Расширенный поиск

Распоряжение администрации Воронежской области от 09.12.2002 № 2202-р

                 



                 Администрация Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    от 09.12.2002  N 2202-p


  О мерах по повышению эффективности работы с обращениями граждан


    В  текущем  году  количество  обращений граждан в администрацию 
области  остается  стабильно  высоким.  За 10 месяцев в структурных 
подразделениях  администрации  рассмотрено  7428  письменных и 5017 
устных   обращений   граждан.  Произошло  увеличение  обращений  по  
вопросам социальной защищенности граждан, решения жилищных проблем, 
проведения   реформы   ЖКХ,   работы   правоохранительных  органов,  
здравоохранения, образования, удельный вес которых составляет более 
шестидесяти процентов в общем объеме обращений.
    Органами  исполнительной  власти  области  оказана практическая 
помощь  по  каждому  пятому  обращению,  на  79  %  заявлений  даны  
подробные  разъяснения,  контролировалось исполнение 33% обращений. 
Дальнейшее  развитие  получила  реализация  права граждан на личное 
обращение  в  органы  государственной власти. Воспользовались своим 
правом обратиться непосредственно к руководителям области на личном 
приеме 1495 человек.
    Высоким  уровнем  работы  с  письменными  и устными обращениями 
отличаются    секретариаты    заместителей    главы   администрации   
И.И.Дубовского,  Ю.А.Савинкова,  главные  управления экономического 
развития, труда и социального развития.
    Вместе  с  тем, критика гражданами органов власти всех уровней, 
содержащаяся   в   их   обращениях,  свидетельствует  об  имеющихся  
недостатках  в  системе государственного управления. Так, в течение 
третьего квартала с.г. 30 процентов обращений, взятых на контроль в 
администрации   области,   рассмотрено  с  нарушением  определенных  
областным законодательством сроков, сократился процент рассмотрения 
жалоб  и  заявлений с выездом на место. Принижено значение работы с 
коллективными и повторными обращениями.
    Большой объем незавершенных контрольных писем за третий квартал 
(70)  образовался  в  секретариате  заместителя главы администрации 
А.Н.Цапина.  Имелись случаи списания "в дело" заявлений граждан, по 
которым  получен  только промежуточный ответ, допускался формальный 
подход  к  делу  со  стороны  отдельных  сотрудников  секретариата.  
    Встречались  факты  низкого  качества рассмотрения и ответов по 
результатам   проверок   жалоб   и   заявлений   в   управлении  по  
взаимодействию   с   административными  и  военными  организациями,  
несвоевременного  и  неполного  рассмотрения  вопросов в управлении 
архитектуры   и   градостроительства   и  ряде  других  структурных  
подразделениях.
    Имеет   место  перепоручение  ведения  личного  приема  граждан  
заместителями    главы   администрации   области   В.И.Клейменовым,   
А.Н.Цапиным   своим  подчиненным,  что  вызывает  нарекания  людей,  
пришедших на прием.
    В целях устранения недостатков и повышения эффективности работы 
с обращениями граждан:
    1.  Заместителям  главы  администрации  области,  руководителям  
органов   исполнительной   власти  принять  исчерпывающие  меры  по  
соблюдению,  защите  прав  и  законных  интересов граждан, оказанию 
максимальной   помощи   заявителям   в   разрешении  основанных  на  
законодательстве обращений, просьб и предложений.
    2.   Руководителям   структурных   подразделений  администрации  
области:
    2.1. Анализировать поступающие письменные и устные обращения по 
тематической  и  социальной направленности, регулярно рассматривать 
на  оперативных  совещаниях состояние работы с обращениями граждан, 
поквартально подводить ее итоги. Практиковать выездные формы приема 
населения,  встречи с жителями во время командировок, планировать и 
вносить  на рассмотрение коллегиальных органов вопросы о реализации 
предложений  граждан  по  наиболее  значимым  проблемам.    
    2.2.  Повысить  спрос  с  исполнителей за качество рассмотрения 
заявлений граждан, повторные обращения и коллективные письма брать, 
как  правило,  на  контроль,  продление  сроков и снятие с контроля 
писем  проводить  только  руководителем,  давшим  поручение.   
    2.3.     Полнее    разъяснять    заявителям    основанные    на    
законодательстве   пути   и   способы   решения  вопросов,  порядок  
обжалования  по  подчиненности  или  в судебных инстанциях принятых 
решений, действий должностных лиц.
    2.4.  Последовательно  решать  вопросы улучшения условий работы 
сотрудников,   занимающихся   письменными   и  устными  обращениями  
граждан,    обеспечения    их   оргтехникой,   предусмотреть   меры   
материального  и  морального  стимулирования  этой  работы.   
    2.5.  Продолжить  внедрение  электронных программно-технических 
средств в работу структурных подразделений, создать сетевой вариант 
программного  обеспечения для формирования базы данных письменных и 
устных обращений граждан в администрации области.
    3. Управлению делопроизводства администрации области (Попов):
    3.1. С целью внедрения единых принципов и методов в организации 
рассмотрения  обращений  граждан, планировать и проводить семинары, 
обмен   опытом   работы  специалистов,  занимающихся  рассмотрением  
обращений  граждан  в структурных подразделениях и органах местного 
самоуправления.
    3.2.  Систематически  проверять  состояние работы с обращениями 
граждан   в   структурных   подразделениях  администрации  области,  
исполнительных  органах  власти  на местах. По результатам работы с 
обращениями          граждан         ежеквартально         готовить         
информационно-аналитический      материал     для     руководителей     
администрации  области,  органов  местного  самоуправления, средств 
массовой информации.
    3.3.  Активно  выявлять  недостатки  в  работе  с  письмами и в 
организации   личного   приема  граждан,  предлагать  руководителям  
структурных подразделений меры по их устранению.
    4.   Управлению  по  работе  с  кадрами  администрации  области  
(Восков)  предусмотреть  в  программах  обучения  и  переподготовки  
кадров занятия по теории и практике рассмотрения обращений граждан. 
Обеспечить    включение   в   должностные   инструкции   работников   
администрации  области  норм  права  и  ответственности  в работе с 
обращениями граждан.
    5.   Управлению   стратегического   планирования  администрации  
области  (Кабанов) информировать население области о работе органов 
исполнительной  власти по разрешению наиболее актуальных и массовых 
проблем,   поддержке   гражданских   инициатив  жителей  населенных  
пунктов,   исполнения   социальных   обязательств   перед   людьми,   
подготавливать    и    регулярно    проводить    пресс-конференции,    
теле-радиообращения руководителей администрации области по наиболее 
злободневным  вопросам  повседневной жизни, поднимаемым гражданами. 
    6.  Заместителям  главы  администрации  области,  руководителям  
структурных  подразделений  строго  соблюдать  утвержденный  график  
личного приема граждан, вести его лично, не планируя на часы приема 
других мероприятий.
    7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя  главы  -  руководителя  аппарата администрации области 
Кобяшева В.Г.

     

Исполняющий обязанности
главы администрации области                         С. Наумов



Информация по документу
Читайте также