Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 374
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 374
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 392)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2163; 2017, № 5, ст. 805; № 6, ст. 946; № 10, ст. 1476; № 15, ст. 2222; № 21, ст. 3012; № 31, ст. 4914; № 34, ст. 5289; № 37, ст. 5534; № 40, ст. 5860; 2018, № 6, ст. 886; № 7, ст. 1041; № 16, ст. 2358; № 47, ст. 7272; № 50, ст. 7778; № 53, ст. 8719; 2019, № 2, ст. 190; № 6, ст. 525, 536). 2. Министерству культуры Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
УТВЕРЖДЕНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ,
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 392)
1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2020 годы" исключить. 2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением: а) в наименовании слова "на 2013 - 2020 годы" исключить; б) паспорт указанной Программы, паспорт подпрограммы 1, паспорт подпрограммы 2, паспорт подпрограммы 3 и паспорт подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"
ПАСПОРТ
ПАСПОРТ
ПАСПОРТ
ПАСПОРТ
(Подпункт утратил силу в части, касающейся паспорта подпрограммы 3 - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 392) в) паспорт подпрограммы 7 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2015 - 2016 годы)", паспорт федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", паспорт федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма (2011 - 2018 годы)" и паспорт федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" признать утратившими силу; г) разделы I - VIII изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики
Приоритеты государственной политики в сфере культуры и сфере туризма установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нерешенными остаются следующие проблемы: отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики; заметное снижение культурно-образовательного уровня населения Российской Федерации; значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения; региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма; снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений; неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований; значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг; дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек; низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов. Основными препятствиями для развития туризма в Российской Федерации являются: низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов - отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны и др.); невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров; недостаточно активное продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Целями государственной политики в сфере культуры и сфере туризма в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р, Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р, а также с учетом положений национального проекта "Культура" являются: формирование гармонично развитой личности; укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования граждан; передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям; комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации. В связи с этим реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" (далее - Программа) будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами: реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р; формирование новой модели культурной политики; продвижение статуса культуры как национального приоритета; сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов Российской Федерации как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России, сохранение единого культурного кода российского народа; гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия страны; реализация ценностно ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей; сохранение культурного и духовного наследия Российской Федерации, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества; обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга; продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности; осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для народов Российской Федерации ценностей и норм; обеспечение инновационного развития отраслей культуры и туризма, вывод их на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры и сфере туризма; использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для презентации российской культуры, искусства и творчества народов Российской Федерации; укрепление позиций государства в сфере культуры; стимулирование и поощрение государством творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей, традиций и обычаев; развитие производства и проката произведений российской кинематографии; совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства; повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики; расширение сотрудничества профессиональных научных и культурных сообществ, институтов и организаций в сфере реализации совместных проектов, в том числе по изучению и представлению в иностранных государствах российской культуры, истории, литературы; разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер, направленных на сохранение культурного наследия, в том числе определение перечня исторических поселений, разработка историко-культурных планов сохранения исторических поселений, определение их границ и предметов охраны, модернизация инженерных сетей и благоустройство, развитие туристского, культурного и институционального потенциала, создание благоприятных условий жизни в исторических поселениях, привлечение инвестиций и разработка стратегических планов устойчивого развития исторических поселений в целях определения экономических механизмов сохранения их исторической среды как ресурса развития территории поселений; предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия; стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность; противодействие искажению российской истории и пересмотру взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории; продвижение международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, в том числе посредством продвижения российских фильмов, сериалов (включая анимационные), литературы и музыки в иностранных государствах; использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества; содействие расширению сотрудничества российских организаций культуры с организациями культуры иностранных государств; продвижение ценностей российской культуры в гуманитарном пространстве зарубежных стран, защита в международных организациях и иностранных государствах права народов Российской Федерации на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей; раскрытие и активизация культурного и туристского потенциала регионов России и поддержка региональных инициатив в сферах культуры и туризма; содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий; развитие и поддержка анимационной отрасли, в том числе посредством формирования из крупных анимационных студий индустриального ядра анимационной отрасли, развитие авторской анимации, расширение и защита каналов сбыта анимационной продукции, расширение сотрудничества со смежными отраслями (образование, культура, спорт) и развитие технологической базы; стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате; развитие материально-технической базы музыкальной культуры, включая переоборудование старых и строительство новых специализированных акустических концертных залов большой вместимости для повышения экономической эффективности концертной деятельности; развитие гастрольной деятельности в области академического музыкального искусства в России; создание условий для возвращения лидирующих позиций российского цирка на международной арене, обеспечение к 2020 году полной самоокупаемости цирковых организаций; стимулирование создания институтов развития в сфере культуры; выравнивание региональных диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования и условиях доступности культурных благ для широких слоев населения; создание многофункциональных культурно-образовательных центров, региональных филиалов крупнейших федеральных музейных и театральных учреждений, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства; создание самобытных культурных кластеров и туристических брендов; разработка и реализация программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействующих развитию городской и сельской культурной среды, включая создание центров культурного развития и учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности Российской Федерации; укрепление материально-технической базы учреждений; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также российской системы художественного образования и науки; повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах; формирование единого туристского пространства на территории Российской Федерации; максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия; популяризация туристской привлекательности России; популяризация территорий и создание условий, в том числе инфраструктурных, для развития внутреннего, въездного, в том числе познавательного, этнического и паломнического, туризма; повышение эффективности мер, обеспечивающих безопасность туризма, защиту прав и законных интересов туристов в России и за рубежом, а также своевременное обеспечение туристов необходимой информацией; развитие сферы культуры и туризма в регионах Дальневосточного федерального округа; обеспечение межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия в реализации государственной культурной политики. Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении № 1. Сведения о показателях (индикаторах) Программы по федеральным округам представлены в приложении № 2. Приоритеты деятельности в отдельных секторах сфер культуры и туризма приведены в подпрограммах Программы. Мероприятия по развитию сферы образования в области культуры реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Цели Программы определены приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах. Достижение целей Программы предполагается осуществлять посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сферах культуры и туризма и ориентированных: на реализацию прав граждан в области культуры, установленных статьей 44 Конституции Российской Федерации; на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе, а также на утверждение общечеловеческих ценностей; на формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сфер культуры и туризма на период до 2024 года. Решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям будет обеспечено посредством реализации мероприятий подпрограммы 1 и национального проекта "Культура", среди которых в том числе предусматриваются: оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в области сохранения объектов культурного наследия, библиотечного дела, музейного дела (в том числе музеев-заповедников), а также оказание услуг парками культуры и отдыха, зоопарками; обеспечение деятельности имущественного комплекса федеральных государственных библиотек, музеев (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж"), а также их реставрация и ремонт; реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и популяризация объектов культурного наследия; реализация мероприятий по развитию библиотечного и музейного дела. Решение задачи создания условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала будет обеспечено посредством реализации мероприятий подпрограммы 2 и национального проекта "Культура", среди которых в том числе предусматриваются: оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы театры, концертные организации и самостоятельные коллективы, цирки, кинотеатры, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы и др.); обеспечение деятельности, реставрация и ремонт объектов имущественного комплекса федеральных государственных театров (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России"), цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, учреждений в области традиционной народной культуры; создание центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации; создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств; осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей российского искусства, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры; проведение крупномасштабных мероприятий общенационального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры. Для решения задачи повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках предусматривается реализация мероприятий подпрограммы 3 и национального проекта "Культура", среди которых предусматриваются: осуществление мер по включению объектов культуры в систему туристской деятельности; проведение комплекса мероприятий по развитию туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; государственная поддержка осуществления отраслевых инфраструктурных проектов; введение государственной информационной системы "Электронная путевка"; развитие механизмов социального туризма как государственной и корпоративной поддержки туристских поездок к объектам культурного, исторического и природного наследия граждан с ограниченными возможностями, малоимущих и других социально незащищенных категорий граждан; развитие и продвижение культурно-образовательного туризма как основы для роста просвещенности, повышения культурного и образовательного уровня российского населения (в первую очередь учащейся молодежи), а также укрепления позиций Российской Федерации как привлекательного направления в глазах иностранных туристов; реализация мер по продвижению туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и зарубежных туристских рынках; обеспечение участия Российской Федерации в международных мероприятиях и организациях в сфере туризма; создание и обеспечение деятельности представительств Российской Федерации по туризму за пределами Российской Федерации. Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма предусматривается реализация мероприятий подпрограммы 4 и национального проекта "Культура", среди которых предусматриваются: выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферах культуры и туризма; реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры; реализация мер по развитию информатизации отрасли; поддержка приоритетных инновационных проектов; систематическое проведение фундаментальных и прикладных исследований в сферах культуры и туризма; осуществление поддержки мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры, в том числе путем софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры и укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов; формирование системы общественного контроля в сфере культуры и организация проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры; управление реализацией Программы. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сферах культуры и туризма определяются положениями Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральных законов "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и "О национально-культурной автономии", а также документами государственного стратегического планирования и указами Президента Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации государственная политика в сферах культуры и туризма реализуется в рамках соответствующих государственных программ. Государственные программы субъектов Российской Федерации в сферах культуры и туризма определяют направления развития сферы культуры и сферы туризма с учетом специфики условий и доступных ресурсов соответствующего региона. При этом должно обеспечиваться соответствие их целей, инструментов и механизмов достижения целям, а также целевым индикаторам и показателям Программы. Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4. На I этапе (2013 - 2014 годы) реализации Программы сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, включая совершенствование нормативно-правовой базы сфер культуры и туризма, организацию и проведение научных исследований и разработок в части развития сфер культуры и туризма, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационную поддержку Программы. Мероприятия II этапа (2015 - 2018 годы) реализации Программы были ориентированы на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сферах культуры и туризма и повышение конкурентоспособности рынка туристских услуг страны. На этом этапе осуществлялись мероприятия по внедрению в сферы культуры и туризма инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизации и развитию необходимой для реализации Программы инфраструктуры, созданию условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и туристских услуг. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" осуществлялась разработка национального проекта "Культура", включающего 3 федеральных проекта - "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Реализация национального проекта "Культура" предусмотрена в ходе III и IV этапов (2019 - 2024 годы) реализации Программы. В результате реализации указанного национального проекта жители городов и сел получат более 1000 новых и модернизированных объектов культуры, а более 3000 организаций культуры - современное оборудование. По типовым проектам будут построены 39 центров культурного развития в городах с количеством жителей до 300 тыс. человек. Центры культурного развития представляют собой многофункциональное культурное пространство с концертным залом и кинозалами для детей и взрослых, сервисными зонами (кафе, сувенирные киоски). В результате реализации национального проекта доступ к современным услугам центров культурного развития получат около 4,2 млн. человек. На III этапе (2019 - 2020 годы) реализации Программы продолжатся внедрение инноваций и модернизация отраслей культуры и туризма, мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сферах культуры и туризма. В 2019 году предусмотрено начало реализации национального проекта "Культура". На этом этапе планируется расширение доступности культурных благ на основе инфраструктурных инвестиций (в том числе софинансирование ремонта и реконструкции детских театров, кукольных театров, развитие сети современных кинозалов в малых городах России), развития и воспитания творческих кадров, развития цифровой культуры, виртуальных концертных залов, музеев, трансляций культурных мероприятий через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". На IV этапе (2021 - 2024 годы) реализации Программы продолжатся внедрение инноваций и модернизация сфер культуры и туризма, мониторинг, контроль и оценка. Предусматривается реализация следующих мероприятий: развитие культуры на селе, в малых и средних городах, капитальный ремонт, строительство, софинансирование строительства и реконструкции сельских домов культуры, кинотеатров в малых городах, центров культурного развития, создание большой сети модельных библиотек и преобразование имеющейся библиотечной сети в современные центры культурного, просвещенного досуга; развитие программ, связанных с детьми; создание центров культурного развития на границах Российской Федерации в гг. Владивостоке, Калининграде и Севастополе. Все это даст качественный импульс к созданию, обновлению культурной инфраструктуры и появлению нового, интересного и яркого культурного продукта. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении № 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек приведены в приложении № 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек приведены в приложении № 7. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры приведены в приложении № 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации приведены в приложении № 9. Сводная информация по опережающему развитию Дальнего Востока приведена в приложении № 10. Сводная информация по опережающему развитию Байкальского региона приведена в приложении № 11. Сводная информация по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа приведена в приложении № 12. Сводная информация по опережающему развитию Калининградской области приведена в приложении № 13. Сводная информация по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя приведена в приложении № 14. План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении № 15. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров приведены в приложении № 16. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении № 17. Сводная информация по опережающему развитию Арктической зоны Российской Федерации приведена в приложении № 18. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции и капитального ремонта приведены в приложении № 19. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, приведены в приложении № 20. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, приведены в приложении № 21.
II. Приоритетные направления развития культуры и туризма в Дальневосточном федеральном округе
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849" в состав Дальневосточного федерального округа вошли Республика Бурятия и Забайкальский край. Целью реализации мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Достижение указанной цели будет обеспечиваться путем решения следующих задач: поддержка мероприятий регионов Дальневосточного федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, создание и развитие федеральных государственных учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) в регионах Дальневосточного федерального округа и продвижение Дальнего Востока на рынке туристских услуг (включая пакетные продукты). В рамках первой задачи осуществляются поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников. В 2015 году состоялось открытие филиала федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Мариинский театр" в г. Владивостоке. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 сентября 2016 г. № Пр-1736 Министерством культуры Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведется работа по созданию филиалов федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж", федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная Третьяковская галерея", федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Русский музей" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Академия Русского балета им. А.Я.Вагановой" в Приморском крае. В рамках второй задачи предусматривается поддержка мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, в том числе: обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек; поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек; поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров; модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта. Осуществление указанных мероприятий в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 4, включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). Решение третьей задачи осуществляется в рамках подпрограммы 3 путем реализации мероприятий по строительству и модернизации туристских объектов с длительным сроком окупаемости, созданию и реконструкции комплексов обеспечивающей инфраструктуры. В 2018 году завершается создание туристско-рекреационных кластеров "Остров Большой Уссурийский - Шантары" в Хабаровском крае, "Амур" в Амурской области и "Северная мозаика" в Республике Саха (Якутия). В 2019 - 2021 годах планируется реализация мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры следующих туристских кластеров: "На Великом Чайном пути" в Республике Бурятия (в том числе строительство водопровода, сетей водоотведения, электроснабжения и создание транспортной инфраструктуры); "Комсомольский" в Хабаровском крае (в том числе создание объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры); "Амур - Хабаровск" в Хабаровском крае (в том числе реконструкция набережной и транспортной инфраструктуры); "Приморье" в Приморском крае (в том числе создание сетей водоотведения, водоснабжения, а также транспортной инфраструктуры). Ответственным за осуществление указанных мероприятий является Федеральное агентство по туризму. В перечень приоритетных мероприятий в случае выделения дополнительного финансирования и при отсутствии финансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" входят мероприятия по строительству, реставрации и реконструкции учреждений культуры, в том числе следующих: этнокультурный центр в с. Жиганск, Жиганский район, Республика Саха (Якутия); библиотека в пос. Хандыга, Томпонский район, Республика Саха (Якутия); многофункциональный культурно-досуговый комплекс имени Д.Ф.Ходулова в с. Майя, муниципальный район "Мегино-Кангаласский улус", Республика Саха (Якутия); реконструкция здания муниципального автономного учреждения "Музей истории", г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 26, Республика Бурятия; реконструкция муниципального государственного бюджетного учреждения "Музыкально-гуманитарный лицей имени Д.Аюшеева", г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, дома 28 а и 29, Республика Бурятия; реконструкция центральной городской библиотеки им. И.К.Калашникова, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 17, Республика Бурятия; строительство национального музея Республики Бурятия, пос. Верхняя Березовка; строительство пристроя и реконструкция здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия "Бурятский республиканский хореографический колледж имени Л.Сахьяновой и П.Абашева"; реконструкция здания муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр", г. Улан-Удэ, ул. Буйко, д. 2а, Республика Бурятия; сохранение объекта культурного наследия "Реконструкция Амурского областного Дома народного творчества г. Благовещенск", Амурская область; реконструкция и техническое переоснащение дворца культуры железнодорожников, г. Свободный, Амурская область; организация и проведение фестиваля "Российско-китайская ярмарка культуры и искусства", Амурская область; реконструкция Амурской областной филармонии в г. Благовещенске, Амурская область; строительство дома культуры в с. Новотроицкое, Благовещенский район, Амурская область; строительство объекта обеспечивающей инфраструктуры "Очистные сооружения ливневой канализации центрально-исторического планировочного района г. Благовещенска" туристско-рекреационного кластера "Амур", Амурская область; реконструкция объекта "Этнокультурный центр", с. Гадля, Ольский район, Магаданская область; строительство "Центра этнической культуры народов Северо-Востока "Нёлтэн Хэдукен", Магаданская область. Осуществление запланированных мер по опережающему развитию Дальнего Востока позволит обеспечить: развитие сети учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке; улучшение состояния зданий и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства (включая муниципальные культурно-досуговые учреждения (дома культуры); улучшение укомплектованности библиотечных фондов; государственную поддержку культурно-просветительских, культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых на Дальнем Востоке. Реализация Программы в части мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока позволит создать условия для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в малых городах и сельской местности.
III. Приоритетные направления развития культуры в Байкальском регионе
Программой предусмотрена реализация мероприятий по опережающему развитию Байкальского региона, в состав которого до 3 ноября 2018 г. входили Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849" Республика Бурятия и Забайкальский край вошли в состав Дальневосточного федерального округа. Целью указанных мероприятий является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и сферы туризма Байкальского региона. Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: поддержка мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, входящих в состав Байкальского региона, в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Байкальского региона; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) в Байкальском регионе и его продвижение на рынке туристских услуг (включая пакетные продукты). В рамках первой задачи осуществляется поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, относящихся к Байкальскому региону, в том числе по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников. Вторая задача предусматривает мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек, поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров. Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 4, включающей в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). Решение третьей задачи осуществляется в рамках подпрограммы 3 и предусматривает реализацию мероприятий по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера "Ворота Байкала" в Иркутской области, в том числе создание объектов инженерной инфраструктуры, канализационной сети и сетей электроснабжения.
IV. Приоритетные направления развития культуры и туризма в Северо-Кавказском федеральном округе
Целью опережающего развития Северо-Кавказского федерального округа в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в регионах Северо-Кавказского федерального округа. Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: поддержка мероприятий регионов Северо-Кавказского федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы учреждений культуры; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) в регионах Северо-Кавказского федерального округа и продвижение Северного Кавказа на рынке туристских услуг (включая пакетные продукты). Первая задача предусматривает осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в том числе мероприятий по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержке лучших сельских учреждений культуры и их работников. В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по: обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек; поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек; поддержке творческой деятельности и технического оснащения детских и кукольных театров; модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции и капитального ремонта. Решение первой и второй задач в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 4, включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). Решение третьей задачи предусматривает реализацию мероприятий по развитию туристско-рекреационной инфраструктуры, которые до 2019 года осуществлялись в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", а с 2019 года осуществляются в рамках подпрограммы 3. По указанному направлению в 2014 году в Чеченской Республике создан туристско-рекреационный комплекс "Кезеной-Ам", что позволило создать 228 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 65 тыс. туристов в год. В рамках осуществления проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Золотые пески" в Республике Дагестан создаются транспортная инфраструктура и комплекс туристской инфраструктуры, в том числе коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания, что позволит создать 60 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 7,5 тыс. туристов в год. В рамках осуществления проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Золотые дюны" в Республике Дагестан создаются комплекс обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера, в том числе транспортной инфраструктуры, системы электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, а также комплекс туристской инфраструктуры, в том числе коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания, что позволит создать 150 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 5 тыс. туристов в год. В рамках осуществления проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Всесезонный туристический центр "Ингушетия" в Республике Ингушетия создается комплекс обеспечивающей инфраструктуры, включая строительство водопровода, газопровода, локальных очистных сооружений и благоустройство прилегающей территории, а также создается комплекс туристской инфраструктуры, в том числе коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания. Реализация указанных мероприятий позволит создать 520 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 29,2 тыс. туристов в год. В рамках осуществления проекта по созданию автотуристского кластера "Зарагиж" в Кабардино-Балкарской Республике создается комплекс туристской инфраструктуры, в том числе придорожные гостиницы, мотели и мини-отели повышенной комфортности, объекты развлечения, питания, комплексы придорожного сервиса, а также комплекс обеспечивающей инфраструктуры, включая берегоукрепительные сооружения, транспортную инфраструктуру, системы отопления и газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. В результате это позволит создать более 320 дополнительных рабочих мест, увеличить туристский поток на 55 тыс. туристов в год. В рамках осуществления проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Экокурорт Кавминводы" в Карачаево-Черкесской Республике создается комплекс обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера, в том числе транспортная инфраструктура, комплекс туристской инфраструктуры, коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания. Реализация указанных мероприятий позволит создать 270 дополнительных рабочих мест и увеличить туристский поток на 92,7 тыс. туристов в год. Завершается создание туристско-рекреационного кластера "Экокурорт Кавминводы" в Ставропольском крае. За счет бюджетных средств создается комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера, в том числе систем электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры. Реализация данного проекта позволит создать 650 дополнительных рабочих мест, увеличить туристский поток на 32,7 тыс. туристов в год. Также в рамках подпрограммы 2 предусмотрена поддержка мероприятий в рамках празднования 200-летия основания г. Грозного (Чеченская Республика). В плановом периоде будут осуществляться мероприятия по созданию обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера "Пхия - кислые источники", в том числе по созданию транспортной и инженерной инфраструктуры, а также осуществляться мероприятия по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера "Ачалуки" в Республике Ингушетия, включая инженерную инфраструктуру. В перечень приоритетных мероприятий в случае выделения дополнительного финансирования будут включены следующие мероприятия: завершение строительства национального театрального центра "Дворец театров" в г. Нальчике, Кабардино-Балкарская Республика; реконструкция Республиканского драматического театра в г. Черкесске, Карачаево-Черкесская Республика; строительство центра культурного развития в г. Дигора, Республика Северная Осетия - Алания; строительство здания Республиканского музея краеведения в г. Магасе, Республика Ингушетия; строительство здания государственной филармонии в г. Назрани, Республика Ингушетия; строительство Русского государственного драматического театра в г. Магасе, Республика Ингушетия; строительство здания Национальной библиотеки в г. Магасе, Республика Ингушетия; строительство Дворца культуры в г. Магасе, Республика Ингушетия; реконструкция краевой библиотеки имени М.Ю.Лермонтова в г. Ставрополе, Ставропольский край.
V. Приоритетные направления развития культуры и туризма в Калининградской области
Программой предусматривается осуществление приоритетного развития Калининградской области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма в регионе.
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач: поддержка мероприятий Калининградской области и муниципальных образований в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Калининградской области; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) Калининградской области. Первая задача предусматривает поддержку мероприятий в сфере культуры Калининградской области, в том числе по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержку лучших сельских учреждений культуры и их работников и др. Вторая задача предусматривает реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров. Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 4, включающей отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). Решение третьей задачи до 2019 года осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" посредством реализации мероприятий по строительству и модернизации туристских объектов с длительным сроком окупаемости, созданию и реконструкции комплексов обеспечивающей инфраструктуры. Так, в 2018 году завершено создание туристско-рекреационного кластера "Раушен". За счет бюджетных средств создается комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера, в том числе осуществляется строительство пляжеудерживающих сооружений, создается пешеходная зона. Реализация проекта позволит создать более 925 дополнительных рабочих мест, увеличить туристский поток на 134,4 тыс. туристов в год.
VI. Приоритетные направления развития культуры в Республике Крым и г. Севастополе
Целью мероприятий по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Для достижения указанной цели планируется решение следующих задач: поддержка мероприятий Республики Крым и г. Севастополя в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Республики Крым и г. Севастополя; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) и продвижение на рынке туристских услуг (включая пакетные продукты) в Республике Крым и г. Севастополе. Задача 1 предусматривает осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры указанных регионов, в том числе мероприятий по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержке лучших сельских учреждений культуры и их работников и др. В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров. Осуществление мероприятий планируется в рамках подпрограммы 4, включающей в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). Решение третьей задачи предусматривает мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, и осуществляется в рамках подпрограммы 3.
VII. Приоритетные направления развития культуры в Арктической зоне Российской Федерации
Программой предусмотрены мероприятия по опережающему развитию субъектов Российской Федерации, территории которых частично или полностью входят в состав Арктической зоны Российской Федерации (Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Архангельская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ). Целью мероприятий является создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма на территории Арктической зоны Российской Федерации. Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: поддержка мероприятий на территории Арктической зоны Российской Федерации в сфере культуры; обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории Арктической зоны Российской Федерации; развитие туристско-рекреационного комплекса (туристской инфраструктуры) в регионах, находящихся на территории Арктической зоны, и продвижение туристских услуг (включая пакетные продукты). В рамках первой задачи предусмотрена поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации, в том числе по развитию учреждений культуры, комплектованию книжных фондов библиотек, подключению библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников и др. Вторая задача предусматривает осуществление мероприятий по: обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек; поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек; поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров; модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта. Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 4, включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета). В 2019 году планируется реализация мероприятий по подготовке и проведению празднования 400-летия основания г. Енисейска Красноярского края. Решение третьей задачи предусматривает мероприятия по строительству (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров, осуществляемые в рамках подпрограммы 3. Так, в 2019 году планируется создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера "Малиновка" в Архангельской области, в том числе создание транспортной инфраструктуры. В перечень приоритетных мероприятий в случае выделения дополнительного финансирования будут включены следующие мероприятия: реконструкция здания Новодвинского городского культурного центра (ул. 50-летия Октября, д. 27, г. Новодвинск, Архангельская область); строительство здания фондохранилища муниципального бюджетного учреждения культуры "Северодвинский краеведческий музей"; реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной драматический театр", г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49.
VIII. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сферах культуры и туризма
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является одним из важнейших условий ее эффективности и осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом представляется необходимым обеспечить согласованность целей и задач политики субъектов Российской Федерации в сферах культуры и туризма с целями и задачами государственной политики. Предусматривается участие субъектов Российской Федерации в осуществлении подпрограмм Программы, включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура". Реализация мероприятий субъектами Российской Федерации внесет значительный вклад в достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Состав и значения целевых показателей (индикаторов) Программы, представленных по субъектам Российской Федерации, определяются на основании: данных, указанных в формах федерального статистического наблюдения; данных ведомственной отчетности Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму; данных социологических исследований, проводимых Министерством культуры Российской Федерации. Достижение ряда целевых показателей (индикаторов) Программы (например, показателей "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года", "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года", "Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году", "Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений", "Доля расходов на культуру в объеме валового внутреннего продукта", "Коэффициент дифференциации субъектов Российской Федерации по показателю расходов на культуру и искусство в расчете на душу населения") напрямую связано с участием в реализации соответствующих мероприятий субъектов Российской Федерации. При определении значений целевых показателей (индикаторов) Программы использовались: параметры стратегических документов (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основы государственной культурной политики, Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и др.) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации), касающихся развития культуры и туризма; сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года; данные государственной статистики и данные, разрабатываемые на основе показателей, включаемых в Федеральный план статистических работ; данные Федерального казначейства о бюджетном финансировании сферы культуры; данные субъектов Российской Федерации о фактических и планируемых результатах деятельности в сферах культуры и туризма на период до 2020 года; результаты научных исследований в сферах культуры и туризма; передовая практика федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части планирования показателей развития курируемых ими сфер; прогнозы и рекомендуемые нормативы международных организаций (Всемирный совет по туризму и путешествиям, Всемирная туристская организация, ЮНЕСКО и др.); международная статистика в сферах культуры и туризма; ключевые показатели деятельности органов государственной власти зарубежных стран в сфере культуры. Достижение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается осуществить за счет: повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций сфер культуры и туризма; роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сферах культуры и туризма; повышения мотивации работников культуры и туризма; внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма; увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сфер культуры и туризма."; д) приложения № 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
СВЕДЕНИЯ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|