МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
15 ноября 2018 г. № 525
Об утверждении Порядка оснащения судов техническими
средствами контроля, их видов, требований к их
использованию и Порядка контроля функционирования
технических средств контроля
Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г.
Регистрационный № 52959
В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) пункта 5 Положения о
Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825;
№ 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738;
№ 9, ст. 1119, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4,
ст. 394; № 5, ст. 538; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31,
ст. 4251, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 7,
ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22,
ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012, № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561;
№ 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33,
ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035; № 12,
ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491; № 11, ст. 1611; № 26,
ст. 3900; № 35, ст. 4981; № 38, ст. 5297; № 47, ст. 6603; 2016,
№ 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 33, ст. 5188; № 35, ст. 5349; № 47,
ст. 6650; № 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, № 26, ст. 3852; № 51,
ст. 7824; 2018, № 17, ст. 2481; № 35, ст. 5549),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами
контроля, их виды, требования к их использованию.
2. Утвердить Порядок контроля функционирования технических
средств контроля.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации:
от 13 июля 2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения
судов техническими средствами контроля и их видов" (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2016 г., регистрационный № 44323);
от 21 августа 2017 г. № 418 "О внесении изменений в приказ
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля
2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими
средствами контроля и их видов" (зарегистрирован Минюстом России
13 сентября 2017 г., регистрационный № 48159);
от 6 июня 2018 г. № 232 "О внесении изменений в приказ
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля
2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими
средствами контроля и их видов" (зарегистрирован Минюстом России
28 июня 2018 г., регистрационный № 51463).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Министр Д.Н.Патрушев
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 г. № 525
ПОРЯДОК
оснащения судов техническими средствами контроля, их
виды, требования к их использованию
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2
статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52,
ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007,
№ 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748;
2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728, ст. 6732; № 50,
ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440; № 52, ст. 6961; 2014,
№ 11, ст. 1098; № 26, ст. 3387; № 45, ст. 6153; № 52, ст. 7556;
2015, № 1, ст. 72; № 18, ст. 2623; № 27, ст. 3999; 2016, № 27,
ст. 4282; 2017, № 50, ст. 7562).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения
судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами
контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем
мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью
более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под
Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих
прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования
со встроенным приемником, функционирующий с использованием
навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
обеспечивающий точность определения горизонтальных координат
местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее
95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр
мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий
на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям
законодательства Российской Федерации в области связи, в состав
которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы
связи (далее - СЗС);
б) судовая аппаратура автоматической идентификационной системы
(далее - аппаратура АИС), обеспечивающая передачу данных о
местоположении судна.
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса
мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего
автоматическую передачу информации о местоположении судна в период
нахождения судна в эксплуатационном состоянии<1>.
_____________
<1> Глава II-1 Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской
Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 "О присоединении Российской
Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных
договоров, 2011, приложение № 1)).
5. Установка СЗС, указанных в приложении № 1 к настоящему
Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении № 2 к настоящему
Порядку (далее - оборудование), для использования в качестве ТСК
допускается при соблюдении следующих условий:
а) соответствия оборудования требованиям Технического
регламента о безопасности объектов морского транспорта,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
12 августа 2010 г. № 620 (Собрание законодательства Российской
Федерации 2010, № 34, ст. 4475; 2012, № 37, ст. 5002; 2014, № 14,
ст. 1627; 2017, № 32, ст. 5078);
б) одобрения типа оборудования в соответствии с Положением об
одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и
центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10 февраля
2010 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г.,
регистрационный № 17535).
6. В случае выявления контролирующими органами фактов
преднамеренного искажения данных о местоположении судна
оборудование, указанное в приложениях № 1 и № 2 к настоящему
Порядку, к применению в качестве ТСК не допускается.
7. Запрещается использование СЗС, выполняющих функции судовой
системы охранного оповещения (ССОО).
8. При нахождении судов, оснащенных ТСК, в районах Мирового
океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты допускается
поступление в РЦМ данных о местоположении судна, передаваемых
только СЗС "Гонец" и аппаратурой АИС.
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическое формирование и
постоянную передачу из любых районов Мирового океана
некорректируемых данных, включающих в себя данные о текущих
географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах),
дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения
(далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, при
условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период
нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство,
дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующее ТСК
включается в случае выхода из строя основного ТСК.
11. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу сведений в РЦМ
отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов,
наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее -
ОСМ), осуществляющей сбор, обработку, хранение и передачу данных,
указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) защиту от несанкционированного доступа к установленному
оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью
исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в
рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы
ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников
питания (основного и резервного).
12. РЦМ (федеральное государственное бюджетное учреждение
"Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы)
обеспечивают функционирование ОСМ.
13. В целях проверки возможности использования установленного
на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической
передачи в РЦМ данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, РЦМ
в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проводится
тестирование ТСК.
14. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену,
модернизацию, программирование, смену версии (обновление)
программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и
опломбирование СЗС с помощью пломб (с гарантией надежности
крепления в специальных проушинах, а при их отсутствии, с гарантией
крепления пломб на стыке пломбируемых поверхностей), обеспечивающих
исключение возможности несанкционированного доступа к
установленному оборудованию ТСК с целью искажения передаваемых
данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель (далее - сервисная организация).
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в РЦМ
судовладельцем Заявки, содержащей следующие сведения:
а) об оборудовании:
наименование оборудования ТСК;
наименование изготовителей оборудования ТСК;
тип СЗС;
идентификационные номера оборудования ТСК (для СЗС "Инмарсат",
в том числе девятизначный номер IMN);
серийные номера оборудования ТСК;
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес
электронной почты, телефон, факс, телекс);
наименование судовладельца, его адрес и место нахождения (для
юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для
индивидуальных предпринимателей);
наименование собственника судна, его адрес и место нахождения
(для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) и
место жительства собственника судна (для индивидуальных
предпринимателей) (в случае, если собственник судна не является
судовладельцем);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
название судна;
номер Международной морской организации (ИМО) судна;
номер MMSI судна (опознаватель морской подвижной службы);
регистровый номер судна (номер PC, РРР и иные);
назначение судна;
технические характеристики судна (максимальная скорость,
численность экипажа);
условия радиосвязи (телеграфный и телефонный радиопозывной);
условия спутниковой связи (вызывные и рабочие частоты
цифрового избирательного вызова).
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ
посредством почтового отправления, факса, электронной почты или в
электронной форме через сайт www.osm.gov.ru в
информационно-телекомуникационной сети "Интернет", с приложением
копий (сканов) следующих документов:
а) свидетельство о праве собственности на судно;
б) акт сервисной организации, подтверждающий выполнение работ
по установке на судне ТСК, проверку его работоспособности, состав и
целостность оборудования, опломбировки и отсутствие нарушений
элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и
опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна
(далее - фотографии СЗС);
в) копия договора бербоут-чартера в случае фрахтования судна
без экипажа (при наличии).
17. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной
Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК
должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения
тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК
выдается Свидетельство соответствия ТСК требованиям, установленным
настоящим Порядком (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью
которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается,
заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица
РЦМ.
Судовладелец может оформить (переоформить) Свидетельство в
электронной форме. В случае оформления (переоформления)
Свидетельства в электронной форме Заявка подается судовладельцем
только через сайт www.osm.gov.ru в
информационно-телекомуникационной сети "Интернет" с указанием о
необходимости выдачи Свидетельства в электронной форме.
Свидетельство в электронной форме выдается в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица РЦМ.
18. Уведомление судовладельца об отрицательном результате
тестирования осуществляется в следующих случаях:
а) несоответствие Заявки требованиям, установленным пунктом 15
настоящего Порядка;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 16
настоящего Порядка;
в) несоответствие ТСК требованиям, установленным настоящим
Порядком;
г) отсутствие поступающей в автоматическом режиме от ТСК
информации о местоположении судна в течение двух суток с даты
подачи Заявки.
19. РЦМ направляется оригинал Свидетельства судовладельцу в
течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или
выдается лично судовладельцу или его уполномочному представителю.
Свидетельство в электронной форме выдается судовладельцу
посредством размещения электронного документа в личном кабинете
пользователя сайта www.osm.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря
(включительно) года, следующего за годом выдачи Свидетельства. На
основании Заявки судовладельца новое Свидетельство может быть
выдано ранее окончания срока действия предыдущего.
20. Свидетельство должно содержать на русском и английском
языках следующие сведения:
наименование оборудования;
тип оборудования;
идентификационные номера оборудования;
наименование изготовителей оборудования;
серийные номера оборудования;
полное и сокращенное наименование судовладельца - для
юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии)
судовладельца - для индивидуального предпринимателя или физического
лица;
полное и сокращенное наименование собственника - для
юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии)
собственника - для индивидуального предпринимателя или физического
лица;
название судна;
номер Международной морской организации (ИМО) судна;
информацию о результатах отчетов тестирования ТСК и
соответствии оборудования требованиям, установленным пунктом 9
настоящего Порядка, в том числе информацию об опломбировании СЗС в
соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка;
срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать
РЦМ.
21. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации, установки
новых пломб до истечения срока действия Свидетельства,
судовладельцу необходимо в течение тридцати календарных дней с даты
подписания сервисной организацией акта о завершении работ,
указанных в настоящем пункте, направить в РЦМ Заявку на
тестирование ТСК с приложением акта сервисной организации.
22. При смене судовладельца, изменении указанных в
Свидетельстве сведений о судовладельце или судне, в случае наличия
на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек,
судовладелец в течение тридцати календарных дней после изменения
указанных в настоящем пункте сведений обязан обратиться в РЦМ с
Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагаются копия
документа, подтверждающего право собственности (право владения, и
(или) пользования, и (или) распоряжения) на судно, фотографии
установленных пломб. Тестирование ТСК в этом случае не проводится.
Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в
течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Ранее
выданное Свидетельство аннулируется.
23. При заключении договора фрахтования судна на время
(тайм-чартер) Свидетельство не переоформляется.
Подтверждением соответствия ТСК требованиям, установленным
настоящим Порядком, в случае, указанном в абзаце первом настоящего
пункта, является Свидетельство и договор фрахтования судна на время
(тайм-чартер).
_____________
Приложение № 1
к Порядку оснащения судов
техническими средствами контроля,
их видам, требованиям к их
использованию, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 г. № 525
ПЕРЕЧЕНЬ
СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов
рыбопромыслового флота
СЗС "Инмарсат":
JUE-95VM**;
JUE-95LT**;
JUE-85**;
JUE-87**;
SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT;
SAILOR 6120 SSA / LRIT System;
SAILOR 6130LRIT System;
SAILOR 6140;
SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM;
FELCOM19;
FELCOM18;
HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM**;
ТРАНЗАС-6140 Mini-С Maritime;
TPAH3AC-6110 Mini-С GMDSS.
СЗС "Гонец":
судовая земная станция (СЗС) "Гонец" типа АТ-МН-2.1;
судовая земная станция спутниковой связи, тип "Гонец".
_____________
** Использование оборудования возможно только в случае его
установки ранее вступления в силу настоящего Перечня. Установка
оборудования после вступления в силу настоящего Перечня не
допускается.
_____________
Приложение № 2
к Порядку оснащения судов
техническими средствами контроля,
их видам, требованиям к их
использованию, утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 г. № 525
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования автоматической идентификационной системы
(АИС), допускаемой к использованию в ТСК судов
рыбопромыслового флота
Аппаратура АИС класса А:
TransasT-104 / ТранзасТ-104***;
TransasT-105 / ТранзасТ-105;
S1-30AR;
Sailor 6280;
Sailor 6281;
TransasT-101 / ТранзасТ-101***;
TransasT-103 / ТранзасТ-103***;
SI-30R***;
SI-10R***;
SIS-5R***;
AIS 200R***;
SEATEX AIS 100 TRANSPONDER / R***;
KTM-201P***;
MT-101***;
ТРИТОН-92.
Аппаратура АИС класса В:
VEGA VG-3944T;
VEGA VG-3944BB.
_____________
*** Использование оборудования возможно только в случае его
установки ранее вступления в силу настоящего Перечня. Установка
оборудования после вступления в силу настоящего Перечня не
допускается.
_____________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 г. № 525
ПОРЯДОК
контроля функционирования технических средств контроля
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2
статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52,
ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007,
№ 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748;
2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728, ст. 6732; № 50,
ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440; № 52, ст. 6961; 2014,
№ 11, ст. 1098; № 26, ст. 3387; № 45, ст. 6153; № 52, ст. 7556;
2015, № 1, ст. 72; № 18, ст. 2623; № 27, ст. 3999; 2016, № 27,
ст. 4282; 2017, № 50, ст. 7562).
2. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр
системы мониторинга рыболовства и связи", являющееся региональным
центром мониторинга (далее - РЦМ) и обеспечивающее функционирование
отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов,
наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов,
осуществляет контроль функционирования технических средств контроля
(далее - ТСК), устанавливаемых на судах.
3. Капитан судна обязан не позднее чем за семьдесят два часа
до перевода судна в эксплуатационное состояние<1> с помощью ТСК,
радио, телефакса или телекса передать в РЦМ уведомление о включении
ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние. Выход судна из
порта с неработающим ТСК для следования в район промысла, переход в
другой порт запрещен.
_____________
<1> Глава II-1 Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской
Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 "О присоединении Российской
Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных
договоров, 2011, приложение № 1)).
4. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во
включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в
эксплуатационном состоянии.
5. РЦМ осуществляет контроль поступления данных ТСК о
местоположении судна один раз в два часа.
6. В случае увеличения интервала передачи (пропуска позиции),
либо прекращения поступления данных ТСК о местоположении судна, РЦМ
в течение двадцати четырех часов направляет по электронной почте
судовладельцу судна уведомление о прекращении работы ТСК, используя
контактную информацию, имеющуюся в заявке судовладельца на
тестирование ТСК, направленной в РЦМ.
7. При получении от судовладельца уведомления о прекращении
работы ТСК, капитан судна осуществляет следующие действия:
а) приостанавливает добычу (вылов) водных биологических
ресурсов;
б) докладывает в территориальный орган Росрыболовства, в зоне
ответственности которого находится судно, и РЦМ о приостановке
добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах
неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключая возможность
нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК;
в) следует в порт для устранения неисправности или замены
оборудования, либо обеспечивает (за исключением судов, ведущих
добычу (вылов) краба) передачу сообщений о текущих позициях судна в
РЦМ, один раз в два часа по универсальному координированному
времени (UTC) с помощью других средств связи (радио, телефакс или
телекс) до восстановления работоспособности ТСК не позднее сорока
восьми часов с момента прекращения работы ТСК.
8. Судно признается оснащенным ТСК до восстановления его
работоспособности, но не более чем в течение сорока восьми часов, в
случае передачи сообщений о текущих позициях судна в РЦМ, в
соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, а также
при условии получения от РЦМ подтверждения поступления данных о
местоположении судна и направлении капитаном судна в
территориальный орган Росрыболовства, в зоне ответственности
которого находится судно, уведомления о возобновлении добычи
(вылова) водных биологических ресурсов.
9. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК
в течение сорока восьми часов, с момента прекращения работы ТСК,
судно следует в порт для устранения неисправности или замены
оборудования.
10. В случае самостоятельного обнаружения прекращения работы
ТСК капитан судна осуществляет действия, предусмотренные пунктом 7
настоящего Порядка.
11. В случае включения дублирующего ТСК капитан судна
запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении
судна, после получения которого направляет в территориальный орган
Росрыболовства, в зоне ответственности которого находится судно, и
в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных
биологических ресурсов.
12. В течение одного календарного года, в период нахождения
судна в эксплуатационном состоянии, допускается однократная
возможность работы судна с неисправным ТСК при соблюдении условий,
предусмотренных пунктами 7 - 10 настоящего Порядка. В случае
возникновения повторной неисправности ТСК судно незамедлительно
следует в порт для ремонта или замены оборудования.
ТСК считается неисправным в случае, если входящее в его состав
оборудование не выполняет функцию по передаче данных о
местоположении судна либо выполняет функцию по передаче данных о
местоположении судна с интервалом реже чем один раз в два часа, в
течение шести часов подряд.
13. При выполнении действий, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, капитан судна должен передавать сообщения о
результатах промысловой деятельности судна.
_____________