Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2019 № 1684/694/1377, Министерства просвещения Российской Федерации от 18.12.2019 № 1684/694/1377, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18.12.2019 № 1684/694/1377

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

18 декабря 2019 г.                              № 1684/694/1377

 

Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, 
а также результатов участия обучающихся в указанных 
исследованиях и мероприятиях

 

Зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2019 г.

Регистрационный № 56993

 

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134), Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378; 2019, № 22, ст. 2823), подпунктом 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5344), подпунктом 4.3.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32 ст. 5343), подпунктом 4.3.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26 ст. 3851), приказываем:

1. Установить, что мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Мониторинг) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с:

процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Установить, что результаты Мониторинга размещаются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по форме согласно приложению № 4 к настоящему приказу и в срок согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

пункты 10.2 и 10.2.1 показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. № 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2017 г., регистрационный № 48516);

пункты 10.2. и 10.2.1 методики расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный № 33570), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный № 38157) и от 13 февраля 2017 г. № 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный № 45911).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.Кравцова, Министра просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильеву и Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.М.Котюкова.

 

 

Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере 
образования и науки                              С.С.Кравцов

 

Министр просвещения
Российской Федерации                              О.Ю.Васильева

 

Министр науки и
высшего образования 
Российской Федерации                              М.М.Котюков

 

 

Приложение № 1 
к приказу Федеральной службы 
по надзору в сфере образования и науки, 
Министерства просвещения 
Российской Федерации, 
Министерства науки и высшего 
образования Российской Федерации 
от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377

 

Процедура и сроки проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных 
исследованиях и мероприятиях

 

1. Мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Мониторинг, Рособрнадзор, Минпросвещения России, Минобрнауки России).

2. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.

3. Процедура проведения мониторинга включает:

а) сбор Рособрнадзором информации:

по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях;

по показателям мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению № 2 к настоящему приказу (далее - Показатели мониторинга), указанным в пунктах 1 - 2, 4 - 7 приложения № 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

по Показателям мониторинга, указанным в пункте 3 приложения № 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;

на основе данных федерального статистического наблюдения;

на основе данных:

размещенных на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

поступивших из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

поступивших от организаций и граждан;

опубликованных в средствах массовой информации (далее вместе - информация);

б) обработку Рособрнадзором собранной в соответствии с подпунктом "а" данного пункта настоящего приложения информации путем сопоставления, систематизации, обобщения и структурирования в целом по Российской Федерации и/или по субъектам Российской Федерации;

в) расчет Рособрнадзором Показателей мониторинга в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению № 3 к настоящему приказу (далее - Методика расчета);

г) направление Рособрнадзором обработанной в соответствии с подпунктом "б" данного пункта настоящего приложения информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России;

д) осуществление совместно Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России анализа информации;

е) подготовку Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по результатам анализа информации путем обобщения его результатов по форме согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

ж) публикацию Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет".

4. Сбор Рособрнадзором информации осуществляется в следующие сроки:

по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях - по завершении полного цикла каждого из оценочных мероприятий;

на основе данных федерального статистического наблюдения - ежегодно до 30 августа года расчета Показателя мониторинга (далее - отчетный год);

на основе информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет", поступившей из органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, от организаций и граждан, опубликованной в средствах массовой информации - в срок до 30 сентября отчетного года.

5. Обработка Рособрнадзором информации осуществляется до 1 октября отчетного года.

6. Расчет Рособрнадзором значений Показателей мониторинга в соответствии с Методикой расчета осуществляется до 10 декабря отчетного года.

7. Направление Рособрнадзором обработанной информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России осуществляется в срок до 25 декабря отчетного года.

8. Анализ информации осуществляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.

9. Подготовка Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета по результатам анализа информации путем обобщения его результатов проводится до 15 марта года, следующего за отчетным.

10. Публикация Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет" осуществляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 

Приложение № 2 
к приказу Федеральной службы 
по надзору в сфере образования и науки, 
Министерства просвещения 
Российской Федерации, 
Министерства науки и высшего 
образования Российской Федерации 
от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377

 

Показатели мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях

 

Наименование показателя

Единица измерения

1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования

единицы

2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

 

международное исследование PIRLS;

процент

международное исследование TIMSS:

 

математика (4 класс);

процент

математика (8 класс);

процент

естествознание (4 класс);

процент

естествознание (8 класс);

процент

международное исследование PISA:

 

читательская грамотность;

процент

математическая грамотность;

процент

естественнонаучная грамотность.

процент

3. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

процент

4. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования

единицы

5. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы

6. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования

единицы

7. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы

 

 

Приложение № 3
к приказу Федеральной службы 
по надзору в сфере образования и науки, 
Министерства просвещения 
Российской Федерации, 
Министерства науки и высшего 
образования Российской Федерации 
от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377

 

Методика расчета показателей мониторинга системы
образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях

 

I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования.

 

1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.

PISA (Programme for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся по направлениям: математическая, естественнонаучная и читательская грамотность (далее - PISA). Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development). Оценка проводится один раз в 3 года.

1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:

результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;

результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (далее - общероссийская оценка по модели PISA), проводимой в те годы, в которые не проводится основное исследование PISA.

1.4. Показатель определяется по формуле:

, где:

X1: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста,

X2: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований TIMSS (4 класс) по математическому направлению,

X3: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований TIMSS (4 класс) по естественнонаучному направлению,

X4: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований TIMSS (8 класс) по математическому направлению,

X5: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований TIMSS (8 класс) по естественнонаучному направлению,

X6: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований PISA либо в общероссийской оценке по модели PISA по направлению читательская грамотность,

X7: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований PISA либо в общероссийской оценке по модели PISA по направлению математическая грамотность,

X8: место Российской Федерации в последнем из проводившихся исследований PISA либо в общероссийской оценке по модели PISA по направлению естественнонаучная грамотность,

Ai - весовой коэффициент,

Ai = (1 + 0,067 · (Xmax - Xi)) / Xi,

где Xmax - максимальное из значений Xi.

 

II. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций.

 

2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественнонаучного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений учащихся (PISA)), в общей численности российских учащихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

математика (8 класс);

естествознание (4 класс);

естествознание (8 класс);

международное исследование PISA:

читательская грамотность;

математическая грамотность;

естественнонаучная грамотность.

(ЧПPWi / ЧПWi) · 100, где: i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

ЧПPWi - численность российских учащихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) (данные международных отчетов по результатам исследований):

ЧПPW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПPW2 - математика (4 класс);

ЧПPW3 - математика (8 класс);

ЧПPW4 - естествознание (4 класс);

ЧПPW5 - естествознание (8 класс).

международное исследование PISA:

ЧПPW6 - читательская грамотность;

ЧПPW7 - математическая грамотность;

ЧПPW8 - естественнонаучная грамотность.

ЧПWi - общая численность российских учащихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимавших участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA) (данные международных отчетов по результатам исследований):

ЧПW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПW2 - математика (4 класс);

ЧПW3 - математика (8 класс);

ЧПW4 - естествознание (4 класс);

ЧПW5 - естествознание (8 класс).

международное исследование PISA:

ЧПW6 - читательская грамотность;

ЧПW7 - математическая грамотность;

ЧПW8 - естественнонаучная грамотность.

 

III. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

3.1. Данный показатель рассчитывается на основе результатов оценочной процедуры, реализуемой Рособрнадзором в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).

3.2. ВПР проводятся:

в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;

в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, биология;

в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание;

в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание, физика, иностранные языки;

в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание, физика, химия;

в 10 классе по учебному предмету география;

в 11 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; физика, химия, иностранные языки.

3.3. Показатель определяется для каждой параллели учебных классов и учебного предмета как доля обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и не набравших минимальный балл, установленный за выполнение ВПР по данному предмету, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету, выраженная в процентах:

, где:

m - параллель учебных классов,

i - учебный предмет,

Nmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и не набравших минимальный балл, установленный за выполнение ВПР по данному предмету,

Mmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету.

 

IV. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества 
общего образования.

 

4.1. Расчет данного показателя осуществляется на основе результатов экспертной оценки документов и материалов, предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации по запросу Рособрнадзора.

4.2. Направления оценки:

система оценки качества подготовки обучающихся;

система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.

Значение показателя рассчитывается по формуле:

, где

Ni = 1 - при подтверждении применения и развития технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества подготовки обучающихся в i-ом субъекте Российской Федерации;

Ni = 0 - в иных случаях.

 

V. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования.

 

5.1. Расчет данного показателя осуществляется на основе общего количества российских образовательных организаций высшего образования, входящих в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования.

Под глобальными рейтингами образовательных организаций высшего образования понимаются рейтинги Academic Ranking of World Universities (далее - рейтинг ARWU), Times Higher Education World University Rankings (далее - рейтинг THE) и World University Rankings (далее - рейтинг QS).

Общим (институциональным) рейтингом образовательных организаций высшего образования является рейтинг, в рамках которого ранжируются образовательные организации высшего образования различных стран на основе комплексного подхода и с учетом их деятельности во всех областях науки и преподавания.

Предметным (отраслевым) рейтингом образовательных организаций высшего образования является рейтинг, в рамках которого ранжируются образовательные организации высшего образования различных стран по определенному предметному (отраслевому) направлению и учитываются достижения образовательных организаций высшего образования в конкретной научной области.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Mрфtop-500 = РАНГрф(СОРТУ(M)),

где:

РАНГрф - функция, возвращающая порядковый номер элемента в списке;

СОРТУ - функция, сортирующая множество по убыванию;

M - множество, элементами которого является количество образовательных организаций высшего образования без дублирования, входящих в институциональные рейтинги.

M = {M1, M2...Мn},

где:

n - количество стран, чьи образовательные организации высшего образования входят в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования;

Mi - количество образовательных организаций высшего образования без дублирования, входящих в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования.

,

где:

CARD - функция, возвращающая количество элементов множества (мощность множества);

 - оператор объединения множеств;

i - номер страны, образовательные организации высшего образования которой входят в глобальные рейтинги образовательных организаций высшего образования;

MiARWU - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга ARWU;

MiTHE - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга THE;

MiQS - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга QS.

При определении позиции образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов одна образовательная организация высшего образования учитывается только один раз.

 

VI. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования.

 

6.1. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Ур - российская образовательная организация высшего образования, вошедшая в отчетном году как минимум в один глобальный рейтинг образовательных организаций высшего образования (общий (институциональный) и предметный (отраслевой) рейтинги).

6.2. При определении количества образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования, одна образовательная организация высшего образования вне зависимости от количества рейтингов, в которые она входит, учитывается только один раз.

 

VII. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования.

 

7.1. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Уtop-100 - российская образовательная организация высшего образования, входящая в отчетном году и предшествующем ему году в топ-100 одного и того же предметного рейтинга образовательных организаций высшего образования: QS, THE, ARWU.

7.2. При определении количества образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги, одна образовательная организация высшего образования вне зависимости от количества рейтингов, в которые она входит, учитывается только один раз.

 

 

Приложение № 4
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки,
Министерства просвещения
Российской Федерации,
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
от 18 декабря 2019 г. № 1684/694/1377

 

Форма

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о результатах мониторинга системы образования в части
результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях за ____ год

 

I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

1. Вводная часть

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы и заключения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

II. Показатели мониторинга системы образования

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение

 

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

_____________________

Министр просвещения

Российской Федерации


 

____________________

Министр науки и высшего образования Российской Федерации

____________________


Информация по документу
Читайте также