Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 255н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
25 декабря 2019 г. № 255н
О Порядке ведения раздельного учета результатов
Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2020 г. Регистрационный № 57413
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6, пунктом 23 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 1765 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 г.), подпунктами "е" и "ж" пункта 36 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 1819 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2019 г.), приказываю: утвердить Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" согласно приложению к настоящему приказу.
Первый заместитель
Приложение
Порядок
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6), части 7 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 6939) (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств, Федеральный закон), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, в соответствии: а) с подпунктом "в" пункта 6, пунктом 23 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 1765, в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании: соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение); государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт); государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях); контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения); контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о проведении капитального ремонта); соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона; договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт); б) с подпунктами "е" и "ж" пункта 36 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 1819, в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт по выполнению государственного оборонного заказа). 2. Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), контракту по выполнению государственного оборонного заказа, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - при совместном упоминании - Договор), в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке1 (далее - Учетная политика). 3. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета). 4. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой. ______________________________ 1 Статья 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344, 2019, № 30, ст. 4149) (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ).
5. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой. Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой2 и Расчетом суммы накладных расходов по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), контракту по выполнению государственного оборонного заказа (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку) (далее - Расчет накладных расходов). 6. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой. 7. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом № 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору. 8. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой. ______________________________ 2 Организациями бюджетной сферы применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833), утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. № 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).
9. В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору. 10. При ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется раскрытие информации о структуре цены Договора путем формирования расходной декларации (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку) (далее - Расходная декларация): в части плановых показателей - по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, представленных в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, установленным Министерством финансов Российской Федерации3, на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно - Перечень, порядок санкционирования); в части фактических показателей - на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, отраженным в платежных документах, представленных получателем целевых средств в соответствии с порядком санкционирования; в части показателей раздельного учета - на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств. ______________________________ 3 Абзац третий части 1 статьи 5 Федерального закона.
11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от получателя целевых средств обращения в произвольной письменной форме о предоставлении информации для формирования Расходной декларации в целях проведения платежа при окончательном расчете по Договору или при оплате этапа исполнения Договора (если условиями Договора предусмотрены этапы его исполнения), или в иные сроки, определенные актом Правительства Российской Федерации, направляет получателю целевых средств информацию, отраженную на лицевом счете, предназначенном для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом получателю целевых средств в территориальном органе Федерального казначейства4, в части плановых и фактических показателей (графы 5 и 6 Расходной декларации), сформированных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 10 настоящего Порядка. 12. Получатель целевых средств с учетом информации, полученной от территориального органа Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, формирует Расходную декларацию на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня (графы 7 и 8 Расходной декларации), и направляет Расходную декларацию в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронного документа, подписанного руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя целевых средств (далее - иное уполномоченное лицо) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. К Расходной декларации получателем целевых средств прилагаются справка и Расчет накладных расходов, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, а также Выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку), содержащая информацию о затратах, отнесенных на себестоимость Договора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. При отсутствии технической возможности Расходная декларация и прилагаемые к ней документы, подписанные руководителем получателя целевых средств или иным уполномоченным лицом, направляются на бумажном носителе. ______________________________ 4 Абзац второй части 1 статьи 5 Федерального закона.
13. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Приложение № 1
(рекомендуемый образец)
Расчет суммы накладных расходов по соглашению,
______________________________ 1 Указывается общая сумма затрат в разрезе видов затрат/статей затрат за период. 2 Указывается сумма, являющаяся базой распределения накладных расходов в соответствии с Учетной политикой. 3 Указывается сумма (доля) Договора в базе распределения накладных расходов. 4 Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3. 5 Гр. 6 = гр. 2 x гр. 5.
Приложение № 2
(рекомендуемый образец)
Информация № __________
______________________________ 1 В случае, если расходы по затратам не осуществляются, то в графе 7 ставится прочерк. 2 Указываются причины несоответствия показателей граф 7 и 6. 3 Графа кассовый расход не заполняется. 4 Информация по строкам 5 - 7.2 носит справочный характер и не учитывается при формировании строк 1 - 4. В строке 7 указывается размер прибыли с учетом налога на прибыль организаций, полученной от реализации товаров, работ, услуг, предусмотренных Договором, рассчитанный от стоимости затрат (себестоимости), учитываемой при налогообложении прибыли получателя целевых средств.
Приложение № 3
(рекомендуемый образец)
Выписка
______________________________ 1 Указывается укрупненный код в соответствии с Перечнем. 2 Указывается детализированный код в соответствии с Перечнем. 3 Указывается наименование выплат по соответствующему детализированному коду в соответствии с Перечнем. 4 Указывается наименование, номер и дата документа, которым фиксируется использование соответствующего ресурса для выпуска продукции или исполнения иных обязательств получателя целевых средств по Договору. 5 Указывается сумма выплаты. 6 Заполняется при применении партионного метода учета (при поступлении товаров одновременно по одному документу либо по нескольким документам).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|