Расширенный поиск
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.07.2019 № 388
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
9 июля 2019 г. № 388
Об утверждении порядка и критериев отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также формы соглашения о повышении конкурентоспособности
Зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2019 г. Регистрационный № 55566
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 и абзацем тринадцатым пункта 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 18, ст. 2247), приказываю: Утвердить: порядок отбора и критерии сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, согласно приложению № 1 к настоящему приказу; форму соглашения о повышении конкурентоспособности, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
Министр Д.Н.Патрушев
Приложение № 1
Порядок и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила, а также критерии отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности (далее соответственно - исполнитель, СПК). 2. Отбор исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию портовой инфраструктуры для хранения и (или) перевалки и реализации зерновых и масличных культур, продуктов их переработки, рыбы (товарной аквакультуры), осуществляется до 31 декабря 2022 г.
II. Организация проведения отбора
3. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документации для отбора исполнителей для заключения СПК (далее - отбор) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении отбора с указанием дат начала и окончания приема документации. 4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством (далее - Уполномоченный орган), направляет в Министерство: а) заявку исполнителя об участии в отборе и заключении СПК (приложение № 1 к настоящему порядку); б) программу повышения конкурентоспособности (приложение № 2 к форме СПК, приведенной в приложении № 2 к настоящему приказу), подготовленную исполнителем и согласованную с Уполномоченным банком1 и Уполномоченным органом; ______________________________ 1 Здесь и далее по тексту понятие "Уполномоченный банк" применяется в значении, установленном абзацем четырнадцатым пункта 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 18, ст. 2247) (далее - Правила).
в) выписку решения уполномоченного органа Уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению финансирования исполнителю, полученную не ранее чем за 2 месяца до даты представления в Министерство, с приложением информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, льготном периоде, сроках реализации и ввода в эксплуатацию объекта, на строительство которого выдается льготный инвестиционный кредит (последнее - при необходимости); г) письмо Уполномоченного банка в произвольной форме, содержащее информацию о соисполнителях реализации программы повышения конкурентоспособности, входящих в группу с исполнителем, определяемую в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в Уполномоченном банке (далее - соисполнитель); д) письмо Уполномоченного банка в произвольной форме, подтверждающее информацию об объеме продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась исполнителем через транспортно-логистические узлы за предыдущий год; е) письмо Уполномоченного органа в произвольной форме о возможности заключения СПК с учетом оценки влияния программы повышения конкурентоспособности на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации; ж) письмо исполнителя, содержащее информацию об отсутствии получения им государственной поддержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 42, ст. 6480)2. 5. В целях проведения отбора Министерством создается Комиссия по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Министерства. 6. Комиссия формируется в составе не менее 5 человек. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии, которые являются федеральными государственными гражданскими служащими Министерства. ______________________________ 2 Предоставляется в случае, указанном в пункте 18 настоящего порядка.
III. Проведение отбора
7. Организационной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится по решению председателя Комиссии не реже одного раза в год. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии. 8. Председатель Комиссии принимает решение по формату проведения заседания Комиссии (очное или заочное голосование). В случае принятия решения о проведении заседания в форме заочного голосования, оно осуществляется при помощи заполнения опросных листов (приложение № 2 к настоящему порядку), подписываемых членами Комиссии собственноручно. В случае проведения заочного голосования члены Комиссии уведомляются об этом секретарем Комиссии с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить позицию по вопросу, вынесенному на заочное голосование. 9. Заседание в форме очного или заочного голосования считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов Комиссии. 10. Отбор проводится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил, с учетом приоритетности исполнителей с большим значением планируемого показателя по объему продукции (в рублях), транспортировка которой будет осуществляться через транспортно-логистические узлы, предусмотренного программой повышения конкурентоспособности. 11. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих или участвующих в заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим. 12. Решения Комиссии не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания в форме очного или заочного голосования оформляются протоколом, который подписывает председательствующий. 13. Решение об отказе в отборе принимается в случаях: а) непредставления документации, предусмотренной пунктом 4 настоящего порядка, либо ее представления не в полном объеме; б) несоответствия исполнителя критериям отбора, указанным в главе IV настоящего порядка; в) отсутствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил. 14. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении исполнителя, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления недостоверной информации. 15. Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решений согласно пунктам 11 и 14 настоящего порядка направляет информацию в Уполномоченные органы.
IV. Критерии отбора
16. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита, применяются следующие критерии: а) прирост объема продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы (к предыдущему году), ежегодно составляет не менее: 3 процентов при проведении отбора в 2019 - 2021 годах; 5 процентов в год при проведении отбора в 2022 - 2023 годах; б) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, не менее чем в 4 раза (в годовом исчислении) превышает размер запрашиваемого льготного краткосрочного кредита, определенный Уполномоченным банком в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего порядка; в) решение уполномоченного органа Уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению финансирования исполнителю, представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего порядка, является действующим; г) льготный краткосрочный кредит используется по одному или нескольким из направлений, указанных в приложении № 3 к настоящему порядку. 17. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита, применяются следующие критерии: а) планируемый объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы в i-ом году, должен быть не меньше значения Vi, рассчитанного по формуле:
Vi = Vb + ki * S,
где: Vb - объем продукции (в рублях), транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы в год, предшествующий году заключения СПК; S - размер запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предоставленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего порядка; ki - коэффициент эффективности в i-ом году, значение которого приведено в приложении № 4 к настоящему порядку. б) решение уполномоченного органа Уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению финансирования исполнителю, представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка является действующим; в) льготный инвестиционный кредит используется по одному или нескольким из направлений, указанных в приложении № 5 к настоящему порядку. 18. При отборе исполнителей, программа повышения конкурентоспособности которых содержит информацию о необходимой мере государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию портовой инфраструктуры для хранения и (или) перевалки и реализации зерновых и масличных культур, продуктов их переработки, рыбы (товарной аквакультуры), применяются следующие критерии: а) отношение ежегодного планируемого объема перевалки продукции (в рублях), осуществляемой исполнителем и ее соисполнителями, в целях ее последующей транспортировки через транспортно-логистические узлы начиная с третьего года, следующего за годом заключения СПК, к размеру запрашиваемого льготного инвестиционного кредита, предоставленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего порядка, составляет не менее 3 : 1; б) решение уполномоченного органа Уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению финансирования исполнителю, представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка является действующим; в) меры государственной поддержки в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 42, ст. 6480), не предоставлялись; г) начиная со дня вступления в силу настоящего приказа по дату проведения отбора суммарный объем заявленной исполнителями потребности в льготных инвестиционных кредитах, указанных в настоящем пункте, не превысил 60,0 млрд рублей.
V. Заключение СПК
19. СПК заключается в соответствии с формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему приказу, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон СПК. 20. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации о результатах отбора подготавливает проект СПК и направляет его в адрес исполнителя и Министерства. Министерство рассматривает проект СПК и не позднее 5 рабочих дней направляет согласованный проект СПК Уполномоченному органу. Внесение изменений в согласованный проект СПК в одностороннем порядке не допускается. 21. Проект СПК подписывается в 3 экземплярах в следующей последовательности: исполнитель, Уполномоченный орган, Министерство. 22. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания СПК, направляет 1 экземпляр СПК в адрес Уполномоченного органа и 1 экземпляр СПК в адрес исполнителя. 23. Исполнитель не позднее 5 рабочих дней после дня заключения СПК представляет в Уполномоченный банк копию СПК. 24. Допускается внесение изменений в СПК, которое оформляется в виде дополнительного соглашения к СПК, заключаемого в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего порядка. При этом изменения в СПК в части изменения значений показателей СПК и (или) программы повышения конкурентоспособности в случае необходимости получения организацией нового льготного кредита допускаются после направления документов в порядке, установленном пунктом 5 настоящего порядка, и принятия соответствующего решения Комиссией в соответствии с главой III настоящего порядка. 25. Документы, предусмотренные настоящей главой, представляются на бумажном носителе и (или) при наличии соответствующей технической возможности в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон СПК.
Приложение № 1
Рекомендуемый образец
ЗАЯВКА _____________________________________________________________________ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН) об участии в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
К настоящей заявке прилагаются следующие документы: 1.____________________________________________________на __ л. Достоверность предоставляемых сведений гарантируется.
М.П. (при наличии)
Приложение № 2
Рекомендуемый образец
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № 1
По вопросу отбора _____________________________________________________ для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности (далее - СПК), предметом которого является предоставление необходимой меры государственной поддержки в форме льготного краткосрочного кредита, голосую за возможность заключения СПК / за отказ в заключении СПК (отметить одно или несколько оснований в случае голосования за отказ в заключении СПК)
"__" __________ 20__ г.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № 2
По вопросу отбора _____________________________________________________ для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности (далее - СПК), предметом которого является предоставление необходимой меры государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита, голосую за возможность заключения СПК / за отказ в заключении СПК (отметить одно или несколько оснований в случае голосования за отказ в заключении СПК)
"__" __________ 20__ г.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № 3
По вопросу отбора _____________________________________________________ для заключения соглашения о повышении конкурентоспособности (далее - СПК), предметом которого является предоставление необходимой меры государственной поддержки в форме льготного инвестиционного кредита на строительство, реконструкцию и модернизацию портовой инфраструктуры для функции хранения и (или) перевалки и реализации зерновых, масличных, продуктов переработки, рыбы, голосую за возможность заключения СПК / за отказ в заключении СПК (отметить одно или несколько оснований в случае голосования за отказ в заключении СПК)
"__" __________ 20__ г.
Приложение № 3
Направления использования льготных краткосрочных кредитов
Льготные краткосрочные кредиты на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства, предоставляемые на срок до 1 года, направляются на: приобретение горюче-смазочных материалов; химических и биологических средств защиты растений; минеральных, органических и микробиологических удобрений; семян; регуляторов роста; посадочного материала; материалов, необходимых для выращивания посадочного материала в питомниках; поверхностно-активных веществ; электроэнергии, водоснабжения, природного газа (включая его транспортировку) и тепловой энергии, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур в защищенном грунте, на орошаемых землях, а также при выращивании посадочного материала; запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов; оборудования и материалов, используемых для систем орошения (в том числе поливочные катушки, дождевальные установки, магистральные установки, магистральные трубы, передвижные помпы и насосы); материалов, инвентаря и оборудования, используемых для выращивания и хранения посадочного материала (стеклопластиковые композитные, бамбуковые опоры, садовый инвентарь и инструменты, прицепное и навесное оборудование к садовой сельскохозяйственной технике, лабораторное оборудование и инвентарь, лабораторные химические препараты и материалы, материалы для сезонного хранения саженцев, контейнеры, поддоны); оборудования и материалов, используемых для выращивания овощей в защищенном грунте; шмелей; рассады; запасных частей для ремонта газопоршневых установок и оборудования энергоцентров тепличных комплексов; котельных, обеспечивающих функционирование тепличных комплексов; оборудования и материалов производственных линий по сортировке, калибровке, фасовке, упаковке продукции; холодильного оборудования; стебледержателей, кистедержателей, клипс, крючков, светостабилизированной нити, шпагата, цветоловушек; материалов для приготовления питательного раствора для полива растений; моющих и дезинфицирующих средств, антисептиков; материалов для упаковки и фасовки готовой продукции; уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений; оплату услуг по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования, проведению подготовительных сельскохозяйственных работ для посадки и текущей обработки почвы, созданию и поддержанию микроклимата в тепличном комплексе; приобретение молодняка сельскохозяйственных животных; рыбопосадочного материала; кормов; ветеринарных препаратов; уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственных животных; приобретение молока-сырья (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 01.41.20.110, 01.45.2, 01.49.22.120) для производства цельномолочной продукции, сыров, масла сливочного, мороженого и сухих молочных продуктов, в том числе для производства детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, при условии, что приобретение указанного сырья осуществляется в рамках договора (соглашения), заключенного между производителем молока-сырья (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 01.41.20.110, 01.45.2, 01.49.22.120) и сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок не менее 1 года; закупку выращенных или произведенных на территории Российской Федерации: сахара для производства кондитерских, хлебобулочных изделий, плодово-овощной и ягодной консервированной продукции; муки для производства кондитерских, хлебобулочных, мучных макаронных изделий, готовых пищевых продуктов из муки; молока сухого для кондитерских, хлебобулочных изделий, молочной продукции; сахарной свеклы для производства сахара; зерна для производства муки, крупы, комбикормов, аминокислот, крахмалов (нативных, модифицированных), глютена (клейковины), органических кислот, глюкозы и ее производных; масличных культур для производства растительных масел, шротов (жмыхов), лузги; сельскохозяйственных животных и птиц, мяса сельскохозяйственных животных и мяса птицы для последующей переработки для производства готовых или консервированных продуктов, колбасных изделий и аналогичных пищевых продуктов из мяса и мяса птицы; сельскохозяйственных животных для убоя; сельскохозяйственного сырья для производства детского питания для детей раннего и дошкольного возраста; овощей, бахчевых культур, картофеля, топинамбура, грибов, плодов, ягод и винограда, дикорастущих пищевых лесных ресурсов для плодово-овощной и ягодной консервированной продукции, кондитерских изделий, а также винограда для винодельческой отрасли; льна-долгунца, конопли и хмеля.
Приложение № 4
Значения коэффициента эффективности (ki)
Приложение № 5
Направления использования
I. Льготные инвестиционные кредиты, заключаемые на срок от 2 до 5 лет
Льготные инвестиционные кредиты на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства направляются на приобретение: новой сельскохозяйственной техники (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.6, 28.30.7, 28.30.8, 28.22.18.246, 29.20.23.130, 28.92.50.000, 28.22.18.210, 28.22.18.220, 28.22.18.221, 28.22.18.222, 28.22.18.223, 28.22.18.224, 28.22.18.230, 28.22.18.231, 28.22.18.232, 28.22.18.233, 28.22.18.234, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.92.000, 28.92.25, 22.22.19, 28.93.2, 29.32.30, 28.30.93, 28.92.22, 28.93.16) и оборудования, используемых в растениеводстве, включая технологическое оборудование для сахарной и крахмалопаточной промышленности (в том числе центрифуги, центробежные сепараторы, фильтровальные прессы, дополнительное оборудование, составные части к нему и (или) запасные детали для сахарного производства) (код ОКПД2 28.93.17.150, 25.29.1, 26.20.16.190, 28.29.39.000, 28.93.17.290, 27.12.31, 27.52.13, 28.22.17, 28.22.18, 28.29.22, 28.93.13, 28.93.16, 28.93.20, 25.11.10, 25.11.23, 25.30.12, 26.20.15.000, 26.51.65, 27.11.32.130, 27.12.10, 27.12.22.000, 27.90.31.110, 27.90.52, 28.12.13.140, 28.13.1, 28.13.13, 28.13.14, 28.13.21, 28.13.27.000, 28.21.13.121, 28.25.14.119, 28.25.20.111, 28.29.12, 28.29.3, 28.29.31.112, 28.29.41, 28.29.82, 28.41.24.140, 28.99.39.190, 41.20.20.140, 42.21.12.140); новой сельскохозяйственной техники (код ОКПД2 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.7, 29.20.23.130, 28.92.50.000, 28.30.8, 28.13.14, 28.29.12.110, 27.52.14, 28.30.6, 28.22.17.190, 28.22.18.240, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.253, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 30.99.10.000, 29.20.23.190, 29.10.44.000) и оборудования, используемых в животноводстве (за исключением молочного, мясного скотоводства, свиноводства и бройлерного производства); новой сельскохозяйственной техники (код ОКПД2 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.7, 29.20.23.130, 28.92.50.000, 28.30.8, 28.13.14, 28.29.12.110, 27.52.14, 28.22.17.190, 28.22.18.240, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.253, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 30.99.10.000, 29.20.23.190, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 28.25.13.115) и оборудования, используемых в молочном скотоводстве; сельскохозяйственной техники (код ОКПД2 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5, 28.30.7, 29.20.23.130, 28.92.50.000, 28.30.8, 28.13.14, 28.29.12.110, 27.52.14, 28.22.17.190, 28.22.18.240, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.253, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 30.99.10.000, 29.20.23.190) и оборудования, используемых в мясном скотоводстве; сооружений, машин, оборудования, специальных устройств и приборов, предусмотренных разделом 4 "Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии" Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2014 г., регистрационный № 35077), за исключением группы кодов 04.06; оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо; передвижных автомобильных газозаправочных комплексов, изделий автомобильной промышленности, использующих природный газ в качестве моторного топлива, применяемых в растениеводстве и животноводстве (включая молочное и мясное скотоводство), а также садоводстве и выращивании посадочного материала.
II. Льготные инвестиционные кредиты, заключаемые
Льготные инвестиционные кредиты на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства направляются на: строительство, реконструкцию1 и модернизацию2 и техническое перевооружение3 (в том числе приобретение техники, оборудования и средств автоматизации) хранилищ сахарной свеклы, картофеля, овощей и плодов; ______________________________ 1 Здесь и далее по тексту понятие "реконструкция" применяется в значении, установленном абзацем третьим пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2018, № 32, ст. 5127). 2 Здесь и далее по тексту понятие "модернизация" применяется в значении, установленном абзацем вторым пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2018, № 32, ст. 5127). 3 Здесь и далее по тексту понятие "техническое перевооружение" применяется в значении, установленном абзацем четвертым пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2018, № 32, ст. 5127).
строительство прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников); закладку и уход за многолетними насаждениями, раскорчевку и рекультивацию, включая виноградники, в соответствии с проектами на закладку многолетних насаждений; приобретение и установку шпалеры для садов, виноградников и хмеля; приобретение противоградовой сетки для садов и виноградников, систем капельного орошения; строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров, включая селекционно-семеноводческие (питомниководческие) центры по производству посадочного материала плодовых, ягодных, орехоплодных культур и винограда (в том числе приобретение специализированной техники, инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации для системы капельного орошения, дождевальных машин, теплиц и хранилищ посадочного материала, лабораторий, складских помещений); приобретение холодильников для хранения столового винограда и посадочного материала многолетних насаждений; строительство, реконструкцию и модернизацию (в том числе приобретение специализированной техники, оборудования и средств автоматизации) тепличных комплексов по производству плодоовощной и ягодной продукции в защищенном грунте, салатных культур и пряных трав по технологии гидропонирования, грибоводческих комплексов по выращиванию культивируемых грибов, компостных заводов, объектов малой энергетики (котельных, энергетических центров), объектов внешнего энергоснабжения (подстанций, воздушных и кабельных линий напряжением 110 кВ и выше); строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной, макаронной, комбикормовой, пищеконцентратной, кондитерской, крахмалопаточной, консервной, мясоперерабатывающей (в том числе колбасных изделий) отраслей промышленности и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий (в том числе приобретение оборудования для них) по производству готовых пищевых продуктов и блюд, производству безалкогольных напитков, производству чая, кофе; строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий, цехов, мощностей по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья (за исключением глубокой переработки яиц и льна-кудряша (масличного), льна-долгунца и льноволокна, конопли и пеньковолокна), побочной продукции и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей по переработке плодоовощной, фруктовой, ягодной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов, винограда, хмеля и картофеля, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы; строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (в том числе приобретение техники, оборудования и средств автоматизации) мощностей для переработки, подработки, хранения и перевалки масличных и зерновых культур (в том числе продуктов их переработки), мощностей для подработки, хранения и перевалки побочной продукции, продукции хмелеводства, мощностей по переработке, очистке, фасовке и перевалке растительных масел и шротов (жмыхов); строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (в том числе приобретение технологического оборудования для виноделия); строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов (комплексов) по первичной и (или) глубокой переработке льна-кудряша (масличного), льна-долгунца и льноволокна, конопли и пеньковолокна, подготовке семян сельскохозяйственных растений и приобретение оборудования для них; строительство комплексов (ферм), объектов животноводства (за исключением свиноводческих комплексов и бройлерных производств) и приобретение оборудования для них; реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов (ферм), в том числе бройлерных производств (без увеличения посадочного поголовья в птичнике, что подтверждается в расчетах бизнес-плана инвестиционного проекта, а также проектной и сметной документацией) и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию репродукторов первого и второго порядка для разведения племенной птицы и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных, птицы и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции) и приобретение оборудования для них, а также специализированного транспорта для них; строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по глубокой переработке яиц, производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла и приобретение оборудования для них; цехов и участков по переработке и сушке молока и сыворотки; строительство, реконструкцию и модернизацию комбикормовых предприятий и цехов и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию биофабрик по производству ферментных препаратов, бактериальных концентратов и заквасок для пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе сыродельной отрасли, и приобретение оборудования для них; приобретение племенной продукции (материала) и (или) товарного молодняка мелкого рогатого скота для разведения, техники и специализированного транспорта, племенной продукции (материала) и гибридного маточного поголовья для свиноводческих комплексов; строительство, реконструкцию и модернизацию утилизационных заводов (цехов), сооружений и очистных сооружений, приобретение технологического оборудования для утилизационных заводов (цехов), сооружений и очистных сооружений; строительство, реконструкцию и модернизацию объектов хранения, переработки навоза (помета), приобретение оборудования для них (в том числе специализированного транспорта и биогазовых установок); строительство селекционно-генетических центров (в том числе создание репродукторов по родительским формам), приобретение технологического оборудования для селекционно-генетических центров; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-генетических центров, автоматизированных программ управления селекционно-племенной работой, приобретение племенной продукции (материала), техники и специализированного транспорта; строительство, реконструкцию и модернизацию объектов (цехов) по производству продуктов детского питания и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию объектов (цехов) по производству сухих ингредиентов и смесей из них для производства детского питания на молочной основе для детей раннего возраста и приобретение оборудования для них; строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов и оборудования по производству биоэнергетической продукции; строительство оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения; приобретение комплекса оборудования для оросительных систем; приобретение систем оросительных каналов, водоводов и водопроводных конструкций, водоочистительных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций (код ОКПД2 42.21.13.190); оплату строительных работ по прокладке магистральных трубопроводов (код ОКПД2 42.21.21); приобретение комплекса оборудования по упаковке картофеля и других овощей; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-семеноводческих центров; строительство и реконструкцию складских помещений для хранения льнотресты и льноволокна; строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (в том числе приобретение техники, оборудования и средств автоматизации) складов, емкостей для хранения сахара, свекловичного сушеного жома и мелассы; строительство, реконструкцию и модернизацию складских помещений и емкостей для хранения растительных масел, шротов (жмыхов); строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке, хранению продукции товарной аквакультуры и рыбоводной инфраструктуры, включая приобретение перерабатывающего, холодильного и морозильного оборудования.
III. Льготные инвестиционные кредиты, заключаемые на срок от 2 до 15 лет
Льготные инвестиционные кредиты на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства направляются на: приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, товарного ремонтного молодняка крупного рогатого скота мясных пород для формирования собственного маточного стада; строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей промышленной переработке сельскохозяйственных животных (включая холодильную обработку и хранение мясной продукции), а также приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта; строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, мороженого, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке молока и сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, а также приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта; строительство, реконструкцию и модернизацию заводов, цехов и участков по производству сухого молока; строительство селекционно-генетических центров, приобретение технологического оборудования для селекционно-генетических центров; приобретение лабораторного оборудования и технических средств для селекционно-генетических центров, автоматизированных программ управления селекционно-племенной работой, приобретение племенной продукции (материала), техники и специализированного транспорта; приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота молочных пород; приобретение железнодорожного подвижного состава, в том числе грузовых вагонов.
Приложение № 2
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в лице ________________________________, действующего на основании ________________, именуемое в дальнейшем "Министерство", наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в лице _______________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации", и наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в лице ________, действующего на основании ________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", далее совместно именуемые "Стороны", заключили Соглашение о нижеследующем.
I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом Соглашения является реализация Исполнителем программы повышения конкурентоспособности, направленной на увеличение объемов продукции агропромышленного комплекса (далее соответственно - продукция), транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, указанные в приложении № 1 к Соглашению. 1.2. Программа повышения конкурентоспособности является приложением № 2 к Соглашению и реализуется Исполнителем, в том числе с привлечением следующих соисполнителей реализации программы повышения конкурентоспособности, входящих в группу1 с Исполнителем:____________________________________________________. (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН) 1.3. Соглашение направлено на взаимное содействие Сторон в целях эффективной реализации программы повышения конкурентоспособности. ______________________________ 1 Группа определяется в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в кредитной организации, международной финансовой организации, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", с которой заключается договор о предоставлении льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита (далее - Уполномоченный банк).
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН
2.1. Министерство обязуется предоставить субсидию за счет средств федерального бюджета Уполномоченному банку в порядке и на условиях, установленных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 18, ст. 2247) (далее - Правила). 2.2. Министерство вправе: 2.2.1. запрашивать у Исполнителя документы, связанные с исполнением Сторонами обязательств, предусмотренных Соглашением; 2.2.2. вправе согласовать Исполнителю внесение изменений в программу повышения конкурентоспособности. 2.3. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязуется осуществлять консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий в рамках Соглашения, проводимых на территории субъекта Российской Федерации. 2.4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе согласовать Исполнителю внесение изменений в программу повышения конкурентоспособности. 2.5. Исполнитель обязуется: 2.5.1. достичь значений показателей Соглашения, выраженных в ________2, установленных в пункте(-ах) ________ программы повышения конкурентоспособности, а также выполнить в срок мероприятия, предусмотренные данной программой; 2.5.2. представлять в Уполномоченный банк отчет о выполнении показателей Соглашения, составленный по форме и в сроки, устанавливаемые Уполномоченным банком. ______________________________ 2 Указывается единица измерения значения показателя Соглашения.
2.6. Исполнитель вправе: 2.6.1. обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в программу повышения конкурентоспособности; 2.6.2. досрочно исполнить обязательства, предусмотренные пунктом 2.5 Соглашения. В таком случае Исполнитель направляет в Министерство письмо с информацией о досрочном исполнении обязательств; 2.6.3. запрашивать у Министерства и Уполномоченного органа информацию, связанную с исполнением Сторонами обязательств в соответствии с Соглашением.
III. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
3. Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до _________, а в части не исполненных Сторонами обязательств по Соглашению - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Соглашению.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения, если не докажут, что надлежащее исполнение обязательств по Соглашению оказалось невозможным вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы. 4.2. В случае нарушения Исполнителем условий и (или) недостижения значений показателей Соглашения к Исполнителю применяются положения пункта 34 Правил. 4.3. Исполнитель несет ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых в адрес Министерства и (или) Уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Окончание срока действия Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
V. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Стороны принимают все меры для того, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения Соглашения, были урегулированы путем переговоров с оформлением совместного протокола урегулирования споров. 5.2. В случае недостижения взаимного согласия Сторон все споры разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Соглашение может быть расторгнуто Министерством в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в случае, если Исполнителем допущено нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.5 Соглашения. 6.2. В случае расторжения Соглашения Министерство направляет Исполнителю и в Уполномоченный банк уведомление о его расторжении с указанием причин расторжения в порядке, установленном пунктом 39 Правил. 6.3. Соглашение считается расторгнутым со дня направления уведомления, предусмотренного пунктом 6.2 Соглашения. 6.4. Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Любые изменения, дополнения и приложения к Соглашению, подписанные каждой из Сторон, являются его неотъемлемой частью. 7.2. В случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, непосредственно касающихся исполнения Соглашения, Стороны вправе внести соответствующие изменения или дополнения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений. 7.3. Стороны не вправе передавать свои права по Соглашению третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 7.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон адреса, названия, банковских или других реквизитов или в случае реорганизации такая Сторона обязана в течение десяти дней письменно известить об этом другие Стороны. 7.5. Во всем, что не оговорено в Соглашении, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
VIII. ПОДПИСИ, АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Приложение № 1
Перечень транспортно-логистических узлов
Приложение № 2
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
______________________________ 1 Подписывающий соглашение о повышении конкурентоспособности. 2 Состав группы определяется уполномоченным банком, с которым заключается договор о предоставлении льготного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке, в том числе при изменении состава группы. 3 Предусмотренные соглашением о повышении конкурентоспособности (далее - СПК) транспортно-логистические узлы, находящиеся на территории Российской Федерации, позволяющие скоординированно распределять грузовые потоки и осуществлять эффективную доставку продукции до конечного получателя. 4 Заполняется в отношении показателей, выполняемых исполнителем.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|