Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.12.2018 № 487
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
29 декабря 2018 г. № 487
Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним
Зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2019 г. Регистрационный № 53936
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) приказываю: 1. Утвердить: перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, согласно приложению № 1 к настоящему приказу; квалификационные требования к профессиям и должностям, связанным с организацией дорожного движения, согласно приложению № 2 к настоящему приказу. 2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Министр Е.И.Дитрих
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перечень
1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения. 2. Специалист по моделированию дорожного движения. 3. Специалист по разработке комплексных схем организации дорожного движения. 4. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения. 5. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения. 6. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Квалификационные требования
1. Настоящие квалификационные требования устанавливают необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) в отношении профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения. Необходимый уровень знаний и умений достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. 2. К специалисту по разработке проектов организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: 2.1. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности; 2) основные принципы и теоретические основы организации дорожного движения в Российской Федерации; 3) виды документации по организации дорожного движения и требования к их содержанию, правилам разработки, внесения изменений и утверждения документации по организации дорожного движения; 4) методы организации дорожного движения; 5) методы организации парковок общего пользования, в том числе платных парковок; 6) методы определения и анализа показателей дорожно-транспортной аварийности и снижения риска совершения дорожно-транспортных происшествий за счет реализации мероприятий по организации дорожного движения; 7) принципы комплексного использования технических средств организации дорожного движения, классификацию технических средств организации дорожного движения, их назначение и правила применения; 8) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения; 9) функциональные возможности моделирования дорожного движения, цели и задачи моделирования при разработке мероприятий по организации дорожного движения в рамках проектов организации дорожного движения. 2.2. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь: 1) разрабатывать проекты организации дорожного движения; 2) выполнять техническое, экономическое и экологическое обоснование разрабатываемых мероприятий, определять последовательность реализации мероприятий по организации дорожного движения; 3) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения, определять достоверность данных мониторинга и использовать результаты мониторинга для прогнозирования изменения условий дорожного движения; 4) осуществлять подготовку задания по проведению моделирования дорожного движения и использовать результаты моделирования для разработки и обоснования мероприятий по организации дорожного движения. 2.3. Специалист по разработке проектов организации дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"1 без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте"2 или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения"2, или 240400 "Организация дорожного движения"2 без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения. _______________ 1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный № 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный № 31448), от 20 августа 2014 г. № 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный № 33947), от 13 октября 2014 г. № 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный № 34691), от 25 марта 2015 г. № 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный № 36994), от 1 октября 2015 г. № 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный № 39355), от 1 декабря 2016 г. № 1508 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2016 г. регистрационный № 44807), от 10 апреля 2017 г. № 320 (зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2017 г. регистрационный № 46662), от 11 апреля 2017 г. № 328 (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47167) и от 23 марта 2018 г. № 210 (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2018 г., регистрационный № 50727) (далее - Приказ Минобрнауки № 1061). 2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
3. К специалисту по моделированию дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: 3.1. Специалист по моделированию дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, о градостроительной деятельности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, о пожарной безопасности, о транспортной безопасности, в области охраны окружающей среды, о техническом регулировании и актов технического регулирования в данных сферах деятельности; 2) теоретические и методологические основы организации дорожного движения; 3) методы сбора, обработки, анализа и использования результатов мониторинга параметров дорожного движения; 4) основные типы математических моделей параметров дорожного движения (далее - транспортные модели), их свойства и рекомендуемые области применения; 5) функциональные возможности программного обеспечения по моделированию дорожного движения, требования к транспортным моделям; 6) уровни моделирования дорожного движения, их специфику, оценочные показатели эффективности организации дорожного движения, получаемые при моделировании; 7) особенности разработки транспортных моделей, в том числе получение исходных данных, вариантное моделирование для оперативной оценки эффективности альтернативных решений, анализ эффективности принятых решений на завершающей стадии разработки или в процессе оценки проектных решений. 3.2. Специалист по моделированию дорожного движения должен уметь: 1) планировать потребности в ресурсах для разработки, настройки различных параметров транспортной модели с целью минимизации расхождений данных обследований и результатов моделирования (далее - калибровка) и применения транспортных моделей с учетом сложности проекта, зоны моделирования, временного периода моделирования, количества рассматриваемых альтернатив, доступности и качества исходных данных; 2) применять современные программно-моделирующие комплексы при решении задач организации дорожного движения, разрабатывать транспортные модели различных уровней, осуществлять калибровку и оценку адекватности транспортных моделей; 3) осуществлять сбор, обработку и анализ параметров дорожного движения с использованием современных технических средств мониторинга и определением необходимого объема измерений и точности результатов; 4) использовать современный инструментарий импорта (экспорта) файлов систем автоматизированного проектирования, геоинформационных систем, растровых изображений для формирования элементов транспортной модели; 5) применять транспортные модели для прогнозирования изменения условий дорожного движения и обоснования предлагаемых мероприятий по организации дорожного движения; 6) выполнять анализ проектных решений на основе результатов моделирования с использованием параметров эффективности организации дорожного движения; 7) разрабатывать по результатам моделирования дорожного движения рекомендации по внесению изменений в проектные решения, по разработке альтернативных вариантов проектных решений. 3.3. Специалист по моделированию дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте"2 или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения"2, или 240400 "Организация дорожного движения"2 без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения. _______________ 1 Приказ Минобрнауки № 1061. 2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
4. К специалисту по разработке комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДЦ) предъявляются следующие квалификационные требования: 4.1. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к знаниям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен знать: 1) особенности территориального планирования с учетом различных видов территориально-планировочной структуры городов; 2) условия функционирования транспортных логистических систем, особенностей организации и планирования грузовых перевозок; 3) особенности создания системы организации перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок; 4) особенности создания сети велосипедных и пешеходных маршрутов; 5) особенности организации и обеспечения функционирования систем платных парковок; 6) цели, задачи и возможности моделирования при разработке мероприятий в рамках КСОДД; 7) методы выбора мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и последовательности их внедрения с точки зрения социально-экономической эффективности; 8) акты технического регулирования в сфере интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС); 9) отечественный и зарубежный опыт внедрения проектов ИТС; 10) методы построения иерархически организованной совокупности морфологических описаний подсистем ИТС и взаимосвязей между ними, а также взаимосвязей программного обеспечения и оборудования, входящих в их состав (физическая архитектура ИТС) и иерархически организованной совокупности функциональных описаний подсистем, субъектов и объектов ИТС, а также их взаимодействий (функциональная архитектура ИТС). 4.2. Специалист по разработке КСОДД в дополнение к умениям специалиста по разработке проектов организации дорожного движения должен уметь: 1) разрабатывать КСОДД, а также проекты ИТС в составе КСОДД; 2) обосновывать и производить оценку объемов и источников финансирования мероприятий КСОДД; 3) разрабатывать КСОДД с учетом проектов социально-экономического развития территорий, а также КСОДД муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, в отношении которых ведется разработка КСОДД; 4) оценивать экономические, социальные и экологические последствия реализации разрабатываемых мероприятий; 5) применять основные принципы разработки и применения транспортных моделей, моделирования транспортных систем, методов оценки транспортной доступности, а также экономической устойчивости системы пассажирских перевозок транспортом общего пользования; 6) прогнозировать изменение транспортного спроса и распределения передвижений по различным видам транспорта при реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры в соответствии с программами социально-экономического и градостроительного развития. 4.3. Специалист по разработке КСОДД должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование - магистратура по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте"2 или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения"2, или 240400 "Организация дорожного движения"2 без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 3) иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 "Градостроительство"1, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения и стаж работы не менее двух лет в сфере организации дорожного движения; 4) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"1, за исключением направления подготовки "Технология транспортных процессов"1, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения и стаж работы не менее двух лет в сфере организации дорожного движения. _______________ 1 Приказ Минобрнауки № 1061. 2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
5. К специалисту по организации и мониторингу дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: 5.1. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения и актов технического регулирования в данных сферах деятельности; 2) функции и полномочия органов исполнительной власти, участвующих в управлении и обеспечении безопасности работы транспортного комплекса; 3) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения; 4) методы прогноза характеристик транспортных потоков и параметров дорожного движения; 5) методы управления распределением транспортных средств на дорогах, в том числе принципы расчета циклов светофорного регулирования при координационном и адаптивном регулировании. 5.2. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен уметь: 1) осуществлять управление распределением транспортных средств на дорогах, в том числе с использованием ИТС; 2) осуществлять мониторинг дорожного движения и определять основные параметры дорожного движения; 3) оперативно реагировать на изменение ситуации на дорогах посредством использования технических средств организации дорожного движения и средств информирования пользователей дорог, а также взаимодействовать с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах; 4) корректировать планы работы светофорных объектов для оптимизации движения транспортных средств, в том числе при возникновении чрезвычайных происшествий в целях перераспределения транспортных потоков. 5.3. Специалист по организации и мониторингу дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу направлений подготовки, специальностей высшего образования 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"1, без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте"2 или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения"2, или 240400 "Организация дорожного движения"2 без предъявления требований к стажу (опыту) работы; 3) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения. _______________ 1 Приказ Минобрнауки № 1061. 2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
6. К специалисту по эксплуатации технических средств организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: 6.1. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; 2) основы электротехники и электроники; 3) основы телекоммуникации; 4) требования к установке, ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения; 5) требования к эксплуатации дорожного оборудования. 6.2. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен уметь: 1) устанавливать и коммутировать технические средства организации дорожного движения; 2) проводить обслуживание технических средств организации дорожного движения; 3) оценивать качество работы технических средств организации дорожного движения и проводить соответствующие мероприятия по устранению неисправностей. 6.3. Специалист по эксплуатации технических средств организации дорожного движения должен иметь среднее профессиональное образование по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"1. _______________ 1 Приказ Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г. № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955), от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662).
7. К специалисту по контролю в сфере организации дорожного движения предъявляются следующие квалификационные требования: 7.1. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен знать: 1) требования законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации об организации дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об административных правонарушениях и актов технического регулирования в данных сферах деятельности; 2) порядок государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения; 3) методику выявления очагов аварийности; 4) порядок и методы мониторинга дорожного движения и определения основных параметров дорожного движения; 5) практику применения основных параметров дорожного движения для оценки эффективности организации дорожного движения; 6) методы мониторинга дорожного движения; 7) виды документации по организации дорожного движения, требования к их содержанию, порядку разработки, внесения изменений и утверждения документации по организации дорожного движения. 7.2. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен уметь: 1) оценивать изменение показателей состояния безопасности дорожного движения; 2) проводить оценку эффективности организации дорожного движения; 3) осуществлять контроль деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения; 4) осуществлять контроль деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, на территориях муниципальных образований; 5) проводить выявление и пресечение нарушений законодательства в области организации дорожного движения; 6) выполнять сбор данных для оценки результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев автомобильных дорог в сфере организации дорожного движения. 7.3. Специалист по контролю в сфере организации дорожного движения должен соответствовать одному из следующих требований к квалификации: 1) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Технология транспортных процессов"1 и стаж работы не менее одного года в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения; 2) иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата по направлению подготовки "Организация перевозок и управление на транспорте"2 или иметь высшее образование по специальности 190702 "Организация и безопасность движения", или 240400 "Организация дорожного движения" и стаж работы не менее одного года в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения; 3) иметь высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки 07.03.04 "Градостроительство"1 или иметь высшее образование по специальности 08.05.02 "Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей"1, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения и стаж работы не менее двух лет в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения; 4) иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации по организации дорожного движения и стаж работы не менее трех лет в сфере организации дорожного движения или безопасности дорожного движения. _______________ 1 Приказ Минобрнауки № 1061. 2 Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|