Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2018 № 404
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
12 ноября 2018 г. № 404
Об утверждении Типовых правил пользования
Зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 г. Регистрационный № 53554
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 26) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила пользования монорельсовым транспортом. 2. Абзац второй пункта 39 Типовых правил пользования монорельсовым транспортом, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Министр Е.И. Дитрих
ПРИЛОЖЕНИЕ
Типовые правила пользования монорельсовым транспортом
I. Общие положения
1. Типовые правила пользования монорельсовым транспортом (далее - Типовые правила) определяют: 1) порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом; 2) условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом; 3) требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов монорельсового транспорта (далее - вагоны, поезда) и на станциях монорельсового транспорта (далее - станции). 2. В соответствии с настоящими Типовыми правилами высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются правила пользования монорельсовым транспортом (далее - Правила), которые могут учитывать региональные особенности функционирования монорельсового транспорта1. _______________ 1 Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ).
II. Порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом
3. Перевозка пассажиров и провоз ручной клади монорельсовым транспортом должны организовываться перевозчиком по маршрутам регулярных перевозок. 4. Маршруты регулярных перевозок монорельсовым транспортом, проходящие в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации (далее - межмуниципальные маршруты), а также маршруты регулярных перевозок монорельсового транспорта, проходящие в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, устанавливаются, изменяются, отменяются в порядке, определенном уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках монорельсовым транспортом2. _______________ 2 Статья 7 Федерального закона № 442-ФЗ.
5. Маршруты регулярных перевозок, проходящие в границах городского поселения, городского округа, в том числе с внутригородским делением, муниципального района открываются, изменяются, закрываются в порядке, определенном органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках монорельсовым транспортом3. 6. Перевозка пассажиров и провоз ручной клади монорельсовым транспортом должны осуществляться перевозчиком в соответствии с графиком (расписанием) транспортного обслуживания, утвержденным в соответствии с пунктом 3 статьи 7 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ. 7. Тарифы на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм по межмуниципальным маршрутам и маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах городского поселения, городского округа, в том числе с внутригородским делением, муниципального района, а также маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения, устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации4. 8. Время работы станций на вход и выход пассажиров определяется Правилами исходя из потребности населения в транспортном обслуживании, объема пассажиропотока, необходимости обеспечения технологического эксплуатационного обслуживания подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. _______________ 3 Статья 8 Федерального закона № 442-ФЗ. 4 Часть 1 статьи 13 Федерального закона № 442-ФЗ.
III. Условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади монорельсовым транспортом
9. Основанием для перевозки пассажира и провоза его ручной клади монорельсовым транспортом является заключение договора перевозки пассажира. 10. Заключение договора перевозки пассажира и внесение платы за перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм подтверждаются проездными документами5, выдаваемыми перевозчиком после внесения пассажиром соответствующей платы. Заключение договора перевозки с пассажиром, имеющим право на бесплатный или льготный проезд, осуществляется после предъявления этим лицом документа, подтверждающего такое право. 11. Эскалаторы, пассажирские конвейеры (далее - траволаторы), лифты и подъемные платформы должны использоваться в соответствии с документацией по их технической эксплуатации. Порядок пользования эскалаторами, траволаторами, лифтами и подъемными платформами определяется Правилами с учетом документации по их технической эксплуатации и региональных особенностей функционирования метрополитена. _______________ 5 Часть 1 статьи 3 Федерального закона № 442-ФЗ.
12. При прибытии поезда на станцию посадка в вагон должна осуществляться после окончания высадки из него. Условия входа и выхода из вагонов определяются Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта и графиком движения поездов. 13. При перевозке пассажиров монорельсовым транспортом перевозчик не обязан предоставлять каждому пассажиру отдельное место для сидения. 14. Перевозка детей с использованием детских колясок должна осуществляться при условии обеспечения безопасности детей и пассажиров с учетом определяемых Правилами региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока и конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта. 15. В случае неисправности проездного документа, возникшей по вине перевозчика, перевозчик обязан не позднее 15 рабочих дней со дня обращения пассажира или в меньший срок, предусмотренный Правилами, оформить пассажиру другой проездной документ, предоставляющий право проезда на равное согласно заменяемому проездному документу количество времени и (или) поездок, без учета времени на процедуру замены проездного документа. 16. Оформление проездного документа, указанного в пункте 15 настоящих Типовых правил, производится в соответствии с Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных со спецификой применяемой на монорельсовом транспорте системы оплаты проезда, объемом пассажиропотока и конструктивной спецификой объектов инфраструктуры монорельсового транспорта. 17. Услуги по перевозке и провозу ручной клади не оказываются лицу: 1) не предъявившему при проверке на пропускном пункте по требованию лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади (далее - контролер), действительный проездной документ (за исключением жетонов), а в случае использования права бесплатного или льготного проезда также не предъявившему документ, подтверждающий право этого лица на бесплатный или льготный проезд (кроме случаев, когда проездной документ в виде карты с электронным носителем информации содержит фотографию такого лица); 2) не предоставившему контролеру карту с электронным носителем информации либо иной электронный носитель информации - в случае использования проездного документа, часть или все реквизиты которого оформлены в электронном виде. 18. Возврат забытых пассажирами в вагонах и на станциях вещей, обнаруженных другими пассажирами или работниками перевозчика, должен осуществляться перевозчиком в порядке, установленном Правилами. 19. Информирование пассажиров, находящихся в вагонах и на станциях, осуществляется в соответствии с главой IV настоящих Типовых правил. 20. При перевозке пассажиров и провозе ручной клади перевозчик обязан: 1) оказывать услуги по перевозке и провозу ручной клади пассажирам, оплатившим такие услуги, а также лицам, имеющим право на бесплатный проезд; 2) обеспечивать возможность приобретения пассажиром проездного документа до начала перевозки; 3) обеспечивать возможность выхода пассажира со станции прибытия в течение 10 минут после закрытия такой станции на вход для пассажиров, в том числе открытие дверей и турникетов, работу технологического оборудования (лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъемных платформ); 4) содержать в рабочем состоянии устройства связи пассажиров с работниками перевозчика на станциях и в вагонах; 5) предоставить при обращении пассажира, использующего проездной документ, часть или все реквизиты которого указаны в электронном виде, информацию о реквизитах его проездного документа, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия проездного документа и об оставшемся количестве поездок; 6) обозначать на пути следования пассажиров проходы, высота которых менее 210 см или имеет меньшее значение, определенное Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, сигнальными надписями и специальной маркировкой и(или) оборудовать такие проходы мягкими накладками; 7) выполнять иные требования, установленные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. 21. Доступность услуги по перевозке и провозу ручной клади пассажирам из числа инвалидов должна обеспечиваться перевозчиком в соответствии с порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 442-ФЗ. 22. Перевозчик вправе: 1) расторгнуть договор перевозки пассажира при несоблюдении пассажиром Правил; 2) требовать от пассажира соблюдения Правил и законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности; 3) требовать от пассажира предъявления проездного документа, подтверждающего оплату проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм; 4) организовывать сопровождение и оказание помощи отдельным категориям пассажиров, в том числе лицам пожилого возраста, многодетным семьям, одиноким матерям, следующим с ребенком (детьми), родителям с детьми до 10 лет. 23. Пассажир обязан: 1) выполнять требования работников перевозчика по соблюдению Правил и законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности; 2) информировать работников перевозчика, сотрудников органов внутренних дел на монорельсовом транспорте о событиях или действиях, создающих угрозу совершения акта незаконного вмешательства; 3) приобретать проездной документ до прохода через пропускные пункты, если иное не определено Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных со спецификой применяемой на монорельсовом транспорте системы оплаты проезда; 4) предъявить после прохождения пропускных пунктов по требованию контролеров проездной документ (за исключением жетонов), подтверждающий право на проезд и (или) провоз ручной клади, а в случае использования права бесплатного или льготного проезда также документ, подтверждающий его право на бесплатный или льготный проезд (кроме случаев, когда проездной документ в виде карты с электронным носителем информации содержит его фотографию); 5) предоставить контролеру при использовании проездного документа, часть или все реквизиты которого указаны в электронном виде, подтверждение наличия такого проездного документа в порядке, определенном Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных со спецификой применяемой на монорельсовом транспорте системы оплаты проезда; 6) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборды, складные велосипеды; 7) использовать для провоза животных, за исключением собак-проводников на поводке, сопровождающих инвалидов по зрению, при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение, клетки или иные приспособления с глухим дном (например, корзины, короба, контейнеры), сумма измерений которых по длине, ширине и высоте не превышает 150 см или большего значения, определенного Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока и конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта; 8) покинуть станцию в течение 10 минут после закрытия такой станции на вход для пассажиров; 9) сообщать работникам перевозчика, сотрудникам органов внутренних дел на монорельсовом транспорте об обнаружении забытых вещей или документов; 10) выполнять иные требования, установленные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. 24. Пассажир вправе: 1) проходить через пропускные пункты при наличии проездных документов; 2) получать информацию о реквизитах проездного документа, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия проездного документа и об оставшемся количестве поездок; 3) провозить без взимания дополнительной платы одно место ручной клади, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте не превышает 120 см, или большее количество мест ручной клади и (или) ручную кладь с большей суммой измерений по длине, ширине и высоте, определенные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта; 4) требовать соблюдения перевозчиком иных прав, определенных Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. 25. При нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан: 1) стоять лицом по направлению движения, держась за поручень, в случае передвижения идти по направлению движения, держась за поручень, если иное не установлено Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой объектов инфраструктуры монорельсового транспорта; 2) не наступать на ограничительные линии на ступенях, не прислоняться и не прислонять ручную кладь к неподвижным частям эскалатора, траволатора, не задерживаться при сходе с эскалатора, траволатора; 3) приподнимать длинные полы одежды, хозяйственные тележки, тележки- сумки во избежание их попадания в гребенку движущегося полотна эскалатора, траволатора, контролировать положение ручной клади с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения; 4) держать малолетних6 детей за руку или на руках при перевозке их без использования детских колясок; 5) соблюдать иные требования, установленные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. _______________ 6 Несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2018, № 32, ст. 5132).
26. При нахождении в вагоне пассажир обязан: 1) держаться за поручни при проезде стоя; 2) подготовиться заранее к выходу из вагона при подъезде к станции назначения; 3) соблюдать иные требования, установленные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. 27. При нахождении на станциях пассажир обязан немедленно сообщать работнику перевозчика обо всех случаях падения людей или вещей на пути монорельсового транспорта, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов. 28. Пассажирам запрещается: 1) использовать для транспортировки ручной клади колесные средства (за исключением чемоданов, хозяйственных тележек, тележек-сумок, размеры которых вместе с ручной кладью по сумме измерений длины, ширины и высоты не превышают 150 см или большего значения, определенного Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта); 2) перемещаться по неработающим эскалатору и траволатору без разрешения работников перевозчика; 3) бежать по эскалатору, траволатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и боковую часть балюстрады эскалатора, траволатора, съезжать по боковым частям и поручням эскалатора, траволатора; 4) снимать ограждения, установленные на площадках эскалатора, траволатора, а также иные ограждения, установленные перевозчиком; 5) пользоваться выключателями "Стоп" (рукояткой/кнопкой остановки) эскалатора, траволатора, кроме экстренных случаев, установленных Правилами; 6) заходить на станциях за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда; 7) спускаться на ходовую балку монорельсового транспорта, размещать на ходовой балке посторонние предметы; 8) входить в вагон и выходить из вагона после звукового информирования о закрытии дверей вагона, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагона; 9) прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров; 10) провозить предметы в составе ручной клади (за исключением инвалидных колясок и других предметов, установленных Правилами), сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 150 см, либо длина которых превышает 220 см, если иное не определено Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта; 11) открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление поезда со станции; 12) провозить оружие и боеприпасы (за исключением случаев, установленных Правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества и бытовые газовые баллоны; 13) провозить зловонную ручную кладь и (или) ручную кладь, загрязняющую станции и вагоны или вещи пассажиров; 14) оставлять без присмотра ручную кладь; 15) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства и психотропные вещества; 16) курить, использовать устройства для потребления табака нагреваемого и электронные системы доставки никотина; 17) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности; 18) передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, кроме инвалидных колясок, а также с использованием спортивного инвентаря, пользоваться беспилотными летательными аппаратами; 19) находиться в вагонах и на объектах инфраструктуры монорельсового транспорта без обуви и (или) без одежды; 20) находиться в пачкающей, зловонной одежде; 21) находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров; 22) подниматься и проезжать на крыше, автосцепных устройствах и на иных элементах поездов, проникать в кабины поездов, а также осуществлять проезд в них; 23) находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать (перелезать) через них; 24) наносить надписи, наклейки, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов, а также на объекты инфраструктуры монорельсового транспорта; 25) использовать вагоны и объекты инфраструктуры монорельсового транспорта для осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также благотворительной деятельности без письменного разрешения перевозчика; 26) заниматься попрошайничеством; 27) использовать музыкальные инструменты и средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников)) в вагонах и на объектах инфраструктуры монорельсового транспорта без письменного разрешения перевозчика; 28) проводить культурные, спортивные, политические, религиозные и иные мероприятия в вагонах и на объектах инфраструктуры монорельсового транспорта без письменного разрешения перевозчика; 29) засорять и загрязнять, а также повреждать вагоны и объекты инфраструктуры монорельсового транспорта; 30) проникать в производственные помещения и на огражденную территорию монорельсового транспорта; 31) разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (например, фейерверками, петардами) в вагонах и на объектах инфраструктуры монорельсового транспорта; 32) препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками перевозчика; 33) предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе монорельсового транспорта, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров; 34) вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных; 35) совершать иные действия, установленные Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта.
IV. Требования к информированию пассажиров, находящихся
29. В целях информирования пассажиров в вагонах и на станциях перевозчиком должны применяться звуковое информирование, интерактивные схемы, электронные табло, мониторы, а также схемы, указатели и другая информация в печатном формате с учетом определяемых Правилами региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта. 30. Выходы со станций должны быть пронумерованы перевозчиком. 31. Перевозчик должен обеспечить на схемах поселения, в котором расположен монорельсовый транспорт, или отдельных его территорий, прилегающих к соответствующим станциям монорельсового транспорта (далее - схема поселения), указание номеров выходов со станций, обозначение железнодорожных станций, автовокзалов, автостанций, аэропортов, морских и речных портов (при наличии), остановочных пунктов иных видов пассажирского транспорта общего пользования, указателей номеров и (или) направлений маршрутов регулярных перевозок иными видами пассажирского транспорта общего пользования и других элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети, к которым от этой станции обеспечена доступность. 32. Линии монорельсового транспорта должны быть пронумерованы перевозчиком. 33. Номера линий монорельсового транспорта должны быть указаны на схемах линий монорельсового транспорта. 34. Перевозчик должен обеспечить размещение в вагонах: 1) схем линий монорельсового транспорта в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций; 2) указателей мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин; 3) Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров; 4) инвентарного номера вагона. 35. Перевозчик должен обеспечить в вагонах информирование (звуковое или звуковое и визуальное) о наименовании станции, на которую прибывает поезд, и о наименовании следующей станции на маршруте (за исключением случая прибытия поезда на конечную станцию маршрута). 36. Перевозчик обязан обеспечить размещение на станциях: 1) указателей с наименованием станции; 2) схем линий монорельсового транспорта в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций; 3) Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров; 4) схемы поселения; 5) указателей направлений и номеров выходов со станции к элементам планировочной структуры и улично-дорожной сети; 6) информации о стоимости проезда на монорельсовом транспорте, а также о видах, сроках действия и стоимости проездных документов длительного пользования; 7) информации о количестве мест и размерах разрешенной к провозу ручной клади, в том числе бесплатно; 8) информации о стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм; 9) информации о графике (расписании) транспортного обслуживания и времени работы станции; 10) иной информации, определенной Правилами с учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта. 37. На станциях и в вагонах монорельсового транспорта перевозчик обязан обеспечить размещение устройств для связи пассажиров с работниками перевозчика. 38. Перевозчик обязан обеспечить на станциях монорельсового транспорта размещение информации о неисправности принадлежащего перевозчику оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также о ближайших местах размещения исправного оборудования, обладающего аналогичными функциональными характеристиками, с учетом определенных Правилами региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой объектов инфраструктуры монорельсового транспорта. 39. Количество предусмотренных к размещению в вагонах и на станциях схем линий, Правил или выписок из них, схем поселения, иных информационных материалов, а также места их размещения должны определяться перевозчиком с учетом установленных Правилами региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры монорельсового транспорта. 40. Для звукового и визуального информирования пассажиров должен использоваться русский язык. Информирование, осуществляемое в соответствии с пунктами 34 - 36, 38 настоящих Типовых правил, должно дублироваться перевозчиком на английском языке. 41. С учетом региональных особенностей функционирования монорельсового транспорта Правилами может предусматриваться дополнительное использование иных языков для дублирования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|