Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1785

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2018 г. № 1785 МОСКВА О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 17, ст. 2059; 2017, № 15, ст. 2207; № 28, ст. 4158; № 34, ст. 5282; № 48, ст. 7216; № 51, ст. 7837; 2018, № 5, ст. 749; № 7, ст. 1040; № 10, ст. 1509; № 15, ст. 2133; № 38, ст. 5850; № 50, ст. 7754). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1785 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" 1. Раздел II после абзаца шестидесятого дополнить абзацем следующего содержания: "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведены в приложении № 8-4.". 2. Дополнить приложением № 8-4 следующего содержания: "ПРИЛОЖЕНИЕ № 8-4 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" ПРАВИЛА предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами 1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды), в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, мероприятия). 2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается в 2019 году Правительством Российской Федерации, с 2020 года - федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. 4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации регионального плана мероприятий ("дорожной карты") (далее - план мероприятий), предусматривающего значение показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в пункте 6 настоящих Правил. План мероприятий предусматривает: а) определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи; б) совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан; в) определение информационной системы, на базе которой будут осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан; г) оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания и медицинской помощи; д) совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций; е) совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги; ж) поддержку негосударственных организаций социального обслуживания. 5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов; в) обособление плана мероприятий, результаты которого соответствуют результатам федерального проекта, в виде отдельного структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации; г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации и осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган). 6. Показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - показатель результативности) при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является увеличение процента охвата такой системой граждан пожилого возраста и инвалидов, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, утверждающим план мероприятий, предусматривающий в 2019 году охват этой системой не менее 8 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов, в 2020 году - не менее 12 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов и в 2021 году - не менее 16 процентов граждан пожилого возраста и инвалидов. 7. Размер иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предоставляемого субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году, определяется в зависимости от числа граждан пожилого возраста и инвалидов в субъекте Российской Федерации. 8. С учетом приоритетного характера финансового обеспечения задач социально-экономического развития заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, учитываются в полном объеме. 9. В целях получения иного межбюджетного трансферта уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы: а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план мероприятий; б) подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявка на предоставление иного межбюджетного трансферта на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; в) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; г) копии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих реализацию стационарозамещающих технологий; д) копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций. 10. Размер иных межбюджетных трансфертов для i-го субъекта Российской Федерации (C ) в очередном году определяется по формуле: i N x Y i i C = C x _____________, i сумма N x Y i i где: С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий; N - число граждан пожилого возраста и инвалидов в i-м i субъекте Российской Федерации; Y - уровень софинансирования расходных обязательств i-гo i субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, устанавливаемый в размере 99 процентов. 11. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения о результатах реализации мероприятий, по форме, утвержденной Министерством, и отчет о достижении значений показателей результативности. 12. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган. 13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений показателя результативности. 14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности и до первой даты представления отчетности о достижении таких значений в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V ), возврата определяется по формуле: V = (V x D ) x 0,1, возврата иного межбюджетного трансферта i где: V - размер иного межбюджетного иного межбюджетного трансферта трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; D - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата i предоставления иного межбюджетного трансферта. 15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D ), определяется по i формуле: D = l - T / S , i i i где: Т - фактически достигнутое значение i-гo результата i предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату; S - плановое значение i-го результата предоставления иного i межбюджетного трансферта, установленное планом мероприятий. 16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации. 17. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - до 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты. 18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.". ____________


Информация по документу
Читайте также