Расширенный поиск
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.07.2019 № 381
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
Москва
22 июля 2019 г. № 381
О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
Зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2019 г. Регистрационный № 55879
Внести изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, согласно приложению.
Министр Е.Н.Зиничев
Приложение
Изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в части исполнения государственных функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности
1. В Административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном приказом МЧС России от 16 октября 2013 г. № 665 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2014 г., регистрационный № 31101), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 23 сентября 2015 г. № 512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39467), от 30 марта 2016 г. № 154 (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2016 г., регистрационный № 41915) и от 7 декабря 2016 г. № 668 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный № 45023): 1.1. В названии подраздела "Наименование государственной функции" раздела I слово "государственной" исключить. 1.2. Название подраздела "Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию" раздела I изложить в следующей редакции: "Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)". 1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - подразделения лицензирующего органа).". 1.4. Название подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" раздела I изложить в следующей редакции: "Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)". 1.5. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МЧС России), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).". 1.6. В пункте 5: а) абзац первый изложить в следующей редакции: "Должностные лица подразделений лицензирующего органа при исполнении государственной функции обязаны:"; б) в абзаце четвертом слова "ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения" заменить словами "подразделения лицензирующего органа". 1.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица); требовать представления документов и (или) информации, если они включены в Перечень, не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Подразделение лицензирующего органа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия; превышать установленные сроки проведения проверки.". 1.8. Название подраздела "Права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору)" раздела I изложить в следующей редакции: "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю". 1.9. Пункт 8 после абзаца семь дополнить абзацем следующего содержания: "привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;". 1.10. Название подраздела "Результат исполнения государственной функции" раздела I изложить в следующей редакции: "Описание результата осуществления государственного контроля". 1.11. Раздел I после пункта 11 дополнить подразделом следующего содержания: "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки 11.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата, подтверждающих: а) наличие у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; б) наличие в штате у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица; в) наличие у лицензиата документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для индивидуального предпринимателя; г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет; д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069; № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4765; 2018, № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6824); е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234; 2017, № 31, ст. 4793). 11.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения. Запрос указанных сведений осуществляется подразделениями лицензирующего органа у Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.". 1.12. Название раздела II изложить в следующей редакции: "II. Требования к порядку осуществления государственного контроля". 1.11. В названии подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" раздела II слово "государственной" исключить. 1.12. Пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется подразделениями лицензирующего органа: посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных услуг, а также на Едином портале государственных услуг; посредством размещения на информационных стендах в подразделениях лицензирующих органов; посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения лицензирующего органа.". 1.13. Пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Информация о месте нахождения, графике работы подразделений лицензирующих органов, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещаются на официальном сайте МЧС России, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг и на информационных стендах подразделений лицензирующих органов.". 1.14. Пункт 14 признать утратившим силу. 1.15. Пункт 15 изложить в следующей редакции: "15. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке осуществления государственной функции: текст нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции; текст настоящего Административного регламента; график работы подразделений лицензирующего органа.". 1.16. Пункты 17 и 18 признать утратившими силу. 1.17. Название подраздела "Срок исполнения государственной функции" раздела II изложить в следующей редакции: "Срок осуществления государственного контроля". 1.18. В названии раздела III слово "(действий)" исключить. 1.19. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания: "организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.". 1.20. Пункты 22.1 и 22.2 признать утратившими силу. 1.21. Пункт 22.5 изложить в следующей редакции: "22.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия подразделениями лицензирующих органов посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.". 1.22. Пункт 24.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "наименование подразделения лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки подразделением лицензирующего органа совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;". 1.23. Пункт 24.4. изложить в следующей редакции: "24.4. Утвержденные ежегодные планы в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для обобщения в МЧС России.". 1.24. Пункты 24.5 и 24.6 признать утратившими силу. 1.25. В пункте 24.8 слова "региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальными подразделениями" заменить словами "подразделениями лицензирующих органов". 1.26. В пункте 24.9 слова "ДННР МЧС России, региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальные подразделения" заменить словами "подразделения лицензирующих органов". 1.27. Подпункт 1 пункта 30 изложить в следующей редакции: "О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется подразделением лицензирующего органа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в подразделение лицензирующего органа, или иным доступным способом;". 1.28. Пункт 35 изложить в следующей редакции: "Во время проведения плановой проверки осуществляется анализ документов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, исполнение предписаний, постановлений, представлений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностных лиц подразделений лицензирующих органов, в том числе осуществляется проверка документов и (или) информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента. Проведение указанных мероприятий осуществляется в присутствии лицензиата (иного уполномоченного им лица), в отношении которого проводится проверка.". 1.29. В пункте 44: а) абзац второй изложить в следующей редакции: "Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью."; б) абзац третий признать утратившим силу. 1.30. Раздел III после пункта 77 дополнить подразделом следующего содержания: "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
78. В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, подразделения лицензирующих органов осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми подразделениями лицензирующих органов программами профилактики нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования. 79. Профилактика нарушений обязательных требований включает в себя: 79.1. Размещение на официальном сайте МЧС России перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственной функции подразделениями лицензирующих органов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов. 79.2. Информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. 79.3. Ежегодное обобщение практики осуществления государственной функции по выполнению лицензиатами обязательных требований и профилактики их нарушений с размещением на официальном сайте МЧС России, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений. 79.4. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение к настоящему Административному регламенту). 80. При наличии у подразделений лицензирующих органов сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, подразделение лицензирующего органа объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок подразделение лицензирующего органа. 81. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований. 82. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатами возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239.). 83. Решение о направлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа или иное уполномоченное им должностное лицо на основании предложений должностного лица подразделения лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента сведений. 84. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом подразделения лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента. 85. В предостережении указываются: наименование подразделения лицензирующего органа, который направляет предостережение; дата и номер предостережения; наименование лицензиата; указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в подразделение лицензирующего органа; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения; контактные данные подразделения лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения. 86. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов. 87. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, в том числе по адресу электронной почты лицензиата либо посредством Единого портала государственных услуг. 88. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в подразделение лицензирующего органа, направившего предостережение, возражения на такое предостережение (далее - возражения). 89. В возражениях указываются: наименование лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. 90. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами. 91. Подразделение лицензирующего органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются подразделением лицензирующего органа для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиатов. 92. При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в подразделение лицензирующего органа уведомление об исполнении предостережения. 93. В уведомлении об исполнении предостережения (далее - уведомление) указываются: наименование лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 94. Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в подразделение лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами. 95. Подразделение лицензирующего органа использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиата.". 1.31. Разделы IV и V изложить в следующей редакции: "IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности осуществления государственной функции (далее - проверка).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
97. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка осуществления государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 98. План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества осуществления государственного контроля устанавливаются приказом МЧС России. 99. Ежегодный план проверок утверждается руководителем МЧС России. 100. Внеплановая проверка полноты и качества осуществления государственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые или осуществленные ими в ходе осуществления государственного контроля. 101. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами МЧС России.
Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
102. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при осуществлении государственной функции должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за осуществлением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 104. Для осуществления контроля за осуществлением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России и его территориальными органами, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
105. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля. 106. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензирующих органов, на официальном сайте МЧС России и Едином портале государственных услуг.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 109. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 110. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 111. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения лицензирующего органа, а также членов его семьи, должностное лицо подразделения лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю. 112. В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в одно и то же подразделение лицензирующего органа и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. 113. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 114. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие заявителя с результатом осуществления государственного контроля. 116. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 118. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность. 119. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии). 120. Обращение, поступившее в подразделение лицензирующего органа или должностному лицу подразделения лицензирующего органа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 121. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы. 122. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 123. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
124. Заявитель вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
125. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц: территориальных органов МЧС России - в МЧС России; МЧС России - Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сроки рассмотрения жалобы
126. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в подразделении лицензирующего органа и завершается датой письменного ответа заявителю. 127. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
128. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа принимает одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы заявителя; о частичном удовлетворении жалобы заявителя; об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. 129. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу подразделения лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.". 1.32. Дополнить приложением следующего содержания: "Приложение
рекомендуемая форма
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
___________________________________________________________________________ (наименование лицензирующего органа) ___________________________________________________________________________ (полное (сокращенное) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование организации) ___________________________________________________________________________ (указание на обязательные требования, нормативные правовые акты Российской Федерации, ___________________________________________________________________________ включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования) ___________________________________________________________________________ (информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или ___________________________________________________________________________ могут привести к нарушению обязательных требований)
ПРЕДЛАГАЮ: ___________________________________________________________________________ (наименование лицензиата) принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований _______________ ___________________________________________________________________________
Уведомление об исполнении предостережения направить в ________________________ ______________________________________________ в срок до "__" __________ 20__ г. (наименование подразделения лицензирующего органа) ___________________________________________________________________________ (почтовый адрес и адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа)
2. В Административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденном приказом МЧС России от 7 июня 2016 г. № 312 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42885), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 7 декабря 2016 г. № 668 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный № 45023): 2.1. В названии подраздела "Наименование государственной функции" раздела I слово "государственной" исключить. 2.2. Название подраздела "Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию" раздела I изложить в следующей редакции: "Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)". 2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - подразделения лицензирующего органа).". 2.4. Название подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" раздела I изложить в следующей редакции: "Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля". 2.5. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).". 2.6. В пункте 5: а) абзац первый изложить в следующей редакции: "Должностные лица подразделений лицензирующего органа при исполнении государственной функции обязаны:"; б) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) подразделения лицензирующего органа о ее проведении (далее - распоряжение) в соответствии с ее назначением;". 2.7. Пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица); требовать представления документов, информации, если они включены в Перечень, не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Подразделение лицензирующего органа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия; превышать установленные сроки проведения проверки.". 2.8. Название подраздела "Права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору)" раздела I изложить в следующей редакции: "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю". 2.9. Название подраздела "Результат исполнения государственной функции" раздела I изложить в следующей редакции: "Описание результата осуществления государственного контроля". 2.10. Раздел I после пункта 12 дополнить подразделом следующего содержания: "Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки 12.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата, подтверждающих: а) наличие у лицензиата зданий, помещений и сооружений в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 27, ст. 4234; 2017, № 31, ст. 4793), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании; б) наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; в) наличие у лицензиата: юридического лица - специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего документ, подтверждающий получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность", либо документ, подтверждающий получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля; индивидуального предпринимателя - документа, подтверждающего получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности "пожарная безопасность", либо документа, подтверждающего получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля; г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата - юридического лица соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения); д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта; е) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет; ж) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности; з) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069, № 27, ст. 3938, № 31, ст. 4765; 2018, № 31, ст. 4861; № 45, ст. 6824). 12.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Перечнем: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости). Запрос указанных сведений осуществляется подразделениями лицензирующего органа у Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках межведомственного информационного взаимодействия.". 2.11. Название раздела II изложить в следующей редакции: "II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)". 2.12. В названии подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" раздела II слово "государственной" исключить. 2.13. Пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется подразделениями лицензирующего органа: посредством размещения информации о порядке исполнения государственной функции на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты территориальных органов), в Федеральном реестре государственных услуг, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг; посредством размещения на информационных стендах в подразделениях лицензирующих органов; посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения лицензирующих органов.". 2.14. Пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Информация о месте нахождения, графике работы подразделений лицензирующего органа, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции, размещаются на официальном сайте МЧС России, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных услуг и на информационных стендах подразделений лицензирующего органа.". 2.15. Пункт 15 признать утратившим силу. 2.16. Пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке осуществления государственной функции: текст нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции; текст настоящего Административного регламента; график работы подразделений лицензирующего органа.". 2.17. Пункты 19 - 21 признать утратившими силу. 2.18. Название подраздела "Срок исполнения государственной функции" раздела II изложить в следующей редакции: "Срок осуществления государственного контроля (надзора)". 2.19. В названии раздела III слово "(действий)" исключить. 2.20. Пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания: "организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.". 2.21. Пункт 24.3 изложить в следующей редакции: "24.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия подразделениями лицензирующих органов посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются документы и (или) информация, указанные в пункте 12.2 настоящего Административного регламента.". 2.22. Пункт 25 признать утратившим силу. 2.23. Пункт 29 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "наименование подразделения лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки подразделением лицензирующего органа совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;". 2.24. Пункт 32 изложить в следующей редакции: "32. Утвержденные ежегодные планы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются подразделениями лицензирующих органов для обобщения в МЧС России.". 2.25. Пункты 33 и 34 признать утратившими силу. 2.26. В пункте 36 слова "ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальными подразделениями" заменить словами "подразделениями лицензирующих органов". 2.27. В пункте 37 слова "ДНПР МЧС России" исключить. 2.28. Подпункт 1 пункта 53 изложить в следующей редакции: "О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется подразделением лицензирующего органа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в подразделение лицензирующего органа, или иным доступным способом;". 2.29. Пункт 60 изложить в следующей редакции: "60. Во время проведения плановой проверки лицензиата при осуществлении им деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляется анализ документов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, исполнение предписаний, постановлений, представлений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностных лиц подразделений лицензирующего органа, в том числе осуществляется проверка документов и (или) информации, указанных в пункте 12.1 настоящего Административного регламента.". 2.30. В пункте 72: а) абзац второй изложить в следующей редакции: "Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя лицензиата (иного уполномоченного им лица). Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью."; б) абзац третий признать утратившим силу. 2.31. Пункт 117 изложить в следующей редакции: "117. Решение о приостановлении или возобновлении действия лицензии оформляется приказом руководителя подразделения лицензирующего органа.". 2.32. Пункт 122 изложить в следующей редакции: "122. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом руководителя подразделения лицензирующего органа.". 2.33. Раздел III после пункта 124 дополнить подразделом следующего содержания: "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
125. В целях предупреждения нарушений лицензиатами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, лицензирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми лицензирующими органами программами профилактики нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования. 126. Профилактика нарушений обязательных требований включает в себя: 126.1. Размещение на официальном сайте МЧС России перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля лицензирующим органом, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов. 126.2. Информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. 126.3. Ежегодное обобщение практики осуществления государственного контроля по выполнению лицензиатами обязательных требований и профилактики их нарушений с размещением на официальном сайте МЧС России, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений. 126.4. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (приложение к настоящему Административному регламенту). 127. При наличии у подразделений лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, подразделение лицензирующего органа объявляет лицензиату (далее - предостережение) и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок подразделение лицензирующего органа. 128. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований. 129. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицензиатами возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239.). 130. Решение о направлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) подразделения лицензирующего органа или иное уполномоченное им должностное лицо на основании предложений должностного лица подразделения лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 127 настоящего Административного регламента сведений. 131. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом подразделения лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 127 настоящего Административного регламента. 132. В предостережении указываются: наименование подразделения лицензирующего органа, который направляет предостережение; дата и номер предостережения; наименование лицензиата; указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в лицензирующий орган; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения; контактные данные подразделения лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения. 133. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов. 134. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, в том числе по адресу электронной почты лицензиата либо посредством Единого портала государственных услуг. 135. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в подразделение лицензирующего органа, направившего предостережение, возражения на такое предостережение (далее - возражения). 136. В возражениях указываются: наименование лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. 137. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в подразделение лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами. 138. Подразделение лицензирующего органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются подразделением лицензирующего органа для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиатов. 139. При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в подразделение лицензирующего органа уведомление об исполнении предостережения. 140. В уведомлении об исполнении предостережения (далее - уведомление) указываются: наименование лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата; дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 141. Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в подразделение лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами. 142. Подразделение лицензирующего органа использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лицензиата.". 2.34. Разделы IV и V изложить в следующей редакции: "IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
143. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности осуществления государственной функции (далее - проверка).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
144. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка осуществления государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений. 145. План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества осуществления государственного контроля устанавливаются приказом МЧС России. 146. Ежегодный план проверок утверждается руководителем МЧС России. 147. Внеплановая проверка полноты и качества осуществления государственного контроля проводится уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые или осуществленные ими в ходе осуществления государственного контроля. 148. Результаты проверки оформляются в форме акта и подписываются уполномоченными должностными лицами МЧС России.
Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
149. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при осуществлении государственной функции должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
150. Контроль за осуществлением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 151. Для осуществления контроля за осуществлением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в МЧС России и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
152. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля. 153. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензирующих органов, на официальном сайте МЧС России и Едином портале государственных услуг.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
154. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензирующих органов, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
155. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 156. В случае, если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 157. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 158. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения лицензирующего органа, а также членов его семьи, должностное лицо подразделения лицензирующего органа вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю. 159. В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в одно и то же подразделение лицензирующего органа и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. 160. В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 170. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
171. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля является несогласие заявителя с результатом осуществления государственного контроля. 172. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 173. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 174. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность. 175. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии). 176. Обращение, поступившее в подразделение лицензирующего органа или должностному лицу подразделения лицензирующего органа в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 177. В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование подразделения лицензирующего органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подразделения лицензирующего органа, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы. 178. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 179. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
180. Заявитель вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения поданной жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
181. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц: территориальных органов МЧС России - в МЧС России; МЧС России - Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сроки рассмотрения жалобы
182. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в подразделении лицензирующего органа и завершается датой письменного ответа заявителю. 183. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
184. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения руководитель (лицо, его замещающее) подразделения лицензирующего органа принимает одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы заявителя; о частичном удовлетворении жалобы заявителя; об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. 185. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подразделения лицензирующего органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции, и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу подразделения лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.". 2.35. Дополнить приложением следующего содержания: "Приложение
рекомендуемая форма
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
___________________________________________________________________________ (наименование лицензирующего органа) ___________________________________________________________________________ (полное (сокращенное) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя) ___________________________________________________________________________ сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование организации) ___________________________________________________________________________ (указание на обязательные требования, нормативные правовые акты Российской Федерации, ___________________________________________________________________________ включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования) ___________________________________________________________________________ (информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или ___________________________________________________________________________ могут привести к нарушению обязательных требований)
ПРЕДЛАГАЮ: ___________________________________________________________________________ (наименование лицензиата) принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований _______________ ___________________________________________________________________________
Уведомление об исполнении предостережения направить в ________________________ ______________________________________________ в срок до "__" __________ 20__ г. (наименование подразделения лицензирующего органа) ___________________________________________________________________________ (почтовый адрес и адрес электронной почты подразделения лицензирующего органа)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|