Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.10.2018 № 376

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

23 октября 2018 г.                              № 376

 

Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения профессии "Дежурный по переезду"

 

Зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2019 г.

Регистрационный № 53772

 

В целях реализации частей 3 и 4 статьи 85 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53, 72, № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625, № 27, ст. 3951, 3989, № 29, ст. 4339, 4364, № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78, № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, 3290, № 27, ст. 4160, 4219, № 27, ст. 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 29, ст. 4437, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, 3953, № 28, ст. 4152, № 31, ст. 4860, № 32, ст. 5110, 5122, 5130) приказываю: 

Утвердить прилагаемую типовую основную программу профессионального обучения профессии "Дежурный по переезду".

 

 

Министр                              Е.И.Дитрих

 

 

УТВЕРЖДЕНА
 приказом Минтранса России
от 23 октября 2018 г. № 376

  

Типовая основная программа профессионального обучения профессии

"Дежурный по переезду"

 

I. Общие положения

 

1. Типовая основная программа профессионального обучения (подготовки, переподготовки) профессии "Дежурный по переезду" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"1, Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"2 (далее - Устав железнодорожного транспорта), приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"3 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 21 августа 2013 г. № 9774, от 20 января 2015 г. № 175, от 26 мая 2015 г. № 5246, от 27 октября 2015 г. № 12247, приказом Минтруда России от 14 мая 2014 г. № 308н "Об утверждении профессионального стандарта "Дежурный по переезду"8 с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 г. № 727н9.

2. Целью Программы является получение слушателями знаний и умений, необходимых для осуществления трудовой деятельности по профессии "Дежурный по переезду".

3. Слушателями Программы могут быть лица, имеющие документ о завершении обучения по образовательной программе не ниже среднего общего образования и обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по программам среднего профессионального образования укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и (или) программам профессионального обучения.

4. После завершения обучения по Программе слушатели должны уметь:

1) применять методики организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта;

2) пользоваться оборудованием и устройствами, установленными на железнодорожном переезде;

3) применять методики содержания в исправном состоянии устройств на железнодорожном переезде;

4) пользоваться пультом управления заградительными сигналами;

5) пользоваться устройствами заграждения переезда;

6) пользоваться автоматическими шлагбаумами;

7) применять при возникновении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде соответствующие методики;

8) обнаруживать неисправности подвижного состава и нарушения в погрузке груза, угрожающие безопасности движения поездов.

5. После завершения обучения по Программе слушатели должны знать:

1) устройство железнодорожного переезда и правила его обслуживания;

2) принцип действия автоматических, полуавтоматических и неавтоматических с электроприводом шлагбаумов - в объеме, необходимом для выполнения работ;

3) принцип действия светофорной сигнализации - в объеме, необходимом для выполнения работ;

4) принцип действия заградительных светофоров - в объеме, необходимом для выполнения работ;

5) правила пользования пультом управления заградительными сигналами;

6) правила пользования устройствами заграждения переезда;

7) правила пользования автоматическими шлагбаумами;

8) правила дорожного движения по переезду - в объеме, необходимом для выполнения работ;

9) порядок регулирования движения транспортных средств по переезду - в объеме, необходимом для выполнения работ;

10) правила предотвращения наезда поезда на транспортное средство - в объеме, необходимом для выполнения работ;

11) порядок ограждения переезда - в объеме, необходимом для выполнения работ;

12) порядок действий при возникновении на переезде аварийной обстановки - в объеме, необходимом для выполнения работ;

13) правила прогона через переезд скота - в объеме, необходимом для выполнения работ;

14) инструкцию по устройству и обслуживанию переездов - в объеме, необходимом для выполнения работ;

15) виды основных неисправностей подвижного состава;

16) виды угрожающих безопасности движения поездов нарушений правил погрузки груза;

17) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 28610, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 21011 от 4 июня 2012 г. № 16212, от 13 июня 2012 г. № 16413, от 30 марта 2015 г. № 5714, от 9 ноября 2015 г. № 33015, от 25 декабря 2015 г. № 38216, от 3 июня 2016 г. № 14517, от 1 сентября 2016 г. № 25718  30 января 2018 г. № 3619, от 9 февраля 2018 г. № 5420, от 5 октября 2018 г. № 34921 (далее - ПТЭ), с приложениями - в объеме, необходимом для выполнения работ;

18) правила и инструкции по охране труда - в объеме, необходимом для выполнения работ;

19) правила пользования средствами индивидуальной защиты;

20) правила пожарной безопасности - в объеме, необходимом для выполнения работ.

6. Программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:

1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области экономики, права, охраны труда, а также в области железнодорожного транспорта;

2) профессиональный теоретический и профессиональный производственный модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций, перечисленных в приказе Минтруда России от 14 мая 2014 г. № 308н22;

3) специальный курс "Работа в зимний период", направленный на обучение лиц, впервые приступающих к работе в зимний период.

_______________ 

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53, 72, № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625, № 27, ст. 3951, 3989, № 29, ст. 4339, 4364, № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78, № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, 3290, № 27, ст. 4160, 4219, № 27, ст. 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 29, ст. 4437, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, 3953, № 28, ст. 4152, № 31, ст. 4860, № 32, ст. 5110, 5122, 5130.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566, № 23, ст. 2930, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56, № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662, № 30, ст. 4457; 2018, № 17, ст. 2422, № 31, ст. 4842, № 32, ст. 5105.

3 Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395.

4 Зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969.

5 Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710.

6 Зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678.

7 Зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2015 г., регистрационный № 39682.

8 Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32468.

9 Зарегистрирован Минюстом России 13 января 2017 г., регистрационный № 45230.

10 Зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627.

11 Зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758.

12 Зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735.

13 Зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613.

14 Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020.

15 Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978.

16 Зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409.

17 Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676.

18 Зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248.

19 Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный № 50716.

20 Зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный № 50958.

21 Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный № 52897.

22 Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32468.

 

7. Программа содержит обязательный минимум учебных тем, изучаемых в рамках модулей, дисциплин, курсов, предусмотренных учебным планом.

8. Объем учебного времени, тематика курсов (дисциплин), изучаемых в рамках Программы и необходимых для достижения слушателями компетенций, предусмотренных профессиональным стандартом, а также календарный учебный график, рабочие и (или) примерные программы учебных модульных дисциплин, курсов и иных компонентов (в том числе оценочных и методических материалов) определяются (утверждаются) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно по согласованию с работодателем - заказчиком обучения с сохранением общего объема учебной нагрузки.

9. Учебные группы комплектуются:

1) для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки - из лиц, имеющих среднее общее образование; срок обучения составляет восемь недель (320 часов);

2) для профессионального обучения по программам профессиональной переподготовки - из лиц, осуществляющих трудовую деятельность на железнодорожном транспорте; срок обучения составляет пять недель (200 часов).

10. Рабочая (примерная) программа, утверждаемая организацией, осуществляющей образовательную деятельность, должна включать изучение дисциплин, курсов и тем, предусмотренных Программой.

11. Контроль за успеваемостью проводится путем текущей проверки знаний и навыков обучающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.

12. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

13. Итоговая аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах требований профессионального стандарта "Дежурный по переезду".

14. К проведению квалификационного экзамена могут привлекаться представители работодателей - заказчиков обучения и (или) их объединений.

15. Лицам, успешно сдавшим квалификационные экзамены, выдаются свидетельства установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образца.

 

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт "Дежурный по переезду", утвержденный приказом Минтруда России
от 14 мая 2014 г. № 308н

 

III. Учебный план

_______________

II - III. не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.

 

IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля

 

16. Дисциплина "Основы экономических знаний" включает в себя следующие темы:

1) "Основные понятия экономики";

2) "Рыночная экономика";

3) "Транспортная система Российской Федерации";

4) "Становление и развитие железнодорожного транспорта. Система управления железнодорожным транспортом";

5) "Экономика труда на железнодорожном транспорте";

6) "Социально-трудовые отношения".

17. Дисциплина "Основы российского законодательства" включает в себя следующие темы:

1) "Трудовое право. Трудовой кодекс Российской Федерации. Коллективный договор и соглашения. Контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации";

2) "Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата (оплата труда работника). Ученический договор";

3) "Трудовой распорядок и дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора";

4) "Трудовые споры. Порядок разрешения трудовых споров. Защита трудовых прав и свобод";

5) "Право социального обеспечения";

6) "Административное право. Административная ответственность";

7) "Уголовное право. Уголовная ответственность";

8) "Этика деловых отношений";

9) "Основы законодательства Российской Федерации в области железнодорожного транспорта".

18. Дисциплина "Общий курс железных дорог" включает в себя следующие темы:

1) "Общие сведения о железнодорожном транспорте";

2) "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Габариты на железных дорогах";

3) "Сооружения и устройства путевого хозяйства";

4) "Электроснабжение железных дорог";

5) "Подвижной состав железных дорог";

6) "Хозяйство автоматики и телемеханики";

7) "Связь и информационные системы";

8) "Хозяйство перевозок";

9) "Перспективы повышения качества и эффективности перевозочного процесса".

19. Дисциплина "Охрана труда" включает в себя следующие темы:

1) "Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда";

2) "Организация управления охраной труда на предприятии";

3) "Производственный травматизм, профессиональные заболевания и их профилактика";

4) "Обеспечение безопасности при нахождении на железнодорожных путях";

5) "Основы электробезопасности";

6) "Пожарная безопасность";

7) "Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве";

8) "Безопасность производства работ";

9) "Требования безопасности при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций".

20. Дисциплина "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" включает в себя ПТЭ в следующем объеме:

1) глава I, пункты 1 - 4;

2) главы II, III (кроме пункта 12, изучаемого в профессиональном теоретическом модуле);

3) глава IV, пункты 16, 19 - 21, 24, 29, 30;

4) глава V (кроме пункта 42, изучаемого в профессиональном теоретическом модуле);

5) глава VI, пункты 48 - 55;

6) приложение № 1 к ПТЭ (кроме пунктов 21 - 25, изучаемых в профессиональном теоретическом модуле);

7) приложение № 2 к ПТЭ, пункты 3 - 4, 6, 10, 14 (пункты 1, 2, 7 изучаются профессиональном теоретическом модуле);

8) приложение № 3 к ПТЭ, пункты 1 - 23, 27 - 29, 32 - 34, 42 (пункты 36, 37, 52, 53 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

9) приложение № 4 к ПТЭ, пункты 1 - 2, 5 - 8 (пункты 4, 11 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

10) приложение № 5 к ПТЭ, пункты 1, 2, 5, 7, 9, 13, 14, 19, 21, 28;

11) приложение № 6 к ПТЭ, пункты 1 - 12, 14 - 16, 18 - 25, 27 - 29, 30 - 32, 34, 38, 48, 59, 61, 76, 78, 85 - 95, 102, 110 (пункты 103 - 109 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

12) приложение № 7 к ПТЭ в полном объеме (кроме пунктов 37, 57, 97 - 100, изучаемых в профессиональном теоретическом модуле).

 

V. Содержание дисциплин профессионального теоретического модуля АВ/01.2-3 "Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта" для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки, по профессии "Дежурный по переезду"

 

21. Дисциплина "Устройство и техническое обслуживание пути" включает в себя тему "Земляное полотно. Верхнее строение пути".

22. Дисциплина "Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов" включает в себя следующие темы:

1) "Устройство и оборудование железнодорожных переездов";

2) "Содержание и ремонт железнодорожных переездов".

23. Дисциплина "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" включает в себя изучение ПТЭ в следующем объеме:

1) приложение № 1 к ПТЭ, пункт 25; приложение № 7 к ПТЭ, пункты 57, 97 - 100;

2) "Правила дорожного движения по переезду и правила прогона скота" - в объеме, необходимом для выполнения работ;

3) "Методика организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта при условии обеспечения безопасности движения на переезде. Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта. Виды основных неисправностей подвижного состава. Виды угрожающих безопасности движения поездов, нарушений правил погрузки груза".

24. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых осуществляется инструктаж по охране труда, изучаются методика организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта, использование оборудования и устройств, установленных на железнодорожном переезде.

 

VI. Содержание дисциплин профессионального теоретического модуля АВ/02.2-3 "Контроль работы устройств на железнодорожном переезде" для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии "Дежурный по переезду"

 

25. Дисциплина "Устройство и техническое обслуживание пути" включает в себя следующие темы:

1) "Текущее содержание пути";

2) "Содержание рельсовой колеи";

3) "Работы, выполняемые на пути дежурным по переезду".

26. Дисциплина "Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов" включает в себя следующие темы:

1) "Устройства и оборудование на переездах";

2) "Шлагбаумы. Заградительные светофоры. Заградительная сигнализация";

3) "Установка знаков на переездах";

4) "Обязанности дежурного по переезду";

5) "Нормы содержания железнодорожных переездов".

27. Дисциплина "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" включает в себя ПТЭ в объеме:

1) приложение № 2 к ПТЭ: пункты 1, 2, 7;

2) приложение № 3 к ПТЭ: пункты 36, 37, 52, 53;

3) приложение № 4 к ПТЭ: пункты 4, 11.

28. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых проводится инструктаж по охране труда, изучаются методики содержания в исправном состоянии устройств на железнодорожном переезде, пользования пультом управления заградительными сигналами, пользования устройствами заграждения переезда, пользования автоматическими шлагбаумами.

 

VII. Содержание дисциплин профессионального теоретического модуля АВ/03.2-3 "Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде" для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии "Дежурный по переезду"

 

29. Дисциплина "Устройство, оборудование и обслуживание переездов" включает в себя следующие темы:

1) "Устройства и оборудование на переездах, необходимые для обеспечения безопасности движения";

2) "Порядок действий дежурного по переезду в аварийных ситуациях".

30. Дисциплина "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" включает в себя:

1) пункт 12, глава III;

2) пункт 42, глава V;

3) приложение № 6 к ПТЭ (пункты 103 - 109);

4) приложение № 7 к ПТЭ, пункт 37.

31. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых проводится инструктаж по охране труда, изучаются методики: действий при возникновении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде; обнаружения неисправностей подвижного состава и нарушений в погрузке груза, угрожающих безопасности движения; пользования пультом управления заградительными сигналами; пользования устройствами заграждения переезда; пользования автоматическими шлагбаумами.

 

VIII. Специальный курс "Работа в зимний период"

 

32. В рамках курса изучаются следующие темы:

1) "Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях";

2) "Ручные сигналы. Звуковая и световая сигнализация";

3) "Требования безопасности при встрече и пропуске поездов";

4) "Подготовка к работе в зимних условиях производственного оборудования, инструмента и приспособлений";

5) "Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом";

6) "Порядок ограждения мест производства работ";

7) "Требования охраны труда при выполнении работ с применением снегоуборочной техники";

8) "Меры безопасности при работе снегоочистительной и снегоуборочной техники";

9) "Маршрут прохода";

10) "Требования безопасности при работе на открытом воздухе в зимнее время года";

11) "Действия дежурного по переезду при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций";

12) "Очистка путей и стрелочных переводов от снега. Устройство очистки стрелочных переводов от снега: пневмообдувка, электрообогрев, ручная очистка";

13) "Выполнение работ по очистке стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки. Требования охраны труда при выполнении работ по очистке стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки";

14) "Ограждение места производства работ по очистке путей и стрелочных переводов";

15) "Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов, принцип их работы";

16) "Выполнение работ по чистке устройств заграждения железнодорожного переезда с соблюдением требований охраны труда".

33. По завершении обучения по курсу проводится зачет.

 

IX. Содержание дисциплин профессиональных производственных модулей АВ/01.2-3, АВ/02.2-3, АВ/03.2-3 для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии "Дежурный по переезду"

 

34. Изучение тем производственного модуля должно происходить непосредственно на рабочем месте дежурного по переезду.

35. В ходе изучения тем производственного модуля образовательный процесс должен быть направлен на получение и отработку практических навыков, применяемых во время осуществления профессиональной деятельности дежурного по переезду.

36. В рамках модуля изучаются следующие темы:

1) "Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности";

2) "Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта";

3) "Контроль за работой устройств на железнодорожном переезде";

4) "Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде";

5) "Самостоятельная работа в качестве дежурного по переезду под руководством наставника".

 

X. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

 

37. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

38. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания слушателей, также необходимо соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих действующим нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан обеспечивать взаимосвязь нового материала с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

39. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы. Практические занятия должны проводиться с использованием специализированных технических средств обучения, образцов оборудования, применяемого в соответствующей профессиональной деятельности, и (или) на базе предприятий и организаций отрасли или на полигоне.

40. Для реализации Программы необходимо наличие учебных кабинетов (учебных аудиторий), оборудованных учебной мебелью, учебной доской, информационными стендами, плакатами, схемами и макетами.

41. В учебном кабинете должны быть в наличии:

1) сигнальные принадлежности: красный и желтый флаги, ручной фонарь, духовой рожок (свисток), комплект петард, прямоугольные щиты красного цвета, жезл регулировщика;

2) буксировочный трос;

3) макет железнодорожного регулируемого переезда;

4) макет пульта управления автоматической переездной сигнализацией, заградительной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами (противотаранными устройствами), устройствами заграждения переезда;

5) макет заградительного светофора;

6) натурные образцы промежуточных рельсовых скреплений для деревянных и железобетонных шпал;

7) натурные образцы стыковых рельсовых скреплений, в том числе изолирующих и токопроводящих стыков;

8) основные контрольно-измерительные приборы, применяемые при контроле рельсовой колеи: шаблоны циркулей универсальных путеизмерительных (ЦУП-1-01, ЦУП-3), шаблон путеизмерительный - 1520п, штангенциркуль путевой; шаблон универсальный модели 00316;

9) струбцина стыковая для стяжки накладок;

10) клееболтовой изолирующий стык;

11) изолирующий стык с металлокомпозитной накладкой;

12) образцы основных форм первичной документации по хозяйству пути;

13) книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде;

14) журнал нарушений правил проезда через переезд;

15) образец Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети;

16) образцы основного ручного и механизированного путевого инструментов;

17) образцы средств индивидуальной защиты;

18) настенные стенды (пожарная безопасность, действия при пожаре);

19) плакаты (комплекты плакатов: по устройству и содержанию железнодорожных переездов; по правилам дорожного движения и регулирования движения транспортных средств по железнодорожному переезду; по устройству и содержанию верхнего строения пути (рельсов, рельсовых скреплений, шпал, балластного слоя, стрелочных переводов и глухих пересечений); по правилам и технологии выполнения основных путевых работ; по правилам технической эксплуатации (сигналы поездные, светофоры, ограждение мест препятствий на железнодорожных путях, ограждение мест препятствий на переездах); по ограждению мест производства путевых работ; по путевому инструменту (механизированному и измерительному); по охране труда; по подготовке путевого хозяйства к работе в зимний период).

42. Учебным планом Программы предусмотрены занятия с использованием тренажерного оборудования, а также учебного полигона.

43. На полигоне должны быть в наличии: переезд, оборудованный автоматической переездной сигнализацией и автоматическим шлагбаумом.

На полигоне должны быть установлены:

1) плита устройства заграждения переезда;

2) шлагбаум;

3) пикетные и километровый столбики;

4) пешеходный переход и переезд с резинокордовым покрытием.

44. Целью занятий на тренажере является отработка практических навыков дежурного по переезду, в том числе действий в нестандартных и аварийных ситуациях.

45. Обучение с использованием тренажерного оборудования должно проводиться под руководством инструктора.

46. Тренажер должен обеспечивать моделирование условий, соответствующих реальным рабочим условиям (в том числе погодным) типового рабочего места на железнодорожных переездах всех категорий сложности, а также типовых, аварийных и нестандартных ситуаций, возникающих во время осуществления профессиональной деятельности дежурного по переезду.

47. Для проведения занятий с использованием тренажерного оборудования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть утверждены:

1) рабочая учебная программа тренажерной подготовки с методическими рекомендациями для инструкторов по организации и проведению тренировок, со сценариями (заданиями) тренировок и оценочными листами к ним;

2) тематический план практических занятий на тренажерах;

3) график занятий на тренажерах;

4) руководство по эксплуатации тренажера.

48. Учебным планом Программы предусмотрен резерв учебного времени, который может быть использован организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как для дополнительных занятий при низком начальном уровне подготовки обучающихся, так и для введения, при необходимости, новых дисциплин или тем либо для проведения промежуточной аттестации. Часть учебного времени отводится на консультации, которые могут проводиться в течение всего срока обучения.

 

Информация по документу
Читайте также