От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Должность руководителя (руководитель аудиторской группы) 

 

_____________________ ________________________ _________________________

 (должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

 

 

Приложение № 4

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

Отчёт

о результатах проверки

____________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________

____________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана
внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки: ________________________________________

3. Проверяемый период: ______________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________

5. Цель аудиторской проверки: ________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: _________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________

8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки: _____________

8.1. ________________________________________________________________

8.2. ________________________________________________________________

8.3. ________________________________________________________________

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее: 

____________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:

_____________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11. Выводы: 

11.1. ___________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)

11.2. ___________________________________________________________________

 (излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)

12. Предложения и рекомендации:

________________________________________________________________________

 (излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки __________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _________ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

_________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _______ листах в 1 экз.

 

Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита 
(иное уполномоченное лицо)

___________________________ ___________________ ______________________

(должность)                                  (подпись)                       (Ф.И.О. дата)

 

 

Приложение № 5

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец) 

 

План устранения выявленных нарушений и недостатков

________________________________________________________________________

(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)

проведённой с "__"_________ 20__ г. По "__"_________ 20__ г. Аудиторской группой

под руководством (проверяющим) ___________________________________________

(должность, Ф.И.О.)                         

Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.12.2018 № 214

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

25 декабря 2018 г.                              № 214

 

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органах

 

Зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 г.

Регистрационный № 53513

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 1999, № 28, ст. 3492; 2000, № 1, ст. 2, 10; № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; № 53, ст. 5030; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, 3027; № 52, ст. 5132; 2003, № 28, ст. 2886, 2892; № 46, ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5036; 5038; 2004, № 27, ст. 2803, № 34, ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5277, 5278; 2005, № 1, ст. 8, 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст. 5572, 5589; 5602; 2006, № 1, ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503, 5504; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3617; № 48, ст. 5500; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 7, ст. 785; № 15, ст. 1780; № 27, ст. 3383; № 29, ст. 3582, 3618, 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, 2293; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, 4192, 4198; № 40, ст. 4969, 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 14; № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7030, 7039, 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316, 4317, 4334; № 47, ст. 6400; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473, 3480; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983; 2014, № 11, ст. 1090; № 26, ст. 3389; № 6, ст. 552; № 30, ст. 4250, 4267; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655, 6656, 6664; № 52, ст. 7560, 7561; 2015, № 10, ст. 1393, 1395; № 29, ст. 4343; № 40, ст. 5468; № 45, ст. 6202; № 51, ст. 7252; 2016, № 1, ст. 26; № 7, ст. 911 № 22, ст. 3093; № 26, ст. 3861; № 27, ст. 4162, ст. 4277, ст. 4278, ст. 4279; № 49, ст. 6852; 2017, № 1, ст. 7; № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4452, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 40, ст. 5751, ст. 5752; № 47, ст. 6841; № 49, ст. 7317; 2018, № 1, ст. 18; № 11, ст. 1580; № 24, ст. 3408, ст. 3409; № 30, ст.4557; № 32, ст. 5121; № 49, ст. 7525, ст. 7529), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; № 44, ст. 6272; 2012, № 20, ст. 2540; № 39, ст. 5270; № 44, ст. 6043; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 22, ст. 3225; № 49, ст. 6988; 2016, № 2, ст. 325; № 23, ст. 3330; № 24, ст. 3544; № 28, ст. 4741; 2017, № 28, ст. 4144; № 41, ст. 5980; № 52, ст. 8128; 2018, № 6, ст. 893; № 40, ст. 6142), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632; 2018, № 14, ст. 1975) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органах.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 мая 2016 г. № 149 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2016 г., регистрационный № 43799), от 12 февраля 2018 г. № 29 "О внесении изменений в Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённое приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 мая 2016 г. № 149" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный № 50297).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Руководитель                              А.А.Жаров

 

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

Положение
 
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органах

 

I. Общие положения

 

1. Положение об осуществлении в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и её территориальных органах внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (далее - Правила).

2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Роскомнадзором и его территориальными органами, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Роскомнадзора и его территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Роскомнадзору и его территориальным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

 

II. Организация внутреннего финансового аудита

 

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора и его территориальных органов (далее - субъект аудита), наделёнными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Внутренний финансовый аудит проводится:

федеральным государственным гражданским служащим (далее - должностное лицо) субъекта аудита;

аудиторской группой, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица Роскомнадзора и его территориальных органов, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).

Руководители территориальных органов Роскомнадзора обязаны обеспечить участие своих представителей в плановых и внеплановых аудиторских проверках, проводимых субъектом аудита.

Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Роскомнадзора.

5. Структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Роскомнадзора являются объектами внутреннего финансового аудита Роскомнадзора (далее - объекты аудита).

5.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

a) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учётной политики и ведения бюджетного учёта методологии и стандартам бюджетного учёта, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учётных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учёта;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учёта и включаемых в бюджетную отчётность.

6. Субъект аудита обязан:

соблюдать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; 

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателей бюджетных средств Роскомнадзора, сформированной с применением в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Положения, основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Роскомнадзором порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки;

не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

7. Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Роскомнадзора (далее - план).

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Руководителя Роскомнадзора.

9. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; 

комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несёт руководитель Роскомнадзора.

11. Руководитель Роскомнадзора при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

 

III. Планирование аудиторских проверок

 

12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (приложение № 1 к настоящему Положению).

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

a) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчётность Роскомнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объём выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надёжности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

14. В ходе планирования субъектом аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

a) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчётном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

15. План составляется и утверждается руководителем Роскомнадзора до начала очередного финансового года.

16. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в план вносятся на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита и утверждаются руководителем Роскомнадзора.

17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя Роскомнадзора.

 

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление её результатов

 

18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждённой руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (приложение № 2 к настоящему Положению), не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

При составлении программы аудиторской проверки при необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку.

18.1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур (процессов, операций) и (или) объектов аудита, периода, подлежащего аудиторской проверке, объёмов финансирования объекта аудита, но не должны превышать 20 рабочих дней.

18.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы копии приказа на проведение проверки руководителю объекта аудиторской проверки или лицу, его замещающему.

18.3. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудиторской проверки.

19. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

a) получение в ходе проведения аудиторской проверки сведения от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

20. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Роскомнадзора на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Роскомнадзора, в котором указывается наименование объекта аудиторской проверки, проверяемый период, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, персональный состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.

21. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, субъект аудита направляет руководителю Роскомнадзора докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки, в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

22. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Роскомнадзора в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется приказом Роскомнадзора, который доводится до сведения субъекта аудита и руководителя объекта аудита.

На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока её проведения.

23. После устранения причин приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом о приостановлении аудиторской проверки.

24. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

a) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

в) ведения учётной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет её соответствия изменениям в области бюджетного учёта;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учёта, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учёта;

е) наделения пользователей правами доступа к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учётных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учёта;

з) бюджетной отчётности.

25. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

a) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомлённым лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учёта;

д) пересчёт, представляющий собой проверку точности арифметических расчётов, произведённых объектом аудита, либо самостоятельный расчёт, произведённый должностным лицом субъекта аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от неё и (или) неправильно отражённых в бюджетном учёте операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

25.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчётности получателя бюджетных средств, сформированной Роскомнадзором, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчётности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчётности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчётности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчётности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчётности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчётности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчётности или её отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчётности или её отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учёта и бюджетной отчётности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учётом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчётности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учёта и составлением бюджетной отчётности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчётности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчётности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчётности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчётности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчётности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчётности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчётности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчётности.

К показателям бюджетной отчётности с рисками существенного искажения бюджетной отчётности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчёт, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчётности со средними рисками искажения бюджетной отчётности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.

К показателям бюджетной отчётности с рисками несущественного искажения бюджетной отчётности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчётности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчётности объём выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчётности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчётности с учётом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

26. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надёжные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

27. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

a) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая её программу;

б) сведения о характере, сроках, об объёме аудиторской проверки и о результатах её выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учётной документации, документов бюджетного учёта и бюджетной отчётности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

28. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение № 3 к настоящему Положению), который подписывается субъектом аудита и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

29. При несогласии с выводами, указанными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения.

Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и даёт по ним заключение.

Заключение направляется руководителю объекта аудита, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

30. На основании акта аудиторской проверки субъект аудита в срок не позднее 10 рабочих дней составляет отчёт о результатах аудиторской проверки (Приложение № 4 к настоящему Положению), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

a) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надёжности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчётности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учёта и составления бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, находящихся в ведении Роскомнадзора, методологии и стандартам бюджетного учёта и бюджетной отчётности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учётной политики, оформления и принятия к учёту первичных учётных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учёта, а также о соответствии состава бюджетной отчётности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, её составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учёта), а также о соблюдении Роскомнадзором порядка формирования сводной бюджетной отчётности;

д) выводы, рекомендации и предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

31. Отчёт о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Роскомнадзора. По результатам рассмотрения указанного отчёта руководитель Роскомнадзора вправе принять одно или несколько из следующих решений:

a) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о необходимости проведения мероприятий, направленных на: 

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учётных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учёта;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

32. Решение руководителя Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения отчёта о результатах аудиторской проверки, направляется объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

33. В случае принятия руководителем Роскомнадзора решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 31 Положения, руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения указанного решения руководителя Роскомнадзора, утверждается план устранения выявленных нарушений и недостатков (приложение № 5 к настоящему Положению) в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляется контроль за его выполнением.

34. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесённых субъектом аудита предложений и ежеквартально, до момента устранения всех выявленных нарушений (недостатков), представляет на имя руководителя Роскомнадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение № 6 к настоящему Положению), с приложением копий подтверждающих документов.

35. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

 

V. Составление и представление отчётности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

36. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчётности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Отчёт о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение № 7 к Положению) и пояснительная записка к нему составляются должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита Роскомнадзора.

37. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчётном периоде;

о причинах, повлекших невыполнение плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;

о суммах и видах выявленных в отчётном периоде нарушений; о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведённых в периоды, предшествующие отчётному;

об имеющихся случаях передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

38. Отчёт о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых руководителем Роскомнадзора.

39. Отчёт о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчётный финансовый год формируется субъектом аудита до 1 февраля текущего финансового года.

40. Годовая отчётность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчётности Роскомнадзора.

41. По решению руководителя Роскомнадзора годовой отчёт о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему размещаются на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

Приложение № 1
к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита,утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Роскомнадзора
_________________________
"__" __________ 20__

 

ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на 20__ год

 

    

Коды

 

от "__" _______ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств




____________________



Глава по БК
 

Субъект внутреннего финансового аудита

____________________
  

Наименование бюджета

 ____________________по ОКТМО

 

      

Тема
аудиторской
проверки

Объекты
аудита

Метод
аудита

Проверяемый
период

Срок проведения
аудиторской проверки

Ответственный
исполнитель

123456
 

 

    
Руководитель субъекта_______________________________
внутреннего финансового аудита

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 2
к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита
_______________________________
"_____" ________________ 20_____

 

Программа аудита

____________________________
(тема аудиторской проверки)

 

1. Объекты аудита________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки

________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки ______________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки ___________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки

5.1. ____________________________________________________________________

5.2. ____________________________________________________________________

5.3. ____________________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур:

6.1. ____________________________________________________________________

6.2. ____________________________________________________________________

7. Ответственные исполнители:

7.1. ____________________________________________________________________

7.2. ____________________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:

8.1. ____________________________________________________________________

8.2. ____________________________________________________________________

 

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита __________  ______________    _______________

                                       (должность)       (подпись)                 (Ф.И.О.)

"__" _____________  20__ г.

 

 

Приложение № 3
к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

АКТ № ___________
по результатам аудиторской проверки

_______________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

_______________________________________________________________________

(проверяемый период)

_____________________________________             __________________________

(место составления Акта)                                                              (дата)

 

Во исполнение ____________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с Программой_____________________________________________

                                                   (реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы,

Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, проведена аудиторская проверка

______________________________________________________________________

(область аудиторской проверки)

______________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

_______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита
(иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1 ____________________________________________________

По вопросу № 2 ____________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

_______________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

____________________ ___________________ _______________________________

(должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

 

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

____________________ ___________________ _____________________________

(должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

 

Один экземпляр Акта получен для ознакомления: 

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица) 

____________________ __________________ ______________________________

(должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

 

"Ознакомлен(а)" 

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_____________________  ___________________  ___________________________

(должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

 

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_____________________  ___________________  __________________________

(должность)                    (подпись)                      (Ф.И.О. дата)

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

 

      
№ 

п/п

Предложения, внесённые в акт аудиторской проверкиКраткое содержание нарушений и недостатков,

выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению)

Мероприятия по устранению

выявленных нарушений и недостатков

Срок

выполнения

Ответственные

исполнители

123456
 

 

Должность руководителя объекта аудита

 (иного уполномоченного лица)

___________________________ ___________________ ______________________

(должность)                             (подпись)                       (Ф.И.О.) 

 

 

Приложение № 6
к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

Информация об устранении выявленных нарушений и недостатков

 

Представляем информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе 

__________________________________________________________________________,

(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита)

проведённой в период с "__" __________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г. аудиторской

группой под руководством (проверяющим) ____________________________________

(должность, Ф.И.О.)                     

       

№ 

п/п

Предложения,
внесённые в акт

аудиторской проверки

Краткое содержание нарушений и недостатков,

выявленных в

ходе

аудиторской проверки (по каждому предложению)

Мероприятия по устранению

выявленных нарушений и недостатков

Срок
выполнения

Ответственные

исполнители

Принятые меры по устранению

выявленных нарушений и недостатков

1234567
 

 

Должность руководителя объекта аудита

 (иного уполномоченного лица)

________________________ _____________________ _____________________

(должность)                             (подпись)                       (Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 7

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита, утверждённому приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 25 декабря 2018 г. № 214

 

(Рекомендуемый образец)

 

Отчёт
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

    

Коды

 

от "__" _______ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств




____________________



Глава по БК
 

Наименование бюджета 

____________________
по ОКТМО  

Периодичность: годовая

 

  

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

   
Наименование показателяКод

строки

Значения

показателя

123

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

 

количество исполненных предложений

061

 

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.

 

      
Наименование показателяКод

строки

Количество

(единиц)

Объем

(тыс.

руб.)

Динамика нарушений и недостатков
(тыс.

руб.)

(%)
123456

Нецелевое использование бюджетных средств

010 

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040 

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов,

обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100


 

Пояснительная записка

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита       ____________________  _________________  ____________

                                            (должность)            (подпись)             (Ф.И.О.)

 


Информация по документу
Читайте также
Архив статей

2024

Ноябрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930