Расширенный поиск

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.11.2018 № 525

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 15 ноября 2018 г. № 525 Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и Порядка контроля функционирования технических средств контроля Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г. Регистрационный № 52959 В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012, № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035; № 12, ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491; № 11, ст. 1611; № 26, ст. 3900; № 35, ст. 4981; № 38, ст. 5297; № 47, ст. 6603; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 33, ст. 5188; № 35, ст. 5349; № 47, ст. 6650; № 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, № 26, ст. 3852; № 51, ст. 7824; 2018, № 17, ст. 2481; № 35, ст. 5549), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию. 2. Утвердить Порядок контроля функционирования технических средств контроля. 3. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: от 13 июля 2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов" (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2016 г., регистрационный № 44323); от 21 августа 2017 г. № 418 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2017 г., регистрационный № 48159); от 6 июня 2018 г. № 232 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. № 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов" (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2018 г., регистрационный № 51463). 4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г. Министр Д.Н.Патрушев _____________ УТВЕРЖДЕН приказом Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. № 525 ПОРЯДОК оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728, ст. 6732; № 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3387; № 45, ст. 6153; № 52, ст. 7556; 2015, № 1, ст. 72; № 18, ст. 2623; № 27, ст. 3999; 2016, № 27, ст. 4282; 2017, № 50, ст. 7562). 2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда). 3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником, функционирующий с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области связи, в состав которого входят: а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС); б) судовая аппаратура автоматической идентификационной системы (далее - аппаратура АИС), обеспечивающая передачу данных о местоположении судна. 4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии<1>. _____________ <1> Глава II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных договоров, 2011, приложение № 1)). 5. Установка СЗС, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении № 2 к настоящему Порядку (далее - оборудование), для использования в качестве ТСК допускается при соблюдении следующих условий: а) соответствия оборудования требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 34, ст. 4475; 2012, № 37, ст. 5002; 2014, № 14, ст. 1627; 2017, № 32, ст. 5078); б) одобрения типа оборудования в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Минтранса России от 10 февраля 2010 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный № 17535). 6. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование, указанное в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку, к применению в качестве ТСК не допускается. 7. Запрещается использование СЗС, выполняющих функции судовой системы охранного оповещения (ССОО). 8. При нахождении судов, оснащенных ТСК, в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты допускается поступление в РЦМ данных о местоположении судна, передаваемых только СЗС "Гонец" и аппаратурой АИС. 9. ТСК признается обеспечивающим автоматическое формирование и постоянную передачу из любых районов Мирового океана некорректируемых данных, включающих в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. 10. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующее ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК. 11. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает: а) автоматическое формирование и передачу сведений в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющей сбор, обработку, хранение и передачу данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка; б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК; в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного). 12. РЦМ (федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы) обеспечивают функционирование ОСМ. 13. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проводится тестирование ТСК. 14. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб (с гарантией надежности крепления в специальных проушинах, а при их отсутствии, с гарантией крепления пломб на стыке пломбируемых поверхностей), обеспечивающих исключение возможности несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК с целью искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация). 15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие сведения: а) об оборудовании: наименование оборудования ТСК; наименование изготовителей оборудования ТСК; тип СЗС; идентификационные номера оборудования ТСК (для СЗС "Инмарсат", в том числе девятизначный номер IMN); серийные номера оборудования ТСК; б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна: контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс); наименование судовладельца, его адрес и место нахождения (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для индивидуальных предпринимателей); наименование собственника судна, его адрес и место нахождения (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства собственника судна (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если собственник судна не является судовладельцем); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца; название судна; номер Международной морской организации (ИМО) судна; номер MMSI судна (опознаватель морской подвижной службы); регистровый номер судна (номер PC, РРР и иные); назначение судна; технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа); условия радиосвязи (телеграфный и телефонный радиопозывной); условия спутниковой связи (вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова). 16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ посредством почтового отправления, факса, электронной почты или в электронной форме через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет", с приложением копий (сканов) следующих документов: а) свидетельство о праве собственности на судно; б) акт сервисной организации, подтверждающий выполнение работ по установке на судне ТСК, проверку его работоспособности, состав и целостность оборудования, опломбировки и отсутствие нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна (далее - фотографии СЗС); в) копия договора бербоут-чартера в случае фрахтования судна без экипажа (при наличии). 17. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается, заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица РЦМ. Судовладелец может оформить (переоформить) Свидетельство в электронной форме. В случае оформления (переоформления) Свидетельства в электронной форме Заявка подается судовладельцем только через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" с указанием о необходимости выдачи Свидетельства в электронной форме. Свидетельство в электронной форме выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица РЦМ. 18. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в следующих случаях: а) несоответствие Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка; б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка; в) несоответствие ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком; г) отсутствие поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с даты подачи Заявки. 19. РЦМ направляется оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдается лично судовладельцу или его уполномочному представителю. Свидетельство в электронной форме выдается судовладельцу посредством размещения электронного документа в личном кабинете пользователя сайта www.osm.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря (включительно) года, следующего за годом выдачи Свидетельства. На основании Заявки судовладельца новое Свидетельство может быть выдано ранее окончания срока действия предыдущего. 20. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие сведения: наименование оборудования; тип оборудования; идентификационные номера оборудования; наименование изготовителей оборудования; серийные номера оборудования; полное и сокращенное наименование судовладельца - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) судовладельца - для индивидуального предпринимателя или физического лица; полное и сокращенное наименование собственника - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника - для индивидуального предпринимателя или физического лица; название судна; номер Международной морской организации (ИМО) судна; информацию о результатах отчетов тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в том числе информацию об опломбировании СЗС в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка; срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ. 21. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации, установки новых пломб до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо в течение тридцати календарных дней с даты подписания сервисной организацией акта о завершении работ, указанных в настоящем пункте, направить в РЦМ Заявку на тестирование ТСК с приложением акта сервисной организации. 22. При смене судовладельца, изменении указанных в Свидетельстве сведений о судовладельце или судне, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец в течение тридцати календарных дней после изменения указанных в настоящем пункте сведений обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства. К Заявке на переоформление Свидетельства прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно, фотографии установленных пломб. Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Ранее выданное Свидетельство аннулируется. 23. При заключении договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) Свидетельство не переоформляется. Подтверждением соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, является Свидетельство и договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). _____________ Приложение № 1 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля, их видам, требованиям к их использованию, утвержденному приказом Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. № 525 ПЕРЕЧЕНЬ СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота СЗС "Инмарсат": JUE-95VM**; JUE-95LT**; JUE-85**; JUE-87**; SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT; SAILOR 6120 SSA / LRIT System; SAILOR 6130LRIT System; SAILOR 6140; SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM; FELCOM19; FELCOM18; HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM**; ТРАНЗАС-6140 Mini-С Maritime; TPAH3AC-6110 Mini-С GMDSS. СЗС "Гонец": судовая земная станция (СЗС) "Гонец" типа АТ-МН-2.1; судовая земная станция спутниковой связи, тип "Гонец". _____________ ** Использование оборудования возможно только в случае его установки ранее вступления в силу настоящего Перечня. Установка оборудования после вступления в силу настоящего Перечня не допускается. _____________ Приложение № 2 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля, их видам, требованиям к их использованию, утвержденному приказом Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. № 525 ПЕРЕЧЕНЬ оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота Аппаратура АИС класса А: TransasT-104 / ТранзасТ-104***; TransasT-105 / ТранзасТ-105; S1-30AR; Sailor 6280; Sailor 6281; TransasT-101 / ТранзасТ-101***; TransasT-103 / ТранзасТ-103***; SI-30R***; SI-10R***; SIS-5R***; AIS 200R***; SEATEX AIS 100 TRANSPONDER / R***; KTM-201P***; MT-101***; ТРИТОН-92. Аппаратура АИС класса В: VEGA VG-3944T; VEGA VG-3944BB. _____________ *** Использование оборудования возможно только в случае его установки ранее вступления в силу настоящего Перечня. Установка оборудования после вступления в силу настоящего Перечня не допускается. _____________ УТВЕРЖДЕН приказом Минсельхоза России от 15 ноября 2018 г. № 525 ПОРЯДОК контроля функционирования технических средств контроля 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728, ст. 6732; № 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3387; № 45, ст. 6153; № 52, ст. 7556; 2015, № 1, ст. 72; № 18, ст. 2623; № 27, ст. 3999; 2016, № 27, ст. 4282; 2017, № 50, ст. 7562). 2. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", являющееся региональным центром мониторинга (далее - РЦМ) и обеспечивающее функционирование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов, осуществляет контроль функционирования технических средств контроля (далее - ТСК), устанавливаемых на судах. 3. Капитан судна обязан не позднее чем за семьдесят два часа до перевода судна в эксплуатационное состояние<1> с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние. Выход судна из порта с неработающим ТСК для следования в район промысла, переход в другой порт запрещен. _____________ <1> Глава II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных договоров, 2011, приложение № 1)). 4. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии. 5. РЦМ осуществляет контроль поступления данных ТСК о местоположении судна один раз в два часа. 6. В случае увеличения интервала передачи (пропуска позиции), либо прекращения поступления данных ТСК о местоположении судна, РЦМ в течение двадцати четырех часов направляет по электронной почте судовладельцу судна уведомление о прекращении работы ТСК, используя контактную информацию, имеющуюся в заявке судовладельца на тестирование ТСК, направленной в РЦМ. 7. При получении от судовладельца уведомления о прекращении работы ТСК, капитан судна осуществляет следующие действия: а) приостанавливает добычу (вылов) водных биологических ресурсов; б) докладывает в территориальный орган Росрыболовства, в зоне ответственности которого находится судно, и РЦМ о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключая возможность нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК; в) следует в порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо обеспечивает (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) передачу сообщений о текущих позициях судна в РЦМ, один раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс) до восстановления работоспособности ТСК не позднее сорока восьми часов с момента прекращения работы ТСК. 8. Судно признается оснащенным ТСК до восстановления его работоспособности, но не более чем в течение сорока восьми часов, в случае передачи сообщений о текущих позициях судна в РЦМ, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, а также при условии получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства, в зоне ответственности которого находится судно, уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 9. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение сорока восьми часов, с момента прекращения работы ТСК, судно следует в порт для устранения неисправности или замены оборудования. 10. В случае самостоятельного обнаружения прекращения работы ТСК капитан судна осуществляет действия, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка. 11. В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальный орган Росрыболовства, в зоне ответственности которого находится судно, и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 12. В течение одного календарного года, в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии, допускается однократная возможность работы судна с неисправным ТСК при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 7 - 10 настоящего Порядка. В случае возникновения повторной неисправности ТСК судно незамедлительно следует в порт для ремонта или замены оборудования. ТСК считается неисправным в случае, если входящее в его состав оборудование не выполняет функцию по передаче данных о местоположении судна либо выполняет функцию по передаче данных о местоположении судна с интервалом реже чем один раз в два часа, в течение шести часов подряд. 13. При выполнении действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, капитан судна должен передавать сообщения о результатах промысловой деятельности судна. _____________


Информация по документу
Читайте также