Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 501
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. № 501
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033)
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" (далее - организация) в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия). 2. Субсидия предоставляется в целях выполнения организацией работ по реализации отдельных мероприятий федерального проекта, включая: 1) разработку и апробацию модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики; 2) реализацию государственной системы стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики, включая PR-кампанию по продвижению персональных цифровых сертификатов; 3) разработку и ежегодное проведение анализа уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации и мониторинга операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики, а также подготовку рекомендаций по целевым группам для реализации персональных цифровых сертификатов; 4) разработку и актуализацию при участии компаний цифровой экономики требований к базовой модели компетенций цифровой экономики и перечню ключевых компетенций цифровой экономики для выпускников и обучающихся всех уровней образования по всем специальностям и направлениям подготовки; 5) определение и актуализацию ключевых компетенций цифровой экономики для всех обучающихся в рамках базовой модели компетенций цифровой экономики с учетом мирового и отечественного опыта, новых вызовов, потенциальной необходимости решения текущих неспецифичных бытовых и профессиональных задач в условиях цифровой экономики; 6) разработку при участии компаний цифровой экономики концепции пилотного проекта создания образовательной организации для развития ключевых компетенций цифровой экономики; 7) разработку и введение системы оценки уровней владения компетенциями цифровой экономики (цифровой аналог нормативов ГТО для всех возрастов); 8) разработку и поэтапную реализацию модели цифровой системы оценки достижений обучающихся, предусматривающей применение ими общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов; 9) разработку и апробацию форматов и порядка проведения независимой оценки компетенций цифровой экономики, в том числе с использованием цифрового демонстрационного экзамена; 10) разработку перечня документов для подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики для независимых операторов; 11) разработку цифровых инструментов подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики; 12) разработку цифрового сервиса, направленного на совершенствование качества функционирования, и актуализацию общероссийских классификаторов профессий и специальностей; 13) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики информационных решений для мониторинга и прогнозирования высвобождения низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий; 14) разработку и апробацию при участии компаний цифровой экономики программ переподготовки высвободившихся низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий в соответствии с актуальными потребностями рынка труда; 15) разработку и реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров в соответствии с требованиями цифровой экономики; 16) проведение оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у трудоспособного населения; 17) анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по системе льгот для компаний цифровой экономики, участвующих в обучении граждан ключевым компетенциям цифровой экономики; 18) проведение отбора лучших практик применения в сфере образования и бизнеса моделей компетенций и протоколов обмена данными в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики; 19) формирование базовой модели выявления сформированности ключевых компетенций различных секторов экономики (с участием основных компаний цифровой экономики) как основы разработки методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов экономики и общества в целом для последующей разработки и тестирования (при необходимости) протоколов обмена данными между различными моделями компетенций в сфере образования и бизнеса в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики; 20) разработку концепции базовой модели компетенций цифровой экономики, перечня ключевых компетенций цифровой экономики и механизма его постоянного обновления; 21) определение видов профессиональной деятельности, для которых необходимы минимальные компетенции цифровой экономики; 22) разработку и актуализацию методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов цифровой экономики и общества в целом в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики; 23) актуализацию концепции базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики; 24) разработку и утверждение порядка формирования и функционирования сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней образования; 25) запуск распределенной сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней, для проведения апробации в различных секторах цифровой экономики; 26) определение критериев отбора организации (организаций), ответственной за разработку и использование технологических решений, для организации различных форматов оценки компетенций цифровой экономики; 27) отбор организации (организаций), отвечающей за проведение независимой оценки ключевых компетенций цифровой экономики; 28) проведение анализа и сбор лучших образовательных и корпоративных практик формирования и учета персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан; 29) проведение анализа и оценки регуляторных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики в части реализации мероприятий федерального проекта, оценка рисков регуляторного воздействия существующих норм, подготовка предложений в проект концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики в части формирования персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан; 30) апробацию модели использования персональных профилей компетенций цифровой экономики и сервисов поддержки персональных траекторий развития граждан среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики, использование персональных профилей компетенций цифровой экономики для выбора персональных траекторий развития граждан, приема на новую позицию в организации; 31) предоставление доступа компаниям цифровой экономики к информационным системам с персональными профилями компетенций цифровой экономики сотрудников (целевым для должности и текущим по результатам оценки), персональным траекториям развития сотрудников в пробном режиме с ограниченным доступом к информации (по согласию работников); 32) разработку и апробацию порядка внесения компаниями цифровой экономики механизма (по согласованию с работодателями и самими работниками) отражения в персональном профиле компетенций цифровой экономики и персональных траекториях развития сотрудников результатов формирования компетенций цифровой экономики на каждом месте работы, подразумевающего в том числе передачу персонального профиля компетенций цифровой экономики уволившегося сотрудника новому работодателю; 33) анализ потребностей в совершенствовании трудового законодательства Российской Федерации по вопросам учета специфики работы компаний цифровой экономики, по внесению изменений в нормативные правовые и методические документы, направленные в том числе на учет современных цифровых технологий при разработке (актуализации) профессиональных стандартов и соответствующих оценочных средств, и подготовка соответствующих предложений; 34) анализ законодательных, социальных, экономических и других барьеров, препятствующих притоку в российские компании компетентных в области цифровой экономики иностранных специалистов, и подготовка предложений по устранению таких барьеров; 35) совершенствование нормативных требований к получению разрешения на работу в Российской Федерации и оформлению иностранных граждан на работу с востребованными для реализации цифровой экономики компетенциями; 36) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики плана мероприятий по интеграции Российской Федерации в глобальный рынок труда, созданию прозрачного профессионального пространства и привлечению талантов в Российскую Федерацию; 37) обеспечение координации работ по реализации мероприятий федерального проекта; 38) обеспечение потребности цифровой экономики в компетентных кадрах в сфере интеллектуальной собственности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033) 3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования: 1) оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) командировочные расходы работников организации; 3) аренда офисного помещения; 4) оплата материально-технического обеспечения; 5) приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств; 6) уплата налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации; 7) оплата работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033) 4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе: 1) согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии; 2) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля; 3) запрет приобретения за счет полученной организацией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии; 4) цели, условия и порядок предоставления субсидии; 5) значения показателя результативности предоставления субсидии, соответствующего результату федерального проекта; 6) сроки и формы представления организацией отчетности; 7) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателя результативности предоставления субсидии; 8) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии. 6. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям: 1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; 3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, или банкротства. 7. Для получения субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: 1) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц); 2) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; 3) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; 4) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении. 8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае несоответствия документов, представленных организацией, документам, указанным в настоящих Правилах, непредоставления (представления не в полном объеме) указанных документов либо в случае недостоверности представленных организацией сведений. 9. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, предусматривающего обеспечение экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения реализации федерального проекта, а также выполнение его отдельных мероприятий. 10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Операции с субсидией учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации. Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Отчетность и контроль использования субсидии
12. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, которые установлены соглашением, и о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме и в срок, которые установлены соглашением. В указанные отчеты включается информация о реализации федерального проекта, содержащая сведения о достижении контрольных точек, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, установленных при предоставлении субсидии. 13. Отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации. 14. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. 15. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. 16. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. 17. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении значений показателя результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения: 1) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования; 2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|