ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2018 г. № 1578
МОСКВА
О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от
20 декабря 2010 г. № 1074 "О предоставлении субсидий из
федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских
общественных организаций инвалидов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, № 52, ст. 7128; 2013, № 13, ст. 1559;
2016, № 24, ст. 3525).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2018 г. № 1578
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из
федерального бюджета на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок
предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов
(далее - субсидии).".
2. Абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу.
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации как получателя средств
федерального бюджета, в соответствии с соглашениями, заключенными
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с
получателями субсидий (далее - соглашение) по типовой форме,
утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение включает в том числе следующие положения:
а) сведения о размере субсидии;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых
предоставляется субсидия;
в) сроки перечисления субсидии, а также возможность
осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых
являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего
финансового года;
г) показатели результативности предоставления субсидии и их
значения;
д) обязательство о представлении получателем субсидии заявки
на получение субсидии и отчета о расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия;
е) порядок осуществления Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации контроля соблюдения получателем
субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) основания и порядок приостановления и прекращения
предоставления субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) последствия недостижения получателем субсидии установленных
показателей результативности предоставления субсидии;
к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам
проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации и уполномоченными органами государственного
финансового контроля, факта их нецелевого использования;
л) порядок возврата в текущем финансовом году получателем
субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном
финансовом году;
м) обязанность Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации и органов государственного финансового
контроля проводить обязательные проверки соблюдения получателем
субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые
установлены настоящими Правилами, и согласие получателя субсидии на
их осуществление;
н) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из
федерального бюджета средств, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с валютным законодательством
Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного
импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также
иных операций, связанных с достижением целей предоставления
указанных средств, установленных нормативными правовыми актами,
регулирующими порядок предоставления субсидий, осуществления
бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических
лиц;
о) иные положения, регулирующие порядок предоставления
субсидии, определяемые по соглашению сторон.".
4. Дополнить пунктами 4-1 - 4-4 следующего содержания:
"4-1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения, получатели субсидий должны
соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная
задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед
федеральным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации,
ликвидации или банкротства.
4-2. В целях получения субсидии получатель субсидий
представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации следующие документы:
а) заявка на получение субсидии, заверенная подписями
руководителя и главного бухгалтера (при наличии) получателя
субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии, содержащая
следующие сведения:
полное наименование получателя субсидии;
основание предоставления субсидии;
размер субсидии (цифрами с 2 десятичными знаками после запятой
и прописью);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление
действий от имени получателя субсидии;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным
лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, а также просроченной задолженности по возврату в
федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной
просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на 1-е число
месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение
соглашения.
4-3. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте
4-2 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии
или об отказе в ее предоставлении в течение 20 рабочих дней со дня
представления этих документов.
4-4. Основаниями для отказа получателю субсидии в
предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии
документов требованиям, предусмотренным пунктом 4-2 настоящих
Правил, или непредставление (представление не в полном объеме)
указанных документов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных
документах.".
5. В пункте 6 слово "Министерство" заменить словами
"Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации".
6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Получатели субсидий ежеквартально представляют в
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о
достижении значений показателей результативности предоставления
субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, в соответствии с формами, определяемыми
в соглашении.".
7. В пункте 8 слово "Министерством" заменить словами
"Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации".
8. Пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами
государственного финансового контроля.
10. В случае установления в ходе проверок, проведенных
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и
уполномоченными органами государственного финансового контроля,
факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии
соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального
бюджета:
а) на основании требования Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня
получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания
уполномоченного органа государственного финансового контроля - в
сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.".
9. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. В случае недостижения значений показателей
результативности предоставления субсидии получатель субсидии
обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине
недостижения установленного показателя, в доход федерального
бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения
соответствующего требования Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации.".
____________