Расширенный поиск

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2019 № 192

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

22 апреля 2019 г.                              № 192

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации

 

Зарегистрирован Минюстом России 12 июля 2019 г.

Регистрационный № 55220

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2013, № 27, ст. 3450, № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962), пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2015, № 47, ст. 6595), подпунктом 4.3.19 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), а также в целях организации мероприятий в области гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Министр                              О.Ю.Васильева

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 апреля 2019 г. № 192

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, и подпунктом 4.3.19 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884.

2. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве.

4. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в подведомственных Министерству организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны в подведомственных организациях, утвержденных руководителями по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и материальных ценностей Министерства от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6. Ведение гражданской обороны в Министерстве осуществляется на основе плана гражданской обороны.

План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, производится оперативным дежурным Министерства через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

8. Проведение эвакуации в Министерстве планируется заблаговременно в мирное время.

9. Для укрытия служащих Министерства заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения).

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

10. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляются создание и использование запасов материально-технических, медицинских и иных средств.

11. Медицинское обеспечение в интересах гражданской обороны в Министерстве организуется совместно с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

13. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Для реализации задач в области гражданской обороны в Министерстве создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).

Состав, назначение и обеспечение НФГО определяются решением соответствующего руководителя в соответствии с Типовым порядком создания НФГО, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2014 г. № 701 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034).

15. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр просвещения Российской Федерации.

Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны.

16. Органами управления гражданской обороной являются:

в Министерстве - структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

в структурных подразделениях Министерства - служащие, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

17. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС).

Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы органов управления ГОЧС определяются соответствующими приказами Министерства.

Руководителем органа управления ГОЧС Министерства назначается заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

18. Подготовка руководящего состава органов управления ГОЧС осуществляется на основании пункта 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782), постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 3 декабря 2018 г.) и приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 января 2004 г. № 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2004 г., регистрационный № 5553).

 

II. Основные задачи и полномочия Министерства в области гражданской обороны

 

19. Основными задачами в области гражданской обороны Министерства являются:

организация и осуществление подготовки служащих Министерства в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация служащих и материальных ценностей Министерства в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация проведения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация первоочередного жизнеобеспечения служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства, необходимых для выживания служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны;

обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.

20. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций и контролирует их выполнение;

организует подготовку служащих Министерства в области гражданской обороны;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны;

планирует и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороной и систему оповещения служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских и иных средств;

определяет при необходимости перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства;

определяет полномочия подведомственных организаций.

 

III. Основные мероприятия Министерства по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

 

21. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве:

издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;

планирование и подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Министерства в области гражданской обороны;

информирование служащих Министерства, пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства;

организация укрытия служащих Министерства в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства; 

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация комплексной маскировки объектов Министерства, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

организация взаимодействия Министерства с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

организация взаимодействия Министерства с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию служащих Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи, и принятию других необходимых мер;

организация эвакуации пострадавших служащих Министерства в лечебные учреждения;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения деятельности Министерства коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

уточнение и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

22. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве:

организация работы органов управления ГОЧС Министерства;

подготовка служащих Министерства в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих Министерства и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации служащих Министерства, членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в лечебные организации;

обеспечение служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах своей компетенции в случае возникновения опасностей для служащих Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Министерства;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация восстановления и поддержания порядка на объектах Министерства, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление служащим Министерства информационно-психологической поддержки.

 

IV. Заключительные положения

 

23. Финансирование мероприятий в области гражданской обороны осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

24. Контроль за выполнением подведомственными организациями требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение вопросов в области гражданской обороны.

25. Неисполнение должностными лицами Министерства обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также