ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
22 октября 2018 г. № 467
Об утверждении Положения о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск
национальной гвардии Российской Федерации единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2018 г.
Регистрационный № 52791
В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. № 794<1>, -
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск
национальной гвардии Российской Федерации единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации -
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии В.Золотов
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2,
ст. 121; 2016, № 49, ст. 6929.
_____________
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 22 октября 2018 г. № 467
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии
Российской Федерации единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"<1>, постановлениями Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций"<2>, от 8 ноября 2013 г. № 1007 "О силах и средствах
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"<3>.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и
средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск
национальной гвардии Российской Федерации единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации<4>.
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
№ 35, ст. 3648; 2016, № 26, ст. 3887.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2,
ст. 121; 2018, № 30, ст. 4744.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 46, ст. 5949; 2017, № 39, ст. 5704.
<4> Далее - "функциональная подсистема".
II. Организация функциональной подсистемы
3. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера<1> в военных городках управлений
оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских
частей, военных образовательных организаций высшего образования<2>
и иных организаций войск национальной гвардии Российской
Федерации<3>, в местах размещения территориальных органов
Росгвардии и на земельных участках, находящихся в постоянном
(бессрочном) пользовании войск национальной гвардии<4>, а также
осуществления в пределах своей компетенции защиты военнослужащих
войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках
национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции,
федеральных государственных гражданских служащих и работников войск
национальной гвардии, а также членов их семей, проживающих в
закрытых военных городках войск национальной гвардии<5> в
соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 1401-р<6>.
4. Функциональная подсистема объединяет органы управления,
силы и средства оперативно-территориальных объединений войск
национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии,
соединений, воинских частей, в том числе непосредственно
подчиненных директору Федеральной службы войск национальной гвардии
Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной
гвардии Российской Федерации, ВООВО и иных организаций войск
национальной гвардии<7>.
_____________
<1> Далее - "чрезвычайные ситуации".
<2> Далее - "ВООВО".
<3> Далее - "войска национальной гвардии".
<4>Далее - "военные городки, места размещения и земельные
участки войск национальной гвардии".
<5> Далее - "личный состав и члены их семей".
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 39, ст. 4495; 2017, № 11, ст. 1619.
<7> Далее - "воинские части (организации)", если иное не
оговорено особо.
5. Для управления функциональной подсистемой создаются:
координационные органы управления;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления.
6. Координационными органами управления функциональной
подсистемы являются:
на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Росгвардии;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности воинских
частей, ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии.
7. Постоянно действующими органами управления функциональной
подсистемы являются:
на федеральном уровне - Главное оперативное управление
Росгвардии;
на объектовом уровне - штабы воинских частей, подразделения
управлений ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии,
специально уполномоченные на решение задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах
размещения и на земельных участках войск национальной гвардии,
осуществлению защиты личного состава и членов их семей от
чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы
являются:
на федеральном уровне - дежурная служба Центрального
командного пункта Росгвардии;
на межрегиональном уровне - отделы дежурных служб
оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;
на региональном уровне - дежурные службы территориальных
органов Росгвардии, соединений войск национальной гвардии;
на объектовом уровне - дежурные по воинским частям, ВООВО,
иным организациям войск национальной гвардии.
9. Сбор и обмен информацией в области защиты военных городков,
мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии,
личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в
Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 г. № 334<1>, и Положением о системе и
порядке информационного обмена в рамках единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. № 496<2>.
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
№ 13, ст. 1545; 2017, № 39, ст. 5704.
<2> Зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 года,
регистрационный № 15039.
III. Состав сил и средств функциональной подсистемы
10. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства войск национальной
гвардии, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включают в себя:
силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений
(служб) воинских частей (организаций);
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе
подразделений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту
военных городков, мест размещения и земельных участков войск
национальной гвардии, личного состава и членов их семей, а также
оказывающих помощь пострадавшему населению.
11. Состав сил и средств функциональной подсистемы,
предназначенных (выделяемых) для решения задач по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникших в военных городках, местах
размещения и на земельных участках войск национальной гвардии,
определяется планами приведения территориального органа Росгвардии,
соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск
национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении
обстановки в мирное время.
IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы
12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск
национальной гвардии органы управления, силы и средства
функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности, который специально не устанавливается.
13. Решением командиров (начальников) воинских частей
(организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть
чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил
и средств функциональной подсистемы устанавливается один из
следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира
(начальника) воинской части (организации), установившего режим
функционирования, в котором отражаются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной
ситуации;
3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов
их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации и оказанию помощи населению;
5) должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или
руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и
средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления,
силами и средствами функциональной подсистемы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных
природных явлений и техногенных процессов, способных привести к
возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных
ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);
сбор, обработка и обмен информацией с органами управления
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций<1> в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств
функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
подготовка личного состава и членов их семей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении
сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест
размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного
состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям по предназначению органов
управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение
тренировок;
организация взаимодействия с МЧС России, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
_____________
<1> Далее - "РСЧС".
2) в режиме повышенной готовности:
приведение сил и средств функциональной подсистемы в
готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению в
предполагаемые районы действий;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг
опасных природных явлений и техногенных процессов, способных
привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских
частей (организаций);
перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических
станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного,
химического или биологического заражения;
приведение при необходимости сил и средств функциональной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы
возможных чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, обработка и направление информации органам
повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о
приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов
прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также
по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов
войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
участия в организации и проведении (при необходимости)
эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
перевод органов управления на усиленный режим работы;
представление в вышестоящие органы управления докладов о факте
возникновения чрезвычайной ситуации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей
(организаций);
непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного
управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
оповещение личного состава и членов их семей о возникшей
чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций;
проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и
здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения,
военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск
национальной гвардии;
выдвижение органов управления, сил и средств функциональной
подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной
подсистемы;
поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными
органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации
чрезвычайной ситуации.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках,
местах размещения и на земельных участках войск национальной
гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов
Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск
национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная
ситуация, согласно планам приведения территориального органа
Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации
войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при
осложнении обстановки в мирное время.
_____________