:
от 17 мая 2016 г. № 23н "Об утверждении Порядка составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального
агентства научных организаций" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный
№ 42875);
от 23 сентября 2016 г. № 44н "О внесении изменений в Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Федерального агентства научных организаций, утвержденный
приказом Федерального агентства научных организаций от 17 мая
2016 г. № 23н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный № 44387);
от 28 декабря 2016 г. № 60н "О внесении изменений в Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Федерального агентства научных организаций, утвержденный
приказом Федерального агентства научных организаций от 17 мая
2016 г. № 23н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 января 2017 г., регистрационный № 45436);
от 28 апреля 2017 г. № 17н "О внесении изменений в Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Федерального агентства научных организаций, утвержденный
приказом Федерального агентства научных организаций от 17 мая
2016 г. № 23н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 мая 2017 г., регистрационный № 46844).
Министр М.М.Котюков
______________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3,
ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12,
ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282;
№ 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37; № 1, ст. 39; № 10,
ст. 1151; № 22, ст. 2562; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 30,
ст. 3753; № 30, ст. 3799; № 48, ст. 5814; № 40, ст. 6039; № 49,
ст. 6047; № 49, ст. 6061; № 49, ст. 6078; 2008, № 20, ст. 2253;
№ 30, ст. 3604; № 30, ст. 3616; № 30, ст. 3617; 2009, № 23,
ст. 2762; № 29, ст. 3582; № 29, ст. 3607; 2010, № 15, ст. 1736,
№ 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49;
№ 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4568; № 30, ст. 4587;
№ 30 ст. 4590; № 45, ст. 6321; № 47, ст. 6607; 2012, № 30,
ст. 4172; № 31, ст. 4323; № 43, ст. 5787; № 53, ст. 7650; 2013,
№ 7, ст. 609; № 27, ст. 3464; № 27, ст. 3477; № 44, ст. 5630; № 52,
ст. 6961; № 52, ст. 6978; 2014, № 8, ст. 738; № 14, ст. 1531; № 23,
ст. 2932; № 30, ст. 4237; № 42, ст. 5611; № 45, ст. 6139; № 48,
ст. 6639; № 52, ст. 7551; 2015, № 1, ст. 58; № 10, ст. 1413; № 14,
ст. 2020; № 18, ст. 2618, № 29, ст. 4351; № 48, ст. 6707; № 48,
ст. 6724; 2016, № 1,ст. 56; № 5, ст. 559; № 11, ст. 1494; № 14,
ст. 1912; № 22, ст. 3097; № 23, ст. 3303; № 27, ст. 4169; № 27,
ст. 4219; № 27, ст. 4220; № 27, ст. 4305; № 52, ст. 7498; 2017,
№ 24, ст. 3482; № 47, ст. 6846; 2018, № 1, ст. 90; № 7, ст. 975.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
№ 31, ст. 4236; 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 1, ст. 170; 2014,
№ 52, ст. 7775.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018,
№ 26, ст. 3851; № 32, ст. 5343.
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 12 октября 2018 г. № 45н
Порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и
утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации, и их обособленных
(структурных) подразделений без прав юридического лица,
осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее
соответственно - План, учреждения, подразделения).
2. План составляется на финансовый год в случае, если
федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один
финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если
федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной
финансовый год и плановый период.
II. Требования к составлению Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому
методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме
согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Для российских учреждений (подразделений), находящихся за
пределами территории Российской Федерации, показатели Плана
формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом
эквиваленте, рассчитанном на дату формирования Плана.
4. В Плане указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и
уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к
его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения
(положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом
учреждения (положением подразделения) к основным видам деятельности
учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и
юридических лиц осуществляется, в том числе, за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного
имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества,
закрепленного собственником имущества за учреждением на праве
оперативного управления; приобретенного учреждением
(подразделением) за счет выделенных собственником имущества
учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за
счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного
имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая
стоимость особо ценного движимого имущества;
показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
(данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на
последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);
показатели по поступлениям и выплатам учреждения
(подразделения);
показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг
учреждения (подразделения);
сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение
учреждения (подразделения);
справочная информация.
5. Плановые показатели по поступлениям и выплатам формируются
учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта бюджета
на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый
период) с учетом предоставленной Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации (далее - Министерство) информации
о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31,
ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 52,
ст. 6983) (далее - целевые субсидии);
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства государственной собственности или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных
вложений);
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по
результатам конкурсов (далее - гранты в форме субсидий);
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной
форме, полномочия по исполнению которых от имени Министерства
планируется передать учреждению (далее - публичные обязательства);
бюджетных инвестиций (в случае передачи учреждению полномочия
государственного заказчика по заключению и исполнению от имени
Российской Федерации от лица Министерства государственных
контрактов) (далее - бюджетные инвестиции).
6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением
(подразделением) согласно настоящему Порядку в разрезе:
субсидий на выполнение государственного задания;
целевых субсидий;
субсидий на осуществление капитальных вложений;
грантов в форме субсидий;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг
(выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения
(положением о подразделении) к его основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной
приносящей доход деятельности (далее - поступления от приносящей
доход деятельности);
средств по обязательному медицинскому страхованию;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных
(муниципальных) автономных учреждений, а также государственных
(муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных
федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств, бюджетных
инвестиций, а также сведения о средствах, поступающих во временное
распоряжение учреждения (подразделения).
7. Поступления, указанные в абзацах втором, третьем,
четвертом, пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка,
рассчитываются учреждением (подразделением) на основании
информации, представленной Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации на этапе формирования проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Поступления, указанные в абзацах пятом, шестом и седьмом
пункта 6 настоящего Порядка, рассчитываются учреждением
(подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг
(выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
8. Плановые показатели по поступлениям от приносящей доход
деятельности указываются в разрезе видов услуг (работ) и прочих
поступлений.
9. Плановые показатели по выплатам (с учетом остатка средств
на начало текущего финансового года) формируются учреждением
(подразделением) в разрезе выплат, предусмотренных в форме Плана в
пределах общего объема поступлений.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются
расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании Плана, являющиеся справочной
информацией к Плану (приложение № 2 к настоящему Порядку).
Учреждение в случае необходимости добавляет строки в формах
расчетов (обоснований). Добавление и исключение граф, а также
исключение строк в формах не допускается. Учреждение вправе
применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей,
отраженных в таблицах приложения № 2 к настоящему Порядку, в
соответствии с разработанными им дополнительными таблицами. В
случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды
выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты
(обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических
ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением)
услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет
субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом
затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными
распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта
закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, а также с учетом требований, установленных нормативными
правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами,
стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания
государственной (муниципальной) услуги.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу
включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты,
включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское
страхование.
При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается
расчетная численность работников, включая педагогических
работников, педагогических работников, отнесенных к
профессорско-преподавательскому составу, научных работников,
научных сотрудников, прочих научных работников, прочий основной
персонал, административно-управленческий персонал, вспомогательный
персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к
должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты,
компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях,
отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным
расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного
характера персоналу, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются
выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных
со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение
медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости
проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно
для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты
работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное
страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на
обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское
страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных
выплат населению, не связанных с выплатами работникам, возникающими
в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению
населения вне рамок систем государственного пенсионного,
социального, медицинского страхования), в том числе на оплату
медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное
лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим
работникам, в том числе к памятным датам, профессиональным
праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат
в год и их размера. К данной категории выплат относятся выплаты
стипендий обучающимся, премий и грантов физическим лицам за
достижения в области культуры, искусства, образования, науки и
техники, в иных областях, а также на предоставление с целью
поддержки проектов в области науки, культуры и искусства грантов
физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, а
также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных
платежей осуществляется с учетом объекта налогообложения,
особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований
и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков
уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных
перечислений организациям осуществляется с учетом количества
планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их
размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на
закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с
учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются
расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных
услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих
работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе
обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг,
консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ,
научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к
закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен
учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети
связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на
один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги;
размер повременной оплаты междугородних, международных и местных
телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной
оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой
корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и
специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за
единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной
оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке
(транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества
заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате
коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на
газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение,
теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
водоотведение с учетом количества заключенных договоров о
предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание
коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого
одноставочного, дифференцированного по зонам суток или
двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности
планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива
(при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в
том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом
арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного
имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в
месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по
содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества
осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной
стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных
работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту
оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию,
охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых
бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию,
дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания
государственной услуги (выполнения работы).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не
относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных
расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также
работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты
необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом
количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений,
количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых
периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в
соответствии с количеством застрахованных работников,
застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых
тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом
технических характеристик застрахованного имущества, характера
страхового риска и условий договора страхования, в том числе
наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора
страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную
переподготовку) определяются с учетом требований законодательства
Российской Федерации, количества работников, направляемых на
повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому
виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных
средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели,
инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока
эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях)
применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в
натуральных показателях, а также стоимость приобретения
необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных
цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных
ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе
информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен,
имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах
массовой информации и специальной литературе, включая официальные
сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных
запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания,
лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных
материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных
частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных
товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами
обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных
показателях.
10. Объемы планируемых выплат, источником финансового
обеспечения которых являются поступления от приносящей доход
деятельности, формируются учреждением (подразделением) в
соответствии с порядком определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений,
находящихся в ведении Министерства, оказываемые ими сверх
установленного государственного задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания.
11. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ,
услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд,
формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план
закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50,
ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27,
ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014, № Ц, ст. 1091;
2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; № 29,
ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017,
№ 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80,
ст. 89; № 27, ст. 3957; № 32, ст. 5134, ст. 5135), согласно
положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14,
ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925;
№ 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11,
ст. 51, ст. 72; № 10, ст. 1393, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27,
ст. 3979, ст. 4001; № 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353,
ст. 4375; 2016, № 1, ст. 10, ст. 89; № 11, ст. 149; № 15, ст. 2058,
ст. 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, ст. 3890; № 27, ст. 4199,
ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 15, ст. 30,
ст. 41, № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, ст. 2004; № 18, ст. 2660;
№ 24, ст. 3475, ст. 3477; № 31, ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780,
ст. 4816, 2018, № 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90; № 18,
ст. 2578; № 27, ст. 3957; № 31, ст. 4856, ст. 4861; № 32,
ст. 5104).
12. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением
учреждением (подразделением) государственного задания, формируются
учреждением (подразделением) самостоятельно с учетом требований,
предъявляемых к результатам оказания государственных услуг
(выполнения работ).
13. В случае доведения до учреждения Министерством информации
о планируемых объемах расходных обязательств по субсидиям на
выполнение государственного задания, целевым субсидиям, субсидиям
на осуществление капитальных вложений, грантам в форме субсидий,
бюджетным инвестициям (в части переданных полномочий
государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации) и публичным обязательствам после принятия
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период:
План при необходимости уточняется и утверждается с учетом
требований настоящего Порядка бюджетными учреждениями в течение 10
рабочих дней со дня доведения Министерством указанной информации,
автономными учреждениями - не реже одного раза в квартал согласно
графику заседаний наблюдательного совета.
14. План подписывается должностными лицами, ответственными за
содержащиеся в Плане данные, - руководителем учреждения
(подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем
финансово-экономической службы учреждения (подразделения) и
исполнителем документа.
15. Внесение изменений в План учреждения осуществляется не
позднее 30 декабря текущего финансового года руководителем
учреждения. Внесение изменений в План подразделения принимается
руководителем учреждения (подразделения) либо уполномоченным им
лицом.
16. В целях внесения изменений составляется новый План,
показатели которого не должны вступать в противоречие в части
кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в
План, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 11
настоящего Порядка.
17. Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза
в квартал с указанием не использованных на начало текущего
финансового года остатков средств, за исключением:
а) внесения изменений в связи с принятием решения о выделении
дополнительных или изменения ранее доведенных объемов субсидии на
выполнение государственного задания;
б) внесения изменений в связи с принятием решения о выделении
или изменении ранее доведенных объемов целевых субсидий;
в) внесения изменений в связи с принятием решения о выделении
или изменении ранее доведенных объемов публичных обязательств;
г) внесения изменений в связи с принятием решения о выделении
или изменении ранее доведенных объемов бюджетных инвестиций;
д) принятие решения о подтверждении потребности в
неиспользованных остатках средств либо о возврате средств;
е) внесения изменений в связи с реорганизацией учреждения;
ж) внесения изменений, связанных с принятием нормативных
правовых актов, устанавливающих порядок составления и утверждения
планов финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем
внесения изменений, размещает утвержденный План в ведомственной
информационной системе Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами "Электронный бюджет", а также на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в соответствии с Порядком предоставления информации
государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на
официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта,
утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от
21.июля 2011 г. № 86н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22013),
с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов
Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 98н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30423) и от 17 декабря 2015 г. № 201н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
21 января 2016 г., регистрационный № 40678) (далее - Порядок
предоставления информации, утвержденный приказом Минфина России от
21 июля 2011 г. № 86н).
III. Требования к утверждению Плана
18. План федерального государственного бюджетного учреждения
(План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
План федерального государственного автономного учреждения
(План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного
учреждения на основании заключения наблюдательного совета
автономного учреждения.
19. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается
руководителем учреждения, в составе которого создано данное
подразделение.
20. Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и
плановый период представляется в Министерство не позднее 30 декабря
текущего года путем заполнения и размещения в ведомственной
информационной системе Министерства в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в
государственной интегрированной информационной системе управления
общественными финансами "Электронный бюджет". План учреждения
утверждается с учетом решений о выделении субсидий на выполнение
государственного задания и целевых субсидий, возвратов остатков
средств (подтвержденной потребности), а также изменений в
федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период (на очередной финансовый год) и представляется в
Министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года путем
его размещения в информационных системах.
21. Утвержденный План (План с учетом изменений) размещается на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком предоставления
информации, утвержденным приказом Минфина России от 21 июля 2011 г.
№ 86н.
_________________
Приложение № 1
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 12 октября 2018 г. № 45н
План финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г. и
плановый период 20__ и 20__ годов
____________
План не приводится. См. официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru.
____________
Приложение № 2
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
учреждений, находящихся в ведении
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 12 октября 2018 г. № 45н
Рекомендуемый образец
Расчеты
(обоснования) плановых показателей по выплатам,
использованные при формировании плана
финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации
____________
Расчеты не приводятся. См. официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
_____________