Расширенный поиск

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.12.2018 № 600

 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

14 декабря 2018 г.                              № 600

 

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности

 

Зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2019 г.

Регистрационный № 54686

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"2, и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю: 

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

 

 

Министр                              Е.Н.Зиничев

_______________ 

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366, № 30, ст. 4264, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12, № 31, ст. 4785, № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63, № 9, ст. 1283, № 17, ст. 2427, № 18, ст. 2557, № 24, ст. 3413, № 27, ст. 3954, № 30, ст. 4539, № 31, ст. 4858.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326; 2017, № 9, ст. 1361, № 11, ст. 1563, № 15, ст. 2197, № 31, ст. 4924; 2018, № 9, ст. 1403, № 43, ст. 6604.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880, № 25, ст. 3696, № 36, ст. 5623, № 46, ст. 7050.

 

 

Утвержден
приказом МЧС России
от 14 декабря 2018 г. № 600

 

Административный регламент
предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при оказании Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности (далее - государственная услуга), устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами МЧС России и заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обратившиеся в территориальный орган МЧС России (далее - заявитель) с заявлением о предоставлении информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области:

гражданской обороны;

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пожарной безопасности.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России, его территориальные органы.

4. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России), на официальных сайтах главных управлений МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты главных управлений), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг);

посредством размещения информации о государственной услуге на информационных стендах в зданиях МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в МЧС России и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

5. Информация о месте нахождения, графике работы территориальных органов МЧС России, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещается на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений, Едином портале государственных услуг, в Федеральном реестре государственных услуг и на информационных стендах территориальных органов МЧС России.

6. На официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений, Едином портале государственных услуг и в Федеральном реестре государственных услуг размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

текст нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

график работы территориальных органов МЧС России, предоставляющих государственную услугу;

форма заявления, используемого при предоставлении государственной услуги.

7. Требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

 Наименование государственной услуги

 

8. Государственная услуга по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

9. Государственная услуга предоставляется следующими подразделениями территориальных органов МЧС России и организациями, подведомственными МЧС России (далее - подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу):

структурными подразделениями, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальными отделами (отделениями, инспекциями);

специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление информации в виде выписки о присвоенной деятельности и (или) используемым объектам категории риска;

предоставление информации в виде выписки об изменении ранее присвоенной деятельности и (или) используемым объектам категории риска.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска, в который входит: 

1) принятие решения о предоставлении выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска - в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня регистрации подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу;

2) направление выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска или уведомления об отказе в ее предоставлений - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска или уведомления об отказе в ее предоставлении.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

13. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений, в Федеральном реестре государственных услуг, а также на Едином портале государственных услуг.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление о предоставлении информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска (далее - заявление), подписанное заявителем, либо уполномоченным лицом, содержащее сведения, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (подается по адресу места нахождения объекта или адресу места осуществления деятельности).

15. К заявлению прилагаются копии:

документа, удостоверяющего личность;

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.

16. Заявление должно содержать:

а) для физического лица: сведения об объекте (деятельности): 

наименование объекта или вида деятельности;

адрес места нахождения объекта или адрес места осуществления деятельности (при наличии); сведения о заявителе:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

идентификационный номер налогоплательщика; 

адрес места жительства заявителя;

почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии);

реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

вид государственного надзора, в рамках которого запрашиваются сведения;

подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

б) для юридического лица:

сведения об объекте (деятельности):

наименование объекта или вида деятельности;

адрес места нахождения объекта или адрес места осуществления деятельности (при наличии);

сведения о заявителе:

полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;

основной государственный регистрационный номер; 

идентификационный номер налогоплательщика;

почтовый адрес заявителя, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии);

реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

адрес места нахождения юридического лица;

вид государственного надзора, в рамках которого запрашиваются сведения;

подпись уполномоченного представителя заявителя;

в) для индивидуального предпринимателя: 

сведения об объекте:

наименование объекта или вида деятельности;

адрес места нахождения объекта или адрес места осуществления деятельности (при наличии);

сведения о заявителе:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

почтовый адрес заявителя, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии);

реквизиты документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

адрес места жительства заявителя;

вид государственного надзора, в рамках которого запрашиваются сведения; 

подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).

17. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"1.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах главных управлений и на Едином портале государственных услуг, а также копирования формы заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

_______________ 

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807; 2018, № 36, ст. 5623.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.

19. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;

отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных формой заявления.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

 

25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку законодательством Российской Федерации указанные услуги не предусмотрены.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

27. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления.

28. Заявление, поступившее посредством Единого портала государственных услуг, регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

тексту нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

тексту настоящего Административного регламента;

форме заявления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность подачи заявления в форме электронного документа; 

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

31. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.

Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

32. Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

Для подачи заявления в форме электронного документа заявитель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись или простую электронную подпись в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о выдаче выписок о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска;

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий);

порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявления заявителя.

35. Заявление представляется заявителем в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, непосредственно по месту нахождения объекта и (или) адресу места осуществления деятельности или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

36. Заявление регистрируется в день поступления (приема) подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу.

37. Заявление, поступившее посредством Единого портала государственных услуг, регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.

38. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Ответственным за прием и регистрацию заявления является должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

 

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о выдаче выписок о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска

 

39. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

40. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматривает представленные заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на соответствие пунктам 15 и 16 настоящего Административного регламента в порядке очередности их поступления, а также оценивает имеющиеся в распоряжении подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, документы в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации заявления и принимает решение о выдаче выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска или об отказе в ее выдаче.

41. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска вручает лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, выписку о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

42. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выдаче выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска вручает лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, уведомление об отказе в выдаче выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска.

43. Результатом административной процедуры является вручение лично или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, заявителю выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска или уведомления об отказе в выдаче выписки о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий)

 

44. Заявителю обеспечивается возможность направлять заявление через Единый портал государственных услуг.

45. Результат предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг не предоставляется.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

46. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в произвольной форме.

47. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует и рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

48. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и (или) ошибок.

49. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляет выдачу новых документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

50. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

51. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении мониторинга результативности предоставления государственной услуги (далее - проверка).

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

53. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

54. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

55. План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются приказом МЧС России и (или) приказами его территориальных органов.

56. Плановые проверки осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации.

57. Внеплановая проверка проводится в случаях обращения заявителя с жалобой на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

58. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

59. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

60. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления; 

нарушение срока предоставления государственной услуги; 

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также настоящим Административным регламентом;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушении установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

62. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в МЧС России и (или) подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 8402.

_______________ 

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг

 

63. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

64. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

65. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных услуг.

 

 

Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, утвержденному приказом МЧС России
от 14 декабря 2018 г. № 600

 

ФОРМА

 

________________________________________________________________

Наименование территориального органа МЧС России

 

Заявление
о предоставлении информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности или используемому объекту категории риска

___________________________________________________________________________

в области гражданской обороны, в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности (нужное указать)

Прошу предоставить выписку ___________________________________________

о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности 

или используемому объекту категории риска (нужное указать)

Сведения об объекте (деятельности):

наименование объекта или вида деятельности ______________________________

адрес места нахождения объекта или адрес места осуществления деятельности (при наличии) ______________________________________________________________

Сведения о заявителе:

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица ___________________

адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя ___________________________________________________________

адрес места жительства индивидуального предпринимателя (физического лица) ___________________________________________________________________________

почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты (при наличии) __________________________________________________________________

основной государственный регистрационный номер (за исключением физического лица) __________________________________________________________

идентификационный номер налогоплательщика ____________________________

вид государственного надзора ___________________________________________

 

(должность, фамилия, имя, отчество

уполномоченного должностного лица)*

 

 (подпись) 

_______________

* (наименование юридического лица, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного лица (при обращении юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии), вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность (при обращении индивидуального предпринимателя или физического лица).

 

 

Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по предоставлению информации о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемым объектам категории риска в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, утвержденному приказом МЧС России
от 14 декабря 2018 г. № 600

 

Рекомендуемый образец

 

___________________________________________________________________

(наименование территориального органа МЧС России)

 

Выписка
о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемому объекту категории риска

__________________________________________________________________________

в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности (нужное указать)

 

"____"____________ _____ г.
(число)     (месяц)    (год) 

№ _________________________________ Реквизиты решения уполномоченного
должностного лица о присвоении (об изменении ранее присвоенной) категории риска

 

Сведения о присвоенной (об изменении ранее присвоенной) деятельности и (или) используемому объекту категории риска _______________________________________

(категория риска)                    

наименование объекта (вида деятельности) ________________________________

адрес места нахождения объекта или адрес места осуществления деятельности (при наличии): _____________________________________________________________

Сведения о заявителе:

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица ___________________

адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя ___________________________________________________________

адрес места жительства индивидуального предпринимателя (физического лица)

основной государственный регистрационный номер _________________________

идентификационный номер налогоплательщика ____________________________

сведения, использованные при отнесении деятельности и (или) используемых объектов к определенной категориям риска _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)  уполномоченного должностного лица)

 

 (подпись) 

 


Информация по документу
Читайте также