Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.11.2019 № 726
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
6 ноября 2019 г. № 726
Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. № 502 и от 24 октября 2018 г. № 572
Зарегистрирован Минюстом России 4 марта 2020 г. Регистрационный № 57663
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2015, № 29, ст. 4339) и подпунктом 5.2.10(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 февраля 2020 г., № 0001202002140027), приказываю: 1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: приказ Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. № 502 "Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный № 43354); приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2018 г. № 572 "О внесении изменений в примерную форму соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. № 502" (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2018 г., регистрационный № 53062).
Министр М.С.Орешкин
Приложение
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ _________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
______________________________________________________________________, (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление особыми экономическими зонами в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - федеральный орган исполнительной власти) именуемое в дальнейшем - Министерство, в лице ___________________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) действующего на основании ___________________________________________, с одной (наименование, номер, дата акта) стороны, и _________________________________________________________________
в лице ________________________________________________________, действующего
на основании _______________________________________________, с другой стороны, (наименование, номер, дата акта) именуемые в дальнейшем - Стороны, на основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2017, № 30, ст. 4457) (далее - Федеральный закон об особых экономических зонах) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
В целях обеспечения развития и эффективного функционирования ___________________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) (далее - ОЭЗ), образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "___" ____________ 20___ г. № ________ "_________________________________________________________________________", (наименование акта) Министерство делегирует полномочия по управлению ОЭЗ, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом об особых экономических зонах и настоящим Соглашением, ______________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
Статья 2
Министерство в соответствии с приказом ___________________________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти) от _________________ № ________ "__________________________________________"
делегирует _________________________________________________________________
осуществление следующих полномочий по управлению ОЭЗ, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона об особых экономических зонах, без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету ___________________________________________________________________________: (наименование субъекта Российской Федерации) ___________________________________________________________________________. (наименования делегируемых полномочий)
Статья 3
Министерство: а) вправе запрашивать и получать материалы, документы и информацию по вопросам, связанным с выполнением условий настоящего Соглашения; б) осуществляет контроль за исполнением переданных ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) полномочий в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона об особых экономических зонах и со статьей 6 настоящего Соглашения в целях соблюдения выполнения условий настоящего Соглашения.
Статья 4
___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) принимает на себя следующие обязательства: а) осуществлять переданные полномочия в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и с соблюдением положений законодательных и иных нормативных правовых актов; б) направлять в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Соглашением; в) представлять по запросу Министерства материалы, документы, информацию об осуществлении своей деятельности в рамках исполнения условий настоящего Соглашения и функционировании ОЭЗ; г) содействовать проведению представителями Министерства выездной проверки; д) не создавать препятствия для осуществления деятельности резидентов ОЭЗ и иных лиц, осуществляющих деятельность в ОЭЗ, и не возлагать на них обязанности, не предусмотренные Федеральным законом об особых экономических зонах; е) устранять в установленные Министерством сроки выявленные нарушения, отраженные в акте выездной проверки, в связи с реализацией переданных полномочий.
Статья 5
Стороны установили следующие показатели эффективности функционирования ОЭЗ в период действия настоящего Соглашения: а) количество резидентов ОЭЗ, в том числе количество резидентов с участием иностранных инвесторов в составе акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ с привлечением иностранных инвестиций (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); а(1)) количество резидентов ОЭЗ, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора, и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); б) количество рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); б(1)) количество рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами ОЭЗ, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями (фактическое значение нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); в) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в ОЭЗ, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); г(1)) объем выручки управляющей компании ОЭЗ туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности управляющей компании (фактическое значение за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); г(2)) объем выручки резидентов ОЭЗ, за исключением ОЭЗ туристического кластера, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг (фактическое значение за год проведения оценки); д) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); д(1)) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры ОЭЗ туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); е) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); е(1)) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры ОЭЗ туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); ж) объем средств управляющей компании ОЭЗ, полученных от осуществления хозяйственной деятельности и вложенных в создание объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); з) объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам ОЭЗ и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); и) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); к) объем страховых взносов, уплаченных резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); л) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в федеральный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); м) объем используемых резидентами ОЭЗ льгот по уплате таможенных платежей (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); н) объем используемых резидентами ОЭЗ льгот по уплате страховых взносов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); о) объем используемых резидентами ОЭЗ налоговых льгот в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); п) количество объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ, построенных на территории ОЭЗ и введенных в эксплуатацию (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ), а также их проектная мощность; р) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из федерального бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года; с) объем неизрасходованных денежных средств (остаток), фактически выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета на создание объектов инфраструктуры ОЭЗ, накопленным итогом по состоянию на конец отчетного года; т) доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов ОЭЗ, в общей полезной площади ОЭЗ (плановое и фактическое значения нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ); у) доля мощности объектов инфраструктуры, заявленной и подтвержденной контрактными обязательствами резидентов ОЭЗ, в общей мощности объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, созданных или создаваемых (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания ОЭЗ). Значения показателей эффективности функционирования ОЭЗ устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению.
Статья 6
Министерство осуществляет контроль за исполнением переданных ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) полномочий в формах мониторинга, проверки, изучения и анализа материалов, документов и информации. ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) представляет ежегодный отчет о результатах функционирования ОЭЗ с указанием показателей эффективности функционирования ОЭЗ согласно статье 5 настоящего Соглашения. Отчет составляется за каждый календарный год и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в бумажном виде, а также с использованием форм ввода государственной автоматизированной информационной системы "Управление" до 1 июня года, следующего за отчетным. Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении № 2 к настоящему Соглашению. Оценка эффективности функционирования ОЭЗ осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"1 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643). ______________________________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 29, ст. 4820; 2019, № 31, ст. 4627.
По результатам проведения оценки к ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) за достаточно эффективное или неэффективное функционирование ОЭЗ применяются меры финансовой ответственности в виде возврата _______________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) средств из бюджета _________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) в федеральный бюджет в объеме (VвозвратаОЭЗ), рассчитываемом по формуле:
VвозвратаОЭЗ = ((100% - ЕОЭЗ) х Vфб) - Vвозврата,
где: ЕОЭЗ - значение сводного расчетного показателя эффективности, рассчитываемого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. № 643; Vфб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных пунктами "д", "л", "м", "н" и "р" статьи 5 настоящего Соглашения; Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет при нарушении им условий предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации2. ______________________________ 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 41, ст. 5536; 2019, № 41, ст. 5726).
В случае если значение показателя VвозвратаОЭЗ принимает отрицательное значение, то значение показателя VвозвратаОЭЗ принимается равным нулю. В период между представлениями ежегодных отчетов Министерство вправе запрашивать материалы, документы и информацию у _________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) для анализа его деятельности в части осуществления передаваемых полномочий по управлению ОЭЗ, делегированных в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения. В целях контроля за соблюдением ________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) условий реализации настоящего Соглашения Министерство вправе организовывать выездные проверки в следующем порядке: а) Министерство уведомляет о проведении выездной проверки соблюдения условий реализации настоящего Соглашения не менее чем за 5 (пять) рабочих дней. В уведомлении указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности работников Министерства, которые будут осуществлять выездную проверку. Уведомление подписывается руководителем Министерства или его заместителем; б) срок проведения выездной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней; в) при проведении выездной проверки ___________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает беспрепятственный допуск работников Министерства в помещения, занимаемые _________________________________________________________, а также
предоставление запрашиваемых документов, касающихся исполнения настоящего Соглашения, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего запроса. В ходе выездной проверки работники Министерства вправе запрашивать и получать документацию, проводить опросы (интервьюирование) резидентов и иных лиц, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ; г) по результатам выездной проверки составляется акт выездной проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми работниками Министерства, принимающими участие в проверке. Один экземпляр акта выездной проверки направляется в ______________________________________________________________
посредством почтовой связи с уведомлением о вручении; д) ____________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в Министерство свои возражения и замечания на него.
Статья 7
Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления в Министерство экономического развития Российской Федерации предусмотренной настоящим Соглашением отчетности возлагается на ______________________________________________________________________. (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Статья 9
Переданные по настоящему Соглашению одно или несколько полномочий досрочно отзываются Министерством в следующих случаях: 1) неосуществление переданных полномочий в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; 2) нарушение условий настоящего Соглашения.
Статья 10
Настоящее Соглашение заключено сроком на 10 (десять) лет и может быть продлено по взаимному согласию Сторон. Числовые значения показателей эффективности функционирования ОЭЗ на периоды __________ и __________ годов будут установлены дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению, заключенными в ______ и ______ годах соответственно, исходя из достигнутых результатов предыдущего периода. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон. Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию Сторон путем подписания дополнительных соглашений или заключения нового соглашения. В случае прекращения существования ОЭЗ действие настоящего Соглашения прекращается. Настоящее Соглашение считается расторгнутым, если все полномочия, переданные в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения, досрочно отозваны Министерством.
Статья 11
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются с использованием согласительных процедур.
Статья 12
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Реквизиты и подписи Сторон
Приложение № 1
(Форма)
Значения показателей эффективности функционирования _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа)
Приложение № 2
(Рекомендуемый образец)
Отчет о функционировании _______________________________________
Таблица № 1 "О деятельности резидентов ____________________________
за ________________ год и нарастающим итогом с начала деятельности в
качестве резидента"
Таблица № 2 "Об объемах налоговых и таможенных платежей резидентов _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) за ________________ год и нарастающим итогом с начала деятельности в
качестве резидента"
Таблица № 3 "О финансировании создания объектов инфраструктуры _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) за __________________ год и нарастающим итогом с начала
функционирования ОЭЗ"
Таблица № 4 "Об использовании земельных участков _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) за __________________ год"
Таблица № 5 "О вводе в эксплуатацию инфраструктуры _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) за __________________ год"
Таблица № 6 "О деятельности управляющей компании _________________________________________________________________ (наименование особой экономической зоны с указанием ее типа) за ____________________ год и нарастающим итогом с начала деятельности
в качестве управляющей компании"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|