Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.03.2019 № 65-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Инновационные инструменты администрирования
Заслушав информацию руководителя Федеральной налоговой службы по вопросу "Инновационные инструменты администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единую информационную систему с последующим анализом этих данных на основе современных технологий обработки больших массивов информации. Созданием такой информационной системы занимается Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), которая последовательно внедряет в практику налогового администрирования современные цифровые технологии. Применение цифровых инструментов налогового администрирования позволяет снижать административную нагрузку на бизнес, а также сохранять в неблагоприятных внешних экономических и политических условиях устойчивые темпы роста поступлений налоговых и иных администрируемых ФНС России доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. По данным ФНС России, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2018 году поступило 9 401,7 млрд рублей, что на 1220,3 млрд рублей, или на 14,9 процента, больше, чем в 2017 году (в 2017 году темп прироста указанных доходов по сравнению с 2016 годом составил 8,3 процента). В немалой степени такой результат достигнут за счет внедрения инновационных технологий в сфере налогового контроля. В частности, высокую эффективность показала работа автоматизированной системы контроля налога на добавленную стоимость (далее - НДС), которая отслеживает формирование НДС по сделкам в масштабе всей страны, что составляет около 15 млрд операций в год. Данная система позволяет не только контролировать налоговые вычеты по НДС, но и косвенно способствует увеличению поступлений доходов от налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации. Помимо этого, повышению уровня поступлений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований способствует осуществляемый ФНС России контроль за фискальными операциями в сфере розничной торговли с помощью современной контрольно-кассовой техники, которая передает налоговым органам данные о расчетах в режиме реального времени. Новый порядок применения контрольно-кассовой техники позволяет более эффективно контролировать наличный денежный оборот в сфере малого и среднего предпринимательства. Эффективным аналитическим инструментом для органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны стать новые электронные сервисы "Прозрачный бизнес" и "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки", которые размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Они позволяют получать в полном объеме информацию об исполнении налогоплательщиками субъекта Российской Федерации своих налоговых обязательств, в том числе организациями, получающими налоговые льготы, субсидии и государственные заказы. Информационная система "Анализ имущественных налогов", к которой подключены более 18 тыс. органов местного самоуправления, позволяет анализировать структуру налогообложения, прогнозировать объем налоговых поступлений, осуществлять мониторинг налоговой задолженности. С 1 января 2019 года в четырех субъектах Российской Федерации (в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан) в рамках эксперимента начал применяться специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Этот специальный налоговый режим имеет привлекательный порядок уплаты налога через мобильное приложение, не требует представления налоговой отчетности и предусматривает низкую налоговую ставку. Это позволит легализовать деятельность самозанятых граждан, которые считают административную нагрузку в рамках действующих режимов налогообложения чрезмерной, и станет еще одним источником пополнения бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время в мобильном приложении для самозанятых граждан зарегистрировались более 40 тыс. человек, а предварительная сумма рассчитанного к уплате налога составляет более 52 млн рублей. Вместе с тем органы государственной власти субъектов Российской Федерации отмечают отдельные недостатки в работе электронных сервисов ФНС России, а также необходимость совершенствования форм статистической налоговой отчетности как качественной основы для прогнозирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Требуется также принятие мер, направленных на создание актуальной системы учета зарегистрированных имущественных прав граждан и организаций, используемой для учета объектов налогообложения имущественных налогов. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной налоговой службы по вопросу "Инновационные инструменты администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований". 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: ускорить согласование и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе" в целях обеспечения разграничения имущества, относящегося к движимому и недвижимому; установить срок предоставления ФНС России в финансовые органы субъектов Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году, информации (а также уточненных данных за иные отчетные периоды), необходимой для проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации, до 1 июня текущего года; рассмотреть возможность подведения до 1 августа 2019 года предварительных итогов мониторинга реализации эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в целях принятия решения о распространении этого эксперимента на другие субъекты Российской Федерации; разработать предложения по совершенствованию процедуры внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальных сведений об объектах недвижимости в части определения оптимального объема таких сведений, необходимого для идентификации объекта учета и признания его объектом налогообложения, а также предложения, предусматривающие возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств; проанализировать до 31 декабря 2019 года учтенные объемы производства и потребления минеральной воды в целях определения объемов производства и потребления фальсифицированной минеральной воды и по итогам указанной работы рассмотреть предложения о целесообразности введения системы маркировки минеральной воды. 3. Рекомендовать ФНС России: продолжить работу по внедрению инновационных инструментов администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований; продолжить практику активного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке расчетов поступлений в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации на основании Методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 18 июля 2018 года № ММВ-7-1/457@; обеспечить благоприятные условия для своевременного завершения перехода налогоплательщиков на новый порядок применения контрольно-кассовой техники; провести вместе с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации работу по уточнению и детализации форм статистической налоговой отчетности, в том числе формы № 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"; подготовить по итогам проведенной Правительством Российской Федерации работы по определению объемов производства и потребления фальсифицированной минеральной воды предложения о целесообразности введения системы маркировки минеральной воды в целях расширения легального рынка производства и оборота минеральной воды и увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; завершить до 31 декабря 2019 года создание автоматизированных средств для осуществления верификации баз данных налоговых органов и органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: направить в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации предложения по совершенствованию форм статистической налоговой отчетности, а также форматов представления иной информации, направляемой налоговыми органами в финансовые органы субъектов Российской Федерации; рассмотреть вопрос о проведении очередной кадастровой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в целях актуализации налоговой базы в случае проведения последней государственной кадастровой оценки пять и более лет назад. 5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитету Совета Федерации по экономической политике, Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с привлечением профессионального экспертного сообщества подготовить предложения о выявлении дополнительных источников налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 7. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о ходе реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко
Москва 13 марта 2019 года № 65-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|