Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 № 911н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
24 декабря 2018 г. № 911н
Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций
Зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2019 г. Регистрационный № 54963
В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791) приказываю: 1. Утвердить Требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Министр В.И.Скворцова
Утверждены
Требования
I. Общие положения
1. Настоящие Требования устанавливают требования к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций (далее - Требования, информационные системы соответственно). 2. Государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - ГИС субъектов Российской Федерации) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для информационной поддержки управления деятельностью в сфере охраны здоровья граждан в субъекте Российской Федерации, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории субъекта Российской Федерации и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории субъекта Российской Федерации1. 3. Медицинские информационные системы медицинских организаций (далее - МИС МО) предназначены для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для автоматизации процессов оказания и учета медицинской помощи и информационной поддержки медицинских работников, включая информацию о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи и о медицинской деятельности медицинских организаций2. 4. В информационных системах фармацевтических организаций содержится информация, необходимая для автоматизации процессов осуществления фармацевтической деятельности и информационной поддержки фармацевтических работников, включая информацию о фармацевтических организациях и об осуществлении ими фармацевтической деятельности3. 5. В случае если ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций МИС МО, то к такой ГИС субъекта Российской Федерации применяются требования главы III Требований и требования к МИС МО, установленные главой IV Требований. 6. Операторами информационных систем являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, организации, назначенные указанными органами, медицинские организации и фармацевтические организации4. _____________________ 1 Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ). 2 Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ. 3 Части 1 и 2 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ. 4 Часть 3 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ.
II. Требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и к программно-техническим средствам информационных систем
7. Информация, содержащаяся в информационных системах, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации5 и законодательством Российской Федерации в области персональных данных6. 8. Защита информации, содержащейся в информационных системах, должна обеспечиваться посредством применения организационных и технических мер защиты информации7. 9. Программно-технические средства информационных систем должны: а) располагаться на территории Российской Федерации8; б) соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"9; в) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 10 в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации (в том числе сведения, составляющие врачебную тайну); г) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий11; д) обеспечивать протоколирование и сохранение сведений о предоставлении доступа и о других операциях с документами и метаданными в автоматизированном режиме, а также автоматизированное ведение электронных журналов учета точного времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, содержания вносимых изменений; е) функционировать в бесперебойном круглосуточном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию информационных систем и устранению неисправностей в работе, суммарная длительность которых не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы); ж) обеспечивать размещение информации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в соответствии с приложением № 1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 55512 (далее - Положение о единой системе), и обеспечивать доступ к информации, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - Единая система), в соответствии с приложением № 2 к Положению о единой системе; з) обеспечивать информационное взаимодействие информационных систем между собой путем обмена информационными сообщениям посредством формирования, отправки, получения, обработки запросов и ответов, форматы которых разрабатываются операторами информационных систем в сфере здравоохранения на основе справочников и классификаторов, содержащихся в федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения13; и) формировать электронные подписи в автоматическом режиме и включать их в информационные сообщения, проверять содержащиеся в информационных сообщениях электронные подписи организаций и (или) их должностных лиц, в том числе организаций, являющихся операторами информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии14; к) обеспечивать достоверность и актуальность сведений о медицинских организациях и медицинских работниках посредством информационного взаимодействия с федеральным реестром медицинских организаций, федеральным регистром медицинских работников Единой системы15; л) обеспечивать возможность ведения медицинской документации в форме электронных документов. _____________________ 5 Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, 4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276; № 27, ст. 3945; № 31, ст. 4772; 2018, № 1, ст. 82) (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ). 6 Статья 4 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558, № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664; № 24, ст. 3478; № 25, ст. 3596; № 31, ст. 4790, ст. 4825, ст. 4827; № 48, ст. 7051; 2018, № 1, ст. 66; № 18, ст. 2572; № 27, ст. 3956; № 30, ст. 4546; № 52, ст. 8101). 7 Статья 16 Федерального закона № 149-ФЗ. 8 Часть 2.1 статьи 13 Федерального закона № 149-ФЗ. 9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6600; 2017, № 14, ст. 2062; № 52, ст. 8168; 2018, № 49, ст. 7600. 10 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 608 "О сертификации средств защиты информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2579; 1996, № 18, ст. 2142; 1999, № 14, ст. 1722; 2004, № 52, ст. 5480; 2010, № 18, ст. 2238). 11 Пункты 11, 12 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ. 12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2849; № 49, ст. 7600; № 50, ст. 7755. 13 Пункты 23, 24 Положения о единой системе. 14 Приказ Федеральной службы безопасности от 27 декабря 2011 г. № 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 г., регистрационный № 23191). 15 Пункты 6 - 10, 53 Положения о единой системе.
III. Требования к ГИС субъектов Российской Федерации
10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами16, должны обеспечивать: а) создание, развитие и эксплуатацию ГИС субъекта Российской Федерации, а также сопровождение технического и программного обеспечения ГИС субъекта Российской Федерации; б) прием, хранение и предоставление данных ГИС субъекта Российской Федерации; в) подключение и (или) предоставление доступа к ГИС субъекта Российской Федерации МИС МО; г) подключение ГИС субъекта Российской Федерации к Единой системе и размещение сведений в Единой системе в составе и сроки, предусмотренные Приложением № 1 к Положению о единой системе; д) учет и регистрацию всех действий, а также идентификацию всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"17 (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), с ГИС субъекта Российской Федерации. е) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИС субъекта Российской Федерации. 11. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации в целях реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ, обеспечивается: а) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации; б) управление потоками пациентов (электронная регистратура); в) управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию); г) ведение интегрированной электронной медицинской карты; д) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения; е) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; ж) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи18, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; з) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий; и) организация профилактики заболеваний, включая проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; к) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний; л) ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями; м) ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений); н) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан; о) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья; п) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации; р) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению ГИС субъектов Российской Федерации, предусмотренному пунктом 2 Требований. 12. Поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации включает: а) анализ и обработку данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации; б) сравнительный анализ деятельности медицинских организаций субъекта Российской Федерации, а также анализ обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; в) оценку показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики. 13. Управление потоками пациентов (электронная регистратура) в ГИС субъекта Российской Федерации включает: а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой19; в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах; г) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда; д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 14. Управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию) включает: а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС20) (далее - ИС СМП) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи; б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио-, видео- информации по сетям беспроводной связи); в) прием и обработку данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграцию с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций; г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации; д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных. 15. Ведение интегрированной электронной медицинской карты пациента включает: а) сбор, хранение, систематизацию и обработку сведений, указанных в статье 94 Федерального закона № 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования; б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС МО, ГИС субъекта Российской Федерации и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой системы21. 16. Учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателях здоровья населения, включает: а) учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачу сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций Единой системы; б) учет численности и движения населения, анализ рождаемости и смертности населения; в) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализ эффективности использования ресурсов системы здравоохранения. 17. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в части 4 статьи 91.1 Федерального закона № 323-ФЗ. 18. Посредством ГИС субъекта Российской Федерации обеспечиваются сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи22, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации), в том числе: а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов23); б) организацию учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании; в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий; г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях; д) организацию обмена информацией с Единой системой. 19. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивается на территории субъекта Российской в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - Порядок)24. 20. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, включает: а) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации25; б) анализ охвата населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту26; в) информационную поддержку врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; г) организацию мониторинга рисков развития социально значимых заболеваний27; д) оценку эффективности профилактики; е) привлечение населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска. 21. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней28 в субъекте Российской Федерации включает: а) ведение и учет персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям29, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками; б) ведение и учет персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям. 22. Ведение централизованной системы (подсистемы) управления лабораторными исследованиями включает: а) сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс; б) анализ обоснованности назначений лабораторных исследований (в том числе повторных). 23. Ведение централизованной системы (подсистемы) хранения и обработки результатов диагностических исследований (медицинских изображений) включает: а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, выполняющих диагностические исследования); б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности; в) анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в том числе повторных). 24. Обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан включает автоматизацию процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенток, находящихся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентов, нуждающихся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан. 25. Учет обращения медицинской документации включает: а) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности30, рецептурных бланков на лекарственный препарат31, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество32, рецептурного бланка на медицинские изделия33, медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти34, направления на медико-социальную экспертизу35; б) обеспечение обмена медицинской документацией. 26. Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации обеспечивает информационный обмен и синхронизацию с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения36, целостность данных, актуализацию и расширение данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации. _________________ 16 Часть 3 статьи 91 Федерального закона № 323-ФЗ. 17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791. 18 Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607). 19 Пункт 11 Положения о единой системе. 20 Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 249). 21 Пункты 14, 15 Положения о единой системе. 22 Статья 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607). 23 Пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815; 2017, № 31, ст. 4791) (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ). 24 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный № 49577). 25 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 124н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г., регистрационный № 54495) (далее - приказ Минздрава России № 124н). 26 Пункт 24 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Минздрава России № 124н. 27 Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916; 2012, № 30, ст. 4275). 28 Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 27, ст. 2879; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6599; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 53, ст. 7589; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6688; 2015, № 1, ст. 48; 2018, № 11, ст. 1591). 29 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2014 г., регистрационный № 32115) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июня 2016 г. № 370н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный № 42728), от 13 апреля 2017 г. № 175н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017 г., регистрационный № 46745). 30 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2011 г., регистрационный № 21026). 31 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2019 г., регистрационный № 54173). 32 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. № 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный № 25190) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 385н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2018 г., регистрационный № 39868), от 21 апреля 2016 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2016 г., регистрационный № 42887), от 31 октября 2017 г. № 882н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный № 49561). 33 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный № 28882). 34 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 г., регистрационный № 13055) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1687н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г., регистрационный № 23490). 35 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 578н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 606н от 6 сентября 2018 г. "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный № 52777). 36 Пункт 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона № 323-ФЗ.
IV. Требования к медицинским информационным системам
27. Посредством МИС МО обеспечивается: а) информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации; б) мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура); в) ведение электронной медицинской карты пациента; г) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий; д) организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров; е) организация иммунопрофилактики инфекционных болезней; ж) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению МИС МО, предусмотренному пунктом 3 Требований. 28. Информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации включает: а) автоматизированное формирование форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения; б) формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь и интеграцию с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций или автоматическую передачу данных о медицинской помощи, оказанной в рамках обязательного медицинского страхования, из МИС МО в информационные системы территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, а также обеспечение возможности проведения контроля качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы страховыми медицинскими организациями на основе данных электронной медицинской карты пациента; в) работу системы поддержки деятельности руководителя медицинской организации, включая получение, формирование и представление форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, а также путем формирования аналитической справочной информации; г) сбор, хранение и обработку информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (включая сведения о назначении, отпуске и наличии лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий в аптечной организации); д) автоматизацию учета запасов, списания лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий и формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях. 29. Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура) включает: а) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (формирование расписания приема специалистов, учет и планирования занятости коечного фонда); б) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; в) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в информационные системы территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций; г) мониторинг доступности медицинской помощи. 30. Ведение электронной медицинской карты пациента в МИС МО включает: а) сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации, указанных в статье 94 Федерального закона № 323-ФЗ; б) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из системы хранения результатов диагностических исследований (архив медицинских изображений), которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью; в) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из системы хранения результатов лабораторных исследований, которая может быть удаленной, самостоятельной и не входящей в состав МИС МО, полностью интегрированной с МИС МО или являться ее частью, при этом в электронную медицинскую карту пациента поступают все лабораторные данные для всех подразделений медицинской организации; г) учет временной нетрудоспособности (включая выдачу листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа, логический контроль заполнения данных); д) реализацию индивидуальных программ абилитации и реабилитации; е) выдачу медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов; ж) выдачу отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов37. _____________________ 37 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2016 г., регистрационный № 44336).
31. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется в соответствии с Порядком. 32. Организация профилактики заболеваний включает проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий, учет граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, взаимодействие со страховыми медицинскими организациями и обеспечивается посредством формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, а также автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации. 33. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней включает ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики инфекционных болезней, в том числе данных медицинских осмотров и поствакцинальных осложнений в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, статистической и аналитической отчетности для контроля и анализа охвата иммунизацией населения.
V. Требования к информационным системам фармацевтических организаций
34. Посредством информационной системы фармацевтической организации обеспечивается: а) учет рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, в том числе рецептов, сформированных в форме электронных документов38 (в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об использовании на территории субъекта Российской Федерации наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов39); б) учет отпуска лекарственных препаратов40, специализированных продуктов лечебного питания и медицинских изделий; в) формирование учетных, отчетных и иных документов, характеризующих деятельность фармацевтической организации по оптовой торговле лекарственными средствами, их хранению, перевозке и (или) розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, изготовлению лекарственных препаратов; г) иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению информационной системы фармацевтической организации, предусмотренному пунктом 4 Требований. _____________________ 38 Пункт 16 части 2 статьи 14 Федерального закона № 323-ФЗ. 39 Пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 61-ФЗ. 40 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 июля 2017 г. № 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2017 г., регистрационный № 48125).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|