Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.04.2019 № 97-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Заявлении Совета Федерации Федерального Собрания
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять Заявление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о деструктивной политике Организации Североатлантического договора (НАТО), реализуемой после ее учреждения в 1949 году. 2. Направить указанное Заявление в парламенты иностранных государств, Организацию Объединенных Наций, Межпарламентский союз, Межпарламентскую Ассамблею государств - участников Содружества Независимых Государств, Парламентскую ассамблею Организации Североатлантического договора, Парламентскую Ассамблею Организации Договора о коллективной безопасности, Парламентскую ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Европейский парламент. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко
Москва 10 апреля 2019 года № 97-СФ
ЗАЯВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
о деструктивной политике Организации Североатлантического договора (НАТО), реализуемой после ее учреждения в 1949 году
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что учреждение 4 апреля 1949 года Организации Североатлантического договора (НАТО) явилось одним из ключевых событий начала "холодной войны", в которой эта структура выступала в роли основного военно-политического механизма, созданного западными государствами для конфронтации с СССР и его союзниками по Организации Варшавского договора. После подписания в городе Праге 1 июля 1991 года протокола о прекращении действия Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 14 мая 1955 года (Варшавского договора), что в нашей стране было расценено как добровольный отказ от противостояния НАТО и Западу в целом в связи с уходом в прошлое эпохи конфронтации, НАТО не только сохранилась как военный блок, но, вопреки обещаниям, данным лидерами западных государств руководству СССР, расширила свой членский состав за счет некоторых стран Центральной и Восточной Европы. По окончании "холодной войны" всеобщее намерение государств - членов НАТО и государств, ранее входивших в Организацию Варшавского договора, выстраивать принципиально новые отношения и новую архитектуру безопасности в евроатлантическом регионе было зафиксировано в целом ряде международных документов. Так, 21 ноября 1990 года в городе Париже была подписана Парижская хартия для новой Европы, в которой отмечалось, что безопасность неделима и безопасность каждого отдельного государства неразрывно связана с безопасностью всех остальных. В Основополагающем акте о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора, подписанном в городе Париже 27 мая 1997 года, его стороны пришли к согласию, исходя из принципа неделимости безопасности всех государств евроатлантического сообщества, совместно работать, с тем чтобы внести вклад в создание в Европе общей и всеобъемлющей безопасности. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации констатирует, что вопреки принятым на себя обязательствам государства - члены НАТО сделали ставку на расширение на Восток, активизацию своей деятельности на постсоветском пространстве, подменяя принцип всеобщей, равной и неделимой безопасности строительством безопасности для себя за счет безопасности других государств. Именно отказ НАТО от согласованных ранее подходов к выстраиванию единого пространства безопасности в Евро-Атлантике создал почву для возникновения острых конфликтов в регионе и нынешнего глубокого кризиса в отношениях между Российской Федерацией и НАТО. Состоявшееся в городе Вашингтоне 3 - 4 апреля 2019 года заседание Североатлантического совета подтвердило, что конфронтация с Россией является ключевым фактором для сплочения рядов НАТО, а также для дальнейшего существования НАТО в принципе. НАТО как реликт эпохи "холодной войны" демонстрирует неспособность к адекватному реагированию на реальные вызовы современности и в нынешней форме продолжает оправдывать смысл своего существования необходимостью защиты от мифической угрозы с Востока. Каждый этап расширения НАТО неизбежно ведет к созданию новых разделительных линий в Европе, угрожает европейской и глобальной безопасности, благополучию всех без исключения граждан государств Евро-Атлантики. Миф о том, что НАТО является оборонительным альянсом, был окончательно разрушен в ходе военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии, начатой 24 марта 1999 года. В Заявлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с агрессией НАТО против Союзной Республики Югославии от 31 марта 1999 года № 143-СФ эта военная операция охарактеризована как акт агрессии против суверенного государства. Последовавшие военные операции в Афганистане и Ливии, в которых активно участвовали многие государства - члены НАТО, не способствовали урегулированию внутренних конфликтов и решению проблем этих стран, а привели к хаосу и многочисленным жертвам среди гражданского населения. Мир, опирающийся на универсальные и согласованные на основе консенсуса нормы международного права, государства - члены НАТО пытаются подменить неким "порядком, основанным на правилах", что приводит к бесчисленным кризисам и конфликтам в различных регионах планеты. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую озабоченность тем, что на основе надуманных и бездоказательных обвинений Соединенных Штатов Америки в адрес Российской Федерации при слепой поддержке остальных государств - членов НАТО взят курс на разрушение всего договорного фундамента стратегической стабильности и глобальной безопасности, формировавшегося десятилетиями в ходе переговоров в непростых условиях "холодной войны". Намерение США осуществить односторонний выход из Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности от 8 декабря 1987 года отбрасывает Европу в эпоху самой жесткой конфронтации периода "холодной войны". При этом голословные обвинения США в адрес России о якобы совершенных ею нарушениях обязательств по этому договору при полном отказе США и НАТО от переговоров по указанному вопросу выглядят попыткой переложить вину за разрушение механизма контроля над целым классом вооружений с больной головы на здоровую. Тревогу вызывает также нарастающая неопределенность в отношении судьбы Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года. Сорванная государствами - членами НАТО под нажимом США ратификация Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1999 года также нанесла непоправимый урон военной безопасности в Европе и обеспечению контроля над обычными вооружениями и вооруженными силами. Усилив активность в ранее спокойном Балтийском регионе, НАТО наращивает теперь военное присутствие и в Черноморском регионе. Поддержка НАТО Грузии в дни трагических событий в августе 2008 года, а теперь и Украины, в том числе 25 ноября 2018 года в ходе противоправного пересечения государственной границы Российской Федерации судами украинских военно-морских сил в районе Керченского пролива, поощряет руководство этих двух стран, уверенное в своей безнаказанности, на новые авантюры. Прохождение украинских кораблей через Керченский пролив - это не вопрос соотношения сил или присутствия НАТО в Черноморском регионе, а исключительно проблема соблюдения украинской стороной установленных процедур, которые ей хорошо известны и успешно использовались ею до ноября 2018 года. Попытки Украины действовать в обход этих процедур несут в себе риски возникновения военного конфликта между Украиной и Российской Федерацией, в который может быть вовлечена и НАТО. Не прекращается рост расходов на оборону государств - членов НАТО, составивших в совокупности в 2018 году больше половины общемировых - около 1 трлн долларов США, что более чем в 20 раз превышает оборонный бюджет Российской Федерации. Растут интенсивность и масштаб учений государств - членов НАТО, в ходе которых отрабатываются в том числе навыки проведения наступательных операций во всех средах, включая информационную. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает, что в этой обострившейся обстановке положительную роль мог бы сыграть диалог между военными и политиками России и НАТО. Можно лишь сожалеть о том, что существовавшие ранее форматы и каналы общения были свернуты в одностороннем порядке по инициативе НАТО. Полностью прекращено сотрудничество в целом ряде областей безопасности в интересах всех государств Евро-Атлантики. Деструктивная политика ультиматумов и санкций, используемая государствами - членами НАТО, - это путь в никуда. Их заверения о заинтересованности в деэскалации и предупреждении опасных военных инцидентов не подкрепляются реальными действиями по восстановлению нормальных рабочих контактов с Российской Федерацией по военным вопросам. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации убежден, что у России и НАТО есть немало важных тем для обсуждения, а также значительное количество общих угроз, требующих общего ответа. Однако налаживание конструктивных отношений между Россией и НАТО, в том числе по парламентской линии, может строиться исключительно на взаимном уважении, учете законных интересов сторон и отказе от диктата и ультиматумов.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|