Расширенный поиск
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 05.03.2019 № 122
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
5 марта 2019 г. № 122
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2019 г. Регистрационный № 54265
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1 (ч. I), ст. 68), с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2015, № 47, ст. 6595), подпунктом 66 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2019, № 1, ст. 1), 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу). 2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 333 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2012 г., регистрационный № 23698) и от 26 января 2015 г. № 37 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 333" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2015 г., регистрационный № 36352).
Министр обороны
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации*. Требования настоящего Положения распространяются на весь личный состав Вооруженных Сил. 2. Гражданская оборона в Вооруженных Силах организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны и МЧС России, а также настоящим Положением. 3. Гражданская оборона в Вооруженных Силах представляет собой систему мероприятий, реализуемых органами военного управления, по подготовке к защите и по защите личного состава, федеральных органов исполнительной власти и организаций, подведомственных Министерству обороны, неработающего населения военных городков**, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. _______________ * Далее в тексте настоящего Положения для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; объединенные стратегические командования военных округов, Северного флота - военными округами; территориальные, местные гарнизоны - гарнизонами; объект, на котором проводятся мероприятия по гражданской обороне, - объектом; закрытый военный городок - военным городком; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России; главные командования видов Вооруженных Сил Российской Федерации, командования родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей - органами военного управления; военнослужащие и лица гражданского персонала (федеральные государственные гражданские служащие и работники) Вооруженных Сил Российской Федерации - личным составом. ** К военным городкам относятся военные городки воинских частей, расположенных в населенных пунктах и имеющих систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенных вне населенных пунктов (в которых отсутствуют органы местного самоуправления, а их роль выполняют начальник гарнизона (командир воинской части) и другие органы военного управления).
4. Мероприятия по гражданской обороне в Вооруженных Силах организуются и проводятся на федеральном уровне - в Вооруженных Силах; на межрегиональном уровне - в военных округах; на региональном (муниципальном) уровне - в территориальных (местных) гарнизонах*; на объектах**, в воинских частях, за которыми закреплены военные городки. _______________ * Гражданская оборона организуется и ведется в гарнизонах, в состав которых входят два и более объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне. ** К объектам в Вооруженных Силах относятся воинские части (за исключением воинских частей, которые в военное время по своему боевому предназначению убывают из пункта постоянной дислокации), организации, подведомственные Министерству обороны, которые продолжают в военное время свою деятельность в пункте постоянной дислокации, представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, имеющие важное оборонное и экономическое значение или мобилизационное задание (заказ) или уникальные в историко-культурном отношении объекты.
5. Руководство гражданской обороной в Вооруженных Силах осуществляет Министр обороны Российской Федерации через начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в органах военного управления, военных округах, гарнизонах, на объектах и в военных городках осуществляют командиры (начальники) через штатные и (или) нештатные органы управления гражданской обороной. 6. Управление гражданской обороной в Вооруженных Силах заключается в целенаправленной деятельности органов военного управления по организации и ведению гражданской обороны в Вооруженных Силах. 7. Система управления гражданской обороной в Вооруженных Силах представляет собой совокупность органов управления гражданской обороной, пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной. 8. В целях организации и управления гражданской обороной в Вооруженных Силах создаются штатные или нештатные органы управления гражданской обороной Вооруженных Сил, военных округов, гарнизонов, объектов, воинских частей, за которыми закреплены военные городки. 9. Нештатные органы управления гражданской обороной в Вооруженных Силах создаются и возглавляются на нештатной основе из числа должностных лиц органов военного управления, гарнизонов, объектов, воинских частей, за которыми закреплены военные городки, на основании приказа командира (начальника). 10. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Вооруженных Силах, являются: 1) на федеральном уровне - штатное подразделение Главного командования Сухопутных войск, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; 2) на межрегиональном уровне - штатные (нештатные) подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, военных округов; 3) на региональном (муниципальном) уровне - оперативные группы, создаваемые в территориальных (местных) гарнизонах из числа должностных лиц гарнизонов, кроме того, для организации выполнения специальных задач могут привлекаться военные комендатуры гарнизонов; 4) на объектах - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, имеющие подготовку в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) начальниками объектов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2016, № 43, ст. 6021); 5) в военных городках - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, имеющие подготовку в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) командирами (начальниками) воинских частей, за которыми закреплены военные городки. 11. Управление гражданской обороной в Вооруженных Силах осуществляют с пунктов управления гражданской обороной: Вооруженных Сил - пункт управления Главного командования Сухопутных войск; военных округов - региональные центры управления; территориальных (местных) гарнизонов - территориальные центры управления (пункты управления начальников гарнизонов); объектов - штатные (нештатные) пункты управления; военных городков - штатные (нештатные) пункты управления воинских частей, за которыми закреплены военные городки. 12. В целях обеспечения согласованности действий по вопросам гражданской обороны Вооруженных Сил с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется взаимодействие: на федеральном уровне - между Министерством обороны (Главным командованием Сухопутных войск) и МЧС России, между Национальным центром управления обороной Российской Федерации и Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России, центрами управления главных командований видов (командований родов войск) Вооруженных Сил, центральными органами военного управления и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферой деятельности; на межрегиональном уровне - между военными округами, региональными центрами управления штабов военных округов и главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры федеральных округов, через центры управления в кризисных ситуациях; на региональном уровне - между территориальными центрами управления объединений, пунктами управления соединений, воинских частей, объектов и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации через центры управления в кризисных ситуациях; на муниципальном уровне - между местными гарнизонами, пунктами управления соединений и органами, уполномоченными на решение задач в области защиты личного состава и территорий от чрезвычайных ситуаций, и (или) органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами. 13. В целях организации сбора и обмена информацией Национальный центр управления обороной Российской Федерации, региональные центры управления штабов военных округов, территориальные центры управления армий, флотов, флотилий, пункты управления соединений, дежурные по воинским частям и объектам: 1) осуществляют: доведение сигналов оповещения о введении в действие плана гражданской обороны, начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в зависимости от уровней управления; сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения по гражданской обороне; контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне; 2) организовывают: взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; информационное обеспечение руководящих должностных лиц Министерства обороны. 14. Ведение гражданской обороны в Вооруженных Силах осуществляется на основе разрабатываемых органами управления гражданской обороной планов гражданской обороны Вооруженных Сил, военных округов, гарнизонов, объектов и планов защиты населения военных городков. 15. План гражданской обороны Вооруженных Сил разрабатывается Главным штабом Сухопутных войск на пять лет и утверждается начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации по согласованию с МЧС России. Уточнение плана производится раз в год. 16. План гражданской обороны военного округа разрабатывается штабом военного округа на пять лет, согласовывается с Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил, Главным командованием Сухопутных войск, главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры федеральных округов, на территории военного округа, и утверждается командующим войсками военного округа. Уточнение плана производится раз в год в ходе уточнения документов оперативного планирования. 17. План гражданской обороны гарнизона разрабатывается на пять лет под руководством начальника гарнизона органом управления гражданской обороной гарнизона и утверждается* в отношении: территориального гарнизона - командующим войсками военного округа по согласованию с оперативным управлением штаба военного округа и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, расположенными на территории гарнизона; местного гарнизона - начальником территориального гарнизона по согласованию со структурами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления. Уточнение плана гражданской обороны гарнизона производится два раза в год. _______________ * Должностные лица, которые одновременно являются начальниками территориального и местного гарнизонов, организуют разработку планов гражданской обороны территориального гарнизона с учетом выполнения мероприятий по гражданской обороне в местном гарнизоне. При этом план гражданской обороны местного гарнизона отдельно не разрабатывается.
18. План гражданской обороны объекта разрабатывается органом управления гражданской обороной объекта и утверждается начальником гарнизона по согласованию с подразделениями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления. Уточнение плана производится два раза в год. 19. План защиты населения военного городка разрабатывается штабом воинской части, в ведении которой находится военный городок, сроком на пять лет, согласовывается с подразделениями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, при органах местного самоуправления и утверждается начальником гарнизона. Уточнение плана производится два раза в год. 20. В целях решения задач в области гражданской обороны начальники гарнизонов и объектов создают и содержат силы и средства гражданской обороны. 21. К силам гражданской обороны в Вооруженных Силах относятся аварийно-спасательные формирования, штатные подразделения (формирования), которые по своему предназначению привлекаются и используются для решения отдельных задач гражданской обороны (расчеты пожаротушения и нейтрализации, подразделения пожарной охраны, пожарно-химические станции (лесопожарные формирования), медицинские пункты (подразделения), подразделения радиационной, химической и биологической защиты, инженерные подразделения (формирования), другие подразделения (формирования) и создаваемые нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в целях их участия и проведения ими не связанных с угрозой жизни и здоровью неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 22. К средствам гражданской обороны в Вооруженных Силах относятся материальные и технические средства, содержащиеся в Вооруженных Силах в соответствии с нормами обеспечения, а также штатные средства, которые используются в целях обеспечения личного состава Вооруженных Сил, устойчивого функционирования объектов, оснащения сил гражданской обороны Вооруженных Сил и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 23. Состав, структура и оснащение сил гражданской обороны определяются приказом командира (начальника) на основании оценки обстановки при планировании гражданской обороны и исходя из выполняемых мероприятий по гражданской обороне. Формируемые силы гражданской обороны включают следующие формирования (подразделения, команды, группы, звенья, расчеты, пункты, посты): комендантские (охраны общественного порядка); медицинские (санитарные); связи; обеспечения (материального, технического); обслуживания защитных сооружений; специальной обработки; разведки (наблюдения, контроля); аварийно-технические (инженерные); противопожарные; радиационной, химической и биологической защиты. 24. В целях обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне в мирное время, в период мобилизации и в военное время создаются следующие объекты гражданской обороны: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения) средств гражданской обороны, пункты санитарной обработки (бани, душевые), станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники и иные объекты гражданской обороны*. _______________ * К иным объектам гражданской обороны относятся объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны в Вооруженных Силах
25. Основными задачами в области гражданской обороны в Вооруженных Силах являются: подготовка личного состава и неработающего населения военных городков в области гражданской обороны; оповещение личного состава, неработающего населения военных городков об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация личного состава, неработающего населения военных городков, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление личному составу, неработающему населению военных городков средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов и военных городков; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, неработающего населения военных городков при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение личного состава; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка личного состава, неработающего населения военных городков, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; срочное захоронение трупов в военное время; восстановление и поддержание порядка на объектах и в военных городках, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 26. Министерство обороны в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия: назначает основной орган военного управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в Вооруженных Силах; разрабатывает и реализует план гражданской обороны Вооруженных Сил, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая формирование и подготовку необходимых сил и средств; осуществляет меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяет объемы выделения средств из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны, на подготовку и выполнение мероприятий по гражданской обороне и включает объекты гражданской обороны в планы капитального строительства Вооруженных Сил; принимает участие во взаимодействии с МЧС России в выполнении задач гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной и системы оповещения; определяет перечень объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, и порядок формирования сил и средств гражданской обороны на объектах. 27. В целях решения задач гражданской обороны в Вооруженных Силах на органы военного управления возлагаются следующие полномочия и функции: организация гражданской обороны на непосредственно подчиненных объектах; проведение мероприятий, связанных с подготовкой подчиненного личного состава в области гражданской обороны; взаимодействие с органами военного управления и участие в планировании гражданской обороны в Вооруженных Силах и подготовке проектов нормативных правовых актов и других документов в области гражданской обороны по отнесенным к их компетенции вопросам; организация выполнения мероприятий по гражданской обороне в части, касающейся решения задач, возложенных на орган военного управления; проверка состояния гражданской обороны на непосредственно подчиненных объектах и обеспечение их готовности к выполнению задач гражданской обороны, а также обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты личного состава и неработающего населения военных городков; использование в соответствии с классификацией расходов сводной бюджетной сметы Министерства обороны выделяемых бюджетных ассигнований на обеспечение мероприятий по гражданской обороне (расходным обязательствам). 28. Генеральный штаб осуществляет следующие функции: участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; утверждение перечня объектов, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне; координация деятельности органов военного управления по подготовке и проведению проверок в области гражданской обороны (через Главное командование Сухопутных войск). 29. Национальный центр управления обороной Российской Федерации осуществляет следующие функции: доведение сигналов оповещения о начале проведения мероприятий по гражданской обороне до оперативного дежурного Центра управления Главного командования Сухопутных войск, оперативных дежурных региональных центров управления штабов военных округов; сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до начальников гарнизонов, объектов; контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Вооруженных Силах; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам гражданской обороны; информационное обеспечение руководящих должностных лиц Министерства обороны в части, касающейся вопросов гражданской обороны; определение порядка и обеспечение оповещения органов управления и сил гражданской обороны военных округов, территориальных гарнизонов и объектов о введении степеней боевой готовности, воздушной опасности, радиоактивном, химическом, биологическом (бактериологическом) заражении, опасности катастрофического затопления, пожарах, иных стихийных бедствиях, начале рассредоточения и эвакуации; контроль за выполнением задач в области гражданской обороны дежурными сменами региональных центров управления военных округов, территориальных центров управления армий, флотов, флотилий, пунктов управлений соединений; контроль устранения недостатков, выявленных в ходе проверок региональных центров управления военных округов, территориальных центров управления армий, флотов, флотилий, пунктов управлений соединений по вопросам гражданской обороны. 30. Главное командование Сухопутных войск осуществляет следующие функции: доведение требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны до личного состава и контроль их выполнения; организация выполнения задач гражданской обороны в Вооруженных Силах, планирование мероприятий по гражданской обороне и организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов, осуществляющих управление гражданской обороной; разработка совместно с заинтересованными органами военного управления проектов плана гражданской обороны Вооруженных Сил, перечня объектов Вооруженных Сил, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, и представление их на утверждение начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации; сбор, анализ и обобщение донесений (докладов) о выполненных мероприятиях по гражданской обороне в Вооруженных Силах и представление информации в Национальный центр управления обороной Российской Федерации; разработка совместно с заинтересованными органами военного управления проектов нормативных правовых актов Министерства обороны в области гражданской обороны и согласование их с МЧС России; планирование перспективного развития гражданской обороны в Вооруженных Силах; организация управления гражданской обороной в Вооруженных Силах; организация подготовки органов военного управления и сил гражданской обороны в области гражданской обороны; руководство развертыванием и ведением гражданской обороны; контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Вооруженных Силах, включая проведение контрольных и внезапных проверок органов военного управления, военных округов, гарнизонов и объектов. 31. Военный округ осуществляет следующие функции: организация выполнения задач гражданской обороны в военном округе, планирование мероприятий по гражданской обороне и организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов управления гражданской обороной территориальных гарнизонов военного округа; подготовка распорядительных и других документов в области гражданской обороны в военном округе и контроль их выполнения; разработка плана гражданской обороны военного округа; подготовка предложений в проект перечня объектов Вооруженных Сил, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне; планирование мероприятий по подготовке к эвакуации организаций Вооруженных Сил и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, приграничных районов, гарнизонов (военных городков), расположенных вблизи категорированных объектов и в зонах возможного катастрофического затопления, радиоактивного, химического, биологического заражения; организация управления гражданской обороной в военном округе; организация подготовки органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в области гражданской обороны в военном округе; руководство развертыванием и ведением гражданской обороны в военном округе; контроль за созданием (ремонтом, содержанием) убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также их оснащением средствами гражданской обороны в военном округе; контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в военном округе, включая проведение контрольных и внезапных проверок в гарнизонах и на объектах, расположенных в границах военного округа; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения гарнизонов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и главными управлениями МЧС России, дислоцированными в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры федеральных округов, расположенными на территории военного округа, по вопросам гражданской обороны. 32. Орган управления гражданской обороной гарнизона осуществляет следующие функции: организация выполнения задач гражданской обороны в гарнизоне, планирование мероприятий по гражданской обороне, организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств, руководство деятельностью органов управления гражданской обороной объектов гарнизона; подготовка распорядительных и других документов в области гражданской обороны в гарнизоне и контроль их выполнения; разработка плана гражданской обороны гарнизона с привлечением должностных лиц гарнизона; организация управления гражданской обороной в гарнизоне; подготовка предложений в проект перечня объектов Вооруженных Сил, на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне, в части, касающейся гарнизона; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в гарнизоне (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка, объекта Вооруженных Сил); планирование мероприятий по подготовке к эвакуации из гарнизона имущества Вооруженных Сил и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории гарнизона; организация подготовки в области гражданской обороны органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны объектов гарнизона; руководство развертыванием и ведением гражданской обороны в гарнизоне; сбор, обобщение и представление в установленном порядке предложений (заявок) от объектов гарнизона на строительство (ремонт) убежищ и объектов гражданской обороны, а также ремонт и содержание действующих убежищ и объектов гражданской обороны; контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в гарнизоне, включая проведение контрольных и внезапных проверок на объектах, расположенных в границах гарнизона; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения объектов гарнизона об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами. 33. Орган управления гражданской обороной объекта осуществляет следующие функции: организация выполнения задач гражданской обороны на объекте, планирование мероприятий по гражданской обороне, организация их проведения, включая подготовку необходимых сил и средств; подготовка в пределах своей компетенции распорядительных и других документов в области гражданской обороны и контроль их выполнения; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории объекта и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация подготовки личного состава объекта в области гражданской обороны; руководство развертыванием и ведением гражданской обороны на объекте; определение потребности в средствах гражданской обороны на объекте и подача заявок в установленном порядке на их восполнение; разработка плана гражданской обороны объекта; перераспределение имеющихся запасов материальных и технических средств в интересах обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; создание нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержание их в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению; организация взаимодействия по вопросам гражданской обороны с органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами; организация оповещения и при необходимости эвакуации личного состава и членов их семей, вооружения, военной и специальной техники и другого военного имущества; планирование мероприятий по подготовке к эвакуации объекта и членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, приграничных районов, гарнизонов (военных городков), расположенных вблизи категорированных объектов и в зонах возможного катастрофического затопления, радиоактивного, химического, биологического заражения; определение потребности и подача заявок в установленном порядке на строительство (ремонт) убежищ и объектов гражданской обороны, а также ремонт и содержание действующих убежищ и объектов гражданской обороны; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты личного состава объекта; контроль за организацией и состоянием гражданской обороны на объекте; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения личного состава объекта об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; планирование во взаимодействии с органами местного самоуправления выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и срочному захоронению трупов в военное время. 34. Орган управления гражданской обороной воинской части, за которой закреплен военный городок, осуществляет следующие функции: организация выполнения задач гражданской обороны в части, касающейся защиты населения военного городка; подготовка в пределах своей компетенции распорядительных и других документов в области гражданской обороны и контроль их выполнения; организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководство ими при ликвидации последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории военного городка; разработка плана защиты населения военного городка; организация подготовки населения военного городка в области гражданской обороны; перераспределение имеющихся запасов материальных и технических средств в интересах обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация взаимодействия по вопросам защиты населения военного городка с органами гражданской обороны при органах местного самоуправления, едиными дежурно-диспетчерскими службами, местными пожарно-спасательными гарнизонами; организация оповещения населения военного городка об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и при необходимости его эвакуации; планирование и организация во взаимодействии с органами местного самоуправления выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб и срочному захоронению трупов в военное время; организация укрытия неработающего населения военного городка в защитных сооружениях и обеспечение его средствами индивидуальной и коллективной защиты; контроль за организацией и состоянием защиты населения военного городка.
III. Порядок планирования и финансирования мероприятий по гражданской обороне
35. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне включает в себя комплекс мероприятий по своевременному и полному удовлетворению потребностей в денежных средствах, необходимых на подготовку и ведение гражданской обороны в Вооруженных Силах, в пределах выделенных бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Министерства обороны. 36. Потребность органов военного управления, воинских частей, объектов в денежных средствах обеспечивается за счет федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с классификацией расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны. Расходование денежных средств, выделяемых на подготовку и ведение гражданской обороны, производится в соответствии со статьями бюджетной сметы Министерства обороны. Распределение доведенных до органов военного управления объемов бюджетных ассигнований и их доведение до войск (сил) осуществляются на основании представленных в органы военного управления заявок на денежные средства в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств на год.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|