Расширенный поиск
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.10.2019 № 627
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
30 октября 2019 г. № 627
Об утверждении порядка отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий"
Зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2019 г. Регистрационный № 56498
В соответствии с пунктами 6, 13 и 15 Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года № 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2311),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок отбора получателей грантов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий". 2. Установить максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, в размере 1 (Одного) миллиарда рублей. 3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е.Ю.Кислякова.
Министр К.Ю.Носков
УТВЕРЖДЕН
ПОРЯДОК
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 555 "Об утверждении Правил предоставления субсидии в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2311) (далее - порядок, Правила) и определяет цели, правила и условия предоставления оператором денежных средств на целевой безвозмездной основе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, на государственную поддержку ограниченного по времени и ресурсам комплекса мероприятий по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов платформенных решений, созданных на базе "сквозных" цифровых технологий, соответствующих требованиям, установленным пунктом 13 Правил (далее - проект) в целях реализации проекта (далее - грант) в рамках процесса определения победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком (далее - конкурсный отбор).
II. Получатели грантов и предоставляемая информация
2.1. Юридическое лицо, подавшее заявку и полный комплект документации, установленный конкурсной документацией, в целях принятия участия в конкурсном отборе для получения гранта (далее - участник конкурсного отбора) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен процесс определения участников конкурсного отбора, признаваемых победителями конкурсного отбора в соответствии с настоящим порядком, а также конкурсной документацией, разработанной и утвержденной оператором (далее - конкурсный отбор), на любых этапах проведения конкурсного отбора, а также юридическое лицо, являющееся участником конкурсного отбора, признанное победителем (далее - победитель конкурсного отбора) и юридическое лицо - участник конкурсного отбора, признанный по итогам конкурсного отбора победителем и подписавший соглашение о предоставлении гранта (далее - получатели гранта) на любом и каждом этапе реализации проекта должны соответствовать следующим требованиям: а) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации; б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации; в) не иметь производств по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); г) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2.2. Дополнительные требования, предъявляемые к получателям гранта: а) не являлся получателем гранта до начала конкурсного отбора и не является получателем гранта в течение срока реализации проекта средств из федерального и (или) бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта; б) не имеет действующих и исполненных соглашений о получении других мер поддержки за счет средств федерального и (или) бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации проекта; в) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; г) в течение года не установлено фактов неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий предоставления других грантов и (или) иных мер государственной поддержки; д) получатель гранта гарантирует достоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных в составе заявки на реализацию проекта (в случае изменений сведений и информации в представленных в составе заявки на реализацию проекта, получатель гранта обязан предоставить достоверную и актуализированную информацию не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента, когда получателю гранта стало известно об изменении ранее предоставленной информации или сведений); е) получатель гранта в ходе реализации проекта не нарушает авторские права третьих лиц. 2.3. В случаях нарушения требований, указанных в подпункте 2.2 настоящего порядка, оператор снимает заявку на реализацию проекта с участия в конкурсном отборе и (или) прекращает финансирование проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта предоставленных ему денежных средств за счет гранта в порядке, установленном Соглашением. В случае установления факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах в составе заявки на реализацию проекта, участник конкурсного отбора исключается из состава участников конкурсного отбора на любом этапе его проведения. 2.4. Заявка на грант подается путем представления скан-копии, подписанной уполномоченным лицом участника конкурсного отбора на бланке организации с проставлением печати организации на электронный адрес оператора, указанный в конкурсной документации. Форма заявки на грант утверждается настоящим порядком и размещается на сайте оператора. Перечень документов, прилагаемых к заявке, определяется конкурсной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, должны хорошо читаться и представляться получателем гранта в формате pdf или ином формате, не допускающим редактирование. Копии документов, содержащие несколько листов, должны быть представлены в виде единого документа. Название файлов должно полностью соответствовать заголовкам документов. Иной способ подачи заявок, а также требования к электронной форме подачи заявок могут быть определены оператором при объявлении конкурсного отбора.
III. Требования к финансированию реализации проектов
3.1. Для участия в конкурсном отборе проекты должны удовлетворять следующим требованиям: - для реализации пилотного проекта получателем гранта используется одна из технологий или субтехнологий, включенных в состав "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии"; - объем финансирования, привлекаемого получателем гранта для реализации пилотного проекта из внебюджетных источников, составляет не менее 50 процентов от совокупного объема финансирования, необходимого для реализации проекта; - пилотный проект имеет уровень технологической готовности в соответствии со степенью развития разрабатываемой технологии с целью ее внедрения в конечный продукт, определяемой в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Система управления жизненным циклом. Разработка концепции изделия и технологий. Общие положения" ГОСТ Р 56861-2016, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2016 г. № 60-ст, (далее - УТГ) или международной методологией TRL в диапазоне от 7 до 9 уровня; - правовая, организационная и технологическая модель реализации пилотного проекта обеспечивает масштабируемость технологического решения, в том числе для других заказчиков; - отсутствие финансовых, правовых, технологических и иных ограничений для реализации пилотного проекта. 3.2 Финансирование проектов осуществляется с учетом следующих условий. 3.2.1. Грант предоставляется поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта, предусмотренным Соглашением. Размер предоставляемого гранта и внебюджетного финансирования на каждый этап утверждаются в Соглашении. При этом минимальная доля внебюджетного финансирования на каждый этап должна составлять не менее 25% от общего объема финансирования этапа. 3.2.2. Получатель гранта вправе по согласованию с оператором перераспределять расходы между статьями сметы в пределах 20% от суммы гранта без изменения общей суммы гранта. В случае необходимости перераспределения расходов между статьями сметы сверх указанного лимита вопрос о согласовании таких изменений выносится на заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору проектов по реализации и внедрению сквозных цифровых технологий, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 555 (далее - комиссия). 3.2.3. Средства гранта предоставляются как на финансирование планируемых расходов, так и на компенсацию документально подтвержденных расходов, понесенных получателем гранта, начиная с даты утверждения перечня победителей. 3.2.4. Средства в размере предоставляемого гранта могут быть использованы получателем гранта в целях финансового покрытия расходов в соответствии с утвержденной сметой проекта из средств гранта по направлениям, предусмотренным Правилами. Требования к составу, видам и учету расходов из средств гранта предусмотрены приложением № 3 к настоящему порядку. 3.2.5. Допустимыми способами внебюджетного финансирования проекта признаются использование собственных средств получателя гранта, привлечение заемных средств, привлечение денежных средств соинвестора или соинвесторов в форме вклада в уставный капитал получателя гранта - общества с ограниченной ответственностью, приобретение у получателя гранта - акционерного общества его акций; денежный вклад в имущество получателя гранта, иные формы внебюджетного финансирования, разрешенные законодательством Российской Федерации, согласованные с оператором и утвержденные комиссией. В случае если внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств получателя гранта, к заявке должны быть приложены решения учредителей (собрания акционеров), руководителя или иного уполномоченного органа управления или должностного лица получателя гранта о вложении собственных средств организации в реализацию проекта. 3.2.6. Факт целевого использования внебюджетных средств на цели реализации проекта подтверждается при проверке отчетов об использовании грантов. 3.2.7. Внебюджетные средства могут быть использованы получателем гранта в целях финансового обеспечения расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта. Соответствующие расходы, финансируемые за счет внебюджетных средств, указываются участником конкурсного отбора в смете проекта из средств внебюджетного финансирования. 3.2.8. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату оператору в объеме средств, при использовании которых были допущены нарушения цели, порядка и условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Минкомсвязью России или уполномоченным органом государственного финансового контроля.
IV. Прохождение процедур конкурсного отбора
4.1. Прием заявок осуществляется в течение срока, установленного соответствующей конкурсной документацией о проведении конкурсного отбора. 4.2. Временем подачи заявки считается фактическое время получения заявки оператором по электронной почте или иным способом, указанным в конкурсной документации. 4.3. Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, решение о приостановлении рассмотрения заявки или решение об отказе в предоставлении гранта в течение 3 (трех) рабочих дней после подачи заявки и уведомляет об этом участника конкурсного отбора. 4.4 Оператор принимает решение о допуске заявки к рассмотрению, если: 1) заявка составлена по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; 2) к заявке приложены документы, перечень которых утвержден в составе конкурсной документации; 3) отсутствуют противоречия между информацией, содержащейся в составе заявки, и прилагаемыми документами в части наименования проекта, сроков реализации проекта, сумм запрошенного гранта (включая сумму гранта на реализацию отдельных этапов), сумм софинансирования (включая суммы софинансирования на реализацию отдельных этапов), описания мероприятий проекта (этапов проекта), конкретных и измеримых показателей, на основе которых возможно измерить степень достижения целей проекта (далее - показатели реализации проекта). 4.5. В случае подачи заявки, не соответствующей требованиям пункта 4.4 порядка настоящего раздела, оператор направляет (в пределах срока, установленного пунктом 4.3 порядка) получателю гранта уведомление об этом (с указанием исчерпывающего перечня выявленных недостатков) и принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки. 4.6. Участник конкурсного отбора устраняет указанные недостатки в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления, если иной срок не установлен конкурсной документацией. В случае неустранения недостатков в указанные сроки оператор принимает решение об отказе в предоставлении гранта и уведомляет об этом участника конкурсного отбора. 4.7. В случае принятия оператором решения об отказе в предоставлении гранта при невыполнении условий, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего раздела, участник конкурсного отбора вправе повторно обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 4.8. В течение 6 (шести) рабочих дней с момента принятия заявки к рассмотрению оператор рассматривает заявку на соответствие требованиям пунктов 2.1., 2.2., 3.2.1., 3.2.4., 3.2.5 настоящего порядка, а также на соответствие приложению № 3 к настоящему порядку и принимает одно из следующих решений, уведомив о нем участника конкурсного отбора: 1) о направлении заявки на экспертизу; 2) о направлении заявки на доработку (с указанием исчерпывающего перечня недостатков, подлежащих устранению при доработке). В этом случае участник конкурсного отбора вправе подать доработанную заявку соответствии с настоящим подпунктом; 3) об отказе в предоставлении гранта. 4.8.1. Проверка выполнения условия о российском происхождении программного обеспечения осуществляется оператором до завершения срока, предусмотренного п. 4.11. Уведомление участника конкурсного отбора осуществляется в срок, предусмотренный п. 5.4. 4.9. Экспертиза заявки осуществляется экспертами, список которых утверждается приказом уполномоченного лица оператора. Утвержденный список экспертов публикуется на сайте оператора в открытом доступе. Эксперты отбираются с учетом требуемых компетенций, в том числе с учетом компетенций по направлениям, определенным дорожными картами по направлениям развития "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Дорожные карты). При этом получатель гранта имеет право при подаче заявки уведомить оператора о возможном наличии конфликта интересов со стороны эксперта. В этом случае оператор принимает решение о не включении указанных экспертов в экспертный состав по указанной заявке. 4.10. После принятия решения о направлении заявки на экспертизу оператор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пяти экспертам из списка, утвержденного в соответствии с пунктом 4.9, письмо с предложением принять участие в соответствующей экспертизе. В данном письме оператор указывает наименование получателя гранта, название и краткое описание проекта. 4.11. Экспертиза заявки проводится в заочной форме. Эксперты принимают в ней участие путем заполнения опросного листа, содержание которого утверждается в порядке, установленном локальными актами оператора, и должно соответствовать системе критериев оценки заявок на реализацию проектов, предусмотренных приложением № 1 к настоящему порядку. Форма опросного листа направляется эксперту единовременно с предоставлением доступа к материалам заявки. Эксперты оценивают заявку в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты ее поступления. 4.12. Проведение экспертизы в части соответствия критерию "Соответствие проекта технологиям и субтехнологиям дорожным картам, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах развития "сквозных" цифровых технологий приоритетным научно-технологическим задачам (при наличии в соответствующей дорожной карте)" проводится в рамках общей экспертизы заявки. 4.13. Проверка программного обеспечения (далее - ПО) (и, если применимо, телекоммуникационного и радиоэлектронного оборудования), расходы на которое предусмотрены сметой проекта из средств гранта, на соответствие условию российского происхождения, в том числе в соответствии с нормативными и методическими документами, применяемыми для формирования реестра отечественного ПО, реестра телекоммуникационного оборудования и единого реестра радиоэлектронного оборудования, проводится оператором в рамках рассмотрения заявки, а также при рассмотрении отчета об использовании гранта. 4.14. На утверждение комиссии представляется список победителей конкурсного отбора, формируемый оператором с учетом следующих условий: - победителем конкурсного отбора не может быть признан участник, при рассмотрении заявки которого в части отсекающих и балльно-отсекающих критериев, предусмотренных приложением № 1 настоящего порядка, не менее трех экспертов ответили "Нет" хотя бы по одному из таких критериев; - победителями конкурсного отбора признаются участники, занявшие наиболее высокие места при ранжировании заявок на основе итоговой оценки в части балльных и балльно-отсекающих критериев, предусмотренных приложением № 1, рассчитанной как среднее арифметическое присвоенных экспертами баллов, с учетом веса балла. При этом количество победителей определяется оператором с учетом значений показателя достижения результата, предусмотренного пунктом 12 Правил для соответствующего года. 4.15. Оператор обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с момента формирования списка победителей конкурсного отбора обратиться в комиссию с предложением о включении вопроса об утверждении списка победителей конкурсного отбора в повестку заседания комиссии и уведомить об этом получателя гранта, указав (без сообщения данных, позволяющих установить личность экспертов) ответы экспертов по каждому из вопросов, и комментарии экспертов.
V. Определение победителей
5.1. Список участников конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора, утверждает комиссия в соответствии с пунктом 15 Правил. 5.2. В отношении победителей конкурсного отбора сумма гранта по проектам которых составляет более 200 000 000 рублей, принятое комиссией решение согласовывает президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум). 5.3. В случае принятия президиумом решения об отказе в одобрении решения комиссии в отношении участника конкурсного отбора такой участник конкурсного отбора исключается из списка победителей конкурсного отбора, ранее утвержденного комиссией. 5.4. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания протокола заседания комиссии и (или) президиума в случае необходимости оператор на основании результатов заседаний комиссии и президиума составляет итоговый ранжированный на основании оценки соответствия критериям список участников конкурсного отбора с разделением на 3 категории: 1) категория 1: победители конкурсного отбора, по проектам которых совокупный объем грантов находится в пределах определенной суммы грантов (список победителей конкурсного отбора для заключения Соглашений); 2) категория 2: победители конкурсного отбора, объем грантов по проектам которых находится за пределами определенной суммы грантов (дополнительный список победителей конкурсного отбора); 3) категория 3: участники конкурсного отбора, в отношении которых оператором, комиссией и (или) президиумом принято решение об отказе в предоставлении гранта. Оператор публикует список победителей конкурсного отбора (категории 1 и 2) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет информацию о принятых решениях всем участникам конкурсного отбора, проекты которых рассматривались на заседаниях комиссии и президиума.
VI. Соглашение с победителями конкурсного отбора
6.1 Форму Соглашения оператор публикует в составе конкурсной документации. 6.2. При подаче заявки участник конкурсного отбора подтверждает согласие заключить Соглашение по установленной форме. 6.3. В случае не заключения Соглашений с победителями конкурсного отбора категории 1 по причинам, зависящим от победителей конкурсного отбора в течение не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты публикации результатов конкурсного отбора оператор принимает решение об отказе от заключения Соглашения с такими победителями конкурсного отбора. В этом случае оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения осуществляет выбор одного или нескольких победителей конкурсного отбора категории 2 в порядке их нахождения в итоговом ранжированном списке победителей конкурсного отбора, составленном оператором в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, руководствуясь при этом: - очередностью высвобождения сумм грантов; - запрашиваемой данными победителями конкурсного отбора общей суммой грантов; - размером высвободившейся суммы, которая может быть перераспределена в пользу победителей конкурсного отбора категории 2; - критерием максимизации освоения общей суммы грантов, распределяемой между победителями конкурсного отбора. Выбранным победителям конкурсного отбора категории 2 оператор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет предложение о заключении Соглашений. Оператор прекращает действия, предусмотренные настоящим пунктом, при наступлении хотя бы одного из следующих условий: - после заключения Соглашений с победителями конкурсного отбора остаток установленной общей суммы грантов меньше минимальной суммы гранта любого из проектов победителей конкурсного отбора, с которыми не заключены Соглашения; - со всеми победителями конкурсного отбора (категории 1 и 2) заключены Соглашения, либо принято решение об отказе в заключении Соглашения, либо получен отказ от заключения Соглашения; - до окончания текущего финансового года не заключены Соглашения с победителями конкурсного отбора категорий 1 и 2 на сумму гранта, распределяемого в рамках данного конкурсного отбора, и решением Министерства финансов Российской Федерации, бюджетные ассигнования в необходимом размере не перенесены на следующий финансовый год. 6.4. Получатель гранта вправе обратиться с предложением о внесении изменений в Соглашение, а оператор вправе заключить дополнительное соглашение или принять решение об отказе от заключения дополнительного соглашения, если предлагаемые изменения не являются существенными изменениями, или принять решение о направлении на рассмотрение комиссии вопроса о заключении дополнительного соглашения в случае, если предлагаемые изменения являются существенными. Существенными признаются следующие изменения Соглашения: увеличение общего срока более чем на треть или увеличение срока свыше трех лет; увеличение или смещение срока какого-либо этапа более чем наполовину; увеличение суммы гранта; изменение целей проекта (этапов проекта).
Приложение № 1
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ______________________________ Приложение не приводится. См. официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Приложение 2
рекомендуемый образец
ФОРМА
I. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2. КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ У ЗАКАЗЧИКА
2.1. Какую проблему заказчик предполагает решить за счет внедрения проекта. 2.2. Какова оценка ожидаемой экономической эффективности проекта. В чем она заключается. Необходимо привести как метрики, так и количественный эффект. Эффект может измеряться в повышении производительности труда, снижении себестоимости, росте выручки, в том числе за счет повышения качества производимой продукции и т.д., а также как общая оценка окупаемости инвестиций по стандартным методикам. 2.3. Каков ожидаемый показатель доходности проекта (IRR).
3. СООТВЕТСТВИЕ РЕШЕНИЯ ПЛАНАМ/СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЗАКАЗЧИКА
Как проект интегрирован в планы/стратегию цифровой трансформации заказчика. Необходимо привести перечень документов с необходимыми ссылками и описанием. Полные тексты документов необходимо представить в приложении к Заявке.
II. ИНФОРМАЦИЯ О РЕШЕНИИ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА / ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Технологии/субтехнологии ДК, на развитие которых направлен проект. 1.2. Каков уровень технологической зрелости решения (в терминах УТГ или TRL). 1.3. Конечный целевой результат, который предполагается получить по итогам пилотного проекта и масштабирования. 1.4. Что будет создано в результате текущего пилотного внедрения (по результатам использования средств Гранта и соинвестиций). 1.5. Вклад предлагаемого решения в развитие технологий и субтехнологий Дорожной карты, а также достижение целевых показателей их развития. 1.6. Как проект соответствует обозначенным в Дорожных картах развития СЦТ приоритетным научно-технологическим задачам. 1.7. В чем суть научно-технической новизны предложенного решения или продукта и ключевые технические отличия от аналогов.
2. ОЦЕНКА И ОПИСАНИЕ РЫНОЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Оценка потенциального объема рынка решения (в денежном и количественном выражении), его динамика за последние годы и на будущее. Оценка востребованности и актуальности предлагаемой технологии в отрасли/отраслях. Информация по оценке рынка должна опираться на авторитетные источники. Описание рынка должно включать описание тенденций со ссылками на соответствующие исследования и материалы из авторитетных источников.
3. ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ СПРОС И ПОТЕНЦИАЛ МАСШТАБИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ
Приведите информацию о наличии подтвержденного спроса на технологию на предприятиях отрасли (в дополнение к компании Заказчика) в России и/или за рубежом: - подтверждение может быть основано на анализе стратегий цифровой трансформации/стратегиях развития/иных документах компаний - лидеров (топ-10 отрасли по выручке); - возможно подтверждение спроса на основании писем соответствующих потенциальных заказчиков; - возможна дополнительная экспертная оценка потенциала рынка (в России и за рубежом на основании независимых отраслевых или технологических исследований).
4. СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ (КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ)
4.1. Основные конкуренты, наиболее близкие аналоги и их место на рынке. 4.2. Известные близкие аналоги в стадии разработки и их краткое описание Таблица сравнения целевого решения с наиболее близкими аналогами по характерным ключевым параметрам:
4.3. Актуальность предлагаемого решения в рамках импортозамещения. 4.4. Потенциальный вклад внедряемого решения в ожидаемые уровни и цели развития выбранной субтехнологии согласно соответствующей Дорожной карте.
5. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
5.1. Имеющие отношение к Проекту результаты интеллектуальной деятельности, патенты, заявки на выдачу патентов с указанием (если применимо) названия, номера, даты приоритета, текущего статуса и прав на них, а также роли в реализации проекта. 5.2. Ссылки на близкие (конкурирующие) российские и зарубежные патенты других авторов с оценкой потребности использования данных патентов в рамках Проекта.
6. РЕГУЛЯТОРНЫЕ БАРЬЕРЫ И ПЛАН ПО ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ
6.1. Опишите регуляторные барьеры и требования по сертификации решения (если применимо). 6.2. При наличии регуляторных барьеров (как в России, так и за рубежом), представьте план по преодолению регуляторных барьеров:
7. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ СЦТ
Опишите вклад Проекта в достижение целей, поставленных указами Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации в сфере "сквозных" цифровых технологий, а также целевым показателям "дорожных карт" "сквозных" цифровых технологий, разработанных в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" и утвержденных в установленном порядке.
III. ИНФОРМАЦИЯ О ПАРТНЕРАХ/СОИСПОЛНИТЕЛЯХ ПАРТНЕРЫ И СОИСПОЛНИТЕЛИ
Участники ИТ рынка, готовые принять участие в реализации проекта в качестве партнера или соисполнителя (с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).
IV. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ И СМЕТА ПРОЕКТА 1. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
1.1. Основные направления коммерциализации Проекта. 1.2. Срок внедрения пилотного проекта до достижения целевых технологических и операционных показателей 1.3. Прогноз основных технологических, финансовых и операционных показателей (в течении 5 лет):
1.4. Прогноз продаж по странам (если применимо):
1.5. Краткое обоснование сделанных прогнозов (включая алгоритм оценки, основные допущения и использованные источники). Детальный бизнес-план проекта предоставляется в виде приложения к настоящей заявке.
2. БЮДЖЕТ
2.1. План финансирования по этапам, руб.:
2.2. Смета проекта (из средств гранта):
2.3. Смета (из средств внебюджетного финансирования)
Приложение 3
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, ВИДАМ И УЧЕТУ РАСХОДОВ ИЗ СРЕДСТВ ГРАНТА
1. Получатель гранта вправе осуществлять расходование гранта в соответствии с Соглашением только на цели, связанные с реализацией проекта, указанного в Соглашении. 2. Запрещается осуществление получателем гранта использование гранта на создание серийного производства; строительство и ремонт объектов недвижимости; закупку транспортных средств, за исключением случаев, когда транспортное средство является неотъемлемой частью разрабатываемого продукта; приобретение премиальных товаров, работ и услуг; выплату стипендий и призов третьим лицам; размещение средств Гранта на депозите в банках; приобретение ценных бумаг на средства Гранта; предоставление из средств Гранта займов третьим лицам; приобретение за счет средств Гранта иностранную валюту в целях последующей обратной конвертации в рубли Российской Федерации а также иные цели, не связанные с реализацией Проекта. 3. Для всех видов расходов уровень цен на товары, работы и услуги не должен превышать среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы и услуги. 4. Из средств гранта не может осуществляться: - оплата труда работников, подрядчиков и консультантов (физических лиц), являющихся конечными бенефициарами грантополучателя и (или) соинвестора. - расходы на покупку премиальных товаров, работ, услуг. - предоставление займов третьим лицам, за исключением авансов, а также не допускается погашение ранее полученного займа из средств гранта. 5. Получатель гранта должен вести раздельный учет расходов (доходов), произведенных (полученных) в рамках исполнения обязательств по Соглашению, а также обособленный учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта за счет средств гранта. Обособленный учет имущества обеспечивается отражением имущества, приобретенного за счет гранта, в отдельных регистрах бухучета способом, позволяющим однозначно определить источник финансирования приобретения имущества. 6. Получатель гранта должен обеспечивать идентификацию всех лиц, участвующих в деятельности по проекту. Идентификация осуществляется путем предоставления оператору приказов, содержащих сведения о персональном составе работников получателя гранта, которые привлечены для работы по реализации проекта.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|