Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2019 г. № 195
МОСКВА
О лицензировании деятельности по перевозкам
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 35, ст. 5326; 2017, № 11, ст. 1563): а) абзац четвертый подпункта "е" пункта 31 признать утратившим силу; б) пункт 16 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "16. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.". 3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", за исключением пункта 36 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2019 г. 6. Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное настоящим постановлением, действует до 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195
ПОЛОЖЕНИЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность). 2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган). 3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее: "автобус лицензиата" - транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; "автобус соискателя лицензии" - транспортное средство категории М2 или М3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее - соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем). 4. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
II. Требования к соискателю лицензии
5. Соискатель лицензии обязан: а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию; б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); в) владеть автобусами соискателя лицензии. 6. Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с приложением следующих документов: а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии; б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), - в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором; в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии; г) опись прилагаемых документов.
III. Требования к лицензиатам
7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата; б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем; в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"; г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; з) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности"; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка); к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей; л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения"; м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата; н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. 8. При осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами лицензиата помимо лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами "б" и "в" пункта 4, пунктами 11, 12, 15 и 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
IV. Порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра лицензий на лицензируемую деятельность
9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий на лицензируемую деятельность следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность: а) государственный регистрационный номер; б) идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN); в) марка, модель; г) год выпуска; д) право владения автобусом лицензитата (собственность или иное законное основание владения автобусом лицензиата); е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус лицензиата используется в соответствии с договором аренды или лизинга); ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса лицензиата (указанная дата включается в реестр лицензий на лицензируемую деятельность на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства); з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата и изменения сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность; и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата или об изменении сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность; к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата. 10. Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, в котором указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность; г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий на лицензируемую деятельность; д) способ направления лицензиату выписки из решения о включении сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность. 11. К заявлению о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом лицензиата, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата). 12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) автобусов лицензиата. В заявлении об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность; г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий на лицензируемую деятельность; д) способ направления лицензиату выписки из решения об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность. 13. Предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата (в случае если лицензиат является юридическим лицом - электронной подписью руководителя соответствующего юридического лица). 14. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 32 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". 15. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанном заявлении сведений и принимает решение об исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе от исключения таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность. Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в связи с окончанием срока действия договоров аренды автобусов лицензиата принимается лицензирующим органом в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия соответствующих договоров. 16. Лицензирующий орган вносит в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведения об автобусах лицензиата в день принятия решения соответственно о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность или о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения. 17. В день принятия лицензирующим органом решения о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения о включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 32 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". 18. В случае изменения государственного регистрационного номера автобуса лицензиата лицензиат в течение 3 рабочих дней со дня возникновения таких изменений представляет непосредственно в лицензирующий орган соответствующее уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов, подтверждающих такие изменения, либо направляет в лицензирующий орган уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата. Лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов или направляет лицензиату уведомление об отказе в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность. В случае отказа в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность в уведомлении должно быть указано мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. 19. Решения лицензирующего органа, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. В день принятия лицензирующим органом решения об исключении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения об исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность. В случае отказа в исключении указанных сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в уведомлении должно быть указано мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. 21. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в день принятия такого решения. Информация об автобусах лицензиата, сведения о которых исключены из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, с указанием оснований для принятия соответствующего решения размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. 22. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)". 23. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня: а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии на лицензируемую деятельность, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица и (или) прекращении его деятельности в результате реорганизации и (или) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
V. Лицензионный контроль
24. Лицензионный контроль за соблюдением положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством внеплановых документарных проверок соискателей лицензии. 25. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиата в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также федеральными законами, регулирующими осуществление лицензируемой деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 26. Плановые проверки лицензиатов осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых проверок, с учетом положений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Положения. 27. Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через 2 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска и с учетом указанного условия включается в ежегодный план проведения плановых проверок. 28. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в год; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории низкого риска плановые проверки не проводятся. При отсутствии решения об отнесении деятельности лицензитата к определенной категории риска деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска. Плановая проверка включается в ежегодный план проведения плановых проверок при условии истечения в году проведения такой проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки деятельности лицензиата. 29. Решение об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, одновременно с принятием решения о выдаче лицензии на лицензируемую деятельность. 30. Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска согласно приложению. 31. Изменение решения об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 29 настоящего Положения, при поступлении в лицензирующий орган информации об изменении показателей деятельности лицензиата, указанных в критериях отнесения деятельности лицензиата к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Положению, или заявления лицензиата об изменении ранее присвоенной категории риска. Указанное заявление рассматривается в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 32. Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято такое решение, включаются в реестр лицензий на лицензируемую деятельность. 33. Предоставление по запросу лицензиата информации о присвоенной его деятельности категории риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, а также изменение по заявлению лицензиата ранее присвоенной ему категории риска осуществляются в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 34. На официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков: а) сведения о лицензиате (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска. 35. Размещение информации, указанной в пункте 34 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 36. При проведении плановой выездной проверки лицензиата уполномоченное на проведение такой проверки должностное лицо лицензирующего органа обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки лицензиата ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки лицензиата, содержат вопросы, относящиеся к выполнению лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 и пунктом 8 настоящего Положения. 37. При проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиата устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "е" и "з" - "к" пункта 7 настоящего Положения. 38. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". 39. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
VI. Особенности лицензирования в случае, если лицензия на лицензируемую деятельность выдается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
40. В отношении соискателей лицензии (лицензиатов), которым лицензия на лицензируемую деятельность предоставляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", положения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, не применяются. 41. Включение в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата в случае, предусмотренном пунктом 40 настоящего Положения, осуществляется на основании заявления лицензиата, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения. К этому заявлению прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения. 42. Допускается в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящего Положения, объединение заявлений соискателя лицензии о представлении лицензии на лицензируемую деятельность и заявления лицензиата о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата. В этом случае решение о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность принимается в те же сроки, в течение которых принимается решение о предоставлении ему лицензии на лицензируемую деятельность или об отказе в ее предоставлении соискателям лицензии. 43. Представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность в случае, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения, проверка содержащихся в нем и прилагаемых к нему документах сведений, внесение сведений об указанных в этом заявлении автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, информирование соискателя лицензии о решениях, принятых лицензирующим органом, уведомление лицензирующего органа об изменении сведений об автобусах лицензиата, а также обжалование решения лицензирующего органа осуществляются в порядке, предусмотренном разделами I - V настоящего Положения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРИТЕРИИ
1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска: а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, - высокий риск; б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, - значительный риск; в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, - средний риск; г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, - низкий риск. 2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:
где: N1 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.311, 12.32, 12.321 и частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; А - среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска; N2 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N3 - количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. 3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (А), определяется по формуле: A = Ap/Dк, где: Ар - суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев; Dк - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска. 4. При предоставлении лицензии показатель риска определяется в следующем порядке: а) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства, показатель риска принимается равным нулю; б) в случае, если до предоставления лицензии лицензиат выполнял перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства, при определении показателя риска: учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии; среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (А), определяется по формуле: А = АОСГОП/Dл, где: АОСГОП - суммарное количество в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии, дней действия заключенных соискателем лицензии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в отношении каждого автобуса, который использовался для осуществления коммерческих перевозок; Dл - количество дней в одном календарном году, предшествующем дню предоставления лицензии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1793). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. № 1064 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6267). 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 591 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4491). 4. Абзац четвертый постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 39, ст. 5648). 5. Абзац восемнадцатый пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1563). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 318 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 13, ст. 1943). 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 г. № 939 "О приостановлении действия подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 34, ст. 5485). 8. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. № 1630 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8670).
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|