Расширенный поиск
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2019 № 538н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
31 июля 2019 г. № 538н
Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2019 г.
Регистрационный № 55760
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210; № 50, ст. 7755), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по управлению многоквартирными домами".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 236н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению многоквартирным домом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2014 г., регистрационный № 32532);
пункт 63 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).
Министр М.А.Топилин
Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2019 г. № 538н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по управлению многоквартирными домами
I. Общие сведения
Управление многоквартирными домами |
|
16.018 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме |
Группа занятий:
1120 |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
1439 |
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы |
2142 |
Инженеры по гражданскому строительству |
3343 |
Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал |
4229 |
Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы |
4312 |
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов |
(код ОКЗ1) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
68.32 |
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе |
(код ОКВЭД2) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
код |
наименование |
уровень квали фикации |
наименование |
код |
уровень (под уровень) квали фикации |
A |
Организация документационного сопровождения управления многоквартирными домами |
5 |
Обеспечение ведения и хранения технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами |
A/01.5 |
5 |
Организация работы по регистрационному учету пользователей помещений многоквартирных домов |
A/02.5 |
5 |
Организация работы по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг |
A/03.5 |
5 |
B |
Обеспечение взаимодействия с собственниками помещений и раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами |
5 |
Осуществление оперативного информирования о деятельности организации по управлению многоквартирными домами |
B/01.5 |
5 |
Обеспечение коммуникаций с собственниками помещений по вопросам управления многоквартирными домами |
B/02.5 |
5 |
Организация работы по раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирными домами |
B/03.5 |
5 |
C |
Организация расчетов с потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг |
5 |
Осуществление расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг |
C/01.5 |
5 |
Осуществление расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг |
C/02.5 |
5 |
Проведение работы по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги |
C/03.5 |
5 |
D |
Обеспечение контроля предоставления жилищно-коммунальных услуг |
5 |
Осуществление диспетчерского контроля технического состояния и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов |
D/01.5 |
5 |
Осуществление контроля технического состояния многоквартирного дома и выполнения планов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества |
D/02.5 |
5 |
Осуществление контроля качества коммунальных ресурсов |
D/03.5 |
5 |
E |
Организация предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов |
6 |
Организация санитарного содержания многоквартирных домов и мероприятий по благоустройству придомовой территории |
E/01.6 |
6 |
Организация надлежащего содержания и ремонта инженерных систем многоквартирных домов |
E/02.6 |
6 |
Организация надлежащего содержания и ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов |
E/03.6 |
6 |
F |
Руководство деятельностью по управлению многоквартирными домами |
7 |
Проведение анализа эффективности управления многоквартирными домами |
F/01.7 |
7 |
Планирование деятельности по управлению многоквартирными домами |
F/02.7 |
7 |
Управление процессами реализации планов по управлению многоквартирными домами |
F/03.7 |
7 |
Организация взаимодействия с органами власти |
F/04.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация документационного сопровождения управления многоквартирными домами |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по документационному сопровождению управления многоквартирными домами Специалист по ведению технической документации
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом
|
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
3343 |
Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал |
ОКСО 3
|
2.08.02.01 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
2.08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение ведения и хранения технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Регистрация и учет технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами, а также документов, свидетельствующих об исполнении требований нормативных правовых актов Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами (документация по управлению многоквартирными домами) в делопроизводстве организации |
Составление графиков документооборота для документации по управлению многоквартирными домами |
Контроль соблюдения правил оформления, ведения и актуализации (исполнения) в структурных подразделениях организации документации по управлению многоквартирными домами |
Осуществление мероприятий по подготовке документов к уничтожению и архивному хранению |
Оформление документации по управлению многоквартирными домами на оперативное хранение в делопроизводстве организации |
Восстановление документации по управлению многоквартирными домами |
Внесение сведений документации по управлению многоквартирными домами в программы и базы данных |
Контроль соответствия данных информационных систем организации документации по управлению многоквартирными домами |
Подготовка предложений по совершенствованию системы учета и хранения документации по управлению многоквартирными домами в организации |
Осуществление процедур приема (передачи) технической и иной связанной с управлением многоквартирными домами документации от внешних организаций (внешним организациям) |
Необходимые умения |
Составлять перечень документации по управлению многоквартирными домами для структурных подразделений и организации в целом |
Оформлять и регистрировать документацию по управлению многоквартирными домами |
Использовать современные технологии учета и хранения документации |
Составлять номенклатуру дел управляющей организации |
Оформлять дела для текущего хранения в организации документации по управлению многоквартирными домами |
Документировать факты утраты (отсутствия) документации по управлению многоквартирными домами |
Восстанавливать документацию по управлению многоквартирными домами |
Оформлять акты приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами |
Использовать организационные и технические средства для перевода в электронный вид документов |
Работать в системе электронного документооборота организации |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации |
Нормативные правовые акты, регламентирующие учет, ведение, актуализацию, хранение, процедуры приема-передачи документации по управлению многоквартирными домами |
Нормативные правовые акты, регламентирующие требования к оформлению документации по управлению многоквартирными домами |
Состав документации по управлению многоквартирными домами |
Стандарты Российской Федерации в области документационного обеспечения управления организаций |
Основы документоведения |
Правила оформления реквизитов деловых документов |
Технологии работы с документами организации |
Требования к оформлению документов на хранение в организации |
Функциональные особенности систем электронного документооборота, используемых в сфере документационного обеспечения управления |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация работы по регистрационному учету пользователей помещений многоквартирных домов |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Сбор необходимой информации по собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, а также по лицам, использующим общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров |
Ведение учета сведений и документов собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, а также по лицам, использующим общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров |
Прием от граждан документов регистрационного учета |
Работа с документами регистрационного учета |
Обработка и обновление необходимой информации по собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, а также по лицам, использующим общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров |
Внесение регистрационных данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме в программы и базы данных |
Ответственное хранение документов и сведений о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров, в электронном виде и (или) на бумажных носителях |
Передача документов в органы внутренних дел |
Необходимые умения |
Обобщать и систематизировать информацию о собственниках и пользователях помещений в многоквартирном доме |
Вести картотеку сведений о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме |
Документировать процедуры приема-передачи документов |
Вести прием граждан по вопросам регистрационного учета |
Пользоваться базами данных для сбора, актуализации и хранения информации о собственниках и нанимателях |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации |
Основы миграционного законодательства Российской Федерации |
Требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных |
Основы конфликтологии |
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности |
Этика делового общения |
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Организация работы по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Рассмотрение жалоб и предложений собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг |
Проведение осмотров общего имущества по жалобам и предложениям собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов |
Проведение осмотров жилых помещений по жалобам и предложениям собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов |
Привлечение специализированных организаций для получения экспертных заключений |
Организация проведения мероприятий по результатам рассмотрения жалоб и предложений по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг и результатов комиссионного обследования общего имущества многоквартирных домов и экспертных заключений |
Контроль исполнения мероприятий по жалобам и предложениям по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг |
Внесение информации о работе по жалобам и обращениям пользователей в программы и базы данных |
Информирование потребителей о результатах рассмотрения обращений по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг |
Необходимые умения |
Работать в системе электронного документооборота |
Оформлять все виды организационно-распорядительной документации |
Определять необходимые мероприятия для рассмотрения типичных жалоб и предложений собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Определять порядок рассмотрения обращений в зависимости от формы и вида обращения |
Составлять план мероприятий по контролю исполнения документов по обращениям потребителей с использованием возможностей программного обеспечения, используемого организацией |
Составлять сводки об исполнении поставленных на контроль обращений и классификаторы причин неисполнения обращений пользователей жилых помещений |
Документировать результаты осмотров состояния многоквартирных домов и объектов благоустройства |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", информационные системы общего пользования для осуществления коммуникаций в организации и с заявителями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с заявителями |
Основы документоведения |
Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией в организации |
Система документационного обеспечения управления органов государственной власти и организаций |
Требования к качеству коммунальных услуг |
Порядок планирования деятельности по содержанию многоквартирного дома |
Нормативные правовые акты в области защиты прав потребителей |
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения делопроизводства по обращениям, заявлениям и жалобам граждан в организациях |
Современные формы коммуникаций с собственниками и нанимателями жилых помещений многоквартирных домов |
Правила оформления и применения электронной цифровой подписи |
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Обеспечение взаимодействия с собственниками помещений и раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами |
Код |
B |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по работе с собственниками помещений Специалист по раскрытию информации
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом
|
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области управления многоквартирными домами при непрофильном среднем профессиональном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
4229 |
Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы |
ОКСО |
2.08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление оперативного информирования о деятельности организации по управлению многоквартирными домами |
Код |
B/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Осуществление предварительной записи собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) на личный прием по удаленным каналам коммуникации |
Регистрация и обработка входящих контактов собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) по удаленным каналам коммуникации, а также поступающих посредством личного обращения заявителей в офис организации |
Сбор информации об имеющихся запросах (обращениях) от заявителя и статусе их рассмотрения |
Оперативное предоставление актуальной информации по запросам (обращениям) заявителей по удаленным каналам коммуникации, а также оказание иной помощи заявителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом |
Проведение систематизации и анализа входящих контактов для подготовки отчетности, представляемой руководству организации |
Документирование входящих контактов, запросов заявителей и результатов их рассмотрения, в том числе ведение журнала личного приема |
Внесение информации в программы и базы данных |
Проведение опросов пользователей жилых помещений многоквартирных домов для выявления общественного мнения о качестве управления многоквартирными домами |
Необходимые умения |
Использовать эффективные формы сбора информации о собственниках и пользователях помещений в многоквартирном доме |
Пользоваться персональным компьютером и его периферийными устройствами, оргтехникой |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций с пользователями многоквартирных домов |
Предоставлять заявителям актуальную информацию общего характера о деятельности по управлению многоквартирным домом |
Вносить информацию в программы и базы данных организации |
Формировать письменные ответы на запросы собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме |
Взаимодействовать с коллегами для решения рабочих задач |
Управлять конфликтными ситуациями в процессе делового общения |
Обобщать и систематизировать информацию о запросах собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме |
Пользоваться программным обеспечением для сбора, актуализации и хранения информации |
Необходимые знания |
Внутренние стандарты и методические документы в сфере коммуникации с пользователями жилых помещений многоквартирных домов |
Жилищное законодательство Российской Федерации в области управления, содержания и ремонта многоквартирных домов |
Требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных |
Основы психологии сотрудничества и конфликтологии |
Основы документоведения |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций с пользователями жилых помещений многоквартирных домов |
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Обеспечение коммуникаций с собственниками помещений по вопросам управления многоквартирными домами |
Код |
B/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Осуществление учета сведений о составе советов многоквартирных домов и инициативных собственников и нанимателей, общественная деятельность которых направлена на сохранность многоквартирных домов, повышение безопасности и комфортности проживания |
Осуществление ведения, учета и оперативного хранения технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирного дома в части работы с собственниками помещений многоквартирных домов |
Внесение информации о работе с собственниками многоквартирного дома в программы и базы данных |
Проведение приема представителей советов многоквартирных домов, собственников помещений по вопросам содержания и ремонта многоквартирного дома |
Подготовка проекта плана работы с советами, инициативными собственниками и нанимателями многоквартирных домов, общественная деятельность которых направлена на сохранность многоквартирных домов, повышение безопасности и комфортности проживания |
Координация подготовки проектов документов, предложений для собственников помещений по вопросам повышения уровня безопасности и комфортности проживания, энергосбережения и энергоэффективности, сохранности, эффективного использования общего имущества многоквартирного дома |
Согласование с ответственными представителями собственников помещений проектов договоров, планов работ, документов, связанных с управлением многоквартирным домом, для рассмотрения общим собранием собственников помещений |
Проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома |
Осуществление сбора информации об исполнении планов содержания и ремонта общего имущества, вопросах, связанных с управлением многоквартирным домом |
Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме информации об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом |
Ознакомление ответственных представителей собственников помещений в многоквартирном доме с документами по управлению многоквартирным домом и использованию общего имущества в многоквартирном доме арендаторами |
Содействие в организации и проведении органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий, направленных на выявление инициативных собственников и развитие самоуправления в многоквартирном доме |
Проведение совместной работы с ответственными представителями собственников по контролю объемов и качества жилищно-коммунальных услуг |
Проведение совместной работы с ответственными представителями собственников по профилактике нарушений правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом в многоквартирном доме, безопасности проживания |
Необходимые умения |
Обеспечивать коммуникации с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме при обсуждении и согласовании документов и вопросов, касающихся управления, содержания и ремонта многоквартирного дома |
Выбирать оптимальные формы коммуникаций с собственниками помещений в многоквартирном доме при организации и проведении общих собраний собственников помещений, обеспечении доступа ответственных представителей собственников помещений к документам по управлению многоквартирным домом |
Организовывать прием представителей собственников помещений многоквартирного дома в помещении организации |
Работать с большим массивом информационных данных |
Вести техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом в части работы с собственниками помещений многоквартирных домов, и обеспечивать ее оперативное хранение в соответствии со стандартами делопроизводства организации |
Готовить проекты писем по обращениям собственников и нанимателей многоквартирного дома |
Взаимодействовать с коллегами при сборе и обобщении информации для собственников помещений многоквартирных домов |
Формировать взаимодействие с коллективами собственников помещений многоквартирных домов на основе психологии сотрудничества |
Составлять реестры собственников для проведения общих собраний |
Составлять сообщения о проведении общего собрания и результатах общих собраний собственников помещений многоквартирного дома |
Информировать собственников помещений многоквартирных домов о проведении собрания и результатах рассмотрения вопросов на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома |
Обеспечивать порядок рассмотрения вопросов повестки дня на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома |
Составлять протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного дома |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для проведения общих собраний и осуществления коммуникаций с собственниками многоквартирных домов |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для проведения общих собраний и осуществления коммуникаций с собственниками многоквартирных домов |
Нормативные правовые акты, регламентирующие правила пользования жилыми помещениями, общим имуществом в многоквартирном доме, вопросы безопасности проживания |
Нормативные правовые акты, регламентирующие участие представителей собственников в управлении многоквартирными домами |
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию, проведение, подведение итогов и документирование и хранение решений общих собраний |
Порядок владения, распоряжения общим имуществом, использования общего имущества собственниками многоквартирного дома |
Стандарты делопроизводства в организациях |
Правила деловой переписки и письменного этикета |
Методы взаимодействия управляющей организации собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме |
Механизмы согласования интересов и позиций заинтересованных сторон в процессе управления многоквартирным домом |
Законодательство Российской Федерации и положения локальных нормативных актов о защите персональных данных |
Основы психологии сотрудничества |
Основы конфликтологии |
Правила делового общения и речевого этикета |
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Организация работы по раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирными домами |
Код |
B/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Организация сбора данных от структурных подразделений организации для раскрытия информации о деятельности организации |
Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом |
Проведение обобщения и анализа сводной информации для раскрытия информации о деятельности организации |
Проверка достоверности сведений, содержащихся в информационных системах организации |
Согласование сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, с руководством организации |
Размещение сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, в информационных ресурсах |
Подготовка сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, для размещения на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации |
Организация размещения сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации |
Организация хранения сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, размещаемых на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации |
Необходимые умения |
Работать с большим массивом информационных данных |
Работать в системе электронного документооборота организации |
Работать с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства |
Документировать исполнения требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части коммуникаций с собственниками многоквартирных домов |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, требования к раскрытию информации о деятельности организации |
Методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией в организации |
Порядок обращения с нормативной, нормативно-технической документацией по многоквартирному дому |
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности |
Другие характеристики |
- |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация расчетов с потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг |
Код |
C |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по расчетам |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом
|
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет в области управления многоквартирными домами при непрофильном среднем профессиональном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
4312 |
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов |
ЕКС4
|
- |
Экономист |
ОКПДТР5
|
27743 |
Экономист по договорной и претензионной работе |
ОКСО |
2.08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
5.38.02.01 |
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг |
Код |
C/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Анализ финансовой информации и консолидация средств управляющей организации для расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями |
Определение размера периодических платежей за оказанные услуги, выполненные работы и предоставленные коммунальные ресурсы |
Оформление расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями |
Начисление штрафных санкций подрядным и ресурсоснабжающим организациям за несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг в многоквартирном доме |
Ведение пообъектного учета расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и на оплату коммунальных ресурсов |
Внесение информации в программы и базы данных |
Формирование итоговых документов для представления на общем собрании собственников многоквартирного дома по форме, в объемах и сроках, определенных условиями договора управления |
Необходимые умения |
Применять программные средства для оформления и осуществления расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, оказанные услуги и выполненные работы в многоквартирном доме |
Вырабатывать варианты решений при предъявлении штрафных санкций во взаимозачетах с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, оценивать риски, связанные с их реализацией |
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части расчетов с подрядными и ресусоснабжающими организациями |
Составлять калькуляции на работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов |
Прогнозировать динамику поступления финансовых средств на счета управляющей организации |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации |
Оптимизировать финансовые потоки при осуществлении расчетов с подрядными и ресурсоснабжающими организациями |
Необходимые знания |
Правила предоставления коммунальных услуг |
Гражданское законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для ведения профессиональной деятельности |
Нормативные правовые акты по тарифному регулированию |
Основы экономики в управлении недвижимостью |
Методология расчетов стоимости работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома |
Технологии обработки информации с использованием средств вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг |
Код |
C/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Внесение данных о собственниках и нанимателях помещений многоквартирного дома в программы и базы данных для создания лицевых счетов |
Информирование собственников и нанимателей помещений по вопросам качества, тарифов и стоимости жилищно-коммунальных услуг |
Начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, каждому владельцу лицевого счета с учетом прав граждан на получение льгот и компенсаций |
Оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме для оплаты |
Проведение консультаций по вопросам начислений за жилищно-коммунальные услуги |
Формирование отчетных данных по итогам месяца о начислении обязательных платежей и взносов и обновление базы данных для следующего расчетного периода |
Ведение пообъектного учета средств, поступающих от собственников помещений, нанимателей жилых помещений и арендаторов |
Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам оплаты содержания и ремонта общего имущества и за коммунальные услуги |
Выдача документов, перечень которых указан в договоре управления, лицам, имеющим право на получение таких документов |
Необходимые умения |
Анализировать финансовую информацию и контролировать поступление платежей за жилищно-коммунальные услуги; вводить полученную информацию в базу данных |
Производить расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги на основе данных лицевых счетов и сведений об использовании жилых помещений и потребленных коммунальных услуг |
Корректировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих допустимую продолжительность их не предоставления; при изменении тарифов и нормативов на коммунальные ресурсы; при временном отсутствии потребителя; при изменении размера льгот; после сверок показаний приборов учета ежемесячно передаваемым данным |
Применять программные средства и информационные технологии при начислении обязательных платежей, взносов и пеней, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, и при оформлении платежных документов |
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг |
Использовать результаты оценки качества выполнения работ, услуг и режимов предоставления коммунальных ресурсов для корректировки размера платы за жилье и коммунальные услуги |
Выбирать оптимальные формы коммуникаций при рассмотрении заявлений и обращений граждан по вопросам оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту и коммунальных услуг |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами |
Правила предоставления коммунальных услуг |
Порядок представления льгот и субсидий собственникам и нанимателям многоквартирного дома |
Порядок осуществления перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги |
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности |
Методы хранения и архивирования технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации |
Правила приема-передачи технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом документации |
Требования законодательства Российской Федерации о защите персональных данных |
Основы психологии и конфликтологии |
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Проведение работы по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги |
Код |
C/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование мероприятий по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги |
Информирование должников о наличии задолженности |
Контроль своевременности поступления платежей по соглашениям о рассрочке платежей |
Планирование мероприятий по установлению числа лиц, проживающих в жилых помещениях |
Планирование мероприятий по ограничению предоставления коммунальных услуг должникам |
Сбор документов для взыскания задолженности в судебном порядке |
Контроль поступления платежей на основании решений суда и взаимодействие со службами судебных приставов |
Внесение сведений о задолженности потребителей в программы и базы данных |
Выявление недостающей информации и информации, требующей проверки |
Внесение сведений по работе с должниками за жилищно-коммунальные услуги в программы и базы данных |
Необходимые умения |
Пользоваться методами экспертно-аналитической работы |
Использовать правовые поисковые системы для проведения анализа материалов судебной практики |
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части ведения работы по снижению задолженности потребителей |
Обосновывать юридическую позицию об обязанности оплаты жилищно-коммунальных услуг |
Контролировать работу по доставке платежных документов, по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых услуг |
Составлять договора (соглашения) с собственниками жилых помещений на реструктуризацию долгов |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Необходимые знания |
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах |
Способы оплаты жилищно-коммунальных услуг |
Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность их не предоставления |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом |
Нормативные правовые акты, регламентирующие правила подачи документов в суд |
Правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности организации |
Основы гражданско-правовых отношений |
Основы миграционного законодательства Российской Федерации |
Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по начислениям за жилищно-коммунальные услуги |
Основы психологии и конфликтологии |
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности |
Этика делового общения и правила ведения переговоров |
Другие характеристики |
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Обеспечение контроля предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Код |
D |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Специалист по жилищному фонду Специалист диспетчерской службы
|
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или
Высшее образование - бакалавриат
или
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом
|
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области управления многоквартирными домами при среднем профессиональном образовании |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
2142 |
Инженеры по гражданскому строительству |
ЕКС |
- |
Инженер по ремонту |
ОКПДТР |
22446 |
Инженер |
ОКСО |
2.08.02.01 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
2.08.02.11 |
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома |
2.08.03.01 |
Строительство |
5.38.03.10 |
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура |
5.43.03.01 |
Сервис |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление диспетчерского контроля технического состояния и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов |
Код |
D/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и качества коммунальных ресурсов, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления (АСДКУ) |
Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ |
Передача с панели управления информации в соответствии с алгоритмами функционирования АСДКУ |
Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем |
Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома о неисправностях инженерных систем и оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, аварийных ситуациях в жилых и нежилых помещениях |
Ведение технической и иной документации, связанной с диспетчерским контролем состояния многоквартирных домов, информационных баз данных о неисправностях и аварийных ситуациях, ходе работ по их устранению |
Оперативное информирование заявителей о планируемых работах и сроках проведения работ по заявкам |
Мониторинг плановых и аварийных отключений инженерных систем и оборудования многоквартирных домов |
Подготовка сводок об отключениях руководству и информирование пользователей многоквартирных домов о проводимых мероприятиях по устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, планируемых сроках восстановления работы инженерных систем и оборудования, качества коммунальных ресурсов |
Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов в случае возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций или появления угрозы их возникновения |
Оповещение руководства организации, оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб о чрезвычайных, аварийных ситуациях, несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости) |
|
Оповещение аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем |
Информирование руководства организации, подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг |
Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля |
Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования по заявкам пользователей жилых помещений |
Координация действий работников экстренных служб, обслуживающих организаций и аварийных служб при локализации аварийных ситуаций, при произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании |
Контроль исполнения заявок, устранения неисправностей и аварийных ситуаций |
Проверка устранения неисправностей и аварийных ситуаций |
Проверка качества выполнения заявок от пользователей жилых помещений |
Хранение технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации, в части диспетчерского обслуживания многоквартирных домов |
Обеспечение наличия и сохранности аварийного запаса материалов и оборудования диспетчерской службы организации |
Осуществление информирования заявителей об исполнении заявок и устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций и ознакомления с журналом регистрации заявок |
Необходимые умения |
Использовать оборудование диспетчера и средства оргтехники |
Работать в АСДКУ |
Документально оформлять прием и исполнение заявок от пользователей жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях |
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части работы по диспетчерскому контролю |
Передавать и получать информацию по различным каналам связи |
Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля |
Составлять план действий по координации работы специалистов организации и аварийных служб в типичных аварийных ситуациях на инженерных системах и чрезвычайных ситуациях |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях |
Необходимые знания |
Назначение и принцип работы АСДКУ |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программы и базы данных, программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для регистрации заявок и аварийных ситуаций, осуществления коммуникаций с пользователями помещений многоквартирных домов |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда |
Порядок приема и контроля выполнения заявок пользователей помещений по вопросам содержания и ремонта, безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов, о неисправностях инженерных систем и оборудования многоквартирных домов |
Перечень и содержание нормативной технической документации, инструктивно-методических материалов по вопросам диспетчерского контроля |
Современные способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами |
Порядок действий диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Основы психологии и конфликтологии |
Порядок учета неисправностей инженерных систем и оборудования многоквартирных домов, |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление контроля технического состояния многоквартирного дома и выполнения планов работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества |
Код |
D/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проверка деятельности подрядных организаций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка заданий для исполнителей услуг и работ |
Осмотр общего имущества в многоквартирном доме |
Документальное оформление результатов проверки качества и своевременности оказания услуг, выполнения работ |
Планирование работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для корректировки размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) перерывов, превышающих допустимую продолжительность их не предоставления |
Подготовка предложений по перечню (корректировке перечня) работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений по корректировке, перезаключению и расторжению договоров с арендаторами общего имущества в многоквартирном доме, подрядными организациями |
Контроль соблюдения правил пользования жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме |
Ведение технической и иной, связанной с управлением многоквартирными домами документации |
Внесение данных технической и иной связанной с управлением многоквартирными домами документации в программы и базы данных |
Проверка качества коммунальных услуг |
Представление интересов организации при проверках государственных контролирующих органов |
Необходимые умения |
Проверять качество коммунальных услуг по обращениям потребителей |
Актировать типичные аварийные ситуации, которые приводят к нанесению ущерба имуществу собственников и пользователей многоквартирного дома |
Документировать результаты проверок технического состояния многоквартирного дома и результаты работы подрядных организаций |
Разрабатывать подходы к изменению договорных отношений с подрядными и ресурсоснабжающими организациями с использованием специальных знаний и экспертных источников информации |
Выбирать оптимальные формы коммуникаций при осуществлении контроля качества выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных ресурсов и технического обслуживания и ремонта внутри домовых инженерных систем |
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части контроля технического состояния многоквартирного дома и выполнения планов работ и услуг по содержанию и ремонту |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием средств вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда |
Правила пользования жилыми помещениями |
Требования к качеству коммунальных услуг |
Правила производства работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Порядок осуществления перепланировок и переоборудования жилых и нежилых помещений многоквартирного дома |
Правила предоставления коммунальных услуг |
Основы строительной физики и механики грунтов |
Основы гидравлики и вентиляции |
Дефекты и неисправности инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома |
Строительные материалы и технологии устранения дефектов и неисправностей инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов многоквартирного дома |
Основы конфликтологии |
Этика делового общения и правила деловых переговоров |
Виды, структура и содержание итоговых документов по контролю собственниками помещений качества работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставления коммунальных ресурсов и использования помещений арендаторами |
Другие характеристики |
- |
3.4.3. Трудовая функция
Наименование |
Осуществление контроля качества коммунальных ресурсов |
Код |
D/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Оценка режимов потребления, количества и качества поступающих коммунальных ресурсов на основании информации, поступающей на панель управления системы учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Оценка режимов потребления, количества и качества поступающих коммунальных ресурсов на основании, данных контрольно-измерительных приборов (КИП) |
Оценка состояния объектов системы учета и регулирования поступающих коммунальных ресурсов на основании информации, поступающей на панель управления системы учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Проверка качества поступающих в многоквартирный дом коммунальных ресурсов с привлечением представителей ресурсоснабжающих и специализированных организаций |
Проверка соответствия показаний квартирных приборов учета потребления коммунальных ресурсов сведениям, передаваемым ежемесячно пользователями помещений |
Снятие показаний общедомовых приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Осмотр систем учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Устранение в ходе осмотра выявленных неисправностей, нарушений, не требующих отключения приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов, КИП |
Формирование исполнителям заданий по техническому обслуживанию и текущему ремонту приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов, КИП |
Планирование поверок, ремонта и замены общедомовых приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов, КИП |
Ввод в эксплуатацию приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов, КИП |
Ведение технической и иной связанной с управлением многоквартирного дома документации в части обслуживания приборов учета, КИП и контролем качества коммунальных ресурсов, |
Подготовка документов для претензионной работы |
Необходимые умения |
Идентифицировать информацию, поступающую на панель управления системы учета и регулирования поступающих коммунальных ресурсов |
Документировать исполнение требований актов жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части работы по контролю качества поступающих коммунальных ресурсов |
Определять количество и показатели качества поступающих коммунальных ресурсов |
Определять нештатные ситуации системы учета и регулирования поступающих коммунальных ресурсов |
Обрабатывать информацию, поступающую на панель управления системы учета и регулирования потребления поступающих коммунальных ресурсов, с применением системы электронного учета |
Пользоваться специализированным программным обеспечением системы учета и регулирования поступающих коммунальных ресурсов с заданными параметрами |
Распознавать все нештатные ситуации, регистрируемые приборами учета и КИП |
Составлять акты о нарушении (снижении) качества подачи ресурсов и подготавливать документы для перерасчета платы граждан в связи со снижением качества подаваемых ресурсов |
Вести документацию по учету выявленных неисправностей оборудования системы учета и регулирования поступающих коммунальных ресурсов |
Определять отсутствие внешних повреждений и надежность механических соединений, целостность электрических соединений приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Определять наличие утечки в местах присоединения приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов |
Идентифицировать неисправности приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов, КИП |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием средств вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации |
Законодательство Российской Федерации о единстве измерений |
Правила предоставления коммунальных услуг |
Требования к качеству коммунальных ресурсов |
Требования, предъявляемые к оформлению отчетных документов в соответствии с договорами ресурсоснабжения |
Виды, назначение, устройство, принципы работы приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов, КИП |
Технология и техника обслуживания систем учета и регулирования потребления энергоресурсов |
Принципы автоматического регулирования потребления энергоресурсов |
Расчетные значения (минимальные и максимальные) потребления коммунальных ресурсов |
Расчетный температурный график подачи теплоносителя и воды |
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Организация предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов |
Код |
E |
Уровень квалификации |
6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Начальник (руководитель) эксплуатационного (ремонтно-эксплуатационного) подразделения (службы) Начальник отдела технической эксплуатации
Начальник производственно-технического отдела
Начальник отдела благоустройства
Инженер по благоустройству и озеленению территорий домовладений
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
Требования к опыту практической работы |
Не менее трех лет в области управления многоквартирными домами |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в два года |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1439 |
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы |
ЕКС |
- |
Начальник отдела |
ОКПДТР |
22647 |
Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений |
ОКСО |
2.08.03.01 |
Строительство |
5.38.03.10 |
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура |
5.43.03.01 |
Сервис |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Организация санитарного содержания многоквартирных домов и мероприятий по благоустройству придомовой территории |
Код |
E/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обоснование оказания выбора способа услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Определение исполнителей (подрядчиков) работ и услуг |
Осуществление мероприятий для заключения договоров с региональным оператором по сбору, транспортировке, хранению и утилизации твердых бытовых отходов, а также специализированными организациями по дератизации, дезинсекции |
Материально-техническое обеспечение выполнения плановых заданий |
Проведение плановых и внеплановых осмотров общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по планам содержания и текущего ремонта элементов благоустройства и территории, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по вопросам благоустройства и содержания зеленых насаждений |
Подготовка отчетов по выполнению плановых заданий |
Проверка выполнения мероприятий по санитарному содержанию, летней и зимней уборке территории, озеленению |
Подготовка материальной базы организации для проведения зимней и летней уборки |
Необходимые умения |
Использовать наиболее эффективные способы выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома |
Оценивать квалификационный уровень персонала подрядной организации, осуществляющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Конкретизировать цели и задачи подрядной организации, выполняющей работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда по вопросам санитарного содержания, озеленения и благоустройства общего имущества в многоквартирном доме |
Санитарные нормы и правила проведения работ по санитарному содержанию помещений общего имущества, инженерных систем сбора твердых коммунальных отходов |
Территориальные схемы обращения с твердыми коммунальными отходами |
Технологии в благоустройстве и озеленении территорий |
Технологии сбора и вывоза мусора |
Технологии проведения озеленительных работ |
Требования охраны труда |
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Организация надлежащего содержания и ремонта инженерных систем многоквартирных домов |
Код |
E/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обоснование способа оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Определение исполнителей (подрядчиков) работ и услуг |
Материально-техническое обеспечение выполнения плановых заданий |
Плановый и внеплановый осмотр общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по планам содержания и текущего ремонта инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по вопросам энергосбережения, применения новых материалов, современного оборудования при организации ремонтных работ |
Подготовка отчетов по выполнению плановых заданий |
Проверка выполнения мероприятий по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов |
Подготовка инженерных систем многоквартирных домов к сезонной эксплуатации |
Разработка заданий для исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Необходимые умения |
Использовать наиболее эффективные способы выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Оценивать квалификационный уровень персонала подрядной организации, осуществляющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Определять способы устранения неисправностей и дефектов инженерных систем на основе современных строительных технологий и материалов |
Управлять взаимодействием с подрядными организациями для надлежащего исполнения обязательств по договорам |
Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами |
Основы конфликтологии при взаимодействии с собственниками помещений многоквартирного дома |
Номенклатура и свойства материалов, применяемых в строительных конструкциях |
Порядок разработки и сопровождения производственно-технической документации |
Правила определения физического и морального износа зданий |
Строительные нормы и правила, своды правил |
Технология строительных работ |
Дефекты и неисправности инженерных систем многоквартирного дома и технологии их устранения |
Основы строительной физики и механики грунтов |
Основы гидравлики и вентиляции |
Требования охраны труда |
Нормы и правила пожарной безопасности при проведении ремонтных работ |
Правила и нормы технической эксплуатации многоквартирных домов |
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Организация надлежащего содержания и ремонта конструктивных элементов многоквартирных домов |
Код |
E/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Обоснование способа оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Определение исполнителей (подрядчиков) работ и услуг |
Материально-техническое обеспечение выполнения плановых заданий |
Подготовка плановых и внеплановых осмотров общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по планам содержания и текущего ремонта элементов благоустройства и территории, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме |
Подготовка предложений для собственников по вопросам энергосбережения, применения новых материалов, современного оборудования при организации ремонтных работ |
Подготовка отчетов по выполнению плановых заданий |
Проверка выполнения мероприятий по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов |
Необходимые умения |
Читать проектную документацию |
Использовать современные технологии учета и хранения технической и иной документации |
Анализировать качество и объемы выполненных работ |
Определять способы устранения неисправностей и дефектов конструктивных элементов на основе современных строительных технологий и материалов |
Анализировать результаты выполненных работ на соответствие исполнительной и технической документации |
Осуществлять контроль качества выполнения работ |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме |
Основы конфликтологии при взаимодействии с собственниками многоквартирного дома |
Номенклатура и свойства материалов, применяемых в строительных конструкциях |
Порядок разработки и сопровождения производственно-технической документации |
Правила определения физического и морального износа зданий |
Строительные нормы и правила, своды правил |
Технология строительных работ |
Дефекты и неисправности конструктивных элементов многоквартирного дома и технологии их устранения |
Основы строительной физики и механики грунтов |
Основы гидравлики и вентиляции |
Требования охраны труда |
Другие характеристики |
- |
3.6. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Руководство деятельностью по управлению многоквартирными домами |
Код |
F |
Уровень квалификации |
7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Директор Генеральный директор
Управляющий многоквартирным домом
|
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - магистратура или
Высшее образование (непрофильное) - магистратура и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
Требования к опыту практической работы |
Не менее пяти лет в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по профилю деятельности не реже одного раза в три года Заместитель генерального директора, заместитель директора могут выполнять трудовые функции руководителя исходя из специфики организации |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ |
1120 |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
ЕКС |
- |
Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия |
ОКПДТР |
20560 |
Генеральный директор предприятия |
21495 |
Директор (начальник, управляющий) предприятия |
ОКСО |
2.08.04.01 |
Строительство |
5.38.04.10 |
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура |
5.43.04.01 |
Сервис |
3.6.1. Трудовая функция
Наименование |
Проведение анализа эффективности управления многоквартирными домами |
Код |
F/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Мониторинг параметров безопасности и сохранности многоквартирных домов |
Проведение анализа обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг |
Проведение анализа эффективности системы взаимодействия с потребителями |
Проведение анализа деятельности подрядных организаций |
Проведение оценки деятельности руководителей организации |
Проведение оценки кадрового потенциала организации |
Подготовка организации к независимой оценке качества работ и услуг; подготовка персонала к независимой оценке квалификации, внедрению систем менеджмента качества |
Проведение оценки изменений проектных характеристик и потребительских свойств многоквартирного дома за плановый период управления |
Подготовка аналитических материалов о деятельности по управлению многоквартирными домами |
Проведение анализа работы организации по предписаниям контролирующих органов |
Необходимые умения |
Выбирать оптимальные формы коммуникаций при осуществлении контроля качества выполнения работ |
Определять формы контроля в зависимости от квалификации исполнителя |
Организовывать независимую оценку квалификаций и аттестацию сотрудников |
Разрабатывать варианты решений по корректировке взаиморасчетов с подрядными организациями, оценивать последствия их реализации |
Разрабатывать подходы к изменению договорных отношений с подрядными и специализированными организациями с использованием специальных знаний и экспертных источников информации |
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации |
Оценивать свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных результатов |
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями |
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией |
Необходимые знания |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для осуществления коммуникаций с потребителями, с сотрудниками организации |
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами |
Нормативные правовые акты технического регулирования в области сертификации услуг, систем менеджмента качества организации |
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение независимой оценки квалификации и аттестации персонала |
Перспективы развития деятельности по управлению многоквартирными домами |
Порядок обращения с нормативно-технической, конструкторской документацией по многоквартирному дому |
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности |
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи |
Методы хранения и архивирования технической и иной документации связанной с управлением многоквартирными домами |
Основы предпринимательской деятельности |
Законодательство Российской Федерации о защите прав субъектов предпринимательства при проведении проверок контролирующих органов |
Технические регламенты в области управления многоквартирными домами |
Правила и методология формирования стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
Методы оценки потребности в необходимых финансовых ресурсах для содержания и ремонта общего имущества |
Этика делового общения и правила деловых переговоров |
Правила предоставления коммунальных ресурсов и услуг |
Методы оценки и минимизации рисков при оказании услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома |
Основы статистической отчетности |
Другие характеристики |
- |
Читайте также
|