Расширенный поиск

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2018 № 275н

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

Москва

 

19 декабря 2018 г.                              № 275н

 

Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

 

Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2019 г.

Регистрационный № 53662

 

(В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2019 № 244н)

 

В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерацией приказываю:

утвердить случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

 

 

Первый заместитель Председателя 

Правительства Российской Федерации - 

Министр финансов

Российской Федерации                              А.Г.Силуанов

_______________ 

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3339; 2016, № 1, ст. 26; 2018, № 30, ст. 4557, № 53, ст. 8430.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов 
Российской Федерации
от 19 декабря 2018 г. № 275н

 

 

Случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

 

(В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2019 № 244н)

 

1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по решению Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. № 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" (далее - Общие требования) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 44).

2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, установленном абзацем первым подпункта "а" пункта 2 Общих требований.

3. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет на имя Председателя Правительства Российской Федерации обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение)1.

_______________ 

1 В соответствии с пунктом 4 Общих требований.

 

4. Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (далее - сумма налоговых и неналоговых доходов), и объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного этому субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между субъектами Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год (далее - дотаций), а также согласие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего документа.

5. В течение 5 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральном казначействе сведения об общей сумме использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения (далее - общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию), и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату.

Федеральное казначейство в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса Министерства финансов Российской Федерации направляет запрашиваемые сведения в Министерство финансов Российской Федерации.

6. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия субъектом Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств (далее - Обязательства):

a) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;

о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.

Соглашение подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство финансов Российской Федерации о заключении Соглашения с одновременным направлением копии Соглашения;

б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, авансовых платежей по государственным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта государственных контрактов (контрактов, договоров);

в) направление в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в счет исполнения бюджетной меры принуждения сверх сумм, предусмотренных решением о применении бюджетной меры принуждения на текущий финансовый год, дотаций бюджету субъекта Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;

г) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:

- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности из федерального бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации;

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджета субъекта Российской Федерации за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;

(Подпункт в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2019 № 244н)

д) согласование с Министерством финансов Российской Федерации проектов законов о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации до внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) ежегодное сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;

ж) принятие мер по осуществлению территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению местных бюджетов на условиях, аналогичных подпунктам "а", "б" и "г" настоящего пункта;

з) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении субъектом Российской Федерации Обязательств.

7. Обязательства принимаются субъектом Российской Федерации на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях) по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

Соглашение об условиях заключается Министерством финансов Российской Федерации и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 5 Общих требований.

8. Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения субъектом Российской Федерации Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 7 настоящего документа путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

В случае, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.

Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет принимается Министерством финансов Российской Федерации путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.

9. В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего документа Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в решение о применении бюджетной меры принуждения путем увеличения объема средств, подлежащих бесспорному взысканию в текущем финансовом году, на сумму дотаций за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение о досрочном исполнении указанного решения.

11. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации требований, установленных абзацем первым подпункта "а" пункта 2 Общих требований и (или) пунктом 7 настоящего документа, Министерство финансов Российской Федерации информирует Правительство Российской Федерации и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.

12. Информация об исполнении Обязательств представляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.

13. Контроль за исполнением субъектом Российской Федерации Обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

14. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) субъектом Российской Федерации Обязательств Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного решения направляет его в Федеральное казначейство.


Информация по документу
Читайте также