Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 23.10.2018 № 474

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 23 октября 2018 г. № 474 Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2018 г. Регистрационный № 53083 В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации<1> и постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89"<2> - П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации<3>. 2. Руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии организовать осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии В.Золотов _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2016, № 1, ст. 26. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2018, № 14, ст. 1975. <3> Далее - "Положение". _______________ Приложение к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 23 октября 2018 г. № 474 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в Росгвардии внутреннего финансового контроля. 2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации<1>, первыми заместителями (заместителями) директора, курирующими структурные подразделения Росгвардии, в функции которых входит организация и выполнение внутренних бюджетных процедур<2>, иными должностными лицами Росгвардии, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности<3>, направленным на: а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Росгвардией; б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Росгвардией; в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. ________ <1> Далее - "директор". <2> Далее - "первые заместители (заместители) директора". <3> Далее - "внутренние бюджетные процедуры". 3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Росгвардии, исполняющих бюджетные полномочия. 4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. К контрольным действиям относятся: а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)<1>; в) сверка данных; г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур. 5. Контрольные действия подразделяются на: а) визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации; б) автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц; в) смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 6. К способам осуществления контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции; б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 7. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности и смежный контроль<2>. ___________ <1> Далее - "операция". <2> Далее - "методы". 8. Самоконтроль осуществляется должностными лицами каждого структурного подразделения Росгвардии путем проведения проверки сплошным и (или) выборочным способами каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным обязанностям (регламентам), и (или) сверки данных. 9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом директором, первыми заместителями (заместителями) директора, руководителями (начальниками), заместителями руководителей (заместителями начальников) структурных подразделений Росгвардии, начальниками (заместителями начальников) управлений, отделов структурных подразделений Росгвардии путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. 10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способами должностными лицами структурных подразделений Росгвардии, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных управлениями оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации<1>, территориальными органами Росгвардии, управлениями соединений, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями войск национальной гвардии<2> путем: а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам; б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. ___________ <1> Далее - "войска национальной гвардии". <2> Далее - "воинские части (организации)". 11. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способами руководителями (начальниками), заместителями руководителей (заместителями начальников) структурных подразделений Росгвардии, исполняющих бюджетные полномочия, путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Росгвардии, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 12. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут первые заместители (заместители) директора, а также руководители (начальники) структурных подразделений Росгвардии, выполняющих внутренние бюджетные процедуры. II. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур 13. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля. 14. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем каждого подразделения структурного подразделения Росгвардии, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Положению). 15. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) оценка операций с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур<1>, в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления; б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец перечня операций приведен в приложении № 2 к настоящему Положению. 16. С учетом результатов оценки бюджетных рисков составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур<2> (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящему Положению). 17. Утверждение карты внутреннего финансового контроля и перечня мер осуществляется директором, первыми заместителями (заместителями) директора. 18. Изменения при смене должностного лица, ответственного за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) лиц, участвующих в осуществлении внутреннего финансового контроля, вносятся в перечень операций и карту внутреннего финансового контроля по мере необходимости, но не позднее десяти рабочих дней после принятия соответствующего решения. 19. Перечень операций, перечень мер и карта внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, - на машинных носителях информации в форме электронного документа с использованием электронной подписи<3> и с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях. ___________ <1> Далее - "бюджетные риски". <2> Далее - "перечень мер". <3> Далее - "электронные документы". 20. Актуализация карты внутреннего финансового контроля, перечня операций, перечня мер проводится: а) при принятии решения директором, первыми заместителями (заместителями) директора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения; б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 21. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росгвардия обязана представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер. III. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля 22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению<1> отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля<2> на основании информации, полученной в ходе осуществления контрольных действий (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к настоящему Положению). ___________ <1> Далее - "результаты внутреннего финансового контроля". <2> Далее - "регистр (журнал)". 23. Ведение регистров (журналов) осуществляется в каждом подразделении Росгвардии, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением информационных систем. 24. Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов), утверждаются приказами руководителей (начальников) структурных подразделений Росгвардии, в функции которых входит организация и выполнение внутренних бюджетных процедур. 25. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля должностное лицо вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений. 26. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе контроля по уровню подчиненности должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений. 27. Результаты проверок по уровню подведомственности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью руководителей подразделений, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, на представленном документе. 28. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе смежного контроля должностные лица структурных подразделений Росгвардии, допустивших недостатки и (или) нарушения, вносят запись в регистр (журнал) о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимают меры по их устранению, после чего вносят запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений. 29. Записи в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. 30. Регистры (журналы) составляются на бумажных или машинных носителях в форме электронного документа (при наличии технических возможностей) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях. 31. Ведение регистров (журналов) осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну. 32. Учет и хранение регистров (журналов) осуществляются способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов. 33. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их ведение, до момента их сдачи в архив. IV. Формирование и направление информации о результатах внутреннего финансового контроля 34. На основе данных регистров (журналов) структурные подразделения Росгвардии, ответственные за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, формируют информацию о результатах внутреннего финансового контроля, в том числе содержащую сведения о последствиях реализованных рисков, а также принятые меры по минимизации рисков и их негативных последствий (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к настоящему приказу). 35. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется нарастающим итогом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и представляется структурными подразделениями Росгвардии в Финансово-экономический департамент Росгвардии<1> до 20 января года, следующего за отчетным годом. ___________ <1> Далее - "ФЭД Росгвардии". 36. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать следующую информацию: а) сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля; б) сведения о наличии значимых бюджетных рисков; в) сведения о количестве лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль; г) описание предлагаемых и принятых мер по устранению недостатков и (или) нарушений, причин их возникновения в отчетном периоде; д) сведения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных недостатках и (или) нарушениях; е) иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организацию и осуществление внутреннего финансового контроля. 37. На основании представленной структурными подразделениями Росгвардии информации о результатах внутреннего финансового контроля ФЭД Росгвардии формирует информацию о результатах внутреннего финансового контроля и в форме докладной записки ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет директору. 38. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля директором принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на: а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски; в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий структурными подразделениями Росгвардии; г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; д) изменение внутренних стандартов и процедур; е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета; ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росгвардии и воинских частей (организаций). ____________ Приложения № 1 - 5 к Положению не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ________________


Информация по документу
Читайте также