Расширенный поиск
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.06.2019 № 2264
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
27 июня 2019 г. № 2264
Об утверждении методики проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов
Зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2019 г. Регистрационный № 55341
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 301 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 14, ст. 1516), приказываю: 1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Министр Д.В.Мантуров
УТВЕРЖДЕНА
МЕТОДИКА
1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической экспертизы комплексных проектов (далее - экспертиза), которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической экспертизы комплексных проектов (далее - экспертный совет) в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности (далее - конкурс, субсидия). 2. Экспертиза комплексного проекта проводится на основании документов, представленных российскими организациями (далее - организация) в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 301 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 14, ст. 1516) (далее - Правила), для участия в конкурсе. 3. Экспертиза проводится по критериям, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил: 3.1 Соответствие мировому уровню технических характеристик создаваемых газовых турбин большой мощности, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) отсутствие на мировом рынке аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта - 6 баллов; б) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим мировым аналогам по ключевым техническим характеристикам - 5 баллов; в) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии действующих санкционных ограничений на поставку аналогичной импортной продукции - 4 балла; г) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии аналогичной импортной продукции на российском рынке - 3 балла; д) соответствие либо превосходство продукции или базовой технологии, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, ведущим российским аналогам по ключевым техническим характеристикам при одновременном отставании от ведущих мировых аналогов - 2 балла; е) наличие отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих российских аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при наличии малого числа конкурентов на внутреннем рынке - 1 балл; ж) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: наличие негативных отклонений от значений ключевых технических характеристик ведущих российских аналогов продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, при неблагоприятной рыночной ситуации (характеризуется высокой конкуренцией, низкими темпами роста); отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.2 Потребность в газовых турбинах большой мощности, создаваемых в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, превосходит требования потенциальных потребителей - 3 балла; б) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, соответствует требованиям потенциальных потребителей - 2 балла; в) продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, частично соответствует требованиям потенциальных потребителей - 1 балл; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: продукция, разрабатываемая в рамках комплексного проекта, не соответствует требованиям потенциальных потребителей; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.3 Наличие у организации научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) высокий уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией освоены все технологии, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3 балла; б) средний уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией освоена часть технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 2 балла; в) низкий уровень научно-технического, опытно-конструкторского и технологического задела: организацией начато освоение технологий, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме базовых технологий, планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 1 балл; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: на текущий момент у организации отсутствует необходимый для реализации комплексного проекта научно-технический, опытно-конструкторский и технологический задел; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.4 Наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию в бизнес-плане комплексного проекта оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется на территории Российской Федерации - 3 балла; б) частичная локализация: российская разработка (интеллектуальная собственность принадлежит российской организации), производство организовано за пределами Российской Федерации - 2 балла; в) весь цикл производственно-технологических процессов выполняется за пределами территории Российской Федерации, при этом в бизнес-плане комплексного проекта содержится информация о мероприятиях по созданию производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ комплексного проекта - 1 балл; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: на текущий момент у организации отсутствуют производственные активы для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.5 Соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры полностью соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 2 балла; б) характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры частично соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции - 1 балл; в) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: характеристики планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры не соответствуют требованиям планируемой к созданию и производству в рамках комплексного проекта продукции; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.6 Отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам, оценивается баллами исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) отсутствие критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам: существует широкая сеть как международных, так и российских поставщиков и производителей; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 3 балла; б) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих, но существует широкая сеть международных производителей и поставщиков; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 2 балла; в) наличие потенциальной критической зависимости комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих, а количество международных производителей и поставщиков ограничено; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, отсутствуют - 1 балл; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: критическая зависимость комплексного проекта от сырья и комплектующих иностранного производства: отсутствуют российские производители необходимого сырья и комплектующих при наличии или высокой вероятности введения экспортных ограничений в отношении существующих международных производителей; технологии, принадлежащие иностранным лицензиарам, присутствуют; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.7 Доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта, оценивается баллами исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) необходимое сырье, оборудование и материалы для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта доступны и производятся на территории Российской Федерации или беспрепятственно поставляются на территорию Российской Федерации без ограничений иностранных государств - 3 балла; б) необходимое сырье, оборудование и материалы для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта находятся на экспортном контроле иностранных государств - 2 балла; в) существует высокая вероятность введения ограничений на поставку необходимого сырья, оборудования и материалов для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта - 1 балл; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: отсутствует доступ и возможность использования необходимого сырья, оборудования и материалов для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта в связи с действующими санкционными ограничениями; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 3.8 Направления внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта оцениваются баллами на основании анализа групп рисков следующего характера: технологические риски, финансовые риски, экономические риски, социальные риски, политические риски. Комплексному проекту по данному критерию присваиваются баллы исходя из его соответствия одному из значений оцениваемого критерия: а) 3 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям: риски с низкой вероятностью возникновения и степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и низкой степенью влияния; б) 2 балла - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям: риски с низкой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и низкой степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и средней степенью влияния; в) 1 балл - превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категориям: риски с низкой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния; риски с высокой вероятностью возникновения и средней степенью влияния; риски со средней вероятностью возникновения и высокой степенью влияния; г) комплексному проекту присваивается 0 баллов в следующих случаях: превалирующая часть рисков, относящихся к комплексному проекту, принадлежит категории рисков с высокой вероятностью возникновения и высокой степенью влияния; отсутствие информации для экспертизы бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил. 4. Экспертиза каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящей Методики. Результаты экспертизы комплексного проекта рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам экспертизы комплексного проекта каждым экспертом. 5. Комплексный проект, набравший наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики, признается экспертным советом соответствующим критериям экспертизы комплексных проектов, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил в рамках проведения конкурса, при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок более чем у 80% экспертов по следующим критериям: соответствие мировому уровню технических характеристик создаваемых газовых турбин большой мощности, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта; потребность в газовых турбинах большой мощности, создаваемых в рамках комплексного проекта; отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих, а также от технологий, принадлежащих иностранным лицензиарам.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|