Расширенный поиск

Приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ Москва 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) Зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2018 г. Регистрационный № 53094 В соответствии с пунктом 8 статьи 25-14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктами 2, 3 статьи 88, пунктами 2, 5-1, 6, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89-1 пунктом 1 статьи 90, пунктом 3 статьи 91, пунктами 1, 5 статьи 92, пунктами 1, 3 статьи 93, пунктами 3, 4, 7 статьи 93-1 пунктом 1 статьи 93-2, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6, 10 статьи 95, пунктом 4 статьи 100, пунктами 2 - 4, 6 - 8, 10, 11, 15-1 статьи 101, пунктами 1, 3, 7, 8 статьи 101-4, пунктом 7 статьи 105-16-3, пунктами 1, 6, 7, 14 статьи 105-17, пунктами 3, 5 статьи 105-29 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824; 2018, № 32 (ч. 2), ст. 5127), пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 12, 15, 24 статьи 176-1, пунктами 2, 5 статьи 184, пунктом 4 статьи 203, пунктами 5, 9, 12 и 20 статьи 203-1 и пунктом 12.1 статьи 204, пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 32, ст. 3340; 2018, № 42 (ч. 2), ст. 6373), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2018, № 41, ст. 6269), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить: 1.1. Форму "Требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях" согласно приложению № 1 к настоящему приказу; 1.2. Форму "Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)" согласно приложению № 2 к настоящему приказу; 1.3. Форму "Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки" согласно приложению № 3 к настоящему приказу; 1.4. Форму "Требование о представлении пояснений" согласно приложению № 4 к настоящему приказу; 1.5. Форму "Решение о проведении выездной налоговой проверки" согласно приложению № 5 к настоящему приказу; 1.6. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки согласно приложению № 6 к настоящему приказу; 1.7. Форму "Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки" согласно приложению № 7 к настоящему приказу; 1.8. Форму "Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки" согласно приложению № 8 к настоящему приказу; 1.9. Форму "Справка о проведенной выездной налоговой проверке" согласно приложению № 9 к настоящему приказу; 1.10. Форму "Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению № 10 к настоящему приказу; 1.11. Форму "Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению № 11 к настоящему приказу; 1.12. Форму "Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков" согласно приложению № 12 к настоящему приказу; 1.13. Форму "Протокол допроса свидетеля" согласно приложению № 13 к настоящему приказу; 1.14. Форму "Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица" согласно приложению № 14 к настоящему приказу; 1.15. Форму "Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов" согласно приложению № 15 к настоящему приказу; 1.16. Форму "Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов" согласно приложению № 16 к настоящему приказу; 1.17. Форму "Требование о представлении документов (информации)" согласно приложению № 17 к настоящему приказу; 1.18. Требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, согласно приложению № 18 к настоящему приказу; 1.19. Форму "Решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (информации)" согласно приложению № 19 к настоящему приказу; 1.20. Форму "Поручение об истребовании документов (информации)" согласно приложению № 20 к настоящему приказу; 1.21. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов согласно приложению № 21 к настоящему приказу; 1.22. Форму "Решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора)" согласно приложению № 22 к настоящему приказу; 1.23. Форму "Постановление о производстве выемки документов и предметов" согласно приложению № 23 к настоящему приказу; 1.24. Форму "Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов" согласно приложению № 24 к настоящему приказу; 1.25. Форму "Постановление о назначении экспертизы" согласно приложению № 25 к настоящему приказу; 1.26. Форму "Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав" согласно приложению № 26 к настоящему приказу; 1.27. Форму "Акт налоговой проверки" согласно приложению № 27 к настоящему приказу; 1.28. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению № 28 к настоящему приказу; 1.29. Форму "Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки" согласно приложению № 29 к настоящему приказу; 1.30. Форму "Протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля" согласно приложению № 30 к настоящему приказу; 1.31. Форму "Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами) в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения" согласно приложению № 31 к настоящему приказу; 1.32. Форму "Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста" согласно приложению № 32 к настоящему приказу; 1.33. Форму "Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки" согласно приложению № 33 к настоящему приказу; 1.34. Форму "Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" согласно приложению № 34 к настоящему приказу; 1.35. Форму "Дополнение к Акту налоговой проверки" согласно приложению № 35 к настоящему приказу; 1.36. Форму "Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению № 36 к настоящему приказу; 1.37. Форму "Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению № 37 к настоящему приказу; 1.38. Форму "Решение о принятии обеспечительных мер" согласно приложению № 38 к настоящему приказу; 1.39. Форму "Решение об отмене обеспечительных мер" согласно приложению № 39 к настоящему приказу; 1.40. Форму "Решение о замене обеспечительных мер" согласно приложению № 40 к настоящему приказу; 1.41. Форму "Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица" согласно приложению № 41 к настоящему приказу; 1.42. Форму "Решение о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица" согласно приложению № 42 к настоящему приказу; 1.43. Форму "Решение об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения" согласно приложению № 43 к настоящему приказу; 1.44. Форму "Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению № 44 к настоящему приказу; 1.45. Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), согласно приложению № 45 к настоящему приказу; 1.46. Форму "Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению № 46 к настоящему приказу; 1.47. Форму "Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" согласно приложению № 47 к настоящему приказу; 1.48. Форму "Требование о предоставлении странового отчета" согласно приложению № 48 к настоящему приказу; 1.49. Форму "Решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" согласно приложению № 49 к настоящему приказу; 1.50. Форму "Решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" согласно приложению № 50 к настоящему приказу; 1.51. Форму "Заявление об освобождении поручителя (банка) от обязательств по договору поручительства (банковской гарантии)" согласно приложению № 51 к настоящему приказу; 1.52. Форму "Решение о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 52 к настоящему приказу; 1.53. Форму "Решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 53 к настоящему приказу; 1.54. Форму "Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 54 к настоящему приказу; 1.55. Форму "Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость" согласно приложению № 55 к настоящему приказу; 1.56. Форму "Сообщение о подтверждении обоснованности применения освобождения от уплаты акциза" согласно приложению № 56 к настоящему приказу; 1.57. Форму "Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению" согласно приложению № 57 к настоящему приказу; 1.58. Форму "Решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению" согласно приложению № 58 к настоящему приказу; 1.59. Форму "Мотивированное заключение об основаниях для отказа (полностью или частично) в возмещении акциза" согласно приложению № 59 к настоящему приказу; 1.60. Форму "Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 60 к настоящему приказу; 1.61. Форму "Решение об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 61 к настоящему приказу; 1.62. Форму "Решение об отмене решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке" согласно приложению № 62 к настоящему приказу; 1.63. Форму "Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам" согласно приложению № 63 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу: приказ Федеральной налоговой службы от 18.04.2007 № ММ-3-03/239@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.05.2007, регистрационный номер 9489); приказ Федеральной налоговой службы от 14.05.2007 № ММ-3-03/299@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2007, регистрационный номер 9638); приказ Федеральной налоговой службы от 11.01.2009 № ММ-7-3/1@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.04.2007 № ММ-3-03/239@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.01.2009, регистрационный номер 13109); приказ Федеральной налоговой службы от 23.03.2010 № ММ-7-3/136@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.04.2010, регистрационный номер 16953); приказ Федеральной налоговой службы от 27.04.2010 № ММВ-7-3/204@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.05.2010, регистрационный номер 17409); приказ Федеральной налоговой службы от 20.05.2010 № ММВ-7-3/241@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.06.2010, регистрационный номер 17571); приказ Федеральной налоговой службы от 17.02.2011 № ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2011, регистрационный номер 20322); приказ Федеральной налоговой службы от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2015, регистрационный номер 37445); приказ Федеральной налоговой службы от 11.12.2015 № ММВ-7-15/571@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.02.2016, регистрационный номер 40916). 3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение. 4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов. Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин ____________ Приложения №№ 1 - 5 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Приложение № 6 к приказу ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки 1. Настоящие Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены на основании абзаца второго пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). 2. В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, являются: 1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков; 2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки; 3) проведение выездной налоговой проверки организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: до четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на такие обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, подлежащих уплате организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации; четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев; десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев; 4) непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки; 5) активное противодействие лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, ее проведению (пункт 1-1 статьи 113 Кодекса); 6) составление акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Кодекса; 7) непредставление кредитной организацией информации в установленный пунктом 2 статьи 86 Кодекса срок, непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 93-1 Кодекса, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса), непредставление экспертом в установленный договором срок экспертного заключения (пункт 1 статьи 95 Кодекса), неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (пункт 3 статьи 97 Кодекса); 8) возникновение чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, залива водой, аварийной ситуации, затрагивающих лицо, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка и (или) налоговый орган, проводящий выездную налоговую проверку. 3. Для продления срока проведения выездной налоговой проверки мотивированный запрос о продлении срока ее проведения направляется налоговым органом, проводящим такую проверку, в вышестоящий налоговый орган. 4. Для продления срока выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России, запрос о продлении срока ее проведения, представляется руководителем проверяющей группы (бригады) руководителю (заместителю руководителя) ФНС России. 5. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, которому направлен запрос, принимает решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки. ____________ Приложения №№ 7 - 17 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Приложение № 18 к приказу ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации и определяют правила оформления документов, представляемых налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенных копий. 2. Все листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть разделены на тома (части). При этом объем каждого тома (части) не может превышать 150 листов. Каждый том (часть) прошивается отдельно, нумерация его листов производится сплошным способом арабскими цифрами, начиная с единицы. Требование об ограничении объема одного тома (части) не распространяется на многостраничные документы объемом свыше 150 листов, которые формируются одним томом (частью). 3. Прошивка документов должна соответствовать требованиям: обеспечить возможность свободного чтения текста документов, всех реквизитов, дат, виз, резолюций, иных надписей, печатей, штампов и отметок; обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документов копировальной техникой; исключить возможность механического разрушения листов документов и нитей, которыми они прошиты, при их изучении и копировании. 4. Все листы документов должны быть прошиты прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа каждого тома (части) в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка, на которой находится заверительная надпись. 5. Заверительная надпись обязательно содержит наименование должности лица, удостоверившего подлинность документов (либо указание на то, что заверительная надпись сделана индивидуальным предпринимателем (адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, арбитражным управляющим, оценщиком, медиатором, патентным поверенным и иным лицом, занимающимся частной практикой), его личную подпись, фамилию, инициалы, указание на количество листов (арабскими цифрами и прописью) и дату. Заверительная личная подпись должна частично захватывать бумажную наклейку. 6. Документы должны быть представлены в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указывается основание их представления (реквизиты требования о представлении документов (информации) - дата и номер требования), общее количество листов документов. Сопроводительное письмо обязательно содержит или к нему прикладывается опись представленных документов. ____________ Приложения №№ 19 - 20 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Приложение № 21 к приказу ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 93, пунктом 7 статьи 93-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и определяет взаимодействие налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в том числе документов (информации) относительно конкретной сделки. 2. Настоящий Порядок применяется в следующих случаях: 1) при рассмотрении в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 93-1 Кодекса материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля; 2) при истребовании документов (информации) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися этих сделок, на основании пункта 7 статьи 105-17 Кодекса. 3. Налоговый орган, осуществляющий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации) в налоговый орган по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) либо лица, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При истребовании документов (информации) в соответствии со статьей 93-2 Кодекса к поручению прилагается копия решения об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора). 4. В течение пяти рабочих дней со дня получения Поручения об истребовании документов (информации) налоговый орган по месту учета лица, у которого подлежат истребованию документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения об истребовании документов (информации). При истребовании документов (информации) в соответствии со статьей 93-2 Кодекса к такому требованию прилагается копия решения об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора). 5. Если контрагент проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) либо лицо, располагающее документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), состоит на учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов (информации) направляется этому лицу указанным налоговым органом. При этом поручение об истребовании документов (информации) не составляется. Требование о представлении документов (информации) в этом случае подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. 6. Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в срок, указанный в пункте 5 статьи 93-1 Кодекса, налоговый орган на основании уведомления лица, у которого истребованы документы (информация), вправе продлить срок представления этих документов (информации). Продление срока представления документов (информации) осуществляется налоговым органом по месту учета лица, у которого истребованы документы (информация). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков представления документов (информации) осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. 7. Если срок представления документов (информации) был продлен в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 93-1 Кодекса, о таком продлении налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информации), в течение 3 рабочих дней сообщает в налоговый орган, который направил поручение об истребовании документов (информации), путем направления копии соответствующего решения. ____________ Приложения №№ 22 - 27 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Приложение № 28 к приказу ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Требования к составлению акта налоговой проверки 1. Настоящие Требования к составлению акта налоговой проверки установлены на основании пункта 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). 2. Акт налоговой проверки (далее - Акт) должен составляться на бумажном носителе или в электронной форме. Акт должен составляться на русском языке. В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание должно быть приведено полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю на дату, предусмотренную главами части второй Кодекса, регулирующими вопросы исчисления и уплаты конкретных налогов (сборов, страховых взносов). Даты должны указываться в формате "дд.мм.гггг". Акт на бумажном носителе должен составляться только в виде утвержденной формы, заполненной от руки либо с использованием программного обеспечения и распечатанной на принтере. Листы Акта в случае составления Акта на бумажном носителе и приложений к нему должны быть пронумерованы, документ с приложениями должен быть прошнурован и заверен подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Допускается формирование приложений к Акту в виде отдельных сшитых листов. Не допускается скрепление листов Акта и приложений, приводящее к порче бумажного носителя. В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Форма Акта установлена приложением № 27 к настоящему приказу. 3. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 3.1. Во вводной части Акта должны быть указаны: 1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; 2) полное и сокращенное наименования организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации должны быть указаны полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения, адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица; 3) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); 4) дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки). При проведении в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса камеральной налоговой проверки налогоплательщика - контролирующего лица организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3-4 Кодекса, должен быть указан срок представления налоговой декларации (расчета), установленный законодательством о налогах и сборах, которая указанным лицом не представлена; 5) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; 6) период, за который проведена проверка; 7) наименования налогов, сборов, страховых взносов, по которым проводилась налоговая проверка либо указание на то, что проверка проводилась по всем налогам, сборам, страховым взносам. Согласно пункту 1 статьи 89-2 Кодекса в случае проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта дополнительно указывается "Соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При проведении выездной налоговой проверки за период, за который проводился налоговый мониторинг дополнительно указывается "Правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с мотивированным мнением (дата, номер) налогового органа."; 8) даты начала и окончания налоговой проверки; 9) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; 10) иные необходимые реквизиты. 3.2. В описательной части Акта должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Содержание описательной части Акта должно соответствовать следующим требованиям: а) объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны обеспечивать логичность вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия), исключать неточности. По каждому отраженному в Акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть изложены: вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый (отчетный, расчетный) период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится; ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета); ссылки на информацию, полученную из компетентных органов иностранных государств, из банков; на результаты оперативно-розыскных мероприятий, иную информацию, полученную из правоохранительных органов; на информацию, полученную в рамках заключенных межведомственных соглашений; ссылки на результаты, полученные по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в частности акты инвентаризации, документы (информацию) о деятельности проверяемого лица от контрагентов и иных третьих лиц, заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, а также иные протоколы, составленные при производстве действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий); ссылки на иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными и (или) данными в иных документах, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов, страховых взносов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки (при выявлении непредставления в налоговый орган указанных документов указываются фактические данные, установленные в ходе проверки). Соответствующие расчеты должны быть включены в Акт или приведены в составе приложений к нему; квалификация совершенного нарушения законодательства о налогах и сборах со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом; ссылки на доказательства, имеющие значение для последующего устранения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые могут быть выявлены по итогам налоговой проверки, в том числе: пояснения руководителя, главного бухгалтера, допрос свидетелей с целью установления наличия (выбытия) имущества; фиксирование фактов отчуждения (обременения) активов в период за 2 года до проведения выездной налоговой проверки, а также в период проведения выездной налоговой проверки: факты вывода денежных средств, зачисление выручки на счета других организаций, передача имущества в залог, анализ крупных сделок по выводу имущества, в том числе передаче имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, и иных случаев отчуждения; фиксирование фактов перевода бизнеса во время выездной налоговой проверки; анализ договоров, решений лиц, уполномоченных на одобрение сделок; решений и протоколов участников (учредителей), акционеров; переписка проверяемого лица с иными лицами в части согласования ведения финансово-хозяйственной деятельности; верификация кредиторской задолженности проверяемого лица; исследование обстоятельств возложения на проверяемое лицо финансовых (имущественных) обязательств на условиях, влекущих ухудшение его финансового положения (договоры поручительства, займа, залога, долгосрочной аренды, лизинга, переуступка прав требований и др.); допрос сотрудников проверяемого лица по вопросам установления лица, дающего им указания по ведению финансово-хозяйственной деятельности; анализ досье клиента в кредитной организации на предмет установления лица, распоряжающегося банковскими счетами; анализ движения денежных средств на предмет определения их конечного получателя, или возврата проверяемому лицу и его аффилированным лицам, установления контролирующего лица. Акт не должен содержать предположений проверяющих, не основанных на доказательствах; б) полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе налоговой проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен всесторонне, полно и объективно. Изложение в Акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля. В Акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о несвоевременном или неправильном отражении на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение проверяемым лицом нарушения и так далее. В случае, если проверяемое лицо внесло изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатило недостающую сумму налога (сбора, страховых взносов) и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по названному налогу за указанный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке Акта. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в Акте следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов (сборов, страховых взносов) и пени; в) четкость изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета; г) системность изложения. При составлении Акта по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проведенной по нескольким или по всем налогам, сборам, страховым взносам порядок изложения документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах должен соответствовать последовательности глав части второй Кодекса, регулирующих вопросы исчисления и уплаты конкретных налогов, сборов, страховых взносов. Нумерация структурных единиц текста в описательной части Акта должна соответствовать числу проверяемых налогов (сборов, страховых взносов) (при необходимости в разрезе кодов бюджетной классификации) и количеству выявленных эпизодов документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах. При вынесении в приложения к Акту описания выявленных фактов однородных массовых нарушений с применением табличных форм, ведомостей, иных материалов в тексте Акта должно приводиться изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иные нормативные правовые акты, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений и должна приводиться ссылка на соответствующие приложения к Акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования и реквизитов документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим должностным лицом налогового органа либо руководителем проверяющей группы (бригады). 3.3. В итоговой части Акта должны указываться: выводы об установлении фактов неуплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также о начислении пени по состоянию на дату Акта; предложения о привлечении к налоговой ответственности и ссылки на статьи Кодекса, в случае, если Кодексом предусмотрена ответственность за такие нарушения законодательства о налогах и сборах; иные предложения проверяющих должностных лиц налогового органа по устранению выявленных нарушений; фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, проводивших налоговую проверку, их должности с указанием наименования налогового органа; указание на право представления возражений по результатам налоговой проверки; ссылка на количество листов приложений к Акту (документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки, иные приложения). 4. Акт должен быть подписан лицами, проводившими соответствующую налоговую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Акт должен быть подписан ответственным участником этой группы (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (представителя ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать Акт должна быть сделана соответствующая запись в Акте. Если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель (представитель ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) уклоняются от получения Акта, этот факт должен быть отражен в Акте. При вручении Акта лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю (представителю ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), этот факт должен быть отражен в Акте. При наличии вышеуказанных фактов соответствующие записи проставляются на всех экземплярах Акта. 5. Акт должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых должен храниться в налоговом органе, второй - в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса вручается (направляется) руководителю организации (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков), индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям). В случае участия в проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки сотрудников органа внутренних дел, Акт должен быть составлен в трех экземплярах Акта, один из которых направляется в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими должностными лицами налогового органа Акт должен быть составлен в трех экземплярах (при участии сотрудников органа внутренних дел - в четырех экземплярах). При этом первый экземпляр Акта должен оставаться на хранении в вышестоящем налоговом органе, второй экземпляр вручается (направляется) проверяемому лицу, третий экземпляр остается на хранении в инспекции по месту постановки на учет проверяемого лица, четвертый экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в налоговой проверке. ____________ Приложения №№ 29 - 44 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________ Приложение № 45 к приказу ФНС России от 7 ноября 2018 г. № ММВ-7-2/628@ Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) 1. Настоящие Требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) (далее - Акт) установлены на основании пункта 3 статьи 101-4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). 2. Акт составляется на бумажном носителе или в электронной форме. Акт должен составляться на русском языке. В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур, при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, должны быть отражены в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю на дату совершения налогового правонарушения. 2. Акт на бумажном носителе должен быть составлен только по утвержденной форме, заполненной от руки либо с использованием программного обеспечения и распечатанной на принтере. Листы Акта, в случае составления на бумажном носителе, и приложений к нему должны быть пронумерованы, документ с приложениями должен быть прошнурован и заверен подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Допускается формирование приложений к Акту в виде отдельных сшитых листов. Не допускается скрепление листов Акта и приложений, приводящее к порче бумажного носителя. В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады) и проверяемого лица (его представителя). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Форма Акта установлена приложением № 44 к настоящему приказу. 3. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 3.1. Во вводной части Акта должны быть указаны: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, совершившего налоговое правонарушение; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН). В случае обнаружения фактов нарушений законодательства о налогах и сборах организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо ИНН организации должен быть указан КПП организации по месту нахождения обособленного подразделения. 3.2. В описательной части Акта должны быть указаны: основания для составления Акта - ссылка на пункт 1 статьи 101-4 Кодекса; сведения об обнаруженных фактах нарушения законодательства о налогах и сборах - документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение обнаруженных документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам рассмотрения Акта, в том числе выявленных обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Содержание описательной части Акта должно соответствовать следующим требованиям: а) объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны обеспечивать логичность вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных деяний (действий или бездействия), исключать неточности. По каждому отраженному в Акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть изложены: существо и обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах; вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения; ссылки на соответствующие нормы Кодекса, которые нарушены; ссылки на доказательства. Акт не должен содержать предположений, не основанных на доказательствах; б) полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть описан всесторонне, полно и объективно. Изложение в Акте обстоятельств совершенного налогового правонарушения должно основываться на результатах исследования документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения мероприятий налогового контроля. В Акте должно быть обеспечено отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям законодательства о налогах и сборах; в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний; г) системность изложения. Обнаруженные нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером и видами нарушений законодательства о налогах и сборах. При вынесении в приложения к Акту описания выявленных фактов однородных массовых нарушений законодательства о налогах и сборах с применением табличных форм, ведомостей, иных материалов, в тексте Акта должно приводиться изложение существа этих нарушений, со ссылкой на конкретные нормы Кодекса, и должна быть приведена ссылка на соответствующие приложения к Акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим Акт должностным лицом налогового органа. 3.3. В итоговой части Акта должны указываться: выводы должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по применению налоговых санкций с указанием пункта и статьи Кодекса, состава налогового правонарушения, предусмотренного Кодексом; предложения о взыскании неперечисленных налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, единых налоговых платежей физического лица, а также начислении пени по состоянию на дату Акта (в случае выявления неисполнения местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальньк услуг обязанностей, установленных статьей 58 Кодекса); предложения о взыскании неперечисленных налогов, сборов, страховых взносов, пени и штрафов, а также начислении пени по состоянию на дату Акта (в случае выявления неисполнения банком обязанностей, установленных статьей 60 Кодекса); иные предложения по устранению нарушений законодательства о налогах и сборах; указание на право представления возражений; ссылка на количество листов приложений к Акту (документов, подтверждающих выявленные факты нарушений законодательства о налогах, иные приложения); фамилия, имя, отчество должностного лица налогового органа, обнаружившего факты, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, его должность с указанием наименования налогового органа. 4. Акт должен быть подписан должностным лицом, обнаружившим факт совершения налогового правонарушения, и лицом, совершившим налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт должна быть сделана соответствующая запись в Акте. Если лицо, совершившее налоговое правонарушение уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа должна быть сделана соответствующая отметка в Акте. При наличии вышеуказанных фактов соответствующие записи проставляются на всех экземплярах Акта. 5. Акт должен быть составлен в двух экземплярах, первый из которых должен оставаться на хранении в налоговом органе, второй - обязательно вручается (направляется) лицу, совершившему налоговое правонарушение. ____________ Приложения №№ 46 - 67 не приводятся. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ____________


Информация по документу
Читайте также