Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.02.2019 № 26-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах Правительства Российской Федерации по развитию нефтегазовой отрасли и сбалансированности цен на топливо
Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака о мерах Правительства Российской Федерации по развитию нефтегазовой отрасли и сбалансированности цен на топливо, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Российская экономика интегрирована в мировой рынок энергетических ресурсов и зависит от его состояния. Поэтому для сохранения конкурентного преимущества в мировой экономике, развития национальной экономики, обеспечения и защиты суверенитета, независимости и укрепления безопасности Российской Федерации необходимы структурные преобразования ее топливно-энергетического комплекса в целом и нефтегазовой отрасли в частности. Переход на новые технический и технологический уровни энергетики в рамках меняющегося технологического уклада потребует значительных капиталовложений, источником которых должны стать российские и иностранные инвестиции. В свою очередь реформирование отраслей энергетики будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и даст мощный импульс развитию смежных отраслей экономики и росту валового внутреннего продукта. Нефтегазовая отрасль как одна из базовых отраслей экономики России не только обеспечивает российских потребителей топливом и формирует значительную часть бюджетных доходов, но и является катализатором развития экономики в целом, одним из значимых источников формирования спроса на высокотехнологичное оборудование для добычи и переработки углеводородного сырья. Немаловажным фактором стабильного развития экономики Российской Федерации является сбалансированность цен на топливо. Цена на горюче-смазочные материалы влияет на издержки производства, уровень инфляции, затрагивает интересы населения. Изменение конъюнктуры мирового и российского рынков нефти и нефтепродуктов в 2018 году существенно повлияло на экономическую эффективность нефтегазовой отрасли. Основными факторами этого стали значительный рост мировых цен на нефть, ослабление курса рубля, рост экспортных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо, что вызвало увеличение объемов экспорта этих нефтепродуктов, сокращение предложений на внутреннем рынке и, как следствие, необходимость сдерживания роста розничных цен в ущерб рентабельности нефтепереработки. В целях недопущения резкого роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке Правительство Российской Федерации выступило с законодательной инициативой о снижении на период с 1 июня до 31 декабря 2018 года налоговых ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. С крупнейшими нефтяными компаниями, которые оказывают определяющее влияние на рынок моторного топлива, заключены соглашения о сдерживании розничных цен на автозаправочных станциях и об ограничении мелкооптовых цен на бензин и дизельное топливо. Усовершенствованы правила биржевой торговли в этой сфере, проведены проверки независимых автозаправочных станций в части их рыночного доминирования. Эти меры позволили избежать резкого повышения розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в 2018 году, но не решат проблему роста цен в последующие годы. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака о мерах Правительства Российской Федерации по развитию нефтегазовой отрасли и сбалансированности цен на топливо. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: обеспечить выполнение в срок плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации мер по освоению нефтяных месторождений и увеличению объемов добычи нефти в Российской Федерации; обеспечить своевременное совершенствование стандартов, норм и правил, регламентирующих деятельность в нефтегазовой отрасли, с учетом развития новых технологий; предусмотреть дополнительные меры сдерживания роста цен на моторное топливо в пределах уровня инфляции в Российской Федерации на среднесрочную перспективу; рассмотреть целесообразность повышения норматива обязательной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на биржевых торгах - не менее 15 процентов производственного бензина и не менее 10 процентов дизельного топлива; предусмотреть дополнительные меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей на период проведения сезонных полевых работ, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, в связи с ростом цен на топливо; рассмотреть возможность увеличения объемов субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию газификации в сельской местности; рассмотреть вопрос о регулируемом ценообразовании в сфере автономной газификации сжиженным природным газом отдельным категориям потребителей (бюджетным учреждениям, торговым, сельскохозяйственным и промышленным предприятиям); предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям в связи с ростом цен на топливо в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления нефтяным компаниям исключительного права поставки нефтепродуктов на экспорт только при условии осуществления этими компаниями обязательных поставок на внутренний рынок необходимого объема высококачественного топлива в качестве дополнительных мер по защите внутреннего рынка и интересов рядовых потребителей; провести анализ экономической эффективности установленных Налоговым кодексом Российской Федерации повышающих коэффициентов, применяемых при исчислении налоговых вычетов по акцизам на прямогонный бензин при его передаче на переработку в продукцию нефтехимии, в целях смягчения или полного устранения проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации; разработать комплекс мер по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива; ускорить утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию нефтехимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года. 3. Рекомендовать Министерству энергетики Российской Федерации: продолжить мониторинг ситуации, связанной с топливообеспечением объектов в субъектах Российской Федерации, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей; ускорить разработку мер стимулирования повышения уровня нефтеотдачи пластов, содержащих запасы углеводородного сырья, в том числе посредством применения инновационных методов разработки месторождений, с целью рационального использования запасов природных ресурсов; рассмотреть вопрос о наращивании инвестиций в нефтехимическую промышленность с целью увеличения объема производства на территории Российской Федерации продукции с высокой долей добавленной стоимости. 4. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации разработать методику оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (модернизации) объектов энергетической инфраструктуры в целях осуществления системной оценки влияния указанных проектов на территориальное развитие Российской Федерации. 5. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе продолжить проведение проверок обоснованности установления цен на автомобильный бензин всех марок нефтяными компаниями и лицами, осуществляющими биржевую торговлю нефтепродуктами. 6. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации ежегодно проводить контрольные мероприятия в части целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на развитие нефтегазовой отрасли. 7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 8. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о ходе реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко
Москва 13 февраля 2019 года № 26-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|