ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. № 1445
МОСКВА
О внесении изменений в Положение об осуществлении
федерального государственного энергетического надзора
В соответствии со статьей 8-1 Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
Положение об осуществлении федерального государственного
энергетического надзора, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 610 "О федеральном
государственном энергетическом надзоре" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4119; 2016, № 31, ст. 5019;
2017, № 4, ст. 676; № 33, ст. 5191).
2. Реализация настоящего постановления осуществляется за счет
и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным
органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
федерального государственного энергетического надзора, на
руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление, за исключением абзацев
четвертого - тринадцатого пункта 3 изменений, утвержденных
настоящим постановлением, вступает в силу с 30 ноября 2018 г.
4. Абзацы четвертый - тринадцатый пункта 3 изменений,
утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января
2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2018 г. № 1445
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Положение об осуществлении
федерального государственного энергетического надзора
1. Дополнить пунктом 2-3 следующего содержания:
"2-3. В отношении объектов теплоснабжения, являющихся опасными
производственными объектами, плановые проверки соблюдения
требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при
осуществлении федерального государственного надзора в области
промышленной безопасности с периодичностью, установленной
Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов".".
2. В пункте 4 слова "в соответствии со статьями 9 - 13 и 14"
заменить словами "в соответствии со статьями 8-1, 9 - 13 и 14".
3. Дополнить пунктами 13 - 23 следующего содержания:
"13. В целях применения при осуществлении государственного
надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов
электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций и потребителей электрической энергии подлежит отнесению
к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
и (или) используемых ими производственных объектов к определенной
категории риска или определенному классу (категории) опасности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов государственного контроля
(надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации" (далее - Правила отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории
риска или определенному классу (категории) опасности).
Отнесение деятельности субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии к определенной категории риска
осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности
субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к
определенной категории риска согласно приложению.
14. Проведение плановых проверок субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии в зависимости от присвоенной их
деятельности определенной категории риска осуществляется со
следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет.
Плановые проверки субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих
организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической
энергии, деятельность которых отнесена к категории низкого риска,
не проводятся.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный
план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является истечение в году проведения проверки
периода, указанного в пункте 14 настоящего Положения, начиная со
дня:
а) получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов
электроэнергетики и объектов теплоснабжения теплоснабжающих
организаций и теплосетевых организаций в порядке, установленном
законодательством о градостроительной деятельности;
б) присвоения в установленном порядке деятельности субъекта
электроэнергетики, теплоснабжающей организации, теплосетевой
организации и потребителя электрической энергии определенной
категории риска;
в) окончания проведения последней плановой проверки.
16. Отнесение деятельности субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии к определенной категории риска
осуществляется:
по решению руководителя органа государственного надзора (его
заместителя) - для категорий высокого, значительного и среднего
риска;
по решению руководителей территориальных органов органа
государственного надзора по месту нахождения объектов
электроэнергетики, объектов теплоснабжения и энергопринимающих
установок, используемых (эксплуатируемых) субъектами
электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми
организациями и потребителями электрической энергии, - для
категорий умеренного и низкого риска.
При наличии объектов электроэнергетики, объектов
теплоснабжения и энергопринимающих установок, используемых
(эксплуатируемых) субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими
организациями, теплосетевыми организациями и потребителями
электрической энергии на территории 2 и более субъектов Российской
Федерации, отнесение деятельности субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии к определенной категории риска
осуществляется по решению руководителя органа государственного
надзора (его заместителя).
17. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности
субъекта электроэнергетики, теплоснабжающей организации,
теплосетевой организации и потребителя электрической энергии к
одной из категорий риска решение об изменении категории риска на
более высокую категорию принимается должностным лицом,
уполномоченным на принятие решения об отнесении их деятельности к
соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию
принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение
об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения,
а также документов и сведений, на основании которых оно было
принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об
отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъектов
электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций и потребителей электрической энергии к определенной
категории риска их деятельность считается отнесенной к категории
низкого риска.
18. Органы государственного надзора ведут перечни субъектов
электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций и потребителей электрической энергии, деятельности
которых присвоены категории риска. Включение в указанные перечни
осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц
об отнесении деятельности субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии к соответствующим категориям
риска.
19. Перечни, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения,
содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, которым
присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
д) место осуществления деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на
категорию риска, а также сведения, на основании которых было
принято решение об отнесении деятельности субъекта
электроэнергетики, теплоснабжающей организации, теплосетевой
организации и потребителя электрической энергии к соответствующей
категории риска.
20. На официальных сайтах органов государственного надзора в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и
поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о
субъектах электроэнергетики, теплоснабжающих организациях,
теплосетевых организациях и потребителях электрической энергии,
деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного
риска, содержащаяся в перечнях, предусмотренных пунктом 18
настоящего Положения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
г) место осуществления деятельности юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
д) категория риска и дата принятия решения об отнесении
деятельности субъекта электроэнергетики, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации и потребителя электрической
энергии к соответствующей категории риска.
21. Размещение информации, указанной в пункте 20 настоящего
Положения, осуществляется с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
22. По запросу субъекта электроэнергетики, теплоснабжающей
организации, теплосетевой организации или потребителя электрической
энергии орган государственного надзора, принявший решение о
присвоении категории риска, в порядке, установленном Правилами
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности, предоставляет информацию о присвоенной их деятельности
определенной категории риска, а также сведения, использованные при
отнесении их деятельности к определенной категории риска.
23. Субъекты электроэнергетики, теплоснабжающие организации,
теплосетевые организации и потребители электрической энергии вправе
подать в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории
риска или определенному классу (категории) опасности, в органы
государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее
их деятельности категории риска.".
4. Дополнить приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об осуществлении
федерального государственного
энергетического надзора
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов электроэнергетики,
теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и
потребителей электрической энергии к определенной
категории риска
1. При осуществлении государственного надзора отнесение
деятельности субъектов электроэнергетики, потребителей
электрической энергии и теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций к определенной категории риска осуществляется с учетом
тяжести потенциальных негативных последствий возможного
несоблюдения требований, предусмотренных статьей 29-1 Федерального
закона "Об электроэнергетике", и требований, предусмотренных
статьей 4-1 Федерального закона "О теплоснабжении" (далее -
обязательные требования), в соответствии с пунктами 2 - 5
настоящего документа и с учетом оценки вероятности несоблюдения
обязательных требований в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего
документа.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований деятельность
субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в
зависимости от установленной и (или) передаваемой мощности
используемых (эксплуатируемых) объектов электроэнергетики, объектов
теплоснабжения и энергопринимающих установок относится к следующим
категориям риска:
а) категория высокого риска:
электрические станции установленной мощностью от 500 МВт
включительно и выше;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью
электрической сети от 500 МВт включительно и выше;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от
500 МВт включительно и выше;
б) категория значительного риска:
электрические станции установленной мощностью от 150 МВт
включительно до 500 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью
электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от
100 МВт включительно до 500 МВт;
в) категория среднего риска:
электрические станции установленной мощностью от 50 МВт
включительно до 150 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью
электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт
включительно до 100 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью от 10 МВт
включительно и выше;
г) категория умеренного риска:
электрические станции установленной мощностью от 1 МВт
включительно до 50 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью
электрической сети от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от
0,15 МВт включительно до 5 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью от 0,15 МВт
включительно до 10 МВт;
д) категория низкого риска:
электрические станции установленной мощностью менее 1 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью
электрической сети менее 0,15 МВт;
электроустановки потребителей 1 и 2 категорий надежности
электроснабжения максимальной мощностью менее 0,15 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью менее 0,15 МВт.
3. Деятельность субъектов оперативно-диспетчерского управления
в электроэнергетике относится к категории среднего риска.
4. В случае если субъект электроэнергетики, теплоснабжающая
организация, теплосетевая организация или потребитель электрической
энергии эксплуатируют объекты разной мощности или пропускной
способности электрической сети, то деятельности указанных
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается
наиболее высокая категория риска согласно мощности эксплуатируемых
объектов или пропускной способности электрической сети, отвечающим
наиболее высокой категории риска.
5. В случае если используемый (эксплуатируемый) объект
электроэнергетики и (или) объект теплоснабжения являются
единственным источником электрической и (или) тепловой энергии
в системе энерго- и теплоснабжения, деятельности юридического лица
и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих этот объект,
присваивается более высокая категория риска.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных
требований:
а) деятельность субъектов электроэнергетики, подлежащая
отнесению согласно пунктам 2, 4 и 5 настоящего документа к
категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска,
подлежит пересмотру в части отнесения к категориям соответственно
значительного, среднего, умеренного и низкого риска при соблюдении
одного из следующих условий:
отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения
в установленном порядке определенной категории риска, вступившего
в законную силу судебного акта или постановления о назначении
наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их
должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных
требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами
государственного надзора, или несчастного случая со смертельным
исходом;
отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню присвоения
в установленном порядке определенной категории риска, вступивших в
законную силу постановлений о привлечении к административной
ответственности за совершение административных правонарушений,
предусмотренных статьями 9.7 - 9.9, 9.11 и 9.18 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях;
б) деятельность теплоснабжающих организаций, теплосетевых
организаций и потребителей электрической энергии, подлежащая
отнесению в соответствии с пунктами 2, 4 и 5 настоящего документа к
категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска,
подлежит пересмотру в части отнесения к категориям соответственно
значительного, среднего, умеренного и низкого риска при соблюдении
одного из следующих условий:
отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу судебного акта или постановления о назначении
наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их
должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных
требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами
государственного надзора, или несчастного случая со смертельным
исходом;
отсутствие по итогам последней проверки вступивших в законную
силу постановлений о привлечении к административной ответственности
за совершение административных правонарушений, предусмотренных
статьями 9.9 - 9.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
в) деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих
организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической
энергии, подлежащая отнесению в соответствии с пунктами 2, 4 и 5
настоящего документа к категориям значительного, среднего,
умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям
соответственно высокого, значительного, среднего и умеренного риска
в случае возникновения одного из следующих оснований:
наличие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу судебного акта или постановления о привлечении к
уголовной и (или) административной ответственности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц и иных
работников за нарушение обязательных требований, повлекшее
возникновение аварии, расследуемой органами государственного
надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;
наличие в течение 3 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу постановления о привлечении к административной
ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
7. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных
требований деятельность субъектов оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике:
а) подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящего
документа к категории среднего риска, подлежит отнесению к
категории значительного риска до проведения очередной плановой
проверки в случае возникновения одного из следующих оснований:
наличие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу судебного акта или постановления о привлечении к
уголовной и (или) административной ответственности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц и иных
работников за нарушение обязательных требований, повлекшее
возникновение аварии, расследуемой органами государственного
надзора, или несчастного случая со смертельным исходом в связи с
ошибкой субъекта оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике;
наличие в течение 3 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу постановления о привлечении к административной
ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях;
б) подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего
риска, подлежит отнесению к категориям соответственно среднего и
умеренного риска в случае возникновения одного из следующих
условий:
отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в
установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу судебного акта или постановления о назначении
наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их
должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных
требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами
государственного надзора, или несчастного случая со смертельным
исходом в связи с ошибкой субъекта оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике;
отсутствие в течение 3 лет, предшествующих дню присвоения
в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в
законную силу постановления о привлечении к административной
ответственности за совершение административного правонарушения,
предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.".
____________