ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. № 1785
МОСКВА
О внесении изменений в государственную программу
Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
государственную программу Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2014, № 17, ст. 2059; 2017, № 15, ст. 2207; № 28, ст. 4158; № 34,
ст. 5282; № 48, ст. 7216; № 51, ст. 7837; 2018, № 5, ст. 749; № 7,
ст. 1040; № 10, ст. 1509; № 15, ст. 2133; № 38, ст. 5850; № 50,
ст. 7754).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. № 1785
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
1. Раздел II после абзаца шестидесятого дополнить абзацем
следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при создании системы
долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
приведены в приложении № 8-4.".
2. Дополнить приложением № 8-4 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 8-4
к государственной программе
Российской Федерации
"Социальная поддержка граждан"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих
при создании системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в
целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на
создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном
обслуживании (далее - граждане пожилого возраста и инвалиды), в
рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального
проекта "Демография" (далее соответственно - иные межбюджетные
трансферты, мероприятия).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации как получателя средств
федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих
Правил.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между
субъектами Российской Федерации утверждается в 2019 году
Правительством Российской Федерации, с 2020 года - федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для
предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие
утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской
Федерации регионального плана мероприятий ("дорожной карты")
(далее - план мероприятий), предусматривающего значение показателя
результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов,
указанного в пункте 6 настоящих Правил. План мероприятий
предусматривает:
а) определение механизмов совершенствования порядка выявления
граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального
обслуживания и медицинской помощи;
б) совершенствование критериев оценки обстоятельств,
ухудшающих условия жизнедеятельности граждан;
в) определение информационной системы, на базе которой будут
осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных
систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания,
социальной защиты и охраны здоровья граждан;
г) оценку штатной численности и укомплектованности
государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального
обслуживания и медицинской помощи;
д) совершенствование профессионального образования и
профессионального обучения, а также дополнительного
профессионального образования работников организаций социального
обслуживания и медицинских организаций;
е) совершенствование определения объемов финансового
обеспечения услуг в сфере социального обслуживания и медицинской
помощи, включая порядок формирования тарифов на соответствующие
услуги;
ж) поддержку негосударственных организаций социального
обслуживания.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов
являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации,
утверждающего план мероприятий;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных
ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств
субъекта Российской Федерации, связанных с созданием системы
долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные
трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем
размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета иных
межбюджетных трансфертов;
в) обособление плана мероприятий, результаты которого
соответствуют результатам федерального проекта, в виде отдельного
структурного элемента государственной программы субъекта Российской
Федерации;
г) определение органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию
мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации
и осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной
защиты Российской Федерации в части предоставления иных
межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган).
6. Показателем результативности предоставления иных
межбюджетных трансфертов (далее - показатель результативности) при
создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами является увеличение процента охвата такой
системой граждан пожилого возраста и инвалидов, установленного
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации,
утверждающим план мероприятий, предусматривающий в 2019 году охват
этой системой не менее 8 процентов граждан пожилого возраста и
инвалидов, в 2020 году - не менее 12 процентов граждан пожилого
возраста и инвалидов и в 2021 году - не менее 16 процентов граждан
пожилого возраста и инвалидов.
7. Размер иного межбюджетного трансферта в целях
софинансирования расходных обязательств субъекта Российской
Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предоставляемого
субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году,
определяется в зависимости от числа граждан пожилого возраста и
инвалидов в субъекте Российской Федерации.
8. С учетом приоритетного характера финансового обеспечения
задач социально-экономического развития заявки на предоставление
иных межбюджетных трансфертов уполномоченных органов субъектов
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, учитываются в полном объеме.
9. В целях получения иного межбюджетного трансферта
уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
следующие документы:
а) заверенная в установленном порядке копия нормативного
правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план
мероприятий;
б) подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской
Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом,
уполномоченным им в установленном порядке, заявка на предоставление
иного межбюджетного трансферта на текущий финансовый год по форме,
установленной Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации;
в) подписанная руководителем финансового органа субъекта
Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий
финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета
субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в текущем
финансовом году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;
г) копии нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации, регулирующих реализацию стационарозамещающих технологий;
д) копии программ повышения квалификации работников
организаций социального обслуживания и медицинских организаций.
10. Размер иных межбюджетных трансфертов для i-го субъекта
Российской Федерации (C ) в очередном году определяется по формуле:
i
N x Y
i i
C = C x _____________,
i сумма N x Y
i i
где:
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете в целях софинансирования расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации
мероприятий;
N - число граждан пожилого возраста и инвалидов в i-м
i
субъекте Российской Федерации;
Y - уровень софинансирования расходных обязательств i-гo
i
субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых
предоставляются иные межбюджетные трансферты, устанавливаемый в
размере 99 процентов.
11. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации сведения о результатах
реализации мероприятий, по форме, утвержденной Министерством, и
отчет о достижении значений показателей результативности.
12. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении
условий предоставления иных межбюджетных трансфертов
устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и
соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов,
установленных настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный
орган.
13. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных
трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически
достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам
отчетного года) значений показателя результативности.
14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию
на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов
допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей
результативности и до первой даты представления отчетности о
достижении таких значений в году, следующем за годом предоставления
иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены,
размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской
Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом
предоставления иного межбюджетного трансферта (V ),
возврата
определяется по формуле:
V = (V x D ) x 0,1,
возврата иного межбюджетного трансферта i
где:
V - размер иного межбюджетного
иного межбюджетного трансферта
трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации
в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата
i
предоставления иного межбюджетного трансферта.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата
предоставления иного межбюджетного трансферта (D ), определяется по
i
формуле:
D = l - T / S ,
i i i
где:
Т - фактически достигнутое значение i-гo результата
i
предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - плановое значение i-го результата предоставления иного
i
межбюджетного трансферта, установленное планом мероприятий.
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется
в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам
Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов
субъектов Российской Федерации.
17. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее
10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за год - до
15 января года, следующего за отчетным годом, отчет об
осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в
целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные
трансферты.
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий
предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных
настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном
порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный
бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации
условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и
уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
____________