Расширенный поиск
Приказ Федеральной таможенной службы от 29.04.2019 № 727
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
Москва
29 апреля 2019 г. № 727
Об утверждении Порядка ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, и об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также об определении таможенных органов, уполномоченных на осуществление возврата авансовых платежей и возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Зарегистрирован Минюстом России 24 июня 2019 г. Регистрационный № 55014
На основании пункта 6 части 1 статьи 5, части 6 статьи 35, части 2 статьи 36 и части 3 статьи 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5082, № 49, ст. 7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 38, ст. 4823, № 45, ст. 5822; 2014, № 37, ст. 4971; 2015, № 2, ст. 491, № 47, ст. 6586; 2016, № 17, ст. 2399, № 28, ст. 4741; 2017, № 25, ст. 3689; 2019, № 7, ст. 627), приказываю: 1. Утвердить Порядок ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, согласно приложению № 1 к настоящему приказу. 2. Определить перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу, согласно приложению № 2 к настоящему приказу. 3. Определить таможенные органы, уполномоченные на принятие и рассмотрение заявления о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей в отношении российского физического лица, индивидуального предпринимателя, иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, или иностранного физического лица, а также лица без гражданства, - таможни, в полномочия которых входит принятие решения о возврате авансовых платежей. 4. Определить таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, - таможенные органы, в которых совершаются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации. 5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения положений статей 36 и 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Руководитель В.И.Булавин
Приложение № 1
Порядок
1. Настоящий Порядок регулирует формирование лицевого счета плательщика таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - плательщик), таможенного представителя и иного лица, осуществившего уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, а также совершение операций на этом счете. 2. Формирование лицевого счета плательщика осуществляется Федеральной таможенной службой путем присвоения уникального номера лицевому счету (далее - идентификатор лицевого счета). 3. Идентификатором лицевого счета российского юридического лица, российского физического лица, индивидуального предпринимателя и иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, является идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), присвоенный лицу налоговым органом. 4. Информация о коде причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенном лицу налоговым органом и содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), российского юридического лица указывается в реквизитах лицевого счета и используется для определения места его учета в налоговых органах. Учет денежных средств обособленных подразделений юридического лица отражается на лицевом счете юридического лица без детализации по указанным подразделениям. 5. Идентификатором лицевого счета иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, является код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства. Идентификатором лицевого счета иностранного физического лица, а также лица без гражданства является буквенно-цифровой код, состоящий из: буквенного кода страны регистрации иностранного физического лица или лица без гражданства в соответствии с классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"* (далее - Классификатор стран мира); двузначного значения типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства, в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2013, регистрационный № 30913), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2014, регистрационный № 35053), от 23 сентября 2015 г. № 148н (зарегистрирован Минюстом России 27.11.2015, регистрационный № 39883), от 5 апреля 2017 г. № 58н (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2017, регистрационный № 46369) (далее - Правила, утвержденные приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н); серии (при наличии) и номера документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При необходимости буквенно-цифровой код дополняется справа резервными символами (резервный символ "#"). _______________ * (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.), с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. № 441 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 16 ноября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. № 719 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. № 906 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.), от 18 ноября 2011 г. № 858 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 декабря 2011 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. № 9 (официально опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 марта 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 125 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 16 августа 2012 г.), от 23 августа 2012 г. № 135 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. № 188 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 19 октября 2012 г.), от 19 февраля 2013 г. № 2 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20 февраля 2013 г.), от 11 июня 2013 г. № 127 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 13 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. № 137 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. № 140 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), от 1 октября 2013 г. № 213 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 октября 2013 г.), от 25 февраля 2014 г. № 27 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. № 237 (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. № 52 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. № 91 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 3 ноября 2015 г. № 139 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. № 168 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. № 54 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. № 62 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2016 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 августа 2016 г. № 95 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31 августа 2016 г.), от 15 ноября 2016 г. № 145 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), от 29 ноября 2016 г. № 159 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 декабря 2016 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 декабря 2016 г. № 153 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 марта 2017 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. № 33 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 апреля 2017 г.), от 2 мая 2017 г. № 43 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 4 мая 2017 г.), от 12 сентября 2017 г. № 116 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 сентября 2017 г.), от 14 ноября 2017 г. № 149 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 ноября 2017 г.), от 16 января 2018 г. № 5 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), от 22 мая 2018 г. № 81 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 25 мая 2018 г.), от 30 октября 2018 г. № 176 (официально опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 6 ноября 2018 г.).
6. Реквизиты лицевого счета включают следующие сведения: 1) для российского юридического лица - ИНН, КПП, присвоенные лицу налоговым органом и содержащиеся в ЕГРЮЛ, наименование и организационно-правовая форма; 2) для российского физического лица, индивидуального предпринимателя - ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность; 3) для иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, - ИНН, наименование лица; 4) для иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, - код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, наименование лица, буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира; 5) для иностранного физического лица или лица без гражданства - буквенно-цифровой код, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, двузначное значение типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства, в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н, серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами в Российской Федерации, буквенный код страны регистрации иностранного физического лица или лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира. Реквизиты лицевого счета могут также содержать иные сведения, позволяющие идентифицировать плательщика и необходимые для ведения его лицевого счета. 7. Лицевой счет таможенного представителя используется для учета таможенных операций, совершаемых таможенным представителем от имени и по поручению декларанта в соответствии с правом Евразийского экономического союза и связанных с исполнением обязанности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также для учета таможенных операций, связанных с исполнением обязанности по уплате таможенных и иных платежей, совершаемых таможенным представителем от собственного имени. 8. Ведение лицевого счета российского юридического лица осуществляется таможенными органами, указанными в приложении № 2 к настоящему приказу, с учетом места постановки на учет в налоговых органах. 9. Ведение лицевого счета российского физического лица, индивидуального предпринимателя и иностранного юридического или физического лица, а также лица без гражданства осуществляется таможенными органами по месту совершения таможенных операций, в соответствии с которыми производилось исчисление (начисление) таможенных и иных платежей и (или) их уплата (в части отражения на лицевом счете данной операции). 10. Информация о таможенном органе, осуществляющем ведение лицевого счета российского юридического лица, указывается в личном кабинете, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет). 11. В случае ликвидации юридического лица либо признания его недействующим лицевой счет указанного юридического лица является закрытым. Контроль за актуализацией статуса лицевого счета производится таможенным органом, осуществляющим ведение лицевого счета, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, о ликвидации юридического лица либо о признании его недействующим. 12. Лицевой счет российского юридического лица, иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, российского физического лица, индивидуального предпринимателя формируется посредством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) без участия должностных лиц таможенных органов при первичном поступлении в ЕАИС таможенных органов сведений о лице: из расчетных (платежных) документов, в том числе при уплате таможенных и иных платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, или при уплате в кассу таможни; из таможенных и иных документов, используемых в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации для исчисления (начисления) таможенных и иных платежей (далее - документы начисления); из договора между таможенным представителем и декларантом или иными заинтересованными лицами, предусматривающего возможность уплаты таможенных платежей таможенным представителем в отношении декларируемых товаров (далее - договор). 13. Автоматическое формирование лицевого счета на основании сведений из расчетного (платежного) документа или договора осуществляется при условии прохождения форматно-логического контроля (далее - ФЛК) сведений об ИНН лица, указанного в данном документе в качестве плательщика, на основании алгоритмов формирования ИНН, определяемого налоговыми органами. Сведения о реквизитах плательщика - российского юридического лица при формировании лицевого счета актуализируются на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и поступивших в ЕАИС таможенных органов при формировании лицевого счета. 14. Лицевой счет иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, иностранного физического лица или лица без гражданства формируется на основании сведений, поступающих в ЕАИС таможенных органов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка либо заявленных данным лицом при обращении в таможенные органы и позволяющих идентифицировать плательщика в целях ведения его лицевого счета. 15. В случае изменения наименования лица, КПП, организационно-правовой формы в реквизиты лицевого счета ЕАИС таможенных органов на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, без участия должностных лиц таможенных органов вносятся соответствующие изменения с сохранением первичных сведений в качестве справочной информации. 16. В случае если в реквизитах расчетного (платежного) документа кредитной организацией либо плательщиком указаны сведения с нарушением Правил, утвержденных приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н, которые не позволяют сформировать лицевой счет в ЕАИС таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов, лицевой счет формируется на основании письменного обращения плательщика в таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган соответствующего обращения. 17. В случае реорганизации российского юридического лица правопреемник обращается в таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета правопредшественника, для целей формирования нового лицевого счета с указанием сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка. Обращение подается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, направленного через личный кабинет. Если при реорганизации российского юридического лица предусмотрено составление передаточного акта, обращение подается в виде документа на бумажном носителе с представлением копии передаточного акта, заверенной в нотариальном порядке. Формирование нового лицевого счета не производится в случае указания правопреемником российского юридического лица сведений, не соответствующих информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, либо в случае непредставления предусмотренных настоящим пунктом документов. 18. В случае смерти физического лица наследник обращается в таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета наследодателя, для целей формирования нового лицевого счета. Обращение подается в виде документа на бумажном носителе с представлением документов, подтверждающих переход прав и обязанностей, заверенных в нотариальном порядке. 19. Формирование нового лицевого счета в случаях, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, осуществляется при соблюдении указанных в данных пунктах условий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган соответствующего обращения. Таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его формирования обеспечивает перенос информации об остатках денежных средств и денежного залога с лицевого счета правопредшественника (наследодателя) на лицевой счет правопреемника (наследника). После переноса информации лицевой счет правопредшественника (наследодателя) является закрытым. 20. Информация о денежных средствах, поступивших на счет Федерального казначейства, автоматически распределяется ЕАИС таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов на сформированный лицевой счет при условии указания кредитной организацией и плательщиком информации в полях расчетного (платежного) документа в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н, не позднее четырех часов с момента поступления главному администратору доходов федерального бюджета банковской выписки. 21. В случае если расчетные (платежные) документы, по которым денежные средства поступают на счет Федерального казначейства, содержат ошибки, допущенные кредитной организацией либо плательщиком, в указании реквизитов ИНН и КПП получателя, кода бюджетной классификации (далее - КБК), который в соответствии с законодательством Российской Федерации администрирует ФТС России, и на основании обращения лица, осуществившего платеж, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, направленного через личный кабинет, ФТС России проводит уточнение сведений в расчетных (платежных) документах для дальнейшего автоматического распределения на лицевой счет. В обращении указываются сведения, используемые при формировании лицевого счета, реквизиты расчетного (платежного) документа, сведения из расчетного (платежного) документа, подлежащие изменению, и изменяемые сведения. ФТС России на основании обращения лица, осуществившего платеж, производит уточнение сведений, указанных в расчетном (платежном) документе, не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения данного обращения. 22. В случае если в расчетном (платежном) документе сведения о лице, указанном в данном документе в качестве плательщика, не проходят ФЛК ИНН и у лица отсутствует лицевой счет, распределение денежных средств по данному расчетному (платежному) документу осуществляется таможенным органом, осуществляющим ведение лицевого счета, на основании обращения плательщика об открытии лицевого счета в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, направленного через личный кабинет, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления обращения в таможенный орган. 23. Денежные средства не подлежат автоматическому распределению на лицевой счет ЕАИС таможенного органа без участия должностных лиц таможенного органа в случае, если в расчетном (платежном) документе реквизит "ИНН плательщика" содержит 10 символов, а статус, идентифицирующий лицо или орган, составивших распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (реквизит "101" расчетного (платежного) документа), соответствует цифровому коду в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н: кредитной организации (филиала кредитной организации), платежного агента, составивших распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица; Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов; организаций и их филиалов, составивших распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию. Данные денежные средства распределяются таможенным органом на лицевой счет лица, на которого возложена обязанность по уплате, при соответствии сведений о данном лице, указанных в иных полях расчетного (платежного) документа, сведениям о лице, указанным в документе начисления. 24. Учет остатков денежных средств на лицевом счете осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по КБК без детализации по расчетным (платежным) документам. 25. Операции на лицевом счете отражаются на основании информации из документов, в которых указаны сведения об исчислении (начислении) таможенных и иных платежей и (или) их уплате (в том числе при изменении таких сведений), таможенных расписок, заявлений о возврате денежных средств, решений о возврате денежных средств, расчетных (платежных) документов, подтверждающих внесение денежных средств лицом на лицевой счет, иных документов, используемых таможенными органами при учете операций с денежными средствами, в том числе при возврате (зачете) денежных средств.
Приложение № 2
Перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и на представление отчета российскому юридическому лицу, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|