Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 № 264
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2019 г. № 264
МОСКВА
О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля
В соответствии с частью 12 статьи 11 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: требования к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров; Правила согласования с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров; особенности использования системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, в том числе для целей таможенного контроля.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ТРЕБОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает требования к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров (далее соответственно - требования, система учета). Требования применяются при формировании организациями, указанными в пункте 2 настоящего документа, сведений об иностранных товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных при изготовлении (получении) новых товаров (далее - готовая продукция), и о готовой продукции в целях использования таких сведений для идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции в соответствии со статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. 2. Требования распространяются на организации, принявшие решение о применении способа идентификации иностранных товаров, предусмотренного частью 11 статьи 11 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", являющиеся изготовителями (производителями) готовой продукции, имеющие право выступать ее декларантами в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - организация).
II. Требования к системе учета
3. Организация ведет бухгалтерский учет в электронном виде в соответствии со стандартами бухгалтерского учета. 4. Учетная политика организации как совокупность способов ведения организацией бухгалтерского учета должна обеспечивать прослеживаемость движения товаров, являющихся объектами бухгалтерского учета, по каждому факту хозяйственной жизни и позволять сопоставлять сведения, представленные при совершении операций, связанных с выпуском готовой продукции, со сведениями о проведении хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни), а также обеспечивать доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям. 5. Товары одного наименования, товарного знака, марки, модели, артикула, сорта, отнесенные к одному классификационному коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и имеющие одинаковую стоимость, являются самостоятельными объектами учета в случае, если: а) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по одной таможенной декларации, имеют индивидуальные идентификационные признаки и их размещение (хранение) и использование организацией осуществляются с учетом таких индивидуальных идентификационных признаков; б) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по разным таможенным декларациям, не имеют индивидуальных идентификационных признаков и хранятся в смешанном виде, в том числе наливом, насыпом, навалом; в) товары изготовлены (получены) с использованием иностранного товара (иностранных товаров), помещенного (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и одновременно отражены в регистрах бухгалтерского учета. 6. Сведения по каждому объекту бухгалтерского учета формируются на основании сведений, содержащихся в документах бухгалтерского учета организации, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, сведений, содержащихся в декларациях на товары, в соответствии с которыми иностранные товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и в декларациях на товары, в соответствии с которыми готовая продукция была помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 7. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, используемых в организации, должны предусматривать сведения о номерах деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары и готовая продукция были помещены соответственно под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и выпуска для внутреннего потребления, номерах товаров в декларациях на товары, количестве товара в основной и дополнительной единицах измерения для каждого товара, являющегося объектом учета в соответствии с требованиями. 8. При использовании организацией товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз), в том числе при использовании таких товаров для производства готовой продукции вместе с иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, объектами бухгалтерского учета являются товары одного наименования, товарного знака, марки, модели, артикула, сорта, отнесенные к одному классификационному коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и имеющие одинаковую стоимость, с указанием в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, используемых в организации, сведений о документах, подтверждающих статус таких товаров как товаров Союза, в том числе подтверждающих ввоз таких товаров на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с остальной части таможенной территории Союза. При этом документы, подтверждающие статус товаров как товаров Союза, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать такие товары, находиться в организации и представляться в таможенный орган по его требованию. 9. При использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для производства готовой продукции либо совершения иных операций с такими товарами, в результате проведения которых изменяется их состояние, при формировании учетной политики организации должны быть утверждены руководителем организации (лицом, его замещающим) документы, содержащие: наименование готовой продукции и ее состав с учетом использования при ее производстве (получении) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Союза; нормы выхода готовой продукции или нормы расхода иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров Союза при изготовлении (получении) готовой продукции; расчеты норм выхода готовой продукции и норм расхода иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров Союза в соответствии с технологическими документами по изготовлению готовой продукции.
III. Требования к первичным учетным документам и
10. При бухгалтерском учете иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета должны содержаться сведения, установленные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также следующие сведения: а) наименование товара (с указанием сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, заводских номерах (при их наличии); б) классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; в) регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой иностранный товар помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и порядковый номер товара согласно графе 32 "Товар" декларации на товары; г) количество товара и единица измерения количества товара, указанные в документе бухгалтерского учета. Если товар не имеет индивидуальных идентификационных признаков и хранится в смешанном виде, сведения о количестве товара указываются в соответствии с документом бухгалтерского учета, согласно которому товары учтены в организации, с указанием общего количества товара нарастающим итогом на определенную дату (с учетом имеющихся остатков, количества поступивших и количества списанных в производство товаров); д) количество товара и единица измерения количества товара, соответствующая дополнительной единице измерения или (при отсутствии таковой) соответствующая основной единице измерения количества товара, указанной в декларации на товары, в соответствии с которой иностранный товар был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, если единица измерения количества товара, используемая в документах бухгалтерского учета, не соответствует основной или дополнительной единице измерения товара, указанной в декларации на товары. Если товар не имеет индивидуальных идентификационных признаков и хранится в смешанном виде, количество товара указывается в соответствии с данными, содержащимися в декларации на товары, по которой товар был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; е) номер (вид, структура) идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении товаров, указанных в настоящем документе (учетный номер, код и т.п. либо номер ID, позволяющий обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары, в соответствии с которой иностранный товар был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны). 11. При бухгалтерском учете готовой продукции в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета должны содержаться сведения, установленные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также следующие сведения: а) наименование изготовленного (полученного) товара (с указанием сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, заводских номерах (при их наличии); б) классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; в) количество изготовленного (полученного) товара и единица измерения количества товара, соответствующая дополнительной единице измерения, применяемой в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, либо (при отсутствии таковой) основной единице измерения товара, применяемой в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указанным в документе бухгалтерского учета. Если товары не имеют индивидуальных идентификационных признаков и хранятся в смешанном виде, указывается количество товара в соответствии с документом бухгалтерского учета, согласно которому товары учтены в организации, с указанием общего количества товара нарастающим итогом на определенную дату (с учетом имеющихся остатков, количества поступивших и количества списанных в производство товаров); г) наименование и количество иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованного при изготовлении (получении) готовой продукции, в единицах измерения, используемых в бухгалтерском учете, и количество иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованного для изготовления (получения) готовой продукции, в дополнительной или (при отсутствии таковой) основной единице измерения количества товара, указанной в декларации на товары, в соответствии с которой иностранный товар был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; д) регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой готовая продукция помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и порядковый номер товара согласно графе 32 "Товар" декларации на товары; е) номер (вид, структура) идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать факты хозяйственной жизни в отношении готовой продукции (учетный номер, код и т.п. либо номер ID, позволяющий обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары, в соответствии с которой готовая продукция была помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).
IV. Заключительные положения
12. При обеспечении доступа к сведениям системы учета организацией должны быть предусмотрены меры защиты такой информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила определяют порядок согласования с Калининградской областной таможней (далее - уполномоченный таможенный орган) системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров (далее соответственно - система учета, готовая продукция). 2. Для согласования системы учета организация, указанная в пункте 2 требований к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (далее соответственно - организация, требования), обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением о проведении оценки системы учета на соответствие требованиям и согласовании системы учета (далее - заявление), обеспечивает ее функционирование и работоспособность, а также доступ к системе учета уполномоченному таможенному органу. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме, подписывается руководителем организации (лицом, его замещающим) и заверяется печатью организации (при наличии) либо посредством информационного ресурса "Личный кабинет", предусмотренного статьей 284 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3. В заявлении указываются следующие сведения об организации: а) организационно-правовая форма; б) полное наименование; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; д) код Общероссийского классификатора предприятий и организаций; е) основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц; ж) номер и дата выдачи свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; з) место нахождения (адрес); и) контакты (телефон, факс, телетайп, адрес электронной почты), сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии); к) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя; л) описание производства, виды серийной продукции, производство которой осуществляется организацией; м) место нахождения производства (адрес); н) соответствие организации положениям пункта 2 требований. 4. К заявлению прилагаются следующие документы или их копии, заверенные руководителем организации (уполномоченным им лицом): а) организационно-распорядительный документ организации (приказ, распоряжение и т.д.) об утверждении учетной политики организации для целей бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете с учетом положений требований; б) формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (на бумажном носителе или в электронном виде), сформированные с учетом раздела III требований, позволяющие оценить возможность идентификации товаров, указанных в пункте 1 требований. 5. В течение 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный таможенный орган заявления уполномоченный таможенный орган рассматривает его и принимает одно из следующих решений: а) о согласовании системы учета; б) об отказе в согласовании системы учета. 6. Результатом согласования системы учета является распоряжение уполномоченного таможенного органа о согласовании системы учета (далее - распоряжение о согласовании системы учета). 7. Основанием для издания распоряжения о согласовании системы учета является заключение уполномоченного таможенного органа по итогам проведения оценки системы учета на соответствие положениям требований. Порядок проведения оценки системы учета на соответствие положениям требований, составления заключения и издания распоряжения о согласовании системы учета устанавливается Федеральной таможенной службой. 8. В случае внесения изменений в учетную политику организации организация в течение 2 рабочих дней информирует уполномоченный таможенный орган о таких изменениях с направлением подтверждающих документов. 9. При выявлении в ходе таможенного контроля факта представления организацией недостоверных документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил, распоряжение о согласовании системы учета подлежит отмене. 10. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным таможенным органом системы учета являются: а) непредставление или представление недостоверных документов и (или) сведений, представление которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил; б) непредоставление доступа к сведениям системы учета уполномоченному таможенному органу в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и пунктом 12 требований; в) несоответствие организации и системы учета положениям требований. 11. Уполномоченный таможенный орган уведомляет организацию о принятом решении путем направления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письма с приложением копии распоряжения о согласовании системы учета либо письма, содержащего мотивированный отказ в согласовании системы учета. 12. Отказ уполномоченного таможенного органа в согласовании системы учета не препятствует повторному обращению организации с заявлением после устранения причин, указанных в письме уполномоченного таможенного органа и послуживших основанием для такого отказа.
УТВЕРЖДЕНЫ
ОСОБЕННОСТИ
1. При применении организацией, указанной в пункте 2 требований к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 г. № 264 "О требованиях к системе учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров, порядке ее согласования с таможенным органом и особенностях ее использования для целей таможенного контроля" (далее - организация), согласованной с таможенным органом системы учета товаров в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием таких иностранных товаров (далее соответственно - система учета, готовая продукция), таможенный контроль в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, содержащихся в готовой продукции, помещенной организацией под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, проводится в течение 3 лет после приобретения такими товарами статуса товаров Евразийского экономического союза в соответствии с абзацем третьим пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в том числе на основании сведений, содержащихся в системе учета, и документов бухгалтерского учета организации. 2. При совершении таможенных операций, связанных с декларированием готовой продукции и ее выпуском в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, таможенные операции, связанные с идентификацией иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в готовой продукции, совершаются путем контроля количества иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и количества таких товаров, заявленных как содержащихся в декларируемой готовой продукции. 3. Организация вправе представить в таможенный орган уточненные сведения об иностранных товарах (сырье, материалах), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и содержащихся в готовой продукции, ранее выпущенной в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если в соответствии с данными бухгалтерского учета при изготовлении такой готовой продукции не были соблюдены нормы выхода готовой продукции (далее - нормы выхода) или нормы расхода иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров Евразийского экономического союза (далее - нормы расхода), в части превышения таких норм в связи с необходимостью повторного совершения отдельных производственных и технологических операций при изготовлении (получении) готовой продукции с использованием сырья и материалов, являющихся иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. В отношении товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенная процедура свободной таможенной зоны должна быть завершена путем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с учетом положений пункта 1 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. 4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего документа, представляются в таможенный орган организацией до окончания отчетного периода для бухгалтерской (финансовой) отчетности путем подачи заявления, содержащего сведения о: а) товарах, в отношении которых превышены нормы выхода или нормы расхода при изготовлении конкретной партии готовой продукции (с указанием их наименования и классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), и их количестве в части превышения в основной или дополнительной единице измерения; б) готовой продукции, при изготовлении которой превышены нормы выхода или нормы расхода (с указанием наименования и классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза); в) номерах деклараций на товары, в соответствии с которыми товары, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, были помещены соответственно под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и выпуска для внутреннего потребления, и порядковых номерах товаров в таких декларациях на товары; г) причинах, повлекших превышение норм выхода или норм расхода; д) документах бухгалтерского учета (первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета), подтверждающих превышение норм выхода или норм расхода, предусмотренное пунктом 3 настоящего документа. 5. Заявление, указанное в пункте 4 настоящего документа, подается в таможенный орган в письменном виде в произвольной форме или посредством информационного ресурса "Личный кабинет", предусмотренного статьей 284 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|