Расширенный поиск
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2018 № 247
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
27 ноября 2018 г. № 247
Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования
Зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г. Регистрационный № 53575
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1591; № 27, ст. 3945, ст. 3953; № 32, ст. 5110, ст. 5122) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343; № 36, ст. 5634), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2014 г. № 1322 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2014 г., регистрационный № 35066).
Министр О.Ю.Васильева
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Учебно-методические объединения в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения) создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования с учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016; № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1282; № 11, ст. 1591; № 27, ст. 3945, ст. 3953; № 32, ст. 5110, ст. 5122) (далее - Федеральный закон). 2. Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию. 3. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации1 (далее соответственно - региональные учебно-методические объединения, орган власти). 4. Федеральные учебно-методические объединения создаются Министерством просвещения Российской Федерации. Федеральные учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости). 5. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. _______________ 1 Часть 3 статьи 19 Федерального закона.
II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
6. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения, назначаемый на должность органом(ами) власти. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей). Учебно-методическим объединением создаются секции, рабочие группы, отделения: по уровням общего образования; по направленностям (профилям) образовательных программ; по учебным предметам (предметным областям); по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах. 7. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и является его представителем по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения. 8. Предложения по составу учебно-методического объединения формируются председателем учебно-методического объединения с учетом предложений учебно-методических объединений по общему образованию субъектов Российской Федерации, общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций. Состав учебно-методического объединения утверждается приказом организации, на базе которой создано учебно-методическое объединение. 9. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей. 10. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов. 11. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. 12. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане. 13. Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методического объединения обеспечивает организация, на базе которой создано учебно-методическое объединение.
III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений
14. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования. 15. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации: распространять информацию о своей деятельности; вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования; участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования; оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности. 16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются: a) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы): участие в разработке примерных программ; организация экспертизы и рассмотрение примерных программ2; взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ; обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ; в) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее - концепции): участие в рассмотрении концепций; подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции; обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций; г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования: анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся; д) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников: участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования; участие в разработке профессиональных стандартов. 17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший(ие) его орган(ы) власти отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год. _______________ 2 Часть 11 статьи 12 Федерального закона.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|