Расширенный поиск
Приказ Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
Москва
20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@
Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме
Зарегистрирован Минюстом России 30 января 2020 г. Регистрационный № 57335
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 и пунктом 1 статьи 1392 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3436; 2013, № 27, ст. 3445, № 30 (ч. 1), ст. 4081; 2014, № 45, ст. 6157; 2015, № 18, ст. 2616; 2016, № 18, ст. 2506; 2019, № 39, ст. 5375), пунктом 5.9.37 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2015, № 15, ст. 2286; 2019, № 35, ст. 4965), в целях развития электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования приказываю: 1. Утвердить: форму жалобы (апелляционной жалобы) согласно приложению № 1 к настоящему приказу; формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме согласно приложению № 2 к настоящему приказу; формат представления решений (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу; порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме согласно приложению № 4 к настоящему приказу; порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы) согласно приложению № 5 к настоящему приказу. 2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 - 6, начальнику Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Сибирскому федеральному округу Р.Г.Афанасиеву довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение. 3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 7 и № 9 обеспечить применение настоящего приказа. 4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по досудебному урегулированию споров между налоговыми органами Российской Федерации и налогоплательщиками.
Руководитель Федеральной
Приложение № 1
Форма по КНД 1110121
Жалоба
Лицо, нарушение прав которого обжалуется: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется)
Предмет обжалования:
______________________________ 1 Отчество указывается при наличии (относится ко всем листам документа).
Реквизиты обжалуемого документа:
Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются:
Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(наименование и дата выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу))
Жалоба (апелляционная жалоба) составлена на страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на листах
Лицо, подписавшее жалобу (апелляционную жалобу): ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя организации (физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, уполномоченного представителя))
______________________________ 2 Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) на бумажном носителе. 3 Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
Приложение № 2
Формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме в налоговые органы. 2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть 867_00.
II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид: R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где: R_T - префикс, принимающий значение NP_GALB; А_К - идентификатор получателя информации, где: А - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена1. Каждый из идентификаторов (А и К) имеет вид для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа; О - идентификатор отправителя информации, имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения)); для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей); GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла). Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами. ______________________________ 1 Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают.
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид: <?xml version ="1.0" encoding =" windows-1251"?> Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид: NP_GALB_l_867_00_05_01_xx, где хх - номер версии схемы. Расширение имени файла - xsd. XML схема файла обмена приводится отдельным файлом. 4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.12 настоящего формата. Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения: наименование элемента. Приводится полное наименование элемента2; сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML; признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы; формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное). Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или Т(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид Т(n-). Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m). ______________________________ 2 В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента; признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ". К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ"; дополнительная информация содержит (при необходимости) требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена
Таблица 4.1
Файл обмена (Файл)
Таблица 4.2
Состав и структура документа (Документ)
Таблица 4.3
Сведения об отправителе жалобы (апелляционной жалобы) (СвОтпр)
Таблица 4.4
Сведения о лице, нарушение прав которого обжалуется (СвНП)
Таблица 4.5
Жалоба (апелляционная жалоба) (Жалоба)
Таблица 4.6
Содержание жалобы (апелляционной жалобы) (СодЖалоб)
Таблица 4.7
Приложение (Прилож)
Таблица 4.8
Сведения о лице, представившем (подписавшем) документ (Подписант)
Таблица 4.9
Сведения о представителе налогоплательщика (СвПред)
Таблица 4.10
Сведения об организации (СвЮЛ)
Таблица 4.11
Сведения о физическом лице (СвФЛ)
Таблица 4.12
Фамилия, имя, отчество (ФИОТип)
Приложение № 3
Формат представления решений (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам (далее - файл обмена) передачи в электронной форме налоговыми органами налогоплательщику решений (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) (решение по жалобе (апелляционной жалобе), решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), решение о приостановлении (об отказе в приостановлении) исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), извещение лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы)). 2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть 873_00.
II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид: R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где: R_T - префикс, принимающий значение IU_OTVAGALOB; А_К - идентификатор получателя информации, где: А - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена1. Каждый из идентификаторов (А и К) имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения); для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей); О - идентификатор отправителя информации, имеет вид: для налоговых органов - четырехразрядный код налогового органа; GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла. (Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла). ______________________________ 1 Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают.
Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами. Параметры первой строки файла обмена Первая строка XML файла должна иметь следующий вид: <?xml version ="1.0" encoding ="windows-1251"?> Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид: IU_OTVAGALOB_l_873_00_05_01_xx, где хх - номер версии схемы. Расширение имени файла - xsd. XML схема файла обмена приводится отдельным файлом. 4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 - 4.4 настоящего формата. Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения: наименование элемента. Приводится полное наименование элемента1; сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML; признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы; формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное). Формат символьной строки указывается в виде T(n-k) или Т(=k), где: n - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков не ограничено, формат имеет вид Т(n-). ______________________________ 1 В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется при наличии в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (то есть число целое), то формат числового значения имеет вид N(m). Для простых элементов, являющихся базовыми в XML, например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента; признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и тому подобному), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например, "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например, "НМ" или "ОКМ". К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например, "НУ" или "ОКУ"; дополнительная информация содержит (при необходимости) требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и тому подобного), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и тому подобного) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и тому подобного) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена
Таблица 4.1
Файл обмена (Файл)
Таблица 4.2
Решения (извещение) по жалобе (апелляционной жалобе) (Документ)
Таблица 4.3
Сведения о жалобе (апелляционной жалобе), представленной по ТКС (СвЖалоб)
Таблица 4.4
Сведения о решениях (извещении), вынесенных в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) (СвДокЖалоб)
Приложение № 4
Порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет общие правила представления жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации, и направления решения (извещения) по указанной жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена: лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу, и налоговыми органами (далее - операторы электронного документооборота). Представление физическим лицом жалобы через личный кабинет налогоплательщика определяется в порядке ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.2017, регистрационный номер 49257). 2. В процессе электронного документооборота при представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации: 1) подтверждение даты отправки электронного документа; 2) квитанция о приеме электронного документа; 3) уведомление об отказе в приеме электронного документа; 4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа по ТКС формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта; 5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. 3. Участники информационного обмена обеспечивают хранение в течение пяти лет с даты получения или отправки всех электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи в указанных жалобах и технологических электронных документах. 4. Участники информационного обмена не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление жалоб, решений (извещения) по жалобам и технологических электронных документов. 5. Направление и получение жалобы, решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах. 6. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26 (ч. 1), ст. 3889). 7. Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС осуществляется в зашифрованном виде. 8. Датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота. 9. Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. 10. Датой получения жалобы налоговым органом в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме электронного документа. 11. Жалоба не считается принятой налоговым органом в случае: 1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется; 2) если жалоба не соответствует утвержденному настоящим приказом формату; 3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по ТКС, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу; 4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме. 12. Решение (извещение) по жалобе не считается принятым лицом, направившим жалобу, в случае отсутствия в решении (извещении) по жалобе усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа или несоответствия электронной подписи, которой подписано решение (извещение) по жалобе, усиленной квалифицированной электронной подписи налогового органа.
II. Процедура представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС
13. Жалоба формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется по ТКС в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются1. 14. В случае, если лицо, подающее жалобу, является представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, вместе с жалобой по ТКС в налоговый орган направляется информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме. 15. Лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты отправки жалобы в электронной форме по ТКС должно получить: 1) подтверждение даты отправки электронного документа; 2) квитанцию о приеме электронного документа (уведомление об отказе в приеме электронного документа), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. При получении уведомления об отказе в приеме электронного документа лицо, подавшее жалобу, в случае устранения ошибок, указанных в этом уведомлении, может повторить процедуру подачи жалобы. 16. При получении жалобы в электронной форме по ТКС и отсутствии оснований для отказа в приеме указанной жалобы налоговый орган в течение одного рабочего дня с даты получения жалобы формирует квитанцию о приеме электронного документа, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется лицу, подавшему жалобу. При наличии оснований для отказа в приеме жалобы налоговым органом автоматически формируется уведомление об отказе в приеме электронного документа, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется лицу, подавшему жалобу. 17. Налоговый орган, принявший жалобу по ТКС, не позднее трех рабочих 4 дней со дня ее поступления направляет жалобу на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган. ______________________________ 1 При представлении в налоговый орган жалобы в электронной форме по ТКС и получении от налогового органа квитанции о приеме этой жалобы, лицо, подавшее такую жалобу, жалобу на бумажном носителе в налоговый орган не направляет.
III. Процедура получения решения (извещения) по жалобе лицом, подавшим жалобу, в электронной форме по ТКС
18. Вышестоящий налоговый орган, которому направлена жалоба налоговым органом, принявшим жалобу по ТКС, не позднее двух рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, поступившей в налоговый орган по ТКС, направляет решение по жалобе, подписанное руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, в отсканированном виде в налоговый орган, принявший жалобу по ТКС, для передачи его лицу, подавшему жалобу. Решение по жалобе направляется лицу, подавшему жалобу, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом данного решения2. 19. Налоговый орган, получивший от вышестоящего налогового органа решение по жалобе, в течение одного рабочего дня с даты направления лицу, подавшему жалобу, такого решения по жалобе в электронной форме по ТКС должен получить: 1) подтверждение даты отправки электронного документа; 2) квитанцию о приеме электронного документа (уведомление об отказе в приеме электронного документа), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подавшего жалобу. 20. При получении решения по жалобе в электронной форме по ТКС лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты его получения формирует квитанцию о приеме электронного документа, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган, направивший решение по жалобе. 21. Налоговый орган в течение двух рабочих дней с даты получения подтверждения даты оправки электронного документа и квитанции о приеме электронного документа направляет их в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу. 22. Положения настоящего порядка применяются также при направлении извещения лица, подавшего жалобу, о времени и месте рассмотрения жалобы. 23. Положения настоящего порядка применяются также при направлении иных документов, предусмотренных главами 19, 20 Налогового кодекса Российской Федерации и выносимых вышестоящим налоговым органом в ходе рассмотрения жалобы. ______________________________ 2 При направлении налоговым органом лицу, подавшему жалобу, решения по жалобе, поступившей в налоговый орган в электронной форме по ТКС, и получения налоговым органом квитанции о приеме этого решения по жалобе в электронной форме по ТКС налоговый орган не направляет лицу, подавшему жалобу, решение по жалобе на бумажном носителе, если иной способ получения решения по жалобе не указан в жалобе.
Приложение № 5
Порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы)
1. Настоящий порядок определяет общие правила заполнения заявителем, указанным в статьях 31 и 1399 Налогового кодекса Российской Федерации, формы жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба), утвержденной настоящим приказом. 2. В полях "наименование вышестоящего налогового органа (ВНО)" и "Код ВНО" указывается наименование и код вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. В поле "от ________" указываются данные, идентифицирующие лицо, подающее жалобу: полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП); фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии (применимо ко всем листам документа) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН. В поле "Номер жалобы (апелляционной жалобы):" указывается при наличии исходящий номер жалобы, присвоенный ей ее подателем. В блоке "Лицо, нарушение прав которого обжалуется:" указывается следующая информация (сведения) о лице, чьи права, по мнению заявителя, нарушены: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем); адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется, в том числе почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), дом (владение), корпус, строение (сооружение), квартира, офис, комната (помещение); ИНН/КПП организации или ИНН физического лица1. ______________________________ 1 ИНН физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указывается при его использовании этим физическим лицом.
В поле "Предмет обжалования:" указывается одно из следующих значений: 1 - решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки; 2 - налоговое уведомление; 3 - требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов; 4 - иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. В блоке "Реквизиты обжалуемого документа:" указываются номер и дата обжалуемого документа (при наличии). В блоке "Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются:" указываются наименование и код налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. В поле "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:" указываются обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя. При наличии указывается подтверждающая эти обстоятельства информация. В поле "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" указываются требования заявителя по жалобе. В случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием услуг операторов электронного документооборота (далее - ТКС) поля "Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:" и "Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):" предусматривают ввод текста, не превышающего 2000 символов. В случае, если текст в указанных полях превышает 2000 символов, в данных полях заполняется краткая информация, при этом полный текст обстоятельств (требований) представляется в качестве приложения к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного изображения документа. В поле "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):" указывается соответствующий признак получения решения по жалобе: при направлении жалобы в электронной форме по ТКС: "1" - на бумажном носителе по почте или "2" - в электронной форме по ТКС; при направлении жалобы на бумажном носителе: "1" - на бумажном носителе по почте или "3" - лично; при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика: "4" - через личный кабинет налогоплательщика. В поле "Код жалобы (апелляционной жалобы):" указывается одно из следующих значений в зависимости от подаваемого вида жалобы: 1 - жалоба; 2 - апелляционная жалоба. В поле "Жалоба (апелляционная жалоба) представлена представителем лица, нарушение прав которого обжалуется:" указывается одно из следующих значений: 1 - нет; 2 - да. При указании значения "2" заполняется поле "наименование и дата выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу)". При этом в указанном поле помимо наименования и даты выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу, указываются и иные реквизиты такого документа, в том числе его номер, срок действия. При представлении жалобы на бумажном носителе по строке "Жалоба (апелляционная жалоба) составлена на _____ страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах" указывается количество страниц, на которых составлен текст жалобы, а также количество листов документов, подтверждающих требования заявителя по жалобе, или их копий, и документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу при их наличии. В блоке "Лицо, подписавшее жалобу (апелляционную жалобу):" указываются фамилия, имя, отчество лица, подающее жалобу, проставляется дата составления жалобы и подпись заявителя по жалобе. В случае направления жалобы в электронной форме по ТКС, подписанной усиленной квалификационной электронной подписью лица, представившего жалобу, а также при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика указанный блок не заполняется.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|