Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 № 483
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2019 г. № 483
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора, на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора, на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы. 2. Согласиться с предложением автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" о наделении автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями оператора по осуществлению организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Университета Национальной технологической инициативы, а также по его информационному и финансовому обеспечению (далее - оператор), на осуществление государственной поддержки деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - субсидия). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "персональная траектория развития физического лица" - совокупность отношений, обеспечивающих совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) получение физическими лицами новых компетенций в этой области, и (или) повышение профессионального уровня, в том числе в форме дополнительного образования; "Университет Национальной технологической инициативы" - цифровая платформа, представляющая собой совокупность информационных систем, выполняющих функции обеспечения привлечения заинтересованных юридических лиц, в том числе образовательных организаций, и физических лиц к формированию персональных траекторий развития физического лица в целях обеспечения его участия в реализации Национальной технологической инициативы; "цифровой след" - электронная форма представления данных о персональной траектории развития физического лица в рамках его участия в реализации Национальной технологической инициативы, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках, а также о результатах обучения с использованием учебно-методических данных, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил. 3. Субсидия предоставляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил. 4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Неотъемлемой частью соглашения является утвержденная в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил смета затрат на обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы (далее - смета затрат). Соглашением предусматриваются в том числе: а) согласие оператора на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением; б) размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, плановые значения показателей результативности использования субсидии, их целевые значения и порядок расчета, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, а также направления ее расходования; в) размер затрат на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы за счет субсидии; г) обязательства оператора по переходу не позднее 2022 года на финансовое обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы в полном объеме за счет средств внебюджетных источников; д) сроки и формы представления оператором отчета о реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении показателей результативности использования субсидии; е) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) оператора в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, фактически произведенных оператором из собственных средств до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением. 5. Субсидия предоставляется оператору на финансовое обеспечение деятельности Университета Национальной технологической инициативы в целях создания условий для формирования и реализации персональных траекторий развития физических лиц при подготовке кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, включая: а) разработку, адаптацию и обновление информационных ресурсов, в том числе электронных образовательных ресурсов, баз знаний, баз данных цифровых следов, используемых для достижения планируемых результатов, а также организационно-педагогических условий и форм аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологии? (далее - учебно-методические данные); б) использование учебно-методических данных при формировании персональных траекторий развития физических лиц, в том числе: обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц при подготовке кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы; сопровождение использования учебно-методических данных; в) обеспечение сбора, хранения и обработки сведений, составляющих цифровой след, в том числе: проведение с участниками отношений в сфере образования мероприятий, направленных на формирование и реализацию персональных траекторий развития физических лиц, проведение независимой оценки качества подготовки кадров и обеспечение сбора данных, составляющих цифровой след; проведение с использованием технологий обработки больших данных исследований на основании данных о цифровом следе и развитие на основе результатов этих исследований информационных систем для повышения качества обеспечения доступа всех заинтересованных участников отношений в сфере образования к формированию персональных траекторий развития физических лиц в целях подготовки кадров в интересах реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы; г) организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы. 6. Оператор на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям: а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил; д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. 7. Соглашение заключается при условии наличия на дату его заключения утвержденных оператором следующих документов: а) стратегия развития оператора (далее - стратегия), в которой указаны цели, перечень показателей результативности деятельности Университета Национальной технологической инициативы, их целевые значения, порядок расчета, план деятельности Университета Национальной технологической инициативы на период до 2021 года; б) смета затрат, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с формированием программного обеспечения (исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем), проведением мероприятий с обучающимися, арендой помещений. 8. Смета затрат включает: а) затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, в том числе затраты на создание условий (приобретение и аренда оборудования, создание или лицензирование дополнительных программных продуктов) для разработки, адаптации и обновления учебно-методических данных; б) затраты на использование при формировании персональных траекторий развития физических лиц учебно-методических данных, в том числе затраты на обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц, затраты на обеспечение доступа к учебно-методическим данным, сопровождение их использования при формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц; в) затраты на обеспечение сбора, хранение и обработку сведений, составляющих цифровой след, в том числе затраты на обеспечение проведения мероприятий с участниками отношений в сфере образования, затраты на проведение исследований, затраты на развитие информационных систем обеспечения доступа к формированию персональных траекторий развития физических лиц; г) затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы. 9. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов: а) справка, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно); б) справка, подтверждающая отсутствие у оператора задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, бюджетных инвестиций, наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке; в) справка, подтверждающая, что оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил; г) справка, удостоверяющая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; д) стратегия; е) смета затрат. 10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Датой представления указанных документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата). 11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются: а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил; б) недостоверность представленных оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил; в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил. 13. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора. Представление оператором платежных документов осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после заключения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения. Перечисление субсидии оператору осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для обеспечения оператором деятельности в целях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, размер которой рассчитывается в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. Перечисление субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется на счет, открытый оператором в кредитной организации, после проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат) и предусмотренных соглашением. 14. За счет субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий, прав на интеллектуальную собственность, образовательных и консультационных услуг и иных операций, связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. 15. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 16. Размер субсидии на соответствующий год (V) рассчитывается по формуле:
V = CR + C1 +CO + CT,
где: СR - затраты на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных; С1 - затраты на использование учебно-методических данных при формировании персональных траекторий развития физических лиц; СО - затраты на обеспечение сбора, хранения и обработки сведений, составляющих цифровой след, в том числе на проведение исследований на основании данных о цифровом следе и развитие информационных систем; СТ - затраты на организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Университета Национальной технологической инициативы. 17. Размер субсидии, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 16 настоящих Правил, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил. 18. В целях реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы оператор совместно с открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания", являющимся проектным офисом Национальной технологической инициативы, разрабатывает и утверждает: а) требования к учебно-методическим данным, а также порядок отбора заявок юридических и физических лиц на разработку, адаптацию или обновление учебно-методических данных, порядок оценки качества и востребованности учебно-методических данных; б) перечень сведений, составляющих цифровой след; в) перечень обязательных требований к участникам отношений в сфере образования, участвующим в формировании и реализации персональных траекторий развития физических лиц. 19. При работе со сведениями, составляющими цифровой след, оператор запрашивает согласие физических лиц или их представителей на сбор, обработку и хранение соответствующих сведений, раскрытие информации в общедоступных источниках персональных данных, относящихся к деятельности Университета Национальной технологической инициативы, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. 20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля. 21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения оператором указанного требования; б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 22. Оценка результативности использования субсидии оператором (R) осуществляется ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по итогам финансового года с учетом достижения плановых значений показателей результативности использования субсидии, определенных в соглашении, по формуле:
где: n - число показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением; Pi - отношение фактически достигнутого значения i-го показателя результативности использования субсидии к его целевому значению в соответствии с соглашением. 23. Показателями результативности использования субсидии являются: а) численность физических лиц, завершивших и продолжающих реализацию персональных траекторий развития физического лица (на конец календарного года нарастающим итогом); б) численность физических лиц, получивших доступ к освоению информационных ресурсов, составляющих учебно-методические данные, в режиме онлайн (на конец календарного года нарастающим итогом); в) численность физических лиц, в отношении которых Университетом Национальной технологической инициативы осуществлены и осуществляются сбор, хранение и обработка сведений, составляющих цифровой след (на конец календарного года нарастающим итогом); г) размер привлеченного внебюджетного софинансирования деятельности Университета Национальной технологической инициативы. 24. В случае если значение оценки результативности использования субсидии оператором составляет менее 90 процентов, к оператору применяются штрафные санкции. Расчет размера штрафных санкций (F) осуществляется по формуле:
где m - число показателей результативности использования субсидии, отношение фактически достигнутых значений которых к их целевым значениям составляет менее 90 процентов. 25. Средства, взысканные с оператора в форме штрафных санкций, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля. 26. Оператор представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о реализации деятельности Университета Национальной технологической инициативы и отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением. Отчетность, подписанная руководителем оператора или уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) оператора с указанием даты подписания, заверенная печатью оператора, представляется на бумажном и электронном носителях ежегодно, до 1 марта календарного года, следующего за отчетным.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|