Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 501

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 апреля 2019 г. № 501

 

МОСКВА

 

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. № 501

 

ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"

 

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" (далее - организация) в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения организацией работ по реализации отдельных мероприятий федерального проекта, включая:

1) разработку и апробацию модели предоставления персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики;

2) реализацию государственной системы стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики, включая PR-кампанию по продвижению персональных цифровых сертификатов;

3) разработку и ежегодное проведение анализа уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации и мониторинга операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики, а также подготовку рекомендаций по целевым группам для реализации персональных цифровых сертификатов;

4) разработку и актуализацию при участии компаний цифровой экономики требований к базовой модели компетенций цифровой экономики и перечню ключевых компетенций цифровой экономики для выпускников и обучающихся всех уровней образования по всем специальностям и направлениям подготовки;

5) определение и актуализацию ключевых компетенций цифровой экономики для всех обучающихся в рамках базовой модели компетенций цифровой экономики с учетом мирового и отечественного опыта, новых вызовов, потенциальной необходимости решения текущих неспецифичных бытовых и профессиональных задач в условиях цифровой экономики;

6) разработку при участии компаний цифровой экономики концепции пилотного проекта создания образовательной организации для развития ключевых компетенций цифровой экономики;

7) разработку и введение системы оценки уровней владения компетенциями цифровой экономики (цифровой аналог нормативов ГТО для всех возрастов);

8) разработку и поэтапную реализацию модели цифровой системы оценки достижений обучающихся, предусматривающей применение ими общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов;

9) разработку и апробацию форматов и порядка проведения независимой оценки компетенций цифровой экономики, в том числе с использованием цифрового демонстрационного экзамена;

10) разработку перечня документов для подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики для независимых операторов;

11) разработку цифровых инструментов подтверждения результатов оценки компетенций цифровой экономики;

12) разработку цифрового сервиса, направленного на совершенствование качества функционирования, и актуализацию общероссийских классификаторов профессий и специальностей;

13) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики информационных решений для мониторинга и прогнозирования высвобождения низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий;

14) разработку и апробацию при участии компаний цифровой экономики программ переподготовки высвободившихся низкоквалифицированных кадров и работников устаревающих профессий в соответствии с актуальными потребностями рынка труда;

15) разработку и реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров в соответствии с требованиями цифровой экономики;

16) проведение оценки текущего уровня сформированности компетенций цифровой экономики у трудоспособного населения;

17) анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по системе льгот для компаний цифровой экономики, участвующих в обучении граждан ключевым компетенциям цифровой экономики;

18) проведение отбора лучших практик применения в сфере образования и бизнеса моделей компетенций и протоколов обмена данными в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;

19) формирование базовой модели выявления сформированности ключевых компетенций различных секторов экономики (с участием основных компаний цифровой экономики) как основы разработки методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов экономики и общества в целом для последующей разработки и тестирования (при необходимости) протоколов обмена данными между различными моделями компетенций в сфере образования и бизнеса в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;

20) разработку концепции базовой модели компетенций цифровой экономики, перечня ключевых компетенций цифровой экономики и механизма его постоянного обновления;

21) определение видов профессиональной деятельности, для которых необходимы минимальные компетенции цифровой экономики;

22) разработку и актуализацию методики сбора данных для выявления компетенций различных секторов цифровой экономики и общества в целом в соответствии с базовыми требованиями к модели компетенций цифровой экономики;

23) актуализацию концепции базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики;

24) разработку и утверждение порядка формирования и функционирования сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней образования;

25) запуск распределенной сети площадок цифрового образования, включающих образовательные программы всех уровней, для проведения апробации в различных секторах цифровой экономики;

26) определение критериев отбора организации (организаций), ответственной за разработку и использование технологических решений, для организации различных форматов оценки компетенций цифровой экономики;

27) отбор организации (организаций), отвечающей за проведение независимой оценки ключевых компетенций цифровой экономики;

28) проведение анализа и сбор лучших образовательных и корпоративных практик формирования и учета персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан;

29) проведение анализа и оценки регуляторных барьеров, препятствующих развитию цифровой экономики в части реализации мероприятий федерального проекта, оценка рисков регуляторного воздействия существующих норм, подготовка предложений в проект концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики в части формирования персональных профилей компетенций цифровой экономики и персональных траекторий развития граждан;

30) апробацию модели использования персональных профилей компетенций цифровой экономики и сервисов поддержки персональных траекторий развития граждан среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики, использование персональных профилей компетенций цифровой экономики для выбора персональных траекторий развития граждан, приема на новую позицию в организации;

31) предоставление доступа компаниям цифровой экономики к информационным системам с персональными профилями компетенций цифровой экономики сотрудников (целевым для должности и текущим по результатам оценки), персональным траекториям развития сотрудников в пробном режиме с ограниченным доступом к информации (по согласию работников);

32) разработку и апробацию порядка внесения компаниями цифровой экономики механизма (по согласованию с работодателями и самими работниками) отражения в персональном профиле компетенций цифровой экономики и персональных траекториях развития сотрудников результатов формирования компетенций цифровой экономики на каждом месте работы, подразумевающего в том числе передачу персонального профиля компетенций цифровой экономики уволившегося сотрудника новому работодателю;

33) анализ потребностей в совершенствовании трудового законодательства Российской Федерации по вопросам учета специфики работы компаний цифровой экономики, по внесению изменений в нормативные правовые и методические документы, направленные в том числе на учет современных цифровых технологий при разработке (актуализации) профессиональных стандартов и соответствующих оценочных средств, и подготовка соответствующих предложений;

34) анализ законодательных, социальных, экономических и других барьеров, препятствующих притоку в российские компании компетентных в области цифровой экономики иностранных специалистов, и подготовка предложений по устранению таких барьеров;

35) совершенствование нормативных требований к получению разрешения на работу в Российской Федерации и оформлению иностранных граждан на работу с востребованными для реализации цифровой экономики компетенциями;

36) разработку совместно с представителями компаний цифровой экономики плана мероприятий по интеграции Российской Федерации в глобальный рынок труда, созданию прозрачного профессионального пространства и привлечению талантов в Российскую Федерацию;

37) обеспечение координации работ по реализации мероприятий федерального проекта;

38) обеспечение потребности цифровой экономики в компетентных кадрах в сфере интеллектуальной собственности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033) 

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

1) оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) командировочные расходы работников организации;

3) аренда офисного помещения;

4) оплата материально-технического обеспечения;

5) приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств;

6) уплата налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;

7) оплата работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2019 № 1033) 

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:

1) согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

2) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;

3) запрет приобретения за счет полученной организацией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;

4) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

5) значения показателя результативности предоставления субсидии, соответствующего результату федерального проекта;

6) сроки и формы представления организацией отчетности;

7) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений показателя результативности предоставления субсидии;

8) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии.

6. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

1) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

3) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, или банкротства.

7. Для получения субсидии организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

1) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);

2) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

3) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

4) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае несоответствия документов, представленных организацией, документам, указанным в настоящих Правилах, непредоставления (представления не в полном объеме) указанных документов либо в случае недостоверности представленных организацией сведений.

9. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, предусматривающего обеспечение экспертно-аналитического и организационно-методического сопровождения реализации федерального проекта, а также выполнение его отдельных мероприятий.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Операции с субсидией учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом организацией в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.

Санкционирование операций по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

 

III. Отчетность и контроль использования субсидии

 

12. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, которые установлены соглашением, и о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме и в срок, которые установлены соглашением.

В указанные отчеты включается информация о реализации федерального проекта, содержащая сведения о достижении контрольных точек, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, установленных при предоставлении субсидии.

13. Отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

14. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

15. Обязательная проверка соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

16. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

17. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе при недостижении значений показателя результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета в размере, при использовании которого допущены нарушения:

1) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;

2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также