Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.03.2019 № 5888-7 ГД

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Об информации Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами

 

Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 5 декабря 2018 года информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами.

2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации A.А.Каульбарса.

3. Принять к сведению выступление члена Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту A.А.Авдеева.

4. В целях обеспечения снижения платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственная Дума считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) внести в законодательство Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами следующие изменения:

определить порядок возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе извлечение полезных фракций;

исключить плату за негативное воздействие на окружающую среду при установлении единых тарифов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан, осуществляющих раздельное накопление твердых коммунальных отходов;

изменить порядок и методику определения субъектами Российской Федерации нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения в части обязательности:

установления дифференцированного подхода к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления населением, а также при наличии печного отопления или иных особенностей домовладений;

установления в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для домовладений (населения) количества проживающих лиц, а не площади жилого помещения;

определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов;

2) установить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

3) скорректировать территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации с учетом необходимости проработки схем потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов сортировки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), провести проверку соблюдения субъектами Российской Федерации при установлении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе проверку соответствия таких тарифов требованиям экономической обоснованности;

5) поручить федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить проведение проверки соблюдения организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, положений законодательства об исключении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами из состава платы за содержание жилого помещения.

5. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в течение 2019 года провести проверку эффективности расходования бюджетных средств в части реализации программ и проектов, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов, а также в части эффективности реализации национального проекта "Экология".

6. Провести в период весенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды и Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам парламентского контроля за исполнением положений настоящего Постановления, касающихся реализации мер по обеспечению снижения платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.

7. Поручить Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно с Комитетом Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды осуществлять контроль за исполнением настоящего Постановления.

Провести в период осенней сессии 2019 года совместное заседание Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды по вопросам парламентского контроля за исполнением настоящего Постановления с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.

8. Предложить Правительству Российской Федерации не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия настоящего Постановления проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении.

9. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                              В.В.Володин

 

Москва

21 марта 2019 года

№ 5888-7 ГД

 


Информация по документу
Читайте также