Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 18.03.2019 № 0037-пр
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
ПРИКАЗ
Москва
18 марта 2019 г. № 0037-пр
Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, его представительствах за пределами Российской Федерации и его представителями в составе дипломатических представительств Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2019 г. Регистрационный № 54334
В соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191, № 52 (ч. I), ст. 6983; 2016, № 1 (ч. I), ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290; 2015, № 16, ст. 2393; 2016, № 18, ст. 2632), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, его представительствах за пределами Российской Федерации и его представителями в составе дипломатических представительств Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 31 марта 2017 года № 0041-пр "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2017 г. регистрационный № 46501). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Э.В.Митрофанова
Утверждено
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество), представительствах Россотрудничества за пределами Российской Федерации и представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации (далее - загранаппарат Россотрудничества), (далее - Положение) устанавливает правила осуществления внутреннего финансового контроля в центральном аппарате и загранаппарате Россотрудничества. 2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, направленным на: а) соблюдение центральным аппаратом и загранаппаратом Россотрудничества установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета; составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры); б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3. Внутренний финансовый контроль осуществляется: - руководителем Россотрудничества (далее - Руководитель); - заместителями Руководителя, которые в соответствии с распределением обязанностей курируют структурные подразделения центрального аппарата Россотрудничества, выполняющие внутренние бюджетные процедуры; - работниками структурных подразделений центрального аппарата Россотрудничества, выполняющими внутренние бюджетные процедуры; - руководителями загранаппарата Россотрудничества (руководителями представительств Россотрудничества и представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств); - уполномоченными работниками загранаппарата Россотрудничества, выполняющими внутренние бюджетные процедуры. 4. Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата и загранаппарата Россотрудничества, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами. 5. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате Россотрудничества осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Россотрудничества; г) составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Россотрудничества; д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет; е) исполнение бюджетной сметы; ж) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; з) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); и) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); к) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах); л) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; м) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; н) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам загранаппарата Россотрудничества; о) распределение лимитов бюджетных обязательств по загранаппарату Россотрудничества; п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, а также иных действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления; р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. 6. Внутренний финансовый контроль в загранаппарате Россотрудничества осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление в центральный аппарат Россотрудничества документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета; б) составление и ведение бюджетной сметы; в) исполнение бюджетной сметы; г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; д) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления обязательных платежей в бюджеты стран пребывания, пеней и штрафов по ним; е) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; ж) составление и представление бюджетной отчетности. 7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур. 8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 9. К способам осуществления контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 10. Контрольные действия, указанные в пункте 7 Положения (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля). 11. Самоконтроль осуществляется работниками сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом Руководителем, заместителем Руководителя, руководителями представительств Россотрудничества, их заместителями, представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых уполномоченными должностными лицами. 13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом федеральными государственными гражданскими служащими Финансового управления центрального аппарата Россотрудничества, в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных загранаппаратом Россотрудничества, путем: а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам; б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок. 14. Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем структурного подразделения центрального аппарата Россотрудничества, руководителями в загранаппарате Россотрудничества (иными уполномоченными лицами), путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений. 15. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут: - в центральном аппарате Россотрудничества - заместитель Руководителя, курирующий структурные подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры; - в загранаппарате Россотрудничества - руководители представительств и представители Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации.
II. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур
16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Положению). 17. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления; б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Положению) (далее - Перечень), с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. 18. Оценка бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля по следующим критериям: - вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры; - степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры. Значение каждого из критериев оценивается как низкое, среднее или высокое. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками. 19. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Россотрудничества осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Россотрудничества, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в загранаппарате Россотрудничества - лицами, уполномоченными руководителем загранаппарата Россотрудничества, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 20. Утверждение карт внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Россотрудничества осуществляется руководителем (заместителем руководителя), в загранаппарате Россотрудничества - руководителями Представительств Россотрудничества или представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации. 21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: а) при принятии руководителем или лицом им уполномоченным решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля; б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 22. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур. Перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается в центральном аппарате Россотрудничества Руководителем (заместителем Руководителя), в загранаппарате Россотрудничества - руководителями Представительств или представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год. Формирование и утверждение карт внутреннего финансового контроля на следующий календарный год осуществляется до 1 декабря текущего года. 23. Карты внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью. 24. Загранаппарат Россотрудничества представляет карты внутреннего финансового контроля в Финансовое управление Россотрудничества до 5 декабря текущего года. Карты внутреннего финансового контроля направляются на бумажном носителе отдельным письмом дипломатической почтой и в электронном виде.
III. Ведение, учет и хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля
25. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Положению). 26. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля составляются и ведутся в структурных подразделениях Россотрудничества, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Перечень лиц, ответственных за ведение и хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Россотрудничества (далее - Уполномоченные лица), утверждается руководителем Россотрудничества, в загранаппарате Россотрудничества - руководителями Представительств или представителями Россотрудничества в составе дипломатических представительств Российской Федерации. Обязанность по ведению и хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля закрепляется в должностных регламентах. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в указанные журналы на основании информации, полученной от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. 27. Внесение записей в журналы учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну. 28. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях в форме электронного документа с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью. 29. Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность. 30. Дела с журналами учета результатов внутреннего финансового контроля включаются в номенклатуры дел Россотрудничества.
IV. Формирование и направление информации о результатах внутреннего финансового контроля
31. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля работники центрального аппарата и загранаппарата Россотрудничества, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, формируют отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет) (рекомендуемый образец приведен в Приложении № 4 к Положению). 32. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию за отчетный период: - краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового контроля; - сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля; - сведения о наличии значимых бюджетных рисков; - сведения о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; - сведения об имеющихся случаях передачи материалов в Федеральное казначейство (его территориальные органы) и (или) правоохранительные органы; - сведения об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения. 33. Центральный аппарат Россотрудничества и загранаппарат Россотрудничества представляет Отчет в Финансовое управление Россотрудничества ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным годом. Отчет направляется на бумажном носителе отдельным письмом и в электронном виде. Отчет составляется нарастающим итогом с начала года. 34. Финансовое управление представляет сводный отчет руководителю Россотрудничества или уполномоченному им лицу ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Приложение № 1
Рекомендуемый образец
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ на ____ год
"__"___________________ 20__ г.
Приложение № 2
Рекомендуемый образец
ПЕРЕЧЕНЬ по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 3
Рекомендуемый образец
ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ за _____ год
В настоящем журнале пронумеровано и прошито ___ листов.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение № 4
Рекомендуемый образец
ОТЧЕТ по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
"__" ___________ 20__ г.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|