Расширенный поиск

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.06.2019 № 332/пр

 

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

11 июня 2019 г.                              № 332/пр

 

Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций

 

Зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2019 г.

Регистрационный № 56250

 

В соответствии с частью 1 статьи 5523 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2018, № 32, ст. 5135), пунктом 5.4.82 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2019, № 21, ст. 2566), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 316/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2016 г. № 42406).

 

 

Министр                              В.В.Якушев

 

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 11 июня 2019 г. № 332/пр

 

Административный регламент осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций

 

I. Общие положения

 

Наименование функции

 

1. Осуществление государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций (далее также - государственный контроль, национальное объединение соответственно).

 

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль

 

2. Государственный контроль осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).

 

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

 

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minstroyrf.ru/ (далее - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

 

Предмет государственного контроля

 

4. Предметом государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций является соблюдение ими требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - обязательные требования).

 

Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля

 

5. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства имеют право:

осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении выездной проверки посещать в целях проведения мероприятий по государственному контролю здания и помещения, используемые национальными объединениями при осуществлении своей деятельности;

осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением проверки, и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности национального объединения для их приобщения к материалам проверки.

6. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы национальных объединений;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации;

осуществлять мероприятия по контролю без взаимодействия с национальными объединениями на основании задания на проведение таких мероприятий;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2019, № 12 ст. 1231) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

не требовать от национальных объединений документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

не требовать от национальных объединений документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей национального объединения (далее - лицо, уполномоченное действовать от имени национального объединения) ознакомить с положениями Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций (далее - Административный регламент);

знакомить лицо, уполномоченное действовать от имени национального объединения, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о назначении проверки;

осуществлять выездную проверку в присутствии лица, уполномоченного действовать от имени национального объединения;

не препятствовать лицу, уполномоченному действовать от имени национального объединения, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять лицу, уполномоченному действовать от имени национального объединения, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; 

знакомить лицо, уполномоченное действовать от имени национального объединения, с результатами проверки;

не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у национального объединения.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

 

7. Лицо, уполномоченное действовать от имени национального объединения, при проведении мероприятий по государственному контролю имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

представлять в Министерство документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав национального объединения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Лицо, уполномоченное действовать от имени национального объединения при осуществлении мероприятий по контролю, обязано:

обеспечить доступ должностных лиц Министерства на территорию, в здания и другие служебные помещения национального объединения при осуществлении выездной проверки;

присутствовать лично при проведении проверки;

обеспечить представление должностным лицам Министерства документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные Министерством сроки;

не препятствовать осуществлению мероприятий по государственному контролю и не уклоняться от их проведения;

исполнять в установленные сроки запросы, предостережения, предписания Министерства.

 

Описание результата осуществления государственного контроля

 

9. Результатом осуществления государственного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемым национальным объединением в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Фактом завершения осуществления государственного контроля является оформленный акт проверки деятельности национального объединения.

10. В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений обязательных требований оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований национальным объединением.

11. В случае получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований национальными объединениями применяются меры, предусмотренные пунктом 73 Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

 

12. Документы и (или) информация, истребуемые Министерством в ходе проверки у проверяемого национального объединения:

учредительные документы национального объединения;

документы, принятые органами управления национального объединения;

внутренние документы национального объединения, принятые в целях исполнения своих функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

стандарты на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных национальным объединением;

документы ревизионной комиссии национального объединения;

документы, содержащие информацию о защите интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов и представлении их интересов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

единый реестр членов саморегулируемых организаций соответствующих видов;

национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или национальный реестр специалистов в области строительства соответственно;

документы, поданные в национальное объединение физическими лицами о включении сведений о них в соответствующий национальный реестр специалистов, и результаты их рассмотрения;

документы, подтверждающие движение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций соответствующих видов на специальных банковских счетах национального объединения;

требования, направленные в кредитные организации о переводе на специальные банковские счета национального объединения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций соответствующих видов, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - исключенная саморегулируемая организация), и документы, подтверждающие их исполнение;

требования о перечислении средств компенсационных фондов, направленные в исключенные саморегулируемые организации, и документы, подтверждающие их исполнение;

документы, являющиеся основанием для выплат по обязательствам членов исключенной саморегулируемой организации;

документы, поданные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями о перечислении зачисленных на счет национального объединения средств компенсационных фондов исключенных саморегулируемых организаций, и результаты их рассмотрения;

заключения, принятые национальным объединением, о возможности внесения (об отказе во внесении) сведений о саморегулируемых организациях соответствующих видов в государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о возможности исключения (об отсутствии оснований для исключения) сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций, а также документы, явившиеся основанием для подготовки таких заключений;

обращения, ходатайства, жалобы саморегулируемых организаций, а также жалобы иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов, на действия (бездействие) специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций), и результаты их рассмотрения.

13. Документы и (или) информация, запрашиваемая и получаемая в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате штрафов за нарушения законодательства;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

выписка из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

 

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

14. Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Едином портале и предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

15. На официальном сайте Министерства размещаются:

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о порядке исполнения государственной функции Министерством;

сведения о телефонных номерах для получения информации о порядке исполнения государственной функции;

график работы Министерства;

Административный регламент;

план проведения проверок национальных объединений;

обязательные требования;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.

На информационных стендах в Министерстве размещается информация о графике работы Министерства, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих информирование, адреса и телефонные номера Министерства для получения информации о порядке исполнения государственной функции.

16. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства по телефону, а также по обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа, которые рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Срок осуществления государственного контроля

 

17. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, срок проведения проверки может быть продлен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) на основании мотивированного предложения, но не более чем на 20 рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

18. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение проверок национальных объединений;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности национальных объединений;

3) принятие мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований национальными объединениями.

 

Проведение проверок национальных объединений

 

19. Административная процедура осуществляется путем проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок (далее - проверки).

20. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, согласованный органами прокуратуры в порядке, установленном с частью 6.3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ Правительством Российской Федерации;

2) истечение срока исполнения национальным объединением ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) заявления юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении национальным объединением обязательных требований;

4) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21. Административная процедура по проведению проверок национальных объединений включает следующие административные действия:

1) организация проверок национальных объединений;

2) осуществление проверок национальных объединений;

3) оформление результатов проверок национальных объединений.

22. Содержанием административного действия по организации проверок национальных объединений является установление основания для проведения проверки, издание приказа о проведении проверки, запрос материалов и информации, необходимых для проведения проверки, уведомление проверяемого национального объединения о проведении проверки.

23. Ответственными за административное действие по организации проверок национальных объединений являются должностные лица Министерства.

24. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 20 Административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, установленной в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

25. При отсутствии в поступившем в Министерство заявлении, указанном в подпункте 3 пункта 20 Административного регламента, достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления, проводится рассмотрение документов национального объединения, имеющихся в распоряжении Министерства.

В рамках предварительной проверки у национального объединения могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.

26. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки должностными лицами Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (заместителем Министра) не позднее чем за 6 рабочих дней до начала плановой проверки, и не позднее чем за 4 рабочих дня до начала внеплановой проверки.

27. Проверяемое национальное объединение уведомляется должностными лицами Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, или не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о проверке в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты национального объединения, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом.

28. Замена в ходе проведения проверки должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, изменение состава комиссии, если проверка проводится комиссией, оформляются приказом Министерства о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

29. Подготовленный должностными лицами Министерства приказ Министерства о внесении изменений в приказ о проведении проверки подписывается Министром (заместителем Министра).

30. Изменения, внесенные в приказ о проведении проверки, оформленные приказом Министерства, доводятся до сведения национального объединения в срок, не превышающий 24 часа с даты подписания такого приказа способами, указанными в пункте 27 Административного регламента.

31. Содержанием административного действия по осуществлению проверки национального объединения являются рассмотрение материалов и документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов о деятельности национального объединения, материалов предыдущих проверок, предостережений и иных документов о результатах государственного контроля в отношении проверяемого национального объединения (при их наличии), на соответствие деятельности национального объединения обязательным требованиям, запрос у национального объединения пояснений и их рассмотрение.

32. Ответственными за административное действие по осуществлению проверки национального объединения является должностное лицо Министерства или комиссия, если проверка проводится комиссией, уполномоченных приказом Министерства на проведение проверки национального объединения.

33. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

34. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение национальным объединением обязательных требований, должностное лицо Министерства или председатель комиссии, в случае проведения проверки комиссией, уполномоченные на проведение документарной проверки, направляет в адрес национального объединения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) о проведении документарной проверки.

35. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса национальное объединение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

36. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью лица, уполномоченного представлять интересы национального объединения. Национальное объединение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

37. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных национальным объединением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется национальному объединению с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

38. Национальное объединение, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 37 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

39. Должностное лицо Министерства, комиссия, в случае проведения контроля комиссией, уполномоченные приказом Министерства на проведение документарной проверки, обязаны рассмотреть представленные национальным объединением пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

40. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства или комиссия, если проверка проводится комиссией, вправе провести выездную проверку. Выездная проверка проводится по месту нахождения национального объединения.

41. При проведении выездной проверки запрещается требовать от национального объединения представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

42. Выездная проверка начинается с предъявления лицу, уполномоченному на представление интересов национального объединения, служебного удостоверения должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки.

43. Должностное лицо Министерства (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает лицу, уполномоченному на представление интересов национального объединения, под подпись копию приказа о проведении проверки, знакомит с правами и обязанностями проверяемого и совместно решают организационно-технические вопросы проведения проверки.

44. Срок осуществления проверки не может превышать 17 рабочих дней.

В исключительных случаях, указанных в пункте 17 Административного регламента проверка осуществляется в срок, не превышающий 37 рабочих дней.

45. Содержанием административного действия по оформлению результатов проверки является составление акта проверки и вручение лицу, уполномоченному представлять интересы национального объединения, для ознакомления.

46. Акт проверки национального объединения оформляется непосредственно после ее завершения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 21 Административного регламента, по типовой форме, установленной в соответствии счастью 1 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

47. Акт проверки, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

48. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями работников национального объединения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).

49. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, уполномоченному представлять интересы национального объединения, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

50. Направление акта проверки национальному объединению осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.

51. Результатом административной процедуры является оформленный в соответствии с пунктами 46 - 49 Административного регламента акт проверки.

52. В случае отсутствия лица, уполномоченного представлять интересы национального объединения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте оформляется соответствующая отметка, и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи.

53. Документ, подтверждающий вручение акта проверки, приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Министерства.

54. Ответственным за административное действие по оформлению результатов проверки является должностное лицо Министерства, председатель комиссии в случае проведения проверки комиссией, уполномоченные на проведение проверки приказом Министерства.

55. В журнале учета проверок национального объединения должностным лицом Министерства или председателем комиссии, если проверка проводится комиссией, уполномоченных приказом Министерства, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, если проверка проводилась комиссией, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки указанными лицами делается соответствующая запись.

56. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности национальных объединений

 

57. Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер является факт выявления Министерством нарушений обязательных требований при выполнении административных действий по осуществлению проверки деятельности национального объединения.

58. Административная процедура по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности национального объединения включает административные действия по подготовке и выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований национальному объединению, допустившему такие нарушения (далее - Предписание).

59. Содержанием административных действий по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности национального объединения является рассмотрение акта проверки, объяснений работников национального объединения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, принятие решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, его подготовка и направление национальному объединению, деятельность которого проверялась Министерством.

60. Ответственными за выполнение административных действий по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности национального объединения являются должностное лицо Министерства или председатель комиссии, если проверка осуществлялась комиссией, уполномоченные на проведение проверки.

61. В Предписании указываются следующие данные:

1) дата вынесения (составления) предписания;

2) наименование и место нахождения, а также сведения о национальном объединении, которому адресовано предписание;

3) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);

4) содержание нарушения с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены;

5) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

6) сроки устранения нарушения;

7) фамилия, инициалы, должность уполномоченного должностного лица, выносящего предписание.

8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 6, ст. 465), по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

62. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, устанавливается исходя из состава правонарушения, но не более шести месяцев.

63. Предписание оформляется в двух экземплярах и подписывается Министром (заместителем Министра).

64. Предписание является приложением к акту проверки и направляется одновременно с актом проверки в соответствии с пунктом 50 Административного регламента.

65. Результатом административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности национального объединения является оформленное в соответствии с пунктами 61 и 63 Административного регламента предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований национальным объединением.

66. Контроль устранения национальным объединением указанных в предписании нарушений обязательных требований осуществляется Министерством в форме внеплановой документарной и (или) выездной проверки.

67. Акт внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 66 Административного регламента, по итогам которой установлено неисполнение Предписания, является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Принятие мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований национальными объединениями

 

68. Основаниями для начала административной процедуры по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований национальными объединениями, являются:

1) задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с национальным объединением за соблюдением национальным объединением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет", утвержденного Министром (заместителем Министра) (далее - задание);

2) сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований национальным объединением, содержащихся в поступивших в Министерство обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

69. Административная процедура по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований национальными объединениями, включает следующие административные действия:

1) наблюдение за соблюдением национальными объединениями обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" либо рассмотрение обращений, заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;

2) объявление национальным объединениям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).

70. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 69 Административного регламента, является анализ информации, сведений о деятельности (действиях) национальных объединений, обязанность исполнения которой возложена на национальные объединения обязательными требованиями.

71. Ответственными за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 69 Административного регламента, являются должностные лица Министерства.

72. Срок выполнения административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 69 Административного регламента, не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления соответствующих обращения, заявления, сведений либо с даты, определенной в задании.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований национальным объединением посредством анализа информации (сведений), размещаемой национальным объединением в сети "Интернет", проводится с периодичностью, установленной в задании, которое оформляется в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

73. Получение входе проведения административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 69 Административного регламента, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований национальным объединением является основанием для выполнения административного действия по объявлению национальному объединению предостережения.

74. Содержанием административного действия по объявлению национальному объединению предостережения является оформление и вручение предостережения национальному объединению.

75. Ответственными за административное действие по объявлению предостережения национальным объединениям являются должностные лица Министерства.

76. Оформление предостережения осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня получения Министерством сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований национальными объединениями, указанных в пункте 68 Административного регламента.

Должностное лицо Министерства составляет проект предостережения в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ Правительством Российской Федерации.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении национальным объединением сведений и документов, за исключением сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

77. Предостережение подписывается Министром, заместителем Министра.

78. Предостережение направляется в национальное объединение в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ Правительством Российской Федерации.

79. Результатом административной процедуры по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований национальными объединениями, является выдача предостережения национальному объединению с предложением национальному объединению принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в срок, установленный Министерством в таком предостережении.

80. По результатам рассмотрения предостережения национальным объединением могут быть поданы в Министерство возражения.

81. Возражения направляются национальным объединением в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представлять интересы национального объединения, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

82. Должностное лицо Министерства рассматривает обоснованность возражений и готовит по ним проект письменного ответа, который подписывается Министром (заместителем Министра).

83. Указанный ответ направляется в национальное объединение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений в порядке, установленном пунктом 78 Административного регламента.

84. При отсутствии возражений национальное объединение в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

85. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод национальных объединений.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений

 

86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, осуществляется должностными лицами Министерства, а также руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства постоянно.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

 

87. Контроль полноты и качества осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лица, уполномоченного действовать от имени национального объединения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

88. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

89. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Министром (заместителем Министра).

90. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

 

91. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, виновные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

92. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

93. Должностное лицо Министерства, члены комиссии, если проверка осуществлялась комиссией, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения административных процедур, соблюдение прав национального объединения.

Должностное лицо Министерства, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностное лицо Министерства, уполномоченное на принятие мер по результатам проверок, несет персональную ответственность за законность принятых решений, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

94. Национальные объединения, а также юридические лица, граждане, их объединения (далее - заинтересованные лица) для осуществления контроля исполнения государственной функции вправе направить в Министерство индивидуальные и коллективные предложения по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или их законных интересов при исполнении государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля 
(далее -  жалоба)

 

95. Действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

96. Национальное объединение, в отношении которого проводились административные процедуры государственной функции, имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав национального объединения (их должностных лиц) при осуществлении государственного контроля, в административном (досудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе осуществления государственного контроля, об органах государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалобы, лицах, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре, на Едином портале, предоставляется в соответствии с пунктом 16 Административного регламента.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Министерства и принятые решения в ходе осуществления государственного контроля.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

99. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

100. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

101. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

102. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа или территориального органа и (или) членов его семьи, указанное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

103. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

104. В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.

105. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее  направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель надзорного органа или территориального органа или уполномоченное должностное лицо надзорного органа или территориального органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган государственного контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

106. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

108. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица в Министерство.

109. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа и должна содержать:

1) наименование государственного органа, осуществляющего государственный контроль;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего государственный контроль, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц, а также документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица;

6) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

110. Заинтересованное лицо вправе:

получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

представлять дополнительные документы и материалы к жалобе либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

111. Не допускается направлять жалобу, поступившую в Министерство, на рассмотрение должностному лицу Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

112. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются Министру.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

113. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса иным государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заинтересованного лица.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

114. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом процедуры, Министерство:

признает правомерными действия (бездействие) и решения Министерства, а также его должностных лиц, и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) и решения Министерства, а также должностных лиц Министерства неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействию), в ходе административных действий, предусмотренных Административным регламентом, в том числе в зависимости от обжалуемого решения Министерства, должностных лиц Министерства;

признает результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований Административного регламента, недействительными;

признает предписание недействительным или признает предостережение недействительным.

115. Действия по исполнению решения должны быть совершены не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

116. Ответ на жалобу подписывается Министром, заместителем Министра или руководителем уполномоченного департамента Министерства с учетом положений пункта 93 Административного регламента.

117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 114 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме по его почтовому адресу или, по желанию заинтересованного лица, в электронной форме по адресу его электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 


Информация по документу
Читайте также