Расширенный поиск
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2019 № 131н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
20 августа 2019 г. № 131н
О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н
Зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2019 г. Регистрационный № 56184
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693)*. 2. Установить, что пункты 8 - 20, 25 - 27, 36 - 38 изменений, предусмотренных настоящим приказом, применяются при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 октября 2019 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.
Первый заместитель Председателя ______________________________ * С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101), от 7 марта 2018 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г.. регистрационный номер 50573), от 30 ноября 2018 г. № 244н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2018 г., регистрационный номер 53200), от 28 февраля 2019 г. № 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2019 г., регистрационный номер 54342), от 16 мая 2019 г. № 72н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54911).
УТВЕРЖДЕНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ,
1. Пункт 2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания: "Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность.". 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их создания в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания включительно. Первым отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания включительно. Последним отчетным годом для реорганизуемого субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации. При реорганизации субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения) в форме присоединения последним отчетным годом для субъекта бюджетной отчетности, который присоединяется к другому субъекту бюджетной отчетности, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения. При ликвидации казенного учреждения (упразднении государственного органа, органа местного самоуправления) последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи. Месячная, квартальная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год (далее - последняя бюджетная отчетность) является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.". 3. В пункте 4: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: "4. Бюджетная отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном субъектом консолидированной отчетности для субъектов бюджетной отчетности, показатели отчетности которых включаются при формировании консолидированной бюджетной отчетности."; 2) в абзаце четвертом слова "Пользователь бюджетной" заменить словами "Субъект консолидированной"; 3) в абзаце пятом слова "Пользователь бюджетной" заменить словами "Субъект консолидированной". 4. Пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления бюджетной отчетности. В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность подписывается главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.". 5. В пункте 7: 1) в абзаце четвертом слова "на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных" заменить словами "на основании показателей бюджетной отчетности, представленной", слова "по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности" заменить словами "по консолидируемым позициям бюджетной отчетности"; 2) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "- на основании показателей последней бюджетной отчетности, представленной субъекту консолидированной бюджетной отчетности.". 3) абзацы пятый - шестой считать абзацами шестым - седьмым. 6. Пункт 8 дополнить новыми абзацами следующего содержания: "В случае, если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрено раскрытие информации по показателям аналогичного отчетного периода прошлого финансового года, отражение таких показателей осуществляется с учетом принципа сопоставимости, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. В случае изменения финансовым органом в течение текущего финансового года состава раскрываемых в бюджетной отчетности показателей (структуры формы бюджетной отчетности) обеспечивается сопоставимость показателей, раскрываемых в изменяемых формах бюджетной отчетности, с показателями бюджетной отчетности до изменений путем составления и размещения на официальном сайте финансового органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблиц соответствия.". 7. Пункт 10 изложить в следующей реакции: "10. Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки. Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки. Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки. В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки. По решению финансового органа централизованная бухгалтерия составляет консолидированную бюджетную отчетность по субъектам централизованного учета, входящим в периметры консолидации, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, финансового органа. В указанном случае централизованная бухгалтерия признается для целей настоящей Инструкции субъектом консолидированной отчетности. Составление указанной консолидированной бюджетной отчетности Учредитель осуществляет по факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными ему бюджетными, автономными учреждениями, отраженных в бюджетной отчетности и в консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, сформированной им на основании представленной бюджетными, автономными учреждениями бухгалтерской отчетности, представляемой финансовому органу соответствующего бюджета. Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки. Финансовый орган субъекта Российской Федерации и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют консолидированную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в соответствии со сроками, установленными главами VIII, IX настоящей Инструкции. Консолидированная бюджетная отчетность составляется субъектом консолидированной отчетности с включением данных по всем субъектам бюджетной отчетности, входящим в его периметр консолидации (далее - субъект периметра консолидации). В случае непредставления бюджетной отчетности субъектом периметра консолидации в срок, установленный субъектом консолидированной отчетности, последним направляется субъекту периметра консолидации требование о представлении им в течении двух рабочих дней, следующих за датой направления указанного требования, бюджетной отчетности. Одновременно субъект консолидированной отчетности письменно уведомляет о нарушении субъектом периметра консолидации срока представления отчетности орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2013 № 31, ст. 4191; 2015, № 10 ст. 1426, 1427; 2019, № 22, ст. 2669). В случае повторного нарушения срока представления отчетности, установленного согласно абзацу одиннадцатому настоящего пункта, раскрытие информации о деятельности субъекта периметра консолидации при формировании показателей консолидированной бюджетной отчетности осуществляется по данным его последней принятой (утвержденной) бюджетной отчетности и данным субъекта консолидированной отчетности о взаимосвязанных показателях, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности, подтвержденных Справками по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) иных субъектов периметра консолидации. Включение оборотов по изменениям активов и обязательств не представившего отчетность субъекта периметра консолидации по взаимосвязанным показателям по денежным расчетам и неденежным расчетам осуществляется на основании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированной субъектом консолидированной отчетности. Составленная на дату реорганизации (ликвидации) бюджетная отчетность реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности включается в промежуточную, годовую отчетность субъекта консолидированной отчетности, на каждую отчетную дату, начиная с даты реорганизации (ликвидации) до 31 декабря года, в котором произошла реорганизация (ликвидация) включительно. В целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей по операциям с бюджетными, автономными учреждениями финансовый орган: при составлении указанной консолидированной бюджетной отчетности осуществляет выверку соответствия взаимосвязанных показателей операций Учредителей и бюджетных, автономных учреждений, отраженных в консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений публично-правового образования, сформированной им на основании представленной Учредителями бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений и консолидированной бюджетной отчетности; представляет бухгалтерскую отчетность бюджетных, автономных учреждений публично-правового образования органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки. В целях отражения в предоставляемых в составе бюджетной отчетности отчетах, сведениях, иных отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности их сформировавших в кодовой зоне после реквизита "дата" указывается код субъекта бюджетной отчетности: ПБС - получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств; АД - администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств); РБС - распорядитель бюджетных средств; ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета; ГлАД - главный администраторов доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств). В случае если дата представления бюджетной отчетности, установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, совпадает с праздничным (выходным) днем, представление бюджетной отчетности осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления. Днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бюджетной отчетности на бумажном носителе по принадлежности. Субъект консолидированной отчетности обязан производить проверку представленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией и актами субъекта консолидированной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5 настоящей Инструкции, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и субъектом консолидированной отчетности контрольным соотношениям (далее в целях настоящей Инструкции - камеральная проверка бюджетной отчетности). Субъект консолидированной отчетности в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности, в том числе сформированной на бумажном носителе, обязан уведомить субъект бюджетной отчетности о дате принятия бюджетной отчетности. По факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности учредитель не позднее одного рабочего дня после получения результатов указанной камеральной проверки уведомляет соответствующее учреждение о принятии представленной бухгалтерской отчетности, в случае получения положительного результата камеральной проверки бюджетной отчетности (далее - Уведомление о принятии отчетности), либо о выявленных в ходе камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствий бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, установленными настоящей Инструкцией, и актами субъекта консолидированной отчетности, устанавливающими дополнительные формы согласно пункту 5 настоящей Инструкции, требующих внесения изменений в бухгалтерскую отчетность (далее - Уведомления о несоответствии отчетности требованиям по составлению). Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается субъектом консолидированной отчетности. Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном пунктами 4, 6, 10 настоящей Инструкции. При получении Уведомления о несоответствии бюджетной отчетности требованиям по составлению, субъект бюджетной отчетности обязан в течение срока, установленного субъектом консолидированной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями. Внесение учреждениями изменений в ранее принятую бюджетную отчетность осуществляется по согласованию с соответствующим субъектом консолидированной отчетности.". 8. Дополнить пунктом 68.1 следующего содержания: "68.1. В целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств дополнительно в соответствии с пунктами 73.1, 74.1, 75.1 настоящей Инструкции формируют Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет (ф. 0503128-НП). Периодичность представления - месячная.". 9. В абзаце двадцать пятом пункта 70 цифры "900" заменить цифрами "700". 10. В пункте 71: 1) в абзаце третьем слова "(150211211 - 150211213, 150211221 - 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 - 150211253, 150211261 - 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 - 150211340, 150211530)" исключить; 2) в абзаце шестом слова "(150212211 - 150212213, 150212221 - 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 - 150212253, 150212261 - 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530)" исключить; 3) в абзаце седьмом слова "(130405211, 130405212, 130405213, 130405221, 130405222, 130405223, 130405224, 130405225, 130405226, 130405231, 130405232, 130405241, 130405242, 130405251, 130405252, 130405253, 130405261, 130405262, 130405263, 130405290, 130405310 (в части расходов бюджета), 130405320, 130405330, 130405340, 130405530)" исключить. 11. Пункт 72.1. изложить в следующей редакции: "72.1. Формирование раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов", сформированных по следующим финансовым периодам: 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)"; 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)"; 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным"; 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)". Графы 3, 10 не заполняются. По строке 700 отражается сумма показателей строк 800 и 900. По строке 800 отражается общая сумма обязательств по расходам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом. Строки 810, 820, 830, 850, а также строки, детализирующие итоговые показатели, отраженные по указанным строкам, не заполняются. По строке 860 отражается итоговый показатель по отложенным обязательствам без детализации по кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (графа 3). В графе 7 по строке 860 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 150299000 "Отложенные обязательства" на конец отчетного периода. При этом показатели графы 7 и графы 11 по строке 860 должны быть идентичны. По строке 860 графы 3 - 6 и 8 - 10, 12 не заполняются. По строке 840 отражается сумма показателей строк 850 и 860. Показатели строк 800, 900 граф 4 - 9 формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 70 - 72 настоящей Инструкции, в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно.". 12. Дополнить пунктом 73.1. следующего содержания: "73.1. Отчет (ф. 0503128-НП) формируется по данным о ходе реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) по разделам "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам", "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом". В Отчете (ф. 0503128-НП) отражаются: в графе 1 - наименование показателя в следующей структуре: 1. Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам; 3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом; в графе 2 - коды строк; в графе 3 - коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 - 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации; в графах 4, 5 - годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, соответственно) по расходам бюджета на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату в порядке, установленном финансовым органом соответствующего бюджета. Показатели граф 6 - 12 раздела "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 70, 71 настоящей Инструкции. Показатели раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета (ф. 0503128-НП) отражаются в графах 3 - 9, 11, 12 Отчета (ф. 0503128-НП) с детализацией по соответствующим финансовым периодам и кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Формирование раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" осуществляется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов", сформированных по следующим финансовым периодам: 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)" (по строкам, формирующим показатель строки 810); 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)" (по строкам, формирующим показатель строки 820); 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным" (по строкам, формирующим показатель строки 830); 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)" (по строкам, формирующим показатель строки 840). По строке 800 отражается сумма показателей строк 810, 820, 830, 840. По строкам 810, 820, 830, 840 отражается общая сумма расходов по обязательствам финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, по соответствующим финансовым периодам. Строки 810, 820, 830, 840, 850, 860 детализируются по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации. По строке 840 отражается общая сумма обязательств на иные очередные года с обособлением суммы отложенных обязательств (строка 860) и иных обязательств, за исключением отложенных обязательств (строка 850). При этом показатель по строке 840 равен сумме показателей по строкам 850 и 860. По строкам 860 и строкам, детализирующим показатель строки 860, графы 4 - 6, 8 - 10, 12 не заполняются. Строка 900 раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" Отчета (ф. 0503128-НП) не заполняется. Показатели строк 700 и 800 должны быть идентичны. По строке 999 отражается сумма показателей по строкам 200, 700.". 13. В пункте 74 слова "строку 510 раздела "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" исключить, слова "строку 900" заменить словами "строку 700", цифры "200, 510, 900" заменить цифрами "200, 510, 700". 14. Дополнить пунктом 74.1. следующего содержания: "74.1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, составляет сводный Отчет (ф. 0503128-НП) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128-НП) и Отчетов (ф. 0503128-НП), составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам", строку 700 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" и отраженных в графах 4 - 10 Отчетов (ф. 0503128-НП), включаемых в состав сводного Отчета (ф. 0503128-НП). Показатели граф 4, 5 сводного Отчета (ф. 0503128-НП) отражаются главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств с включением нераспределенных бюджетных назначений с учетом положений пункта 70.1 настоящей Инструкции. По строке 999 сводного Отчета (ф. 0503128-НП) отражается сумма показателей по строкам 200, 700.". 15. В абзаце втором пункта 75 слова "строку 900" заменить словами "строку 700", цифры "900" заменить цифрами "700". 16. Дополнить пунктом 75.1. следующего содержания: "75.1. Финансовый орган составляет сводный Отчет бюджета (ф. 0503128-НП) на основании сводных Отчетов (ф. 0503128-НП), составленных и представленных главными распорядителями бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам", строку 700 "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" и отраженных в графах 4 - 10 сводных Отчетов (ф. 0503128-НП), включаемых в состав сводного Отчета бюджета (ф. 0503128-НП). По строке 999 сводного Отчета бюджета (ф. 0503128-НП) отражается сумма показателей по строкам 200, 700.". 17. Дополнить пунктом 133.1. следующего содержания: "133.1. В целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов) финансовый орган дополнительно формирует Отчет (ф. 0503117), содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчет (ф. 0503117-НП). Периодичность представления - месячная.". 18. Дополнить пунктом 136.1. следующего содержания: "136.1. Отчет (ф. 0503117-НП) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета, отраженных по соответствующим счетам счета 140220000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета", в части кассовых операций по перечислению (восстановлению) кассовых расходов, произведенных по исполнению принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательств (графа 5). В Отчете (ф. 0503117-НП) отражаются: в графе 1 - наименование показателей по разделу 2 "Расходы бюджета". При этом разделы "Доходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняются; в графе 2 - коды строк группирующего показателя строки 200 раздела 2 Отчета (ф. 0503117-НП); в графе 3 - коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4 - 5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (000 XX XX YYYYY YYYYY XXX), без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации; в графе 4 - отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по разделу "Расходы бюджета" в сумме бюджетных назначений по расходам бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений на отчетную дату; в графе 5 - данные по исполнению бюджета по расходам; в графе 6 - суммы неисполненных назначений по строкам. Строка 450 не заполняется.". 19. Дополнить пунктом 137.1. следующего содержания: "137.1. По состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, финансовым органом формируется Отчет (ф. 0503117-НП) согласно пункту 136.1 настоящей Инструкции. Графа 6 раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503117-НП) формируется как разность графы 4 и графы 5.". 20. Дополнить пунктом 138.1. следующего содержания: "138.1. По состоянию на первое число каждого месяца, за исключением отчетов по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, финансовым органом формируется Отчет (ф. 0503117-НП) согласно пункту 136.1 настоящей Инструкции. Графа 6 раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503117-НП) формируется как разность графы 4 и графы 5.". 21. В абзаце четвертом пункта 155 слово "квартальная" исключить. 22. В пункте 167: 1) абзац восьмой изложить в следующей редакции: "В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде:" 2) дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания: "по дебиторской задолженности - счета 020500000 "Расчеты по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021005000 "Расчеты с прочими дебиторами", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты"; по кредиторской задолженности - счета 020500000 "Расчеты по доходам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", 021010000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 030400000 "Прочие расчеты с кредиторами" (по счетам 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами"), 040140000 "Доходы будущих периодов", 040160000 "Резервы предстоящих расходов". Показатели по счету 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами" в Сведениях (ф. 0503169) по итогам финансового года отражаются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде. Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением "ноль"."; 3) абзацы девятый - сорок третий считать абзацами двенадцатым - сорок шестым. 23. Абзац шестнадцатый пункта 170 изложить в следующей редакции: "в графе 5 - сумма изменений вступительного баланса, связанных с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;". 24. В пункте 170.1: 1) в абзаце тринадцатом слова "120521000 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности" заменить словами "120520000 "Расчеты по доходам от собственности"; 2) в абзаце четырнадцатом слова "120521000 "Расчеты с плательщиками доходов от собственности" заменить словами "120520000 "Расчеты по доходам от собственности". 25. Пункты 178 и 179 изложить в следующей редакции: "178. В целях настоящей главы Инструкции в состав форм месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации входят: Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Сводные Отчеты о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в ходе исполнения соответствующих бюджетов (далее - сводные Отчеты бюджетов (ф. 0503128-НП); Отчеты об исполнении бюджета (ф. 0503117) в части реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее - Отчеты (ф. 0503117-НП); Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) (далее в целях настоящей Инструкции - Пояснительная записка (ф. 0503360) представляется в составе: по месячной отчетности - текстовой части; по квартальной отчетности - текстовой части, Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, ГУП (МУП) и публично-правовых образований (ф. 0503361), Сведений об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364). 179. В целях настоящей главы Инструкции в состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации входят: Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503320); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503321); Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503323); Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503317); Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) в составе следующих приложений: Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, ГУП (МУП) и публично-правовых образований (ф. 0503361); Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364); Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369); Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503371); Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах консолидированного бюджета (ф. 0503372); Сведения об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373); Сведения о доходах консолидированного бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503374); Сводные Отчеты бюджетов (ф. 0503128-НП); Отчеты (ф. 0503117-НП).". 26. Пункт 180 дополнить абзацем следующего содержания: "Дополнительно финансовый орган муниципального района представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленные им сроки Отчет (ф. 0503117-НП) и Сводный Отчет бюджета (ф. 0503128-НП), сформированные по результатам исполнения бюджета муниципального района за отчетный период, а также обеспечивает представление Отчетов (ф. 0503117-НП) и Сводных Отчетов бюджетов (ф. 0503128-НП), представленных ему финансовыми органами городских и сельских поселений. Указанные отчеты представляются без консолидации показателей отчетов и суммирования одноименных показателей отчетности.". 27. Пункт 181 дополнить абзацем следующего содержания: "Дополнительно финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное казначейство Отчет (ф. 0503117-НП) и Сводный Отчет бюджета (ф. 0503128-НП), сформированные по результатам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период, а также обеспечивает представление Отчетов (ф. 0503117-НП) и Сводных Отчетов бюджетов (ф. 0503128-НП), представленных ему финансовыми органами публично-правовых образований, входящих в периметр консолидации. Указанные отчеты представляются без консолидации показателей отчетов и суммирования одноименных показателей отчетности.". 28. Заголовок раздела "VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации" получателя бюджетных средств" изложить в следующей редакции "VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации (упразднении) организации бюджетной сферы.". 29. В пункте 275: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: "275. В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации (упразднении) организации бюджетной сферы (получателя бюджетных средств) (далее в целях настоящей Инструкции - реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности), производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, последняя бюджетная отчетность формируется и представляется на дату, предшествующую дате государственной регистрации реорганизации или ликвидации в следующем составе:"; 2) дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания: "Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);"; 3) абзац восьмой считать абзацем десятым и изложить в следующей редакции: "Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе Сведений (приложений), иной раскрываемой информации, предусмотренных к составлению (раскрытию) в годовой бюджетной отчетности, в том числе Отчет (ф. 0503128-НП).". 30. Дополнить новым пунктом 276.1 следующего содержания: "276.1. Составление промежуточного ликвидационного баланса (ликвидационного баланса) в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации в отношении федерального казенного учреждения, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования в отношении муниципального казенного учреждения, осуществляется по форме, установленной согласно настоящей Инструкцией для Разделительного (ликвидационного) баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230). Составление промежуточного ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта бюджетной отчетности в форме слияния, присоединения, разделения, а также при его ликвидации (упразднении). Одновременно с Промежуточным ликвидационным балансом в составе дополнительных материалов формируются: Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая следующие Сведения: Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164); Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167); Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171); Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172); Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173); Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). Раскрытие информации об активах, обязательствах, иных объектах бухгалтерского учета в промежуточном ликвидационном балансе и прилагаемых к нему материалах (отчетах и Пояснительной записке (ф. 0503160) осуществляется в целях обеспечения работы ликвидационной комиссии реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности. Составление ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта бюджетной отчетности в форме разделения, а также при его ликвидации (упразднении). Ликвидационный баланс составляется с приложением иных форм отчетности, указанных в пункте 275 настоящей Инструкции в составе годовой бюджетной отчетности, предусмотренной настоящей Инструкцией. Ликвидационный баланс, а также прилагаемые к нему материалы (отчеты и Пояснительная записка (ф. 0503160) предоставляется ликвидационной комиссией согласно пункту 277 настоящей Инструкции. Последняя бюджетная отчетность составляется в случае проведения реорганизации (слияние, присоединение, разделение) и ликвидации (упразднении) на основе утвержденного ликвидационного баланса, а в случае его отсутствия - на основе утвержденного промежуточного ликвидационного баланса, и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса (промежуточного ликвидационного баланса) до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации (ликвидации) юридического лица. Последняя бюджетная отчетность включается: при реорганизации в форме слияния - в консолидированную бюджетную отчетность, формируемую по периметру консолидации, в который входит созданный в результате реорганизации в форме слияния субъект бюджетной отчетности. При этом субъекту(ам) консолидированной отчетности, в чьей периметр консолидации входили реорганизуемые (ликвидируемые) субъекты бюджетной отчетности, представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), отражающие уменьшение остатков на начало последнего отчетного года; при реорганизации в форме присоединения - в консолидированную бюджетную отчетность, формируемую по периметру консолидации, включающему субъект бюджетной отчетности, к которому присоединяется реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности. При этом субъекту консолидированной отчетности, в чьей периметр консолидации входил реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности, представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), отражающие уменьшение остатков на начало последнего отчетного года; при реорганизации в форме разделения, а также при ликвидации (упразднении) - в консолидированную бюджетную отчетность, формируемую по периметру консолидации в который входил реорганизуемый (ликвидируемый) субъект бюджетной отчетности.". 31. В пункте 277 слова "Бюджетная отчетность представляется" заменить словами "Последняя бюджетная отчетность представляется". 32. В пункте 278 "бюджетная отчетность представляется" заменить словами "последняя бюджетная отчетность представляется". 33. В пункте 279 слова "бюджетной отчетности реорганизуемый" заменить словами "бюджетной отчетности (промежуточного ликвидационного баланса) реорганизуемый". 34. В пункте 281: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: "281. Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе бюджетной отчетности при реорганизации, ликвидации (упразднении) формируется в составе Таблиц (Приложений) и Сведений согласно пункту 152 настоящей Инструкции с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 276.1 настоящей Инструкции."; 2) абзацы второй - четвертый признать утратившими силу. 35. Пункт 286 дополнить новым абзацем следующего содержания: "Справки (ф. 0503125) реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности должны быть выверены по взаимосвязанным показателям с контрагентами по консолидируемым расчетам и представляются с приложением согласованных с последними Справок (ф. 0503125).". 36. В пункте 295: 1) дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания: "месячной и квартальной отчетности в части Отчета (ф. 0503117-НП) - не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом; месячной отчетности и квартальной отчетности в части Отчета (ф. 0503128-НП) - не позднее 28 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом;"; 2) абзацы четвертый - шестой считать абзацами шестым - восьмым; 3) в абзаце шестом слова "вторым и третьим" заменить словами "вторым - пятым". 37. В пункте 298: 1) дополнить новым абзацем четвертым и пятым следующего содержания: "месячной и квартальной отчетности в части Отчета (ф. 0503117-НП) - не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом; месячной отчетности и квартальной отчетности в части Отчета (ф. 0503128-НП) - не позднее 28 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом;"; 2) абзацы четвертый - двенадцатый считать абзацами шестым - четырнадцатым; 3) абзац шестой изложить в следующей редакции: "квартальной отчетности, за исключением отчетов, представляемых в соответствии с абзацем вторым - пятым настоящего пункта - не позднее 30 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом;". 38. Дополнить пунктом 298.1 следующего содержания: "298.1. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивает представление средствами подсистемы "Учет и отчетность" Отчетов (ф. 0503117-НП), сводных Отчетов бюджетов (ф. 0503128-НП), сформированных раздельно по каждому публично-правовому образованию, входящему в периметр консолидации, в виде единого электронного сообщения (пакета), без формирования юридически значимого документа в электронной форме.". 39. В приложении: 1) форму документа "Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям; 2) в форме отчетности "Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)": строку по коду строки 3101 изложить в следующей редакции: "
"; строку по коду строки 3103 изложить в следующей редакции: "
".
Приложение № 1
ОТЧЕТ
"__" ____________ 20__ г.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|