Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1285
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2019 г. № 1285
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, Программа, субсидия). 2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии российскому юридическому лицу (далее соответственно - организация, конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования: оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 60 процентов размера субсидии; затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, непосредственно связанного с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, но не более 30 процентов размера субсидии; затраты организации на закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области информации и связи, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем. 4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе и к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами; б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии; в) утверждает порядок рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсном отборе. 5. Критериями конкурсного отбора являются: а) наличие в уставе организации положений, предусматривающих оказание научно-технических и информационных услуг, создание и использование баз данных и информационных ресурсов; б) наделение организации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" правом получения обязательного экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных; в) наличие у организации лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) наличие у организации успешного опыта реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и (или) обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности. 6. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы: а) заявка на участие в конкурсном отборе; б) документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил; в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программного и аппаратного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий. 7. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию. 8. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены положением о конкурсной комиссии, проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, и в соответствии с порядком рассмотрения указанных заявок формирует рейтинг участников конкурса. 9. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, указанном в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил. 10. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок. 11. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил. 12. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующих требований: а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. 13. Соглашение заключается при условии представления организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов: а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом; б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил; г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме); д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. 14. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации мотивированное решение и возвращает организации представленные документы. 15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации в заключении соглашения по следующим основаниям: а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 13 настоящих Правил документов; б) недостоверность представленной организацией информации. 16. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения: а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил; б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил; в) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии; г) цели, условия и порядок предоставления субсидии; д) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта Программы; е) сроки и формы представления организацией отчета, указанного в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил; ж) порядок возврата и определения размера средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения организацией результата предоставления субсидий, включая размер штрафных санкций; з) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии. 17. Результатом предоставления субсидии является результат "создан отраслевой центр Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включен в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах" федерального проекта Программы, а именно - создан один отраслевой центр Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА), обеспечивающий: а) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации; б) проведение мероприятий по оценке степени защищенности информационных ресурсов Российской Федерации; в) проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы Российской Федерации; г) сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов Российской Федерации; д) формирование и поддержание в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах Российской Федерации. 18. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса. 19. Организация в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. 20. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации. 21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета. 22. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты: а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; б) о достижении результата предоставления субсидии. 23. Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о достижении результата федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта Программы. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата. 24. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации. 25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии. 26. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением. 27. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил. 28. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений. 29. В случае если требование, указанное в пункте 28 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидии в объеме, при использовании которого допущены нарушения, на основании: а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования; б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 30. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере 1 процента размера субсидии.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|