Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1114
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2019 г. № 1114
МОСКВА
О проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением
В целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и повышения эффективности использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Провести с 30 августа 2019 г. по 30 декабря 2020 г. эксперимент по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением (далее - эксперимент). 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением (далее - Положение об эксперименте). 3. Установить, что: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является государственным заказчиком работ (услуг), связанных с разработкой документации, указанной в Положении об эксперименте, а в случае заключения соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 Положения об эксперименте, - государственным заказчиком товаров и работ (услуг), связанных с переводом информационных систем и информационных ресурсов указанных участников эксперимента в государственную единую облачную платформу, формируемую в процессе эксперимента, арендой вычислительной инфраструктуры и организацией связи, а также с обеспечением автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением таких участников эксперимента; при отсутствии соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и участником эксперимента, указанным в подпункте "б" пункта 3 Положения об эксперименте, государственным заказчиком товаров и работ (услуг), связанных с переводом информационных систем и информационных ресурсов указанного участника эксперимента в государственную единую облачную платформу, является такой участник эксперимента. 4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: создать межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, утвердить положение о ней и ее состав; по согласованию с участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 Положения об эксперименте, разработать и утвердить план перехода указанных участников эксперимента на использование государственной единой облачной платформы. 5. Реализация эксперимента федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением (далее - эксперимент). 2. В настоящем Положении используются следующие понятия: "государственная единая облачная платформа" - экосистема предоставления сервисных услуг инфраструктуры федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам по правилам, требованиям и стандартам, утверждаемым в соответствии с настоящим Положением, на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; "инфраструктура" - совокупность вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, включая программно-аппаратные комплексы, базирующихся в распределенной системе центров обработки данных, расположенных на территории Российской Федерации, создаваемая в рамках мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; "поставщик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие ресурсы и сервисы для инфраструктуры, включая облачные вычисления и программные ресурсы, по правилам, требованиям и стандартам, утверждаемым в соответствии с настоящим Положением, и на основании государственных контрактов, заключаемых с таким юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; "потребитель" - федеральный орган исполнительной власти или государственный внебюджетный фонд, использующие услуги поставщиков, ресурсы и сервисы инфраструктуры, включая облачные вычисления и программные ресурсы. 3. Участниками эксперимента являются: а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Фонд социального страхования Российской Федерации; в) федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт "Восход" - на добровольной основе; г) поставщики - на добровольной основе. 4. Иные федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды могут привлекаться к участию в эксперименте по согласованию с ними и решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. 5. Поставщик участвует в эксперименте на добровольной основе путем участия в конкурсах (аукционах, запросе котировок и предложений) либо как единственный исполнитель в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 6. В рамках инфраструктуры допускается возможность использования участником эксперимента, указанным в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, технических и программных средств, на которые у такого участника эксперимента имеются исключительные права. 7. Целями эксперимента являются: а) формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности создания государственной единой облачной платформы; б) апробация функционала первой очереди федеральной государственной информационной системы "Управление государственной единой облачной платформой" (далее - первая очередь системы), в том числе при реализации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих мероприятий: сбор и анализ информации о потребностях потребителей в новых услугах поставщиков, а также об изменениях объема указанных услуг; анализ фактических объемов и качества предоставленных поставщиками услуг; контроль соответствия поставщиков и используемых ими программно-технических решений требованиям, установленным подпунктами "а" и "в" пункта 10 настоящего Положения; прогнозирование объема и структуры потребляемых вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и ресурсов хранения центров обработки данных; прогнозирование затрат потребителей на использование услуг поставщиков на будущие периоды; выработка рекомендаций для потребителей, нацеленных на оптимизацию своих затрат на использование услуг поставщиков в будущие периоды; сравнительный анализ качественных и стоимостных характеристик услуг поставщиков; разработка рекомендаций по оптимальному выбору поставщика на основе анализа текущих и прогнозных потребностей потребителей услуг соответствующих поставщиков; формирование информационно-аналитических материалов для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере вопросов информатизации; отслеживание инцидентов и взаимодействие с поставщиками, в том числе регистрация и учет информации о выявленных нарушениях условий государственных контрактов, допущенных поставщиками; учет потребляемых пользователями первой очереди системы вычислительных, телекоммуникационных ресурсов и ресурсов хранения в центрах обработки данных; в) апробация новых подходов к обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением с использованием государственной единой облачной платформы; г) формирование действующей модели бесперебойного функционирования государственных информационных систем с использованием государственной единой облачной платформы. 8. Организация перевода информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, в государственную единую облачную платформу, а также обеспечение их автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением в рамках проведения эксперимента осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с такими участниками эксперимента, а при отсутствии заключенного соглашения - указанными участниками эксперимента самостоятельно. 9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предусматривает включение в состав первой очереди системы технических и программных средств, обеспечивающих: а) защиту информации, используемой в рамках функционирования первой очереди системы, в том числе от несанкционированного ее копирования, распространения, уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий; б) идентификацию, аутентификацию и авторизацию с использованием первой очереди системы участников информационного взаимодействия, осуществляющих в ней формирование, размещение, изменение и удаление информации; в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации в первой очереди системы, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения в ней; г) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации; д) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней. 10. Для проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в срок до 30 сентября 2019 г. утверждает требования: к центрам обработки данных, присоединяемым в рамках эксперимента к государственной единой облачной платформе; к обеспечению информационной безопасности в государственной единой облачной платформе; по оптимизации архитектуры информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, с целью перевода их в государственную единую облачную платформу; к использованию участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, услуг поставщиков, а также к порядку и методологии подключения таких участников эксперимента к государственной единой облачной платформе; б) в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. № 1114 "О проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением" определяет по согласованию с участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, перечень их информационных систем и информационных ресурсов, подлежащих переводу в государственную единую облачную платформу; в) в срок до 30 декабря 2019 г. утверждает: технический проект перевода информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, в государственную единую облачную платформу, включающий в себя в том числе модель классификации информационных систем (совокупности информационных систем), подлежащих такому переводу, типовые этапы перевода информационных систем и информационных ресурсов указанных участников эксперимента в государственную единую облачную платформу с описанием необходимых действий, а также перечень документов, необходимых для организации перевода информационных систем и информационных ресурсов указанных участников эксперимента в государственную единую облачную платформу (далее - технический проект миграции); временные (на период проведения эксперимента) стандарт автоматизированного рабочего места, рекомендуемого для закупок участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения (далее - временный стандарт автоматизированного рабочего места), и стандарт типовых технических решений для программных услуг и услуг облачных вычислений, предоставляемых поставщиками; временные (на период проведения эксперимента) требования к качеству услуг, предоставляемых поставщиками, перечень и состав указанных услуг, а также требования по установлению регламентов по предоставлению отчетности о функционировании государственной единой облачной платформы и соответствующих форм отчетных документов; временные (на период проведения эксперимента) правила и регламент сервисной поддержки в рамках функционирования государственной единой облачной платформы; технические требования к первой очереди системы и правила ее использования; г) в срок до 30 декабря 2019 г. обеспечивает создание постоянно действующего стенда, с использованием которого организовывается тестирование технических решений, соответствующих временному стандарту автоматизированного рабочего места, а также на базе первой очереди системы обеспечивает создание постоянно действующего стенда, с использованием которого организовывается тестирование технических решений, соответствующих временному стандарту типовых технических решений для программных услуг и услуг облачных вычислений, оказываемых поставщиками; д) в срок до 30 декабря 2019 г. обеспечивает формирование государственной единой облачной платформы, а также создает первую очередь системы; е) с учетом технического проекта миграции разрабатывает методические рекомендации по организации перевода информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, в государственную единую облачную платформу для каждого участника эксперимента, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения (далее - методические рекомендации по миграции); ж) в срок до 30 января 2020 г. совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт "Восход" проводит анализ существующих российских программно-аппаратных комплексов на предмет выявления наиболее эффективных технических решений, соответствующих временному стандарту автоматизированного рабочего места, и технических решений, соответствующих временному стандарту типовых технических решений поставщиков государственной единой облачной платформы; з) обеспечивает заключение соглашений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, и организует перевод информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, в государственную единую облачную платформу; и) с использованием функционала первой очереди системы ведет реестр поставщиков и реестр потребителей; к) в срок до 30 сентября 2020 г. обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации промежуточного отчета о ходе проведения эксперимента, включающего при необходимости предложения о его продлении; л) по итогам проведения эксперимента в 3-месячный срок после окончания эксперимента: совместно с участниками эксперимента, указанными в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, обеспечивает проведение оценки результатов эксперимента, в том числе в части определения эффективности и удобства применения государственной единой облачной платформы в процессе перевода в нее информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации, включающих в том числе предложения по последующему отбору информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, подлежащих переводу в государственную единую облачную платформу; совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает проведение оценки финансово-экономического результата (эффекта) применения государственной единой облачной платформы и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации. 11. Для проведения эксперимента участники эксперимента, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, обеспечивают в установленные сроки предоставление информации, необходимой для функционирования первой очереди системы, а при отсутствии заключенного соглашения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения, перевод своих информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу в соответствии с требованиями, техническим проектом миграции и методическими рекомендациями по миграции.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|