Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2019 № 115

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 февраля 2019 г. № 115

 

МОСКВА

 

О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. № 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 12, ст. 1686).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 февраля 2019 г. № 115

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды

 

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Для участия в конкурсе муниципальные образования - участники конкурса представляют проекты, разработанные для населенных пунктов, имеющих статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно (далее - малые города), а также для населенных пунктов, которые полностью или частично включены в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения, за исключением городов федерального значения и исторических поселений, являющихся административными центрами субъекта Российской Федерации (далее - исторические поселения).".

2. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом муниципальные образования - победители конкурса не могут быть признаны победителями конкурса 2 года подряд.".

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отбор проектов осуществляется федеральной комиссией, состав которой утверждается Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, являющимся куратором национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации), по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Председателем федеральной комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В состав федеральной комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации. Заместителями председателя федеральной комиссии являются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регламент работы федеральной комиссии утверждается председателем федеральной комиссии.".

4. В пункте 8:

а) в подпункте "в" слова "конкурсной заявки" заменить словами "заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка);";

б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) утверждение состава межведомственной рабочей группы с учетом положений пунктов 21 и 22 настоящих Правил (далее - межведомственная рабочая группа) и регламента ее работы;";

в) дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) утверждение перечня и регламента работы экспертов, привлекаемых для участия в рассмотрении и оценке конкурсных заявок (далее - эксперты);

е) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.".

5. В пункте 9 слова "10 марта года проведения конкурса" заменить словами "12 февраля 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения конкурса, - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,".

6. В пункте 10:

а) в абзаце первом слова "15 марта года проведения конкурса" заменить словами "12 февраля 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 6 ноября года, предшествующего году проведения конкурса, - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,";

б) в абзаце третьем слова "22 марта года проведения конкурса" заменить словами "25 февраля 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения конкурса, - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,".

7. В пункте 12 слова "6 апреля года проведения конкурса" заменить словами "11 марта 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса, - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,".

8. В пункте 13 слова "20 апреля года проведения конкурса" заменить словами "20 марта 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 20 января года проведения конкурса - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,".

9. В пункте 14:

a) слова "до 27 апреля года проведения конкурса" заменить словами "не позднее 1 апреля года проведения конкурса для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 февраля года проведения конкурса - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе представить в федеральную комиссию не более 3 конкурсных заявок в категории "исторические поселения" и не более 3 конкурсных заявок в каждой из подгрупп в категории "малые города".".

10. Пункт 19 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) синхронизация реализации проекта с национальными проектами (программами), а также с государственными и муниципальными программами, реализуемыми на территории муниципального образования.".

11. В абзаце первом пункта 21 слова "(далее - межведомственная рабочая группа), состав которой утверждается председателем федеральной комиссии" исключить.

12. Абзац второй пункта 22 исключить.

13. В пункте 24 слова "1 июня года проведения конкурса" заменить словами "1 июня 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, и не позднее 1 марта года проведения конкурса - для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,".

14. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Победителем конкурса в категории "историческое поселение" признается муниципальное образование, конкурсная заявка которого, предусматривающая проект создания комфортной городской среды исторического поселения, расположенного на территории такого муниципального образования, набрала наибольшее количество баллов.

Победителем конкурса в категории "малый город" признается муниципальное образование, конкурсная заявка которого, предусматривающая проект создания комфортной городской среды малого города, расположенного на территории такого муниципального образования, применительно к соответствующей подгруппе набрала наибольшее количество баллов.

Финалистами конкурса в категориях "исторические поселения" и "малые города" признаются муниципальные образования, конкурсные заявки которых по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включены в состав предложений по определению победителей конкурса, вносимых в федеральную комиссию.".

15. Пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:

"В решении о подведении итогов конкурса федеральная комиссия вправе отразить рекомендации экспертов, направленные на улучшение отдельных элементов проекта муниципального образования - победителя конкурса, учет которых осуществляется по усмотрению победителя конкурса.".

16. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде иных межбюджетных трансфертов для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения конкурса (далее - иные межбюджетные трансферты).

Целевым назначением иного межбюджетного трансферта является финансовое обеспечение реализации победителем конкурса проекта создания комфортной городской среды, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса.".

17. В пункте 31:

а) слово "дотаций" заменить словами "иных межбюджетных трансфертов";

б) слова "Министерству финансов Российской Федерации" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

18. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие решения федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации графика выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса (далее - график). Форма графика определяется Министерством и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению мероприятий, включая сроки выполнения по каждому этапу работ.".

19. Пункты 34 - 37 изложить в следующей редакции:

"34. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта). В соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта предусматриваются в том числе следующие положения:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта муниципальным образованием - победителем конкурса не позднее 31 декабря года, следующего за годом подведения итогов конкурса;

б) обязательство Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению начала реализации проекта муниципальным образованием - победителем конкурса не позднее чем через месяц после подведения итогов конкурса вне зависимости от срока перечисления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации;

г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения муниципальным образованием - победителем конкурса графика;

д) обязательство субъекта Российской Федерации по включению мероприятий в государственную программу субъекта Российской Федерации на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления субсидий, и по включению в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием - победителем конкурса, обязательства муниципального образования - победителя конкурса по включению мероприятий в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (за исключением субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых более 1 и которые в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации осуществляют реализацию проекта);

е) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению денежной премии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования - победителя конкурса в форме иного межбюджетного трансферта;

ж) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

з) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя конкурса;

к) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

35. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованного в соответствии с настоящими Правилами графика, а также перечня документов, состав которых указывается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

36. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество реализованных муниципальным образованием - победителем конкурса проектов, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

37. Контроль за соблюдением целевого назначения и порядка использования иного межбюджетного трансферта, включая выполнение графика, осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика путем оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика и достоверностью сведений, содержащихся в указанных отчетах субъектов Российской Федерации, до 1 марта года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения субъектом Российской Федерации порядка его использования к субъекту Российской Федерации применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также