Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2019 № 233-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Заслушав информацию Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в рамках своих полномочий реализует государственную политику в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными угрозами, влияющими на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, остаются прежде всего стихийные бедствия, вызванные глобальным изменением климата, катастрофы, возникающие вследствие пожаров, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, в том числе связанные с увеличением интенсивности миграционных процессов и повышением уровня урбанизации. Готовность органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на риски и угрозы возникновения стихийных бедствий и катастроф позволяет эффективно бороться с чрезвычайными ситуациями, уменьшать число погибших и пострадавших. Вместе с тем анализ произошедших в последние годы крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров выявил ряд проблем, для решения которых требуется: совершенствование материально-технического оснащения сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимого уровня их готовности; осуществление государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; применение современных средств и технологий предупреждения, информирования и оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности тушения природных и техногенных пожаров; завершение создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению информацию Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обеспечении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 518816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора". 3. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющим Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, взять на особый контроль вопросы, касающиеся распределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение противопожарных служб субъектов Российской Федерации. 4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования МЧС России на следующие цели: оснащение сил МЧС России современной пожарной, пожарно-спасательной и авиационной техникой, оборудованием, снаряжением и экипировкой, поддержание их в исправном состоянии; улучшение жилищных условий военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работников аварийно-спасательных формирований, в том числе в рамках предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; строительство и реконструкция объектов (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выплата денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; содержание объектов недвижимого имущества в части оплаты коммунальных услуг, обеспечение котельно-печным топливом, подготовка объектов недвижимости к эксплуатации в осенне-зимний период; 2) проанализировать эффективность соглашений между МЧС России и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах; 3) выработать предложения по снижению неэффективных расходов на содержание объектов незавершенного строительства, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие передачу полномочий по тушению ландшафтных (природных) пожаров, угрожающих населенным пунктам и объектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, МЧС России в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 198 "О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края"; 5) рассмотреть возможность внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации, предусматривающих право на досрочный выход на пенсию работникам пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований субъектов Российской Федерации; 6) разработать нормативные правовые акты в целях реализации пилотного проекта "Ипотека пожарных и спасателей" в рамках федерального проекта "Жилье"; 7) разработать комплекс мер в отношении Государственной противопожарной службы, направленных на: совершенствование материально-технического обеспечения и обустройство подразделений федеральной противопожарной службы; поддержку обновления пожарной, пожарно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и экипировки противопожарных служб субъектов Российской Федерации; 8) уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах; 9) продолжить работу по обеспечению взаимодействия, координации деятельности и определению функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 10) проработать вопрос о возможности закрепления за МЧС России правомочий собственника движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, управление которым осуществляет МЧС России; 11) предусмотреть дополнительное финансирование работ по разминированию территорий субъектов Российской Федерации в районах обнаружения боеприпасов времен Великой Отечественной войны. 5. Рекомендовать МЧС России: 1) обеспечить внедрение единых стандартов обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также совершенствование информационных ресурсов органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях повышения оперативности принятия управленческих решений; 2) завершить подготовку проекта федерального закона о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации и внести его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; 3) подготовить предложения о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления особенностей осуществления закупок, связанных с использованием резервов материальных ресурсов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) подготовить предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливающих возможность использования резервов материальных ресурсов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 5) разрабатывать и внедрять эффективные инновационные меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах атомной энергетики; 6) осуществлять дальнейшую координацию и контроль в сфере развития систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 7) организовать с привлечением научно-экспертного сообщества работу по выявлению и исследованию новых рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их предупреждению. 6. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с МЧС России при участии Российской академии наук совершенствовать механизмы взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций (катастрофы природного характера, проявление опасных геологических процессов) в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 1) принять необходимые меры по обеспечению противопожарных служб субъектов Российской Федерации современной пожарной, пожарно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением и экипировкой, поддержанию их в исправном состоянии; 2) предусмотреть при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации средства на завершение создания, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 3) разработать и реализовать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включающий составление перечня собственников земельных участков, примыкающих к лесам, перечень, объемы и сроки выполнения указанными собственниками противопожарных мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий"; 4) обеспечить реализацию мер, направленных на повышение эффективности деятельности и дополнительную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 5) проводить пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с помощью аудиовизуальных средств, тематические занятия в образовательных организациях, а также обеспечивать информирование населения через средства массовой информации, зарегистрированные на территориях субъектов Российской Федерации, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 9. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности совместно с Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проконтролировать решение вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на выплату денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. 10. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности: 1) изучить практику взимания аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание в связи с допуском летательных аппаратов МЧС России на территорию субъекта Российской Федерации для тушения пожаров или проведения иных мероприятий реагирования; 2) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2020 года. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности. 12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко
Москва 26 июня 2019 года № 233-СФ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|